20:12 / 27.12.2011Расул Хайбуллаев: убитый в Дагестане Хаджимурад Камалов не был «прикормленным» журналистом

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Члены комиссии по расследованию убийства журналиста Хаджимурада  Камалова приняли сегодня решение направить запросы следственным органам по итогам предыдущих расследований резонансных преступлений в Дагестане. Пресс-секретарь главы Дагестана Расул Хайбуллаев отметил, что за неделю до убийства журналиста с ним встречался глава республики Магомедсалам Магомедов, и что у Хаджимурада Камалова с властями Дагестана были "конструктивные отношения".

«Он не был «прикормленным» журналистом, но при этом входил в состав экономического совета при президенте Дагестана. К его мнению всегда прислушивались. Его талант менеджера, журналиста, аналитика ценил Магомедсалам Магомедов. Примерно за неделю до убийства у главы Дагестана состоялась встреча с Хаджимурадом Камаловым, которая длилась несколько часов. Я разговаривал после этого с Хаджимурадом, он был удовлетворен и воодушевлен прошедшей встречей, о деталях которой, правда, не рассказывал», - сообщил корреспонденту «Кавказского узла» Расул Хайбуллаев.

Как писал "Кавказский узел", Камалов был убит 15 декабря около 23.30 мск на улице Магомеда Гаджиева в Махачкале, недалеко от офиса "Черновика". Преступники выстрелили в Камалова 14 раз. Раненого журналиста повезли в республиканский травмпункт, но по дороге он скончался.

18 декабря на встрече общественных деятелей и представителей СМИ было принято решение создать гражданский комитет, который займется расследованием убийств журналистов. Взять убийство Хаджимурада Камалова под общественный контроль и сформировать парламентско-общественную комиссию с участием членов Общественной палаты Дагестана с привлечением представителей СМИ, сотрудников редакции газеты "Черновик" предложил глава республики Магомедсалам Магомедов.

Из состава общественной комиссии исключили Мачаева и Амирова

На прошедшем сегодня втором заседании общественной комиссии были внесены некоторые изменения в состав.

Из состава комиссии были исключены Абдухалим Мачаев и Магомед Амиров, вместо них членами комиссии стали председатель комитета Народного собрания по делам молодежи, спорту и туризму Марина Абрамкина и председатель комитета Народного собрания по здравоохранению и социальной политике Мурзадин Авезов.

В состав комиссии также включен председатель комитета НС по бюджету, финансам и налогам Вахмурад Курчаев.

Напомним, на первом заседании комиссии председатель Союза журналистов РД Али Камалов предложил вывести из состава комиссии заместителя председателя комитета Народного собрания по бюджету, финансам и налогам, бывшего главу Гунибского района Абдухалима Мачаева.

По его словам, в «Черновике» критически оценивалась деятельность Мачаева на посту главы Гунибского района. В номере еженедельника «Черновик» 16 декабря вышла последняя статья Хаджимурада Камалова о ситуации в Гунибском районе. Материал увидел свет уже после смерти автора.

Главный редактор «Черновика» Биякай Магомедов также предложил вывести из комиссии председателя комитета по законодательству, законности и государственному строительству Народного собрания Магомеда Амирова. Отвод связан с тем, что Амиров является сыном мэра Махачкалы Саида Амирова, чья работа также не раз подвергалась критике в «Черновике».

Как отметил Абдулхалим Мачаев, у него с Хаджимурадом Камаловым "были разные отношения, от дружеских до неприятельских".

«В последнее время мы не были антагонистами, и его последнюю статью я не ожидал. Я к этому убийству отношусь, как к трагедии. Мало ли кто мне не нравится, или кому я не нравлюсь. Я хочу знать, кто стоит за этим, и готов приложить свои усилия для этого», - сказал Мачаев.

Магомед Амиров на заседании комиссии не присутствовал, его позиция не известна.

Как рассказал корреспонденту «Кавказского узла» член комиссии, журналист Алик Абдулгамидов, на заседании принято решение направить запросы в МВД Дагестана и Следственный комитет республики с целью информирования о предыдущих результатах расследований убийств журналистов.

Кроме этого, члены комиссии потребуют отчета о работе и расходовании средств по программе «Безопасный город». Они направят членов комиссии для проверки работы дежурной части МВД Дагестана, на работу которой поступает много нареканий от граждан.

Следующее заседание комиссии пройдет в 2012 году.

Хаджимурад Камалов был сторонником диалога

Следствие связывает убийство Камалова с его профессиональной деятельностью. Местные эксперты отмечают, что журналист был «неудобен представителям различных влиятельных слоев Дагестана, что давало большое количество мотивов для его устранения», сообщает корреспондент "Кавказского узла».

Между тем пресс-секретарь президента Дагестана, бывший главный редактор «Черновика» Расул Хайбуллаев считает версию о «расстрельных списках» неправдоподобной. (В сентябре 2009 года Хаджимурад Камалов был включен в "расстрельный список" журналистов, причисленных к "пособникам боевиков". – Прим. «Кавказского узла»).

«Во-первых, они появились более двух лет назад. Носили провокационный характер. И, как мне кажется, были направлены на дискредитацию тогдашнего руководства республики. Если следовать этой версии, то почему начали убивать по списку только сейчас? Почему начали с Хаджимурада?», - спрашивает Расул Хайбуллаев.

По мнению пресс-секретаря главы Дагестана, «Хаджимурад мешал тем людям, которые хотели сеять смуту и хаос в Дагестане».

«Он был последовательным проводником внутриконфессионального, межнационального мира в нашей республике. Сторонником диалога. Что касается каких-то острых статей, то у Хаджимурада и раньше их было немало. Были гораздо более острые, разоблачительные материалы, чем та публикация, что вышла в номере «Черновика» от 16 декабря», - отмечает Расул Хайбуллаев.

На вопрос корреспондента «Кавказского узла», какую оценку он в целом дал бы работе «Черновика» и какое отношение к Камалову было у чиновников, Расул Хайбуллаев ответил: «Мне трудно давать оценку, потому что я сам стоял у истоков создания «Черновика», работал на должностях спецкора, заместителя главного редактора, главным редактором до 2006 года. Видел самые трудные времена, когда запрещали печатать газету на территории республики. Было банкротство предприятия, были «наезды» со стороны правоохранительных органов, иных «авторитетных» товарищей. Мы все это пережили».

Вместе с тем на вопрос о том, есть ли примеры в современной истории Дагестана, когда убийства журналистов расследовались, пресс-секретарь главы Дагестана ответил отрицательно.

«К сожалению, таких примеров на моей памяти нет», - говорит Расул Хайбуллаев.

«Кавказский узел» публикует полный состав комиссии по расследованию убийства Хаджимурада Камалова.

ДАВДИЕВ Камил Магомедович - председатель комитета Народного собрания Республики Дагестан по межнациональным отношениям, делам общественных и религиозных объединений

КУРЧАЕВ Вахмурад Висирхаджиевич - председатель комитета НС РД по бюджету, финансам и налогам

АВЕЗОВ Мурзадин Алибекович - председатель комитета НС РД по здравоохранению и социальной политике

ШАМХАЛОВ Джапарбег Чупалаевич - председатель комитета НС РД по аграрной политике

АБРАМКИНА Марина Владимировна - председатель комитета НС РД по делам молодежи, спорту и туризму

ГАШИМОВ Михаил Фатуллаевич - председатель комитета НС РД по промышленности, транспорту и связи

МАГОМЕДОВ Шамиль Нурмагомедович - заместитель председателя комитета НС РД по межнациональным отношениям, делам общественных и религиозных объединений

РАДЖАБОВ Фикрет Газиахмедович - заместитель председателя комитета НС РД по законодательству, законности и государственному строительству

ИЗИЕВ Биярслан Джабраилович - депутат, работающий на профессиональной постоянной основе в комитета НС РД по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

АБДУЛГАМИДОВ Алик Абдулгамидович - член Общественной палаты Республики Дагестан, журналист

ЧУПАНОВА Анжела Чупановна - член Общественной палаты Республики Дагестан

КАМАЛОВ Али Ахмедович - председатель Союза журналистов Республики Дагестан, главный редактор газеты «Истина»

ЛАЧИНОВ Лачин Айюбович - заместитель председателя Союза журналистов Республики Дагестан, глава АНО «Наш Кавказ», доцент кафедры философии Махачкалинского филиала - института Московского государственного открытого университета

МАГОМЕДОВ Биякай Амиралиевич - главный редактор газеты «Черновик»

АБАШИЛОВ Шамиль Гаджиевич - главный редактор газеты «Молодежь Дагестана»

МАМАЕВ Артур Магомедович - политический обозреватель газеты «Черновик»

КАДИЕВ Расул Ахмедович - адвокат Дагестанской специализированной коллегии адвокатов

Автор:Тимур Исаев
29.12.2011 в 00:22otci

От [...] отмойся, потом пиши!!!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

23.01.2012 в 15:59MUDJAID

все дороги ведут к Кучерявому!

28.12.2011 в 08:04grom666

Полность поддерживаю!!! (нортона)

27.12.2011 в 20:54Sultan12

"Пресс-секретарь главы Дагестана Расул Хайбуллаев отметил, что за неделю до убийства журналиста с ним встречался глава республики Магомедсалам Магомедов и что у Хаджимурада Камалова с властями Дагестана были «конструктивные» отношения."       Не люблю разговора "загадками". Если Расул Хайбуллаев что-то знает, то пускай выкладывает на стол, если входящь в комиссию.

 

27.12.2011 в 22:29Norton

С чего ты взял про антиконструктивные отношения, ты там был, все слышал? И какое вам дело про отношения Камалова с другими людьми, оставьте его в покое, собой лучше займитесь.

27.12.2011 в 23:30Sultan12

Norton, В старт-топике, автором написано "конструктивные отношения", кавычки говорят о том, что отношения у них были - антиконструктивные.

28.12.2011 в 08:07grom666

Судя по Вашим комментам, под этим ником не один человек сидит, я недавно читал сосем другого султана, с нормальным суждением, здравой оценкой, а тут - провокатор

28.12.2011 в 08:47otci

Тут кроме тебя никто не [...]!!!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Переход на личности запрещен Правилами.]

27.12.2011 в 21:34otci

Давайте лучше о "неприкормленности" Хаджимурада Камалова будет судить неприкормленные журналисты, товарищ Расул Хайбулаев!!!!! 

28.12.2011 в 00:14Abu abdulla (27.12.11)
У прикормленных журналистов, морды в кормушку не лезут, а если полезут то обратно не вылезают, пока ногой не протолкнет обратно!
28.12.2011 в 08:14grom666

"КУ" за список спасибо, так гораздо лучше, хотелось бы тут послушать мнение Кадиева (на комментарии)

27.12.2011 в 20:58Sultan12

Судя по кавычкам - "конструктивный", то отношения Хаджимурада и Магомедсалама были антиконструктивными, а значит недоверительными.

27.12.2011 в 22:20Said.abak

стрёмная комиссия. Я бы оставил только двоих- Биякая и Кадиева.Остальных можно смело "на мыло"! Остальных всех "членов" всяких  и депутатов вообще бы не допустил туда.

27.12.2011 в 22:32Voyager

otci: кого из "неприкормленных" ты имеешь ввиду? Если есть факты и смелость, выскажи и напечатай под своим именем, как делал Камалов. А то трындеть под ником в коментах любой может

28.12.2011 в 08:09grom666

Расул Хайбуллаев прав, многим врагам непонравилось, что Камалов вел диалог о мире, ведь им этого не нужно, а его убийство - посмотритеи почитайте, как некоторые на этом играют, клянусь, жаль что нельзя его воскресить, чтоб он неожиданно появился и в лицо плюнул!!!

28.12.2011 в 09:43grom666

Voyager, долбай их, грамоты у тебя, судя по всему хватает!!!

28.12.2011 в 16:53Amina_ahud

Список внушительный. Но на счёт "не прикормленности" - в основном пресса отрабатывает деньги, которые им платят заказчики. На одной лишь продажи газет не выжить... Но смелости Камалову было не занимать. Очень жаль что так всё случилось.  

28.12.2011 в 08:49otci

Да ладно на понт дешевый не бери интернет-храбрец!!! Тебя наверное самого Вояжер зовут. И кто ты Вояжер Магомедов или Вояжер Иванов????

28.12.2011 в 08:03grom666

[...], [...] избранно, видно, кто ты такой, тут есть пишущие честно, не всегда власть поддерживающие, когда надо осудить - осуждают, есть за что похвалить - хвалят, так и надо, а не одну сторону всегда держать

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Переход на личности и оскорбления запрещены Правилами.]

28.12.2011 в 12:21Sultan12
[info]hnovckiy, Явно, автор вложил в абзац два смысла. Один для одних, другой для других. Кого-кого, но Султана не обманешь.
28.12.2011 в 12:35Sultan12

grom666, Сожалею, что разочаровываю тебя. Моя прямота не всем и всегда бывает по душе. И ников я нигде и никогда не меняю, как и всего остального.

28.12.2011 в 17:22Sultan12

Сейчас газету продать не легко, вот и перебиваются как могут и не могут тоже.

28.12.2011 в 08:01grom666

Отмойся от крови, потом лезь в дела об убиствах, не тут тебе место

28.12.2011 в 08:00grom666

А Абдулгамидов, а Шамиль Абашилов, а Камалов??? Чето ты странно мыслишь...

28.12.2011 в 17:43Amina_ahud

Так и я о том же.