14:41 / 04.09.2010В Армении суд по делу о гибели Халафяна не состоялся из-за болезни обвиняемого

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Очередное заседание по делу о гибели в одном из полицейских участков Армении Ваана Халафяна не состоялось из-за плохого самочувствия главного обвиняемого, бывшего полицейского Ашота Арутюняна, который не смог явиться в зал суда, а просидел в помещении для подследственных в здании суда, куда и была вызвана машина скорой помощи.

Правозащитник, председатель Хельсинкской ассоциации Микаел Даниелян сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что состояние здоровья Ашота Арутюняна ухудшилось в течение последних нескольких дней: у него диагностирован воспалительный процесс в желудке.

Относительно взаимных обвинений, звучащих из уст бывшего начальника уголовного отделения полиции города Чаренцаван Ашота Арутюняна в адрес Специальной следственной службы (ССС) и наоборот, правозащитник заметил: "Конечно, правоохранители озабочены заявлениями Ашота Арутюняна о том, что самоубийства Халафяна не было, смерть наступала в результате безответственных действий одного из полицейских, на ноже не было отпечатков пальцев Халафяна. Думаю, что здесь между бывшим полицейским и ССС идет торг. В частности, Арутюнян хочет, чтобы с него сняли одну из статей обвинения".

Отметим, что бывший начальник уголовного отделения полиции Чаренцавана Ашот Арутюнян, обвиняемый в доведении до самоубийства 24-летнего Ваана Халафяна, в своих показаниях на заседании суда 27 августа заявил, что самоубийства Халафяна не было. Смерть, по его словам, наступала в результате безответственных действий одного из полицейских.
 
По словам обвиняемого, инцидент произошел в его отсутствие. Он услышал шум из кабинета, где находился Халафян. Находившийся в комнате сотрудник полиции Морис Айрапетян держал в руках нож и сообщил Ашоту Арутюняну, что этим ножом Халафян нанес себе удары. "Я рассчитывал на объективность следственного органа, однако Специальная следственная служба выполняет заказ и пытается спасти честь полицейских. Объективного расследования не было, ибо в этом случае на ноже были бы обнаружены отпечатки пальцев Мориса Айрапетяна. Я сказал и еще раз говорю, по этому делу есть заказ, пытаются спасти авторитет полиции. Давайте раскроем правду", - заявил Арутюнян.

По утверждению подсудимого, ССС попыталась заключить сделку и с ним, предлагая дать показания против его руководства. "Я прямо заявляю, было такое предложение: напиши на своих начальников, а мы посмотрим, что дальше будем делать. Если бы я что-то совершил, то автоматически принял бы это предложение, чтобы быстро освободиться от этого наказания. Но я сейчас заявляю, что я ничего не совершал", - сказал он.

Ранее на одном из предыдущих заседаний суда Арутюнян заявил, что не собирается быть "козлом отпущения" в деле об убийстве Халафяна.

Специальная следственная служба опровергла заявление Ашота Арутюняна о том, что орган предварительного следствия предложил ему дать показания против своего руководства и пытался заключить с ним сделку, от которой Арутюнян отказался. "Заявление Ашота Арутюняна о том, что ему была предложена сделка, не соответствует действительности. Этим он просто преследует цель избежать уголовной ответственности или избежать осуждения по статье, предусматривающей более суровое наказание", - говорится в заявлении ССС.

Между тем, родные бывшего полицейского Ашота Арутюняна, который является главным обвиняемым по делу о гибели Халафяна, выражают обеспокоенность за его судьбу. По словам жены обвиняемого Аракс Мкртумян, Арутюняну поступают угрозы.

Мать обвиняемого Зоя Арутюнян опасается, что ее сына «могут физически уничтожить». По ее словам, избавиться от подсудимого «легче, чем развалить это дело и начать сначала». Она не исключает, что сына могут, к примеру, отравить.

Напомним, что 13 апреля в отделение полиции Чаренцавана по обвинению в краже был доставлен 24-летний Ваан Халафян. В тот же день молодой человек скончался. По утверждению полиции, Халафян, находясь в отделе профилактики чаренцаванского отделения полиции, убил себя ножом, который он взял из шкафа в кабинете начальника отдела. Мать Ваана Анаит Халафян заявила, что Ваан подвергся пыткам.

Согласно результатам экспертизы, в области брюшной полости Халафяна были обнаружены следы от двух ножевых ударов, следы от царапин, нанесенных острым предметом, предположительно ножом. Проведенная научно-практическим центром экспертиза выяснила, что на одежде скончавшегося в полицейском участке молодого человека не было следов от удара ножом.

В рамках уголовного дела, расследуемого Специальной следственной службой, обвиняются четверо полицейских. Из них арестован только один - начальник отдела уголовного розыска чаренцаванского отдела полиции Ашот Арутюнян. Ему предъявлено обвинение по статье 309 часть 3 - "превышение должностных полномочий". Статья предусматривает наказание от 6 до 10 лет лишения свободы. Остальные трое полицейских - оперуполномоченные Гарик Давтян, Гагик Казарян и Морис Айрапетян - находятся на свободе. В качестве меры пресечения по отношению к ним применена подписка о невыезде. Им грозит до 4 лет лишения свободы.

На предыдущих заседаниях суда проходящие по делу в качестве обвиняемых полицейские Айрапетян и Давтян подтвердили свои показания, данные следствию, о том, что Ваана Халафяна избил начальник отдела уголовного розыска чаренцаванского отдела полиции Ашот Арутюнян. Последний также выражался в адрес Халафяна нецензурной бранью. По словам обоих полицейских, после этого Халафян взял находящийся в шкафу нож и ударил себя несколько раз ножом, от чего и скончался.

Автор:Лилит Ованисян