02:30 / 09.12.2011В Ингушетии на суде по делу Гулиева и Нальгиева оглашены протоколы допросов свидетелей

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Ингушетии 8 декабря на очередном заседании суда по делу бывших сотрудников МВД республики Назира Гулиева и Ильяса Нальгиева, обвиняемых в применении пыток к задержанным и других преступлениях, были оглашены протоколы допросов свидетелей и потерпевших.

"Кавказский узел" сообщал, что рассмотрение уголовного дела в отношении Нальгиева и Гулиева началось 12 сентября. 22 ноября Верховный суд Ингушетии отправил на новое рассмотрение отклоненное ходатайство об аресте обвиняемых в применении пыток сотрудников МВД. Изначально в деле было 11 потерпевших, но почти все они отозвали свои иски. Первым, кто публично рассказал о пытках со стороны подсудимых, стал Зелимхан Читигов, находящийся сейчас в Норвегии из соображений безопасности.

В ходе заседания суда были оглашены протоколы допроса свидетелей и потерпевших по эпизоду, связанному с числившимися в угоне автомобилями, которые находились в Карабулакском ОВД.

Сами свидетели на заседании не присутствовали, так как проживают за пределами Ингушетии, передает корреспондент «Кавказского узла».

В начале заседания адвокаты обвиняемых ходатайствовали об обеспечении явки свидетелей на суд.

Адвокат Ильяса Нальгиева Аза Яндиева отметила: «Среди сотрудников правоохранительных органов нашей республики существует практика привлечения в качестве свидетелей и понятых представителей русской национальности. Когда их допрашивали, то не учитывали, что эти люди по истечению контракта возвращаются домой. Чтобы этого больше не повторялось, чтобы эта система не упрочилась, настаиваю на том, чтобы все допрошенные свидетели были вызваны для дачи показаний».

Но обеспечить присутствие на суде свидетелей по делу не оказалось возможным, и суд решил огласить протоколы допросов.

В частности, были зачитаны показания начальника отдела уголовного розыска ОВД по Назрановскому району Александра Полякова и потерпевших - Владимира Седова, Сергея Корнеева, Марии Беловой, чьи автомобили были украдены.

В протоколе допроса Марии Беловой говорится, что в апреле 2010 года ей позвонили из Карабулакского ОВД и сообщили, что ее автомобиль найден.

Затем, согласно информации из протокола допроса, ей звонили еще несколько раз и предлагали продать автомобиль. Когда она отказалась, ей якобы стали угрожать.

Следующее заседание состоится 12 декабря. По словам адвоката Зелимхана Читигова Нелли Хасановой, на нем планируется допросить врачей, которые лечили Нальгиева.

«Будем устанавливать факт - действительно ли Нальгиев лежал в больнице на момент задержания Зелимхана Читигова и обыска в его доме», - пояснила Хасанова. В ходе заседания суда 25 ноября Ильяс Нальгиев сказал, что в задержании и пытках Читигова участвовать не мог, так как на тот момент находился на лечении в больнице.

Беженец из Чечни Зелимхан Читигов был задержан в апреле 2010 года по подозрению в организации взрыва в городе Карабулаке. Его родственники заявили, что Читигов был похищен 27 апреля с территории городка для беженцеви подвергнут жесточайшим пыткам и побоям.

Отметим также, что Читигова задержали на автобусной остановке в марте 2010 года в рамках расследования дела о взрыве в Карабулаке.

Обвиняемый Назир Гулиев приходится шурином брату Юнус-Бека Евкурова Увайсу, который является начальником охраны главы республики. Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров взял дело под личный контроль. Он отметил, что "действия сотрудников правоохранительных органов нельзя оправдать, однако можно понять".

Раннее адвокат Назира Гулиева Магомед Магомадов заявил, что предъявленные обвинения считает необоснованными и настаивает на том, что его подзащитный не виновен.  

Автор:Малика Бацаева