19:12 / 17.12.2011Шевченко: убийство Камалова носит политический характер

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

За убийством учредителя дагестанского еженедельника Хаджимурада Камалова стоят криминальные круги республики, сросшиеся с коррумпированной системой местной власти. В этом уверены член Общественной палаты РФ Максим Шевченко и председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль, прибывшие в Дагестан, чтобы выразить соболезнования родным покойного и участвовать в его похоронах.

Напомним, что убийство Камалова было совершено около 23.30 мск 15 декабря на улице Магомеда Гаджиева в Махачкале, недалеко от офиса "Черновика". Преступники выстрелили в Камалова 14 раз. Раненого журналиста повезли в республиканский травмпункт, но по дороге он скончался. Камалов был похоронен, 16 декабря, после пятничной молитвы на кладбище в Махачкале.

«Убийство Хаджимурада - чисто политическое, иная версия никак не может  рассматриваться. Дагестанские журналисты назвали то, что случилось – публичной политической казнью. И я с ними полностью согласен. Его казнила бандитско-криминальная террористическая система, которая сложилась в Дагестане. Здесь элиты живут на ворованные бюджетные деньги, здесь каждый человек, который не хочет быть преступником, вором и терроризировать свой народ, должен либо уйти в радикальное вооруженное подполье либо покинуть республику, либо его ожидает смерть от пуль киллера», - заявил Максим Шевченко корреспонденту "Кавказского узла".

Его казнила бандитско-криминальная террористическая система, которая сложилась в Дагестане

Член Общественной палаты России высоко оценил роль Хаджимурада Камалова в общественно-политической жизни Дагестана. «Хаджимурад был одним из самых авторитетных влиятельных в человеческом смысле людей, но у него никогда не было ни бронированного автомобиля, ни охраны. Он был открыт для всех, этим и воспользовались преступники. Хаджимурад - герой Дагестана, Кавказа и России, он занял достойное место в истории, его именем когда-нибудь назовут улицы в Дагестане», - отметил телеведущий.

Шевченко считает, что расследование преступления должно идти под общественным контролем. «Нужно организовать общественную комиссию, нельзя доверить расследование преступления Следственному комитету, в чистоплотности которого сомневаются многие в Дагестане. Расследование должно быть открытым, к нему обязаны подключиться руководители республики, депутаты республиканского парламента, члены Общественной палаты Дагестана», - заявил Шевченко.

В свою очередь Гейдар Джемаль полагает, что причины убийства Камалова вписываются в контекст текущих общественно-политических процессов в России. «Убийство Хаджимурада - не преступление местного значения. В стране сегодня идет процесс масштабной перекройки всего политического пространства. Россия скоро станет площадкой жестокого противостояния, никто не останется в стороне, а смерть Хаджимурада – рубеж, некий водораздел», - сказал глава Исламского комитета России.

Стрельба в свободу слова, честь, совесть достоинство, принципы – это переход к вооруженному противоборству

Г.Джемаль уверен, что, хотя смерть учредителя «Черновика» может еще больше накалить ситуацию в регионе, она же может отправной точкой и для положительных изменений «Стрельба в свободу слова, честь, совесть достоинство, принципы – это переход к вооруженному противоборству. По одну сторону находятся те, кто хочет сохранить криминально-коррупционный режим, по другую - те, кто хочет перемен. Кровь Хаджимурада может изменить в лучшую сторону судьбы Дагестана, Кавказа и всей России», - отметил Гейдар Джемаль.

Отметим, что опрошенные корреспондентом «Кавказского узла» эксперты - Руслан Курбанов, Надира Исаева и Энвер Кисриев - сошлись во мнении, что Хаджимурад Камалов был одинаково неудобен представителям различных влиятельных слоев Дагестана, что давало большое количество мотивов для устранения учредителя газеты "Черновик".

Они также поставили под сомнение связь убийства Хаджимурада Камалова и существование так называемых «расстрельных списков». Отметим, что в сентябре 2009 года Хаджимурад Камалов был включен в «расстрельные списки», распространявшиеся в Махачкале. В них неизвестные авторы призывали «уничтожать бандитов и мстить за сотрудников милиции и мирных граждан». Камалов оказался одним из восьмерых дагестанских журналистов, которые в этих листовках причислялись к «пособникам боевиков».

Как сообщал "Кавказский узел", следствие связывает убийство Камалова с его профессиональной деятельностью. 16 декабря, в свежем номере дагестанского еженедельника «Черновик» вышла последняя его статья, увидевшая свет уже после смерти автора. В материале «О Гунибе. Всё из первых уст», вышедшем в 49-м номере «Черновика», Хаджимурад Камалов описывает состоявшееся 4 декабря голосование на выборах главы местной районной администрации.

Между тем, главный редактор «Черновика» Биякай Магомедов, опроверг растиражированную в ряде СМИ версию, что в 49-м номере издания должен был выйти материал с критикой представителей силовых структур Дагестана, который мог стать причиной убийства Камалова. При этом он отказался озвучить четко обозначенную версию убийства своего руководителя.

Однако один из журналистов издания, пожелавший не публиковать свое имя, выказал уверенность, что с Хаджимурадом Камаловым расправились именно из-за готовившейся статьи о действиях силовиков в Дагестане.

Хаджимурад Камалов занимался журналистскими расследованиями по поводу исчезновения людей в республике, был автором многочисленных статей, в которых подвергал критике действия властей, а также руководство МВД Дагестана.
Автор:Ахмед Магомедов
18.12.2011 в 10:01zam

Да-а-а-, правда колет глаза...

18.12.2011 в 10:24Nadirshah

grom666 , предлагаете Шевченко оставить нас в покое и типа мы сами разберемся? С Хаджимурадом разобрались получается, теперь кто ещё пикнет ждет такая участь? Да вы я вижу вообще потеряли ориентир, [...] и предлагете уже видным политическим людям России не лезть. Это что угрозы Шевченко?

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Переход на личности запрещен Правилами.]

18.12.2011 в 09:10grom666

сайт сплетен- Лайфньюс приписывает обвинения Б.Магомедова - силовикам, тут пишут о неком анонимном журналисе (Черновика, хотя вроде ребята все смелые) и для чего так выделять фразы о руководстве МВД Дагестана. Ахмеднаби, они (Черновиковцы) и без Вас могут озвучить то, что захотят, куда Вы лезете.... и для чего???

 Его казнила бандитско-криминальная террористическая система, которая сложилась в Дагестане. Здесь элиты живут на ворованные бюджетные деньги, здесь каждый человек, который не хочет быть преступником, вором и терроризировать свой народ, должен либо уйти в радикальное вооруженное подполье либо покинуть республику, либо его ожидает смерть от пуль киллера», - заявил Максим Шевченко

Шевченко, Вы уже однажды попали впросак, потом извинялись, приезжаете, наговорите гадостей... Вы на свою честную элиту посмотрите, живущую на "заработанные" чнстно деньги, что это Вы на Дагестан клеймо поставили??? Оставьте нас в покое, мы тут сами разберемся 

18.12.2011 в 10:24к истине الحقيقة

а что неправильного сказал Максим Шевченко???

"Здесь элиты живут на ворованные бюджетные деньги, здесь каждый человек, который не хочет быть преступником, вором и терроризировать свой народ, должен либо уйти в радикальное вооруженное подполье либо покинуть республику, либо его ожидает смерть от пуль киллера"

разве что не все сказал, можно еще долго продолжать !!!

18.12.2011 в 11:02Sultan12

Кто знает, Максим Щевченко принял ислам или нет?

18.12.2011 в 10:25Асс
Да, человек защищающий простой народ Кавказа неугоден нашим кровопийцам и их хозяевам.
18.12.2011 в 12:30PRESS

Он еврей и преследует цели немного иные чем озвучивает, это лишь внешняя риторика и ему глубоко на--- на Кавказ!

18.12.2011 в 13:01ghghgh

Оба наших гостя высказали очевидные для нас всех вещи. Для думающей части населения Дагестана это всё режет глаза и душу уже давно. Но говорят и пишут об этом либо гости из Москвы, которым бояться нечего, либо лучшие сыны Дагестана, такие как Хаджимурад Камалов. Уверен, что многие в Республике на самом верху облегченно вздохнули после его смерти. Ведь действительно, убили не только Хаджимурада, публично расстреляли ВОЗМОЖНОСТЬ ДАГЕСТАНЦЕВ СЛУШАТЬ И ЧИТАТЬ ПРАВДУ.

18.12.2011 в 12:07ineral

и еше... кто не согласен с политикой тот автоматически становится ваххабистом ... не мешайте нам воровать, убывать . Они испытывают терпенье народа ... думают если есть решение не проводить митинги на площады им. Бланка то все ок.... ошибаются ... на одной стороне площады сидит один даргинец на другой стороне другой и думают что они самые крутые ... у нас в годекане все готовы выйти именно на этот площадь !

 

18.12.2011 в 12:53ghghgh

Тебя послушить, так Гейдар Джемаль тоже глубоко законсперированный еврей. Ведь они с Шевченко выразили одну и ту же мысль, разными словами.

18.12.2011 в 17:07Sultan12

Беримор, Несмотря на то, что Щевченко Еврей до меркантильных целей чиновничьего отряда Дагестана ему очень далеко.

18.12.2011 в 20:47Асс
Короче, одно ясно, власти затыкают рот всем не угодным.
18.12.2011 в 23:03Taке

по-моему, не только глаза))

19.12.2011 в 12:55Sultan12

Асс. Вот-вот.

19.12.2011 в 11:57Said.abak

то,что власть причастна к убийству Камалова-в этом даже сомнений нет! А всяким Шевченко,кебедовым и вот этому  Гейдару не верю! Они сейчас используют ситуацию в республике,чтобы подобраться ближе к власти,через народ.Вот и вся песня!

18.12.2011 в 23:53Буго

Мало ли кто он и какие у него цели.Дагестанцы не собачки на поводу чтоб шли куда ведут.На данном этапе Шевченко озвучивает то что не могут сделать большинство местных.И шансов больше у него быть услышанным в общероссийском масштабе.А дальше посмотрим.

20.12.2011 в 17:59Amina_ahud

Приехали, внесли смуту и уехали.