10:54 / 26.07.2011Айгунов: у убитой силовиками в Дагестане женщины не было "пояса шахида"

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Председатель комиссии Общественной палаты РФ  по защите прав лиц в
местах предварительного заключения Гасан Айгунов опроверг заявление
силовиков о том, что у убитой во время спецоперации в Дагестане Инны Черниковой (Марьям)  был "пояс шахида".

Как сообщал "Кавказский узел", утром 24 июля по итогам спецоперациям в городе Дагестанские Огни силовики объявили, что было убито два боевика и 21-летняя Черенкова (Черникова) Инна (Марьям). Ещё одна женщина – Кадимагомедова Загра - получила ранение и была госпитализирована. В доме, по заявлению министра МВД Рашида Нургалиева, были обнаружены два автомата, две тротиловые шашки, большое количество боеприпасов и два снаряженных "пояса смертниц".

Версию силовиков опроверг председатель комиссии Общественной палаты РФ Гасан Айгунов. Он заявил, что убитая и раненная женщины не были смертницами, при них не было обнаружено "поясов шахидов", и они стали заложницами обстоятельств.

Черникова приехала из Ставропольского края, чтобы показать мужу ребенка. В это время по дому начали стрелять. Их "лесные" мужья Баширов и Гусейнов были убиты, а женщины попытались убежать через огород. Когда они пересекали улицу, Черникова была ранена.

"Марьям была ранена, долгое время лежала на земле, ее можно было спасти, однако никто из представителей правоохранительных органов не оказал своевременной помощи. А трехмесячного ребенка её еще до
спецоперации женщины перевезли к соседям через дом", - рассказывает
Айгунов.

Он утверждает, что Загра Кадимагомедова была также непричастна к боевикам: "Она была просто в гостях у подруги".

Дополнение от 26 июля 17:22 мск:

«Закон такой, что перед проведением спецоперации сотрудники правоохранительных органов обращаются с призывом к боевикам сдаться. Сотрудники правоохранительных органов утверждают, что так было и в этот раз. Но в ответ на призыв был открыт огонь», - говорит Айгунов.

По словам Айгунова, один из сотрудников правоохранительных органов Дагестанских Огней сообщил о том, что участники спецоперации из-за темноты не могли различить объекты, по которым вели стрельбу. «Но я все же думаю, что женщинам можно было сохранить жизнь», - предположил собеседник корреспондента «Кавказского узла».

Он особо подчеркнул, что силовики действовали в рамках законодательства РФ. «В спецоперации очень сложно ориентироваться. И невозможно сказать силовикам, правы они или нет. Потому что закон позволяет открывать огонь по тем, кто не откликается на требование сдаться – женщина ли это, мужчина ли», - сказал Айгунов.

Поэтому, по его словам, «нужно давать возможность – за неделю, за две до спецоперации – выйти на след этих людей (обвиняемых в участии в вооруженном подполье. – Прим. «Кавказского узла»), переговорить с ними, разъяснить, что есть такая комиссия по адаптации, которая будет оказывать помощь, возвращать к нормальной жизни».

Сегодня рабочая группа во главе членом Общественной палаты РФ, тележурналистом Максимом Шевченко встречается с главой Дагестана Магомедсаламом Магомедовым, а по итогам встречи проведет пресс-конференцию, передает корреспондент "Кавказского узла".

Боевики объявили правоохранителям ультиматум

Сайты, поддерживающие участников вооруженного подполья, опубликовали свою версию произошедшего в Дагестанских Огнях. По их информации, в атакованном спецназом доме находились четыре женщины и пятеро детей, в том числе новорожденный ребенок. Силовики стреляли по женщинам, которые не оказывали сопротивления. Погибла мать трехмесячного ребенка, остальным женщинам и детям удалось спастись, утверждается на сайте.

За некоторое время до событий в Дагогнях, 15 июня, на сайте поддерживающем участников вооруженного подполья Дагестана, появилось видеообращение "амира вилайята Дагестан Салиха и его наибов", где боевики обратились поименно к главе республики и отдельным начальникам местных полицейских управлений, а также ко всем другим правоохранителям и представителям власти с ультиматумом.

"Мы никогда не убивали женщин, детей и родственников силовиков, но если представители официальной власти продолжат расправляться с семьями боевиков, то и мы начнем вести себя также с родственниками наших врагов", - заявил заместитель Докку Умарова и его подчиненные.

Причиной такого заявления подполья стало одно из событий, якобы произошедших весной, когда, по утверждению боевиков, были убиты женщины и дети, родственники участников вооруженного подполья. Где и когда произошел этот инцидент, боевики не уточняют.

Вместе с тем статистика свидетельствует о том, что действия боевиков направлены не только против представителей властей и правоохранительных органов - в частности, при взрывах, организованных вооруженным подпольем, гибнут мирные граждане. В Дагестане за январь - июнь 2011 года, согласно подсчетам "Кавказского узла" и информации из открытых источников, произошло 46 взрывов и терактов, совершенных, предположительно, членами вооруженного подполья, в которых погибли 27 человек, 20 из которых были мирными жителями. Ранения получили 63 человека, большинство из них - 50 человек - мирные жители.

В 2010 году за такой же отрезок времени в Дагестане произошло 62 взрыва и теракта, в которых погибли 50 человек, из них 18 - мирных жителей. Ранено 108 человек, в том числе 56 мирных граждан.

"Кавказский узел" следит за ситуацией в Дагестане и ведет хронику происходящих там инцидентов.

Автор:
27.07.2011 в 07:18adam029
как мы видим из обсуждений победил здравый смысл!
27.07.2011 в 00:35Prometey

 

Кого например? Что то я кроме всем известного хасовского случая других не припомню.

26.07.2011 в 11:28asxab

Eto posledovateli Anasa Satiraeva kotoriy iz pulemeta rasstrelyal beremennuy jenchinu v Xasavyurte to je proizochlo i v Dagognyax ,odnim slovom Satirovchina;

26.07.2011 в 12:45Norton

Что за бред - приехала мужу показать ребенка. А оказывается "трехмесячного ребенка её еще до спецоперации женщины перевезли к соседям через дом". ТАк они знали что спецуха будет? Нестыковки и вранье. А другая "жена" боевика даже не помнит как погиб предыдущий муж - то ли убили, то ли подорвался. Переходящие знамена, блин

 

26.07.2011 в 18:44Albanеc

ИншаАллах!!!

26.07.2011 в 11:25Tal'ha

я всегда знал, что нургалиев врун... можно привести с десяток случаев его вранья и своему перзиденту и всему народу... только вот спросить с него некому, потому как власти выгодно его вранье... страна абсурда...

в Судный День все те, на кого он сделал хулу, спросят с него по полной ИншаЛлах, и отмазаться там не получится, потому что будет Судья, который не берет взяток и которого невозможно обмануть... так что жди своего часа, министр, судя по твоему возрасту уже недолго осталось радоваться своей [...] и [...] жизни...

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

26.07.2011 в 13:30adam029

уважаемые друзья! присутствовавшие на прессконференции люди категорически отвергают все изложенное в данной статье! Господин Айгунов молчал всю конференцию, а журналист Мусаев и вовсе ужалился заблоговременно до окончания! Шевченко просил не искажать ту информацию, которую пытаются донести до общества! Так что все изложенное в статье не соответствует действительности! Вопрос в другом...как это так, на данном сайте, где идет жесткая линия по пресечению розжига ненависти ит.д. излагается информация с сайтов, которые признаны экстремистскими? Это пропаганда или "дочернее официальное предприятие"? Интересно....и факт!

26.07.2011 в 13:34adam029

и как это в видеобращении говорят, что не убивали родственников, женщин и детей? а расстрел сотрудника, который вез ребенка в детсад? а покушение на работника прокуратуры где также пострадал ребенок? а работник милиции убитый в машине с супругой? наверное это проделки Кофий Анана!

26.07.2011 в 13:35Prometey

Вопрос откуда председатель комиссии Общественной палаты РФ Гасан Айгунов знает что убитая не имела "пояс"? Он участвовал в проведении спецоперации? Он участвовал в следственных мероприятиях? 

Нет, он не был и не участвовал. Он просто создает информационный шум, ничем не подтвержденный и документированный. Когда завтра появятся фотографии поясов, оружия, показания Кадимагомедовой, отсутствия убитых трехмесячных детей и прочей муры этот [...] будет орать про подставы, фотошопы и т.д.

Еще один инвалид умственного труда рассуждает о моральности подрывателей людей в метро обижаемый силовиками. Непонятно где он бывает когда убивают учителей и имамов, взрывают метро и аэропорты?

На лицо возня информационных подстилок бандитов по оправданию успешной операции по уничтожению реальных бандитов, предотвращению реально планируемого терракта, попытки "победы задним числом".

А вообще слушайте заявление-извинение Шевченко, так сказано все....

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

26.07.2011 в 16:18PRESS

"На лицо возня информационных подстилок бандитов"- совершенно верно подмечено ! Шевченко уже извинился за свои скоропалительные выводы по поводу этой операции, теперь вот "КУ" дабы добавить масла в огонь размещает ахинею собственного сочинительства перемежая свой опус  цитированием сайтов экстримистов., по сути становясь проводником идей террористов и их угроз в адрес семей правоохранителей. Думаю что контролирующие электонные сми органы не оставят без внимания факты цитирования угроз. 

26.07.2011 в 17:21рамз

В предверии олимпиады, мы еще много чего увидим

26.07.2011 в 21:03ansar.07

Нортон,женщин убили и это чести никому не делает. Не важно кто как освещает. Счет убитых мусульманок причем многих беременных давно перевалил за сотни. А насчет переходящих знамен,ты человек [...]. Мужчина,который позволяет себе такие высказывания вслед убитым матерям,лишен всего мужского и человеческого. Ты просто [...].

[Комментарий отредактирован модератором Интернет -СМИ "Кавказский Узел". Просьба не переходить на личности]

27.07.2011 в 00:28ansar.07
Многих ты знаешь с поясами? А я вот знаю многих просто убитых их жен и сестер. А с ними как? Тоже причислим к боевикам? Или надо вырезать до седьмого колена?
26.07.2011 в 22:59zlobniy

Человека с поясом со зрывчаткой нельзя считать ни мужчиной ни женщиной - это зомби с бомбой.

 

Для чего выходить замуж женщине решившей умереть? Для чего ей рожать детей если она не собирается посвятить им всю свою жизнь а думает только о том как бы побыстрей взорваться где нибудь в метро и унести с собой побольше жизней? Зачем ей рожать? Чтобы обречь этих детей на страдания? В мире и так хватает горя и страданий и без этих детей обреченных стать сиротами. Очень благородно сооружать бомбы прикрываясь беременностью. Всевышний оценит их поуступки

27.07.2011 в 14:39otci

РАСУЛ ХВАТИТ ДА ФАЛЬШИВИТЬ!!! 

27.07.2011 в 10:24Dibir

О, Человек, не спеши торжествовать победу, ибо путь торжества здравого смысла тянется еще на несколько тысячелетий. Прикинь сколько вывехнутых мозгов надо вправить, чтобы зравый смысл победил.......

27.07.2011 в 10:31Dibir

Ансар, блин, ты рассуждаешь, как тыпичный уголовник, который до объявления приговора уходит в глухую неосознанку. 10 свидетелей указывают, что это он - вор, и сам был пойман с поличным, но однако, хитровыдераланный не сознается. Вот так же ты не сознаешься в том, что убивают тех женщин, которые наслушавшись ваххабитских проповедей, превращаются в террористок. А кто такие терористки рассказать или ты сам знаешь?

26.07.2011 в 13:37adam029

у нас ведь Прометей как? лишь бы сморозить ахинею, а там хоть раком пусть стоят 

26.07.2011 в 13:49kavkaz-1980

кто бы сомневался! если понадобится и в убийстве кенади признаются...

26.07.2011 в 13:52kavkaz-1980

а видео и фото в инете полно, к примеру "борцы с терроризмом" - http://vkontakte.ru/photo104400756_257697153

26.07.2011 в 12:38kadievrasul

Правила войны существовали всегда. Это объективно складывающиеся отношения. И всегда были нормы, нарушение которых презиралось даже в стане  нарушителя.

В начале 20 века они получили письменную форму на международном уровне в т.н. гуманитарном праве, в основе которого лежит четкое разделение на воюющих (комбатантов) и не воюющих.

IVГаагской конвенции 1907 года были установлены критерии, с помощью которых можно было отличить комбатантов от других участников вооружённых конфликтов:

«Военные законы, права и обязанности применяются не только к армии, но также к ополчению и добровольческим отрядам, если они удовлетворяют всем нижеследующим условиям: 1) имеют во главе лицо, ответственное за своих подчиненных; 2) имеют определённый и явственно видимый издали отличительный знак; 3) открыто носят оружие; 4) соблюдают в своих действиях законы и обычаи войны. Ополчение или добровольческие отряды в тех странах, где они составляют армию или входят в её состав, понимаются под наименованием армии.»

 В последствии эти отношения стали защищаться нормами получившими название военные преступления. Военные преступления, согласно определению Римского статута (Устава) Международного уголовного суда, — это серьезные нарушения Женевских конвенций, а также другие серьезные нарушения законов и обычаев, применимых в международных вооруженных конфликтах. К ним относятся: умышленное убийство; применение запрещенных средств и методов ведения войны; пытки или бесчеловечное обращение; умышленное причинение тяжелых страданий; депортация или незаконное перемещение населения; вероломное использование эмблемы красного креста, красного полумесяца и красного кристалла и т. д.

 

У нас также как и когда-то в Африке и других частях нашей планеты, гражданская война идет без объявления приверженности к международным статутам и конвенциям, под лозунгом «мы сами с усами». Но со временем также как других подобных конфликтах между нашими силовиками и нашими же боевиками сформировались негласные правила ведения войны.

 

Мы видим как одна сторона, «лесные», требуют от другой стороны соблюдения правил ведения войны и даже угрожают санкциями в первобытном стиле «око за око». Это объективно сложившиеся отношения, независимы, как правило от людей попавшие в них.

И одновременно можно наблюдать, что на нашей воне, также как и на других гражданских войнах 20 века указанные отношения порождают в обществе необходимость введения контроля над войной, то есть правила порождают защитные и контрольные механизмы. Поэтому не удивительно что после убийства женщины в Даг.Огнях приехавший на место убийства общественный деятель Максим Шевченко заявил , что необходимо создать группу для контроля над спецоперациями. На его место мог быть другой, просто у него оказался медийный ресурс позволивший донести идею до широких масс.

 

Продолжая аналогию с другими гражданскими войнами 20века, напомню, что у нас также как и в других подобных конфликтах сложилась система названная правосудием переходного периода. Это когда массовая война привела к массовым преступлениям которые не могут получить свою оценку в обыкновенной следственной –судебной процедуре, в том числе и из-за того что представители следствия и суда тоже участники конфликта и не могут судить объективно. Поэтому создается специальный орган что-то вроде комиссии по примирению и установлению истины либо уголовный трибунал. И у нас в Дагестане создан прототип такого органа – Комиссия по адаптации.

 

В аналогичных ситуациях при появлении контрольного органа, пусть даже и общественного, о котором говорит Максим Шевченко особо обращают внимание на реакцию сторон. Сторона, которая не идет на контакт с таким органом контроля за соблюдением правил войны обычно имеет аморальный образ в лице общественности, т.к. даже гитлеровская германия сотрудничала с Красным крестом.

 

Власть и боевики могут по разному относится к Максиму Шевченко. Но если ему удастся сформировать рабочую группу «под крышей» Общественной палаты РФ по контролю над КТО, то отказ от сотрудничества с этой группой, как со стороны властей, так и со стороны боевиков будет выглядеть не желание соблюдать правила войны, т.е. как аморальное поведение.  

 

КТО ОКАЖЕТСЯ ЦИВИЛИЗОВАННЕЕ, ВЛАСТЬ ИЛИ БОЕВИКИ?