03:33 / 03.11.2013Руслан Гвашев: 20 лет не можем добиться внесения адыгов в Устав Краснодарского края

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Черкесы-шапсуги не внесены в Устав Краснодарского края, хотя тема поднимается черкесскими активистами уже 20 лет. Несмотря на все заявления властей, остается нерешенной проблема представления черкесов как коренного народа, на землях проживания которого проводятся Олимпийские игры, заявил председатель совета старейшин черкесов-шапсугов Руслан Гвашев после визита 50 черкесов диаспоры в Краснодарский край.

Как сообщал "Кавказский узел", делегация адыгов зарубежья посетила Краснодарский край 16 октября. В тот же день они встретились с зампредом правительства России Дмитрием Козаком, который пообещал широко представить адыгский компонент в культурной программе Олимпиады.

В этническую общность "адыги" входят черкесы, адыгейцы, кабардинцы и шапсуги, представители которых на территории России в основном живут в Адыгее, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и в Краснодарском крае.

Запись интервью Руслана Гвашева размещена в Интернете на сервисе Уoutube 30 октября пользователем zapravakbr.

"Принципы, заложенные в Олимпийское движение, близки черкесам", - сказал, в частности, Руслан Гвашев, добавив, что при подготовке сочинской Олимпиады организаторы "изначально не заметили коренной народ".

"Никто с нами не советовался, выбирая место проведения", - заявил Руслан Гвашев, добавив, что Игры пройдут в год, на который приходится 150-летие окончания Кавказской войны.

Черкесский культурный компонент отсутствует в рекламе Олимпиады

"Черкесы на сегодняшний день не заявлены как коренной народ субъекта, который проводит Олимпиаду", - отметил Руслан Гвашев.

МОК введен в заблуждение, полагая, что это коренные земли множества народов, считает председатель совета старейшин черкесов-шапсугов. "Мы единственный коренной народ этой земли", - заявил он, выразив недоумение, почему на сочинской Олимпиаде сделано исключение в виде отказа уделить внимание коренному народу. Он привел в пример Игры в Канаде и Австралии, где много внимания было уделено коренным народам, проживавшим на месте проведения Игр.

Черкесские коллективы будут представлены в культурной программе Олимпиады, но не в том качестве, на котором настаивают представители черкесских организаций. "Сто народов живут дружно, мы будем одними из тех, кто будут танцевать там. Но нас это не может устроить", - сказал Руслан Гвашев. 

Об игнорировании черкесского компонента при подготовке к Олимпиаде в апреле 2010 года заявили активисты различных черкесских организаций. Международная черкесская ассоциация неоднократно заявляла о необходимости включения черкесского компонента в культурную программу Олимпиады в Сочи

Ранее старший научный сотрудник Центра цивилизационных и региональных исследований РАН Наима Нефляшева отмечала, что большинство черкесских организаций в России, включая Совет старейшин черкесского народа, Международную черкесскую ассоциацию, "Адыгэ Хасэ" в трех республиках поддерживают проведение Олимпиады в Сочи, а против ее проведения выступили три - "Черкесский конгресс" Адыгеи, КБР и КЧР, представители которых считают, что Олимпиада не может проводиться на территории, где, по их мнению, имели место факты геноцида адыгов в ходе Кавказской войны.

Проживающие на побережье черкесы не привлекаются к обсуждению проблем, связанных с Олимпийской стройкой

Местное население не информируют в связи с принимаемыми решениями по вопросам олимпийского строительства, отметил председатель совета старейшин черкесов-шапсугов, добавив, что "подозрения всегда рождаются, когда нет информации". 

Председатель совета старейшин черкесов-шапсугов отметил, что если бы черкесов включили изначально в состав комиссий, принимающих решения по вопросам олимпийского строительства, они имели бы возможности произвести перезахоронения предков из могильников, расположенных в районах возведения олимпийских объектов.

"Мы бы или спасли эти могильники, или имели бы возможность перезахоронить кого-то", - сказал Руслан Гвашев, добавив в этой связи, что черкесы не имели возможность контролировать и ход выполнения работ. 

Остается нерешенной проблема сохранения черкесских захоронений

Руслан Гвашев обратил внимание на проблему сохранения дольменов -  древних погребальных сооружений. "Были ли привлечены научные институты Кабарды и Адыгеи?" - задал вопрос Гвашев, обсуждая проблему сохранения мест проживания коренного населения и исторических захоронений. 

"Нам показывают, как построено. Красиво", - сказал Руслан Гвашев, добавив, что при этом никто не знает как шло строительство.

"Здесь 72 аула - 72 кладбища, по крайней мере", - сказал Руслан Гвашев, добавив, что строители "не нашли ни одного могильника". 

Фискальная политика государства также не способствует сохранению исторического наследия и народной памяти.

"У меня на огороде 18 средневековых захоронений. Я должен за них платить налог", - сказал Руслан Гвашев, пояснив, что налог на землю платиться как будто на ней ничего нет и владелец может использовать так, как ему нужно. 

Адыги не внесены в Устав Краснодарского края, хотя тема поднимается активистами уже 20 лет

"Нас опасаются. Не понимаю, чего нас опасаться. Мы хотим быть равноправными гражданами, оставаясь адыгами, черкесами. Запишите нас в Устав Краснодарского края", - заявил Руслан Гвашев.

По его словам, обещания решить этот вопрос он получал от первых лиц края на протяжении нескольких лет, подобные обещания звучат во время выборных кампаний, однако после выборов ничего не меняется. 

"20 лет нас не слышат", - резюмировал Гвашев, добавив, что черкесы хотят жить полноправно в едином гражданском пространстве. 

Краснодарский край является исторической территорией формирования кубанского казачества, исконным местом проживания русского народа, составляющего большинство населения края, говорится в ст. 2 Устава Краснодарского края

Проявлений ксенофобии все больше

СМИ, телевидение формируют в обществе ложный патриотизм, антимиграционные выступления, аналогичные тем, что прошли в Бирюлево, есть результат провала политики, реализуемой властями в области межнациональных отношений, считает Руслан Гвашев. При этом он выразил опасение, что по мере приближения Олимпиады число поступков, унижающих представителей кавказских народов, черкесов, адыгов "будет нарастать".

"Мы работаем пожарными, мы только тушим. А надо вести профилактическую работу, переходить от слов к делам", - заявил Руслан Гвашев.

"Пока не будет четких критериев национальной политики, хотим мы или не хотим, своими действиями власть будет обижать тот или иной народ", - добавил председатель совета старейшин черкесов-шапсугов.

Напомним, вопросы, связанные с культурным и историческим наследием черкесов стали темой прошедшего 8 октября в Москве круглого стола "Культура и историческое наследие черкесов в современной России и за рубежом: грани государственной политики".

О том, что в связи с приближающейся Олимпиадой в России произошла активизация «черкесского вопроса», заявил также сопредседатель Российского Конгресса народов Кавказа Аслан Хурай.

"Мы не видели пока мощной господдержки в плане черкесского вопроса, все делается на деньги, на пожертвования активистов. Преподносимое в красивых красках, в безоблачном свете – не есть правда и все далеко не так», - сказал Аслан Хурай.

«Адыги не претендуют на звание проводника или автора этих Олимпийских игр, но есть мировая традиция - Игры открываются коренным, автохтонным населением. А кто будет спорить, что на Красной поляне, в горах, проживали адыги?» - заявила руководитель центра этноконфессиональных проблем в СМИ при Союзе журналистов России Сулиета Кусова.

Автор:Кавказский Узел
04.11.2013 в 05:19АуДи

Валерка,а что интересно студенты-дизайнеры,у тебя в палате нарисовали?            А по теме,Нальчанин на все 100%-прав!Никто тебе свободу не принесёт в виде подарка.Вместо того чтобы требовать справедливости сидя дома,с протянутой рукой,для начала надо хотя бы выйти на улицу,и постучать кулаками по столам,где это необходимо!!!С увереностью и здоровым напором!Здесь нужно признать,что страх и нерешительность поразила нЕкогда смелый народ с боевым духом,духом война!А главную причину во всех бедах адыгов,я вижу в отходе последних от религии Создателя земли и небес,и всего того,что находится между ними!                                                                                                                 Так что там,Валерка,за пейзаж?Может эпизод из сказки о рыбаке и рыбке?И она начинается так:". Жил старик со своею старухой. У самого Чёрного(вместо синего) моря..."                                                                                                       Примечательно,что сказка была опубликована в 1835 году...во время Русско-Кавказской войны,примерно за 30 лет до её оканчания! "Сказка превратившаяся в быль".

05.11.2013 в 05:27caucasian

слышишь у моего брата в москве квартира и он её обустроил, выходит Москва - кавказская? иди давай отсюда, [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]

04.11.2013 в 03:54АуДи

Симинар,ты "язва"!

03.11.2013 в 22:50Nalchanin12

Мы хотим быть равноправными гражданами, оставаясь адыгами, черкесами. Запишите нас в Устав Краснодарского края", - заявил Руслан Гвашев.....

((((( в этом и проблема Гвашев! Когда тебя сажают в клетку твоего мнения и пожеланий не спрашивают... Свободу не просят, ее завоевывают! 

"Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности" Бенджамин Франклин

 

04.11.2013 в 10:33..БэнДжойс..

И статью ввести в УК"Принуждение несовершеннолетней к половому акту с крупным рогатым скотом"...

05.11.2013 в 05:31caucasian

Валера это тебе историк эксперт наш, пишу тут чтоб увидел:«В Хасав-Юртовском округе шайки вооружённых туземцев наводят панику на местное русское население разбойными нападениями, принявшими огромные размеры; русские переселенцы, бросая усадьбы, хутора, бегут» 1917 г.ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ, такие же движения по всему Кавказу были, ты понял да? ты ПЕРЕСЕЛЕНЕЦ, не нравится, [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от грубых высказываний.]

03.11.2013 в 16:434ай_в_бидоне

Ты с ним серьезно дискутировать собрался?))

04.11.2013 в 00:59Валерка

То что же какие-то полуисторики заявили, что нашли поселение кабардинцев в районе Александровки на сто лет ранее слободы, это такая же чушь, как и вся ваша надуманная историяграфия.

03.11.2013 в 23:304ай_в_бидоне

Знаешь, человек ко многому относится с сарказмом, пока его самого или его близких эта тема не коснется. А вообще если темы "истребления" народов вызывают сарказм, это повод к врачу обратиться

03.11.2013 в 17:25Nalchanin12

трое согласны с этим или нет???))))

03.11.2013 в 16:44..БэнДжойс..

Думаешь не стоит?)

03.11.2013 в 13:354ай_в_бидоне

Нет, не надо. Надо просто еврейский опыт перенимать

03.11.2013 в 18:034ай_в_бидоне

если только поржать есть желание)

03.11.2013 в 18:25Ted308

валерка [...],а вы завелись!Бэн адекватный парень,Алибек не пори чушь,кажись валерка и ты одного поля ягода!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления и переход на личности запрещены Правилами.]

03.11.2013 в 18:25Adiga1

да емае. все исконно русские земли. весь Кавказ исконно русские земли. Сибирь, Татарстан, Башкирия, Якутия и т.п. ВСЕ ВСЕ исконно русское. В РФ только ОДИН кореной народ- РУССКИЙ, [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Разжигание межнациональной вражды запрещено Правилами.]

03.11.2013 в 19:00Amnistiya

я - за ЛОКОМОТИВ...

03.11.2013 в 20:52Тлепш

вот енто в точку- чай в бидоне !!! сто пудовый ХАФТ !!! вылезит и гадит адыгам . [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Призывы к насилию запрещены Правилами.]

03.11.2013 в 23:35Amnistiya

псори тэмэм, Олдман...огорчаться керекмейди..)

03.11.2013 в 19:04Amnistiya

слово-то какое...автохтонный...

03.11.2013 в 20:58Amnistiya

там есть Примечание...

03.11.2013 в 19:40helmut-lipfert

Всем - добрый вечер!Жарко тут у вас, несмотря на ноябрь!)))И КУ работает, как всегда - топорно, но эффективно!

03.11.2013 в 21:53BOGNER

Альф, не пропадайте...с Вами интересней...) 

а на чепушил...внимания обращать не стоит...

03.11.2013 в 22:23Amnistiya

здесь придется обломиться...)

Ставропольский край территориально и административно входит в СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ федеральный округ...)

03.11.2013 в 20:26Amnistiya

Бэн...в целом вы - объективный человек...изъятия оговаривать не буду...исключительно из уважения в вам...сохраняйте статус-кво...

о правозащитниках речь не идет...речь идет об ученых-юристах...авторитетных...независимых во взглядах...

03.11.2013 в 23:31Alf

Пасиб. Захожу иногда. А знаете, к сожалению, я пришел к выводу, что диалог невозможен. Ни с религиозными, не с нац. фанатиками. По определению.

И еще: самое печальное, фанатики-то и являются наиболее активной и способной к пролитию чужой крови частью населения, и иногда это плачевно заканчивается для некоторых местностей...

03.11.2013 в 22:15Adiga1

нигде не наступали, просто они обнаглели уже, только русские в этой стране недовольны чем-то, только они устраивают разного рода марши, рус пробежки митинги и т.п. ерунду. не видел ник кабардинских ни блакарских и т.п. пробежек маршей. просто уже обнаглели. кстати у этих фашистов со ставропольского края очень популярен лозунг "Ставрополье не Кавказ". 

05.11.2013 в 05:32caucasian

И как вы пишите "туземцев" тут хватит, поверь. не разевай рот на чужое.

03.11.2013 в 20:50..БэнДжойс..

Статья 316.Ее никто не отменял.

03.11.2013 в 20:37helmut-lipfert

Извините, ничего я не "решил"..Просто, переспросил..

03.11.2013 в 17:16Nalchanin12

так понимаю майский и прохладненский тоже исконно русские земли?)))

03.11.2013 в 19:03Amnistiya

в последнее время этот край отличается особой нетерпимостью...

не понятно, где мы им на хвост наступили...

03.11.2013 в 20:45Amnistiya

Статья 51

ст.51 Конституции РФ.

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Вы же чтите Основной закон (Конституцию) РФ?!

03.11.2013 в 18:27Adiga1

ты действительно Валерка)) твое ник в полной мере отображает твое развитие. коренной ты наш артИфакт.

03.11.2013 в 16:38..БэнДжойс..

))А кто тогда был Черкасский??Зачем нужны какие то"указания",чтобы быть адыгом,эскимосом,русским,если они являются оными от рождения?)

03.11.2013 в 20:37..БэнДжойс..

Я просто не знаком о взглядах юристов по этой проблеме,просто высказал свое мнение,поэтому и"скобочку"поставил.

03.11.2013 в 21:02helmut-lipfert

Всем - доброй ночи!Ничего плохого не говорите!Вообще, ничего не говорите!!!Дабы - не жалеть!!!

03.11.2013 в 20:58Тлепш

чуров , штудируй -что бормочет ткачев, краснодарский край -это Родина адыгов !!!а ентот чел бубнит совсем другое . учи мать часть.

03.11.2013 в 18:23Adiga1

Блин Валерка [...]. вот просто вообще не хочется таким как ты что-то доказывать. 

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления и переход на личности запрещены Правилами.]

03.11.2013 в 18:29Adiga1

а ты что не знал об этом. мне как-то один русский мужик пытался в нальчике доказать что мы тут понаехвашие)) честное слово. кстати говоря в Мин вода, Ставрополье уже давно развернулось правое движение, их возглавляет одна нацистка ник у нее Вельве кажется. Недовольны что на Кавказе есть кавказцы))

03.11.2013 в 21:22helmut-lipfert

Лучше послушайте :Spade Cooley Shame on you!Старая, добрая тема!))

03.11.2013 в 22:18Adiga1

"наряду с греками, казаками и армянами. Которые уж - ну кореннее некуда." хорош лгать, они такие же кореные как мы на марсе. 

03.11.2013 в 23:20Alf

Как на счет сарказма, адыгэ? Внимательнее...

03.11.2013 в 23:32Alf

Наше вам, с кисточкой)

 

03.11.2013 в 23:43Alf

Ни в коем случае) Все что происходит с каждым отдельным человеком, или даже с целой нацией - это все проверка. Тот, кто достоин - тот ее пройдет. Как говорил небезысвестный Насреддин:"Или шах умрет, или ишак сдохнет"))

03.11.2013 в 20:26helmut-lipfert

Бен, вы с Amnistiya, ерунду говорите.Не может человек нести ответственность за тараканов в чужой голове!Наказывать родственников за поступки мутантов - идиотов!Это - нонсенс!Ты не заразился, твой сосед - здоров!Это не значит, что внушаемых - нет!!!Нужно блокировать болезнь!По телевизору показывать антиролики!

03.11.2013 в 22:10Amnistiya

Тлепш...вроде объективный парень (мужчина)...

не Валерка гадит...а Краснодарский край...

03.11.2013 в 20:55..БэнДжойс..

Ничего подобного.Таки все ученые-юристы против?)

04.11.2013 в 01:204ай_в_бидоне

Альфу

05.11.2013 в 05:23caucasian

слышишь *****, адыги были там раньше тебя, и греки тут не причем. не переводи стрелки, а то и на твоих территориях найдем тех кто был раньше тебя, строишь тут дурачка из себя.

04.11.2013 в 10:08..БэнДжойс..

А что...Дело говоришь!Пожелали своему тупоголовому сынку несовершеннолетней девчушки-педофилия на лицо!В острог!И эфендика туда же...А про убийц...Так в самом начале о них разговор)

03.11.2013 в 16:124ай_в_бидоне

Не аргументы а артефакты, раскопки)

03.11.2013 в 18:034ай_в_бидоне

Скорее Хафт)

03.11.2013 в 19:12Amnistiya

Алибек, а где наш доктор? его давно не видно...

03.11.2013 в 18:30Ted308

лучше футбол смотрите Локо-Спартак 2-0,

04.11.2013 в 00:14BOGNER

кому "не тебе?"

03.11.2013 в 20:50Amnistiya

лукавите, Бэн...)

03.11.2013 в 20:31Amnistiya

Андрей, а с чего вы решили, что я сторонник этого закона? 

03.11.2013 в 19:14..БэнДжойс..

Ага...)Ассоциация с Эхнатоном(фараон)

03.11.2013 в 19:30Amnistiya

Бэн, что вы думаете относительно закона об ответственности близких терроистов?

03.11.2013 в 20:59Amnistiya

именно ученые - да...с фундаментальным образованием...

03.11.2013 в 21:24helmut-lipfert

Всем - доброй ночи!Не болейте!

03.11.2013 в 20:46Amnistiya

ваш предыдущий пост отражает действительный порядок вещей...

03.11.2013 в 21:47a.tor1

Это лучшеhttp://www.youtube.com/watch?v=aksgS0E_Bx0

03.11.2013 в 23:374ай_в_бидоне

Я вообщето не тебе ответ писал

03.11.2013 в 22:17Adiga1

бред полный, хоть и не ко мне вопрос. давате и ответственность родственинков педофилов, убийц, воров и поехали. бред.

03.11.2013 в 22:21chegevara

Ничего себе, сколько минусов , эта тема кого то сильно напрягает...

03.11.2013 в 23:29Amnistiya

Олдман, здравствуйте!!! 

03.11.2013 в 23:33Alf

Фыгупсысэ тэку, къощ...

03.11.2013 в 15:38Валерка

Алик надо, но без вранья, а писать, что было. А что было, где артифакты. Если адыги придумали шашку, то назови хоть одно имя мастера шашки, который изестен миру, как эталон. Это например. У вас и Бекович-Черкасский был генералиссимусом, а деле всего-то капитаном. И с чего это вы его в адыги записали? Где на то есть указания?

03.11.2013 в 20:52helmut-lipfert

Не нужно "вбивать клинья" между нами!Не нужно сорить нас!Мы живём здесь!Мы должны научиться жить вместе!Вот и всё!Всё остальное - это начало гражданской войны!Нравится это кому-то, или нет!

03.11.2013 в 19:41..БэнДжойс..

Поддерживаю.Не российское это изобретение,значит работает.Давно об этом говорили,видать созрели.

03.11.2013 в 20:39..БэнДжойс..

Вот поэтому пускай родственники сдают этих мутантов на опыты,дабы не было лишних проблем.

03.11.2013 в 12:56chegevara

Они не счиают адыгов коренным, автохтонным населением, коренным, автохтонным назначены греки...театр абсурда.

03.11.2013 в 22:39Nalchanin12

Да знаю эту стерву... я ей даже написал как-то - "вот ты видно считаешь себя свободным человеком но ты не задумываешься о том что ты живешь на захваченой территории и пропагандируешь имперскую идеологию? могут ли быть несправедливый захватчик и его припевалы счастливы? Разве ты не читала Пушкина, Лермонтова, Толстого? Разве не знаешь сколько черкеских аулов выжег ермолов чтобы вы минеральную водичку пили в Кисловодске?? Не знаешь что мыслящие и свободные русские стыдились этой войны?" 

Как и следовало ожидать никаких комментариев не последовало...

03.11.2013 в 20:18..БэнДжойс..

Наверное юристы-правозащитники протестуют)Они наверное двумя руками проголосовали,если бы родственники погибших при терактах выплачивали деньги родственникам уничтоженных террористов...А на счет новых правовых институтов,зачем изобретать велосипед,если это годами проверено,дело в другом,как он будет работать у нас,с нашими коррумпированными деятелями,что в Думе,что в правительстве,наверняка будет море поправок к закону,что в итоге приведет к тому с чего начали,законы у нас хорошие,только вот имеют такое свойство не выполняться,и опять же-избирательное право...Конечно хочется надеяться на лучшее.

04.11.2013 в 01:17BOGNER

потому и стараюсь, Олдманн, не вступать ни в какиедиалоги...ни с первыми...ни со вторыми...

03.11.2013 в 20:46Чуров

Мы хотим быть равноправными гражданами, оставаясь адыгами, черкесами. Запишите нас в Устав Краснодарского края", - заявил Руслан Гвашев.

 Господин Гвашев! Ачто мешает вам быть полноправными гражданами без этого устава? Для чего вам все это...? И вообще, сколько уже можно поднимать эту тему? Какую выгоду вы все время ищите говоря про олимпиаду, про то что вы там где-то были коренными жителями... Может вы думаете, что вам позволят всех изгнать из этих земель и создать великую черкессию от моря до моря...?

03.11.2013 в 23:27Alf

Вы пишите:" ...будет нечто похожее на то что предсказывали в своих романах олдос хаксли и рей бредбери -большая серая мультикультурная жижа именуемой человечеством...". Ок. Ну так может неплохо, что кто-то еще хочет не превратиться в эту жижу?

А на счет того, что "произойдет", ну типа, неизбежно - не пугайте, несомненно,  есть такие силы в глобальном масштабе, которые бы этого хотели, но - все в руках Всевышнего и наших. Будучи адаптированным к мировой культуре, необязательно становиться безликой массой.

03.11.2013 в 20:05Amnistiya

мировое сообщество стремится к интеграции...во всех сферах...

Россия давно использует (как ей кажется) положительный зарубежный опыт...в том числе и в сфере законодательной практики...как ни посмотришь, новый правовой институт - так аналог зарубежный...

однако российские юристы протестуют против этого закона...

03.11.2013 в 21:08..БэнДжойс..

Имею ввиду,что все собрались и единогласно проголосовали против?)Или был выборочный опрос?)Меня очень интересует мнение юриста Хасавова(кажется так)Его то наверняка спросили))

03.11.2013 в 21:16Amnistiya

Бэн...не утрируйте...любая законодательная инициатива проходит правовую экспертизу...

большинство законодателей (депутатов) не имеют фундаментального юридического образования...системного представления о праве...

Закон об ответственности близких террористов актуален с точки зрения сложившейся ситуации...однако не согласуется с исторически сложившимися уголовно-правовой и уголовно-процессуальной доктринами...

03.11.2013 в 20:14siminer

"У меня на огороде 18 средневековых захоронений. Я должен за них платить налог", - сказал руслан Гвашев

Так он что,  на могилах морковку выращивает?

03.11.2013 в 21:10Alf

Да запарили, слушай! Все никак не забудут, что их на 9/10 заколбасили, никак не примирятся, что не впишут в коренной народ на земле, которая их родина, наряду с греками, казаками и армянами. Которые уж - ну кореннее некуда...

И, блин, чего-то хотят для своего будущего каких-то преференций (как того хотят любые народы, на чьей территории что-то строится и проводят олимпиады). Какие неблагодарные люди, все чего-то требуют.

А если без иронии и сарказма - валерка и чуров, просто проходите мимо, ваш номер 16-й.

Лично мне верится с трудом, что чего-то добьются эти организации, но с другой стороны, сидеть и молчать в тряпочку - тоже не годится.

 

03.11.2013 в 16:06..БэнДжойс..

Похоже что ты как раз и опасаешься...А кто тебя лично выдавливал,и в чем это заключалось?Аргументы в студию...

04.11.2013 в 00:49Валерка

О том, что в связи с приближающейся Олимпиадой в России произошла активизация «черкесского вопроса», заявил также сопредседатель Российского Конгресса народов Кавказа Аслан Хурай.

Активизация произошла за счет нескольких мелких адыгских групп, которые работают на сайтах. Но никакой поддержки со стороны российской общественности не получили. Это важно. Я сколько угодно могу говорить, что я важный и великий. Но если окружение меня таким не считает, то вряд ли я важная персона. 

03.11.2013 в 18:31..БэнДжойс..

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

03.11.2013 в 21:13Аким

Никто никого изгонять не собирается. Успокойтесь. Проблема имеет место  и не адыги в ней виноваты. Олимпийская Хартия вообще то прямо отсылает нас к своей  истории .Везде и всюду   культурную часть  торжественного открытия  Игр устроители начинали с оранжировки традиций местных аборигенных жителей Единственная страна попытавшаяся отступить от этого правила  .  РФ. Что в последне время стало чуть ли не правилом российской политики не только в спортивной части Вот так бесцеремонно пытаться игнорировать очевидное -это вообще против всяких норм приличия Так до магмы абсолютно адыгский пласт истории  со всеми радостями и трагедиями.Вот бы и обыграли его . Могу дать  сценарий. Золотое Руно  в поисках  аргонавтов  древней Эллады.  Тема  на миллион.

Гарантию даю что наши устроители сморозят космополитическую беллетристику

Кроме того адыгов совершенно не устраивает отношение властей Краснодарского Края к ее истории  и опять же коренным жителям Мало того что Ткачев откровенно и нагло допускает  в публичных высказываниях обороты из фашиствующих хроник,так еще тот же самый Устав Края -это нацисткое по  тексту государственное недоразумение,которое прокуратура в упор не видит. Хотя сам Ткачев и содержание Устава прямо отсылают нас к УК РФ , статья по разжиганию религиозной и национальной розни.

Нельзя так поверхностно ,без знания предмета обеспокоенности адыгов выссказывать свои недоразумения. Потом это же вам аукнется как не раз бывало в истории тех же казаков. в современной истории СССР 

04.11.2013 в 14:36Alik07

интересно, кто плюсы этому [...] ставят...

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

03.11.2013 в 23:00Shabatay Zwi

Знаете товарищи я ко всей этой адыкско-черкесской проблематике отношусь с довольно едкой порцией сарказма и если хотите с "почти Борхесовским" равнодушием к историческому процессу ( я имею виду кавказскую войну,да и проблему всех малых народов России) . ну да исстребляли, ну да происходило поглощение более слабого более сильным. но знаете .... все идет как идет . и через небольшой отрезок времени не останется в сегодняшнем понимании нац.меньшинств или нац.большинств. произойдет унификация разных культур в одну большую. будет нечто похожее на то что предсказывали в своих романах олдос хаксли и рей бредбери -большая серая мультикультурная жижа именуемой человечеством...

03.11.2013 в 11:46Laursen

Гвашев: "МОК введен в заблуждение..." Вряд ли. Члены МОК умеют пользоваться интернетом и библиотеками, но все то, о чем так жалостливо поведал аксакал  - им совершенно неинтересно.

 

03.11.2013 в 13:40Alik07

Прославлять народ свой нужно, чтобы миру интересна была история достойнейшей нации! Благо, масса документов сохранилась, да и в мировой литературе неоднократно отмечены достоинства черкесов...

04.11.2013 в 00:54Валерка

"Мы не видели пока мощной господдержки в плане черкесского вопроса, все делается на деньги, на пожертвования активистов. Преподносимое в красивых красках, в безоблачном свете – не есть правда и все далеко не так», - сказал Аслан Хурай.

О какой господдержке говорит оратор не ясно. Никто ничего не обещал и не должен. И "черкесский вопрос" это надуманная больными умами тема. Дайте возможность спокойно жить адыгам и не втягивайте в ненужное противостояние. А за чьи деньги активизация, я тоже подозреваю.

03.11.2013 в 17:18valdis

Валерка  это Харф.

05.11.2013 в 13:23leventas

Нет народа-нет проблем...Так было всегда!Неудобьные вы братцы,все норовите правду о геноциде поведать ,а тут олимпиада.Интересно,как в новом учебнике истории вся эта кровавая ложь будет прадставлена?

03.11.2013 в 15:33Валерка

А где доказательства, что адыги ранее занимали эти земли, чем древние греки? Должны быть не выдуманные вашими "историками" псевдодоказательства, а реальные, с раскопок, материальные артифакты. То что ваши "историки" сочиняли в КБР я прочитал в большом количестве.  Такую чушь ещё сочинить надо. Кто там имеет адыгские корни - Христофор Колумб, Ушаков??? Ха, ха, ха...

04.11.2013 в 14:55Alik07

Почитай немного об адыгах, неуч с нац начесом. И если не веришь советским ученым и историкам, обратись к трудам голандских, итальянских (особенно венецианских) историков. Даже карты найдешь с границами земель где жили черкесы, их НЕпредвзятое описание людями других культур, на тот момент передовых и наиболее развитых в мире. И гноиться не стоит, ругая другой народ. Славь свой, не завидуй другим! Жили именно там где сейчас пройдет олимпиада. Названия городов и населенных пунктов, речек, холмов и т.д. до сих пор адыгские, а ты тут гноишься...

03.11.2013 в 18:18alibek2013

бен джос - [...], с какого ты здесь косишь под иестных, и вносишь разлад среди людей которые пытаются повлиять на ситуацию, [...], не лень тебе уже 3 (три) года заниматься дезинформацией простых людей в КБР. [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления участников дискуссии запрещены Правилами.]

03.11.2013 в 13:16Alik07

Нужно в МОК написать, ООН, и т.д. и т.п. по данному вопросу, тактично, очень аккуратно, без "обострения". В РФ уже к кому нужно и не нужно обращались, толку ноль. Так хоть международное сообщество может "родит" какой-нибудь документ в поддержку черкесской истории. Да и перед РФ чисты будем. просили же, годами... 

03.11.2013 в 21:10darich

Тебе тоже доброй.Так как не говорить кому-то плохое [...] для этого? 

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Публикация данных, которые могут содержать сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию, запрещены Правилами. Уважаемые пользователи, размещайте документы, фото-, видео- и аудиоматериалы, подтверждающие публикуемые вами данные.]

04.11.2013 в 00:57Валерка

Адига 1, к твоему сведению слободу Нальчик создали русские, а кабардинцами здесь не пахло. Русские строили больницы, лечили вас, строили школы и учили вас. Так что давай про Нальчик не будем делать ля ля. Если вы коренные, то уж точно не в Нальчике.

03.11.2013 в 14:51silver707

Индейцы, живущие в резервациях, имеют больше прав и привилегий, чем шапсуги,живущие на" как бы"своей земле.. Там теперь новые коренные народы, представляющие Краснодарский край и черноморское побережье, армяне,греки, ну и конечно казаки, как же без них.

03.11.2013 в 15:27Валерка

"Нас опасаются. Не понимаю, чего нас опасаться. Мы хотим быть равноправными гражданами, оставаясь адыгами, черкесами. Запишите нас в Устав Краснодарского края", - заявил Руслан Гвашев.

Руслан Гвашев, советую спросить у русских, балкарцев, осетин, евреев, которые проживают в КБР, и у тех которые уехали, чего опасаться. Они тебе расскажут, как кабардинцы выдавили и продолжают выдавливать всех неадыгов, как занимают Прохладненский и Майский районы, как лезут на балкарские земли. И тогда Руслан Гвашев поймешь почему краснодарцы не хотят и чего они опасаются. Я это знаю, потому что жил в КБР, а теперь живу в Краснодасрком крае. Ткачев прав, он знает.