01:45 / 07.01.2014Владелец взорванного в Хасавюрте магазина жалуется на бездействие полиции по защите его семьи

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Хозяин взорванного магазина "Акбар" в Хасавюрте заявляет, что взрыв – не первое нападение на его родных со стороны членов незаконных вооруженных формирований, выражает обеспокоенность за безопасность своей семьи и жалуется на бездействие правоохранительных органов по её защите.

"Кавказский узел" писал, что 4 января около 23.30 возле магазина "Акбар" в Хасавюрте взорвалась самодельная бомба. Жертв и пострадавших, по данным дагестанского МВД, не было.

Магазин принадлежит семье Исаковых. Глава семьи Насрудин Исаков сообщил корреспонденту "Кавказского узла", прибывшему на место происшествия, что во время взрыва он получил ранения. "Не понимаю, почему везде пишут, что никто не был ранен. Во время взрыва я находился в магазине. Меня спасли сейфы, за которыми я в тот момент находился, – они стали падать и заблокировали меня. В итоге осколки попали только в правую ногу: в трех местах ранения, но они не сильные, жизни не угрожают", – пояснил Исаков.

Взрыв возле магазина Исаков связывает с тем, что он не выполнил требования членов незаконных вооруженных формирований. "Три месяца назад я получил флешку с видеообращением членов местного НВФ. Они требовали с меня крупную сумму денег. Я одному из звонивших боевиков задал вопрос: "Почему вы у меня вымогаете деньги? Я веду бизнес и по российским законам, и по исламским правилам, алкоголем и сигаретами не торгую, помогаю бедным, сиротам. Что вы от меня хотите?" Мне ответили, что с меня требуют деньги, так как я не салафит, а суфий", – рассказал хозяин магазина.

Владелец взорванного магазина "Акбар" жалуется на бездействие полиции. Фоторепортаж корреспондента "Кавказского узла" Махача Ахмедова

14 декабря 2013 года от огнестрельных ран скончался сын Исакова – Умар. Отец связывает его смерть с угрозами боевиков. "Они же обещали не оставлять в покое семью, вот и сын был убит. Следователи завели уголовное дело, но указали, что Умар умер из-за неосторожного обращения с оружием. Если верить их версии, то получается, что у него упал пистолет и три раза выстрелил в сердце сына. Спорить и разбираться со следователями ни сил, ни нервов у меня не было", – сказал Исаков.

После получения флешки Исаков не обращался в полицию. "Мне было сказано, что если я обращусь в полицию, то будет только хуже. А я и боялся за свою семью. Хотя чем могли бы мне помочь полицейские? Их самих в Хасавюрте чуть ли не каждый день убивают, они себя не могут защитить", – выразил мнение владелец торговой точки.

Исаков заявил, что сейчас беспокоится за безопасность своей семьи и считает, что правоохранительные органы бездействуют в этом направлении. "Теперь полиция точно знает и про флешку, и про угрозы. После взрыва они могли бы взять под охрану мою семью, но этого не произошло", – заявил Исаков.

По его мнению, под угрозой находится не только безопасность его родных, но и других людей. "Сзади магазина находится жилой пятиэтажный дом. Там тоже в нескольких квартирах стекла были разбиты после взрыва. Не понимаю, почему полиция сейчас бездействует", – сказал предприниматель.

Отметим, что ущерб от взрыва в торговом помещении пока не оценен. "Никто из правоохранителей не осмотрел место происшествия, потому мы и наняли эксперта за свой счет, чтобы он дал заключение. Снесло не только витрину магазина, но и внутри магазина есть повреждения – потолок разрушен местами, часть продуктов испорчена", – рассказал Исаков, уточнив, что сильнее всего пострадал продуктовый отдел магазина. 

Добавим, что по факту взрыва возбуждено уголовное дело по ст. 167 УК РФ – умышленные уничтожение или повреждение имущества. Об этом корреспонденту "Кавказского узла" сообщил источник в дагестанском управлении Следственного комитета РФ

Подозреваемый в совершении преступления установлен, сообщили в ГОВД Хасавюрта. Его имя, по словам собеседника, не разглашается в интересах следствия.

Адвокат Сапият Магомедова: в продуктовом магазине "Акбар" произошел теракт

Адвокат Сапият Магомедова не согласна с квалификацией уголовного дела по факту взрыва в продуктовом магазине и считает, что произошедшее не что иное, как теракт (205 ст. УК РФ).

"Видимо, для того чтобы дело возбудили по статье "Террористический акт" должны были быть жертвы. При взрыве пострадал хозяин "Акбара" - он буквально чудом остался жив! Кроме того, внутри "Акбара" находились родственники хозяина, в том числе и дети. Если говорить о мотивах преступников, то хозяину поступали угрозы, был убит его сын, и власть в лице правоохранительных органов не предприняла никаких мер для защиты этих людей, зная об опасности в которой они находятся", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" Магомедова.

Адвокат напомнила, что согласно статье 205 УК РФ теракт - это совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Можно предположить, что в России действия признаются "устрашающими население и создающими опасность гибели человека", если эта гибель произошла, отметила Сапият Магомедова. 

Комментариями от дагестанского МВД и следственного управления относительно заявлений Исакова и Магомедовой "Кавказский узел" пока не располагает.

Мнения блогеров относительно квалификации преступления разделились

В социальной сети Facebook блогеры обсуждают правомерность квалификации взрыва торгового дома "Акбар" по статье "умышленное уничтожение имущества".

"А где признаки теракта? Ведь вначале можно возбудить по тем признакам, что имеются, а потом переквалифицировать в ходе следствия. У нас убийство двух и более лиц тоже теперь считается терактом только потому, что убийство было посредством взрыва", - пишет Рустам Мацев. По его мнению, сам по себе взрыв не может быть терактом.

"Для 205-й нужна специальная цель, выше ее процитировали. Здесь же, кроме ст. 167, необходимо дополнительно квалифицировать как покушение на убийство общеопасным способом (ч. 3 ст. 30 п. "е" ч. 2 ст. 105 УК РФ). Пишите жалобы в прокуратуру и заявление в СК на возбуждение уголовного дела по 105-й. В случае отказа в возбуждении обжалуйте. Можно и в суд в порядке ст. 125 УПК РФ. Но теракта тут нет", - считает Ринат Гамидов.

Актом устрашения называет взрыв в магазине блогер Мурад Магомедов.

"С точки зрения Уголовного кодекса спорить можно много, так как формулировка в 205-й весьма размыта, как и многое в российском законодательстве. Но с точки зрения всего происходящего на Кавказе – оно должно квалифицироваться в одной связке. Ведь если виновника поймают живым, то ему однозначно "впаяют" связь с джихадистским подпольем, и получается все, что он совершал, тоже имеет привязку к лесу и именно лесному рэкету", - пишет Daizy Di.

"Кавказский узел" следит за ситуацией в Дагестане и ведет хронику происходящих в республике вооруженных инцидентов и терактов. 

Автор:Махач Ахмедов, Карина Гаджиева
07.01.2014 в 14:37BMV

Ну ты для нас америку не открыл.

08.01.2014 в 18:04kama02

I  nachet  "sufista"  eto  tochno  m.......oy  sled  , dabi  stravit  jiteley  Xasa i  ustroit  xaos v  gorode .

08.01.2014 в 17:33kama02

Pro  etu  bandu  infa  bila  v  "Ria  Dagestan"  viderolik  eche  bil . Flechki , fotki , vse  oni  tam  rasskazivayut. Poichite  komu  interesno  mojet  naydete.

07.01.2014 в 02:46gumbetowsxy

этих [...] без суда и следствия

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Пропаганда насилия запрещена Правилами.]

09.01.2014 в 13:49Сотрудник

[...] ты и твои сотрудники СК и МВД,...будем ждать как же они "займутся" этим человеком))))))))))))) Вы все в СК такие идиоты??

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

08.01.2014 в 17:59kama02

I  voobche zachem  "boevikam"  zvonit  xozyainu  magazina  posle  flechki ?

07.01.2014 в 13:27Сотрудник

Менты трусы, даже на место происшествия не приехали.....или же они знали, что там жертв не будет?)))))))))))))))))))))))

08.01.2014 в 09:17solges

Да врет он что требовали с него денег. Его взорвали из-за продажи спиртного.

07.01.2014 в 08:33DagMail

Лесные тоже черти ещё те...напрямую придти и потребовать денег душка не хватает...присылают флешки и всякие послания...а подло и трусливо по щакальи ночью стреляют в спину или втихаря закладывают бомбы...дхидисты блин хреновы. Щакалы вы...

07.01.2014 в 11:04Akhmed Magomedov

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. (И. Крылов)

07.01.2014 в 12:45DagMail

Ещё года нет как он у власти...

07.01.2014 в 10:54bahtiyar

2 года назад,когда Путин назначил АРГ ВРИО,АРГ собрал в Москве дагестанцев и стал требовать,чтобы они стали вкладывать деньги в развитие Дагестана.И он будет гарантом безопасности вложенных в Дагестан денег.На что они ему сказали-ты сперва порядок наведи в Дагестане как в Чечне,тогда,может быть,мы и вложимся в Дагестан.

07.01.2014 в 07:39teddi

Пока есть твари которые не дают жить спокойно, наша полиция не поможет. Они сами сидят в доле которой наглым путем достают ублюдки.иИне стыдно работать в полиции. ПОЗОР МУСОРАМ!!!

07.01.2014 в 06:40gekz

Они дождутся этого! Люди знают каждого [...] и мало им не покажется!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от грубых высказываний.]

08.01.2014 в 11:30Сотрудник

Solges...ты у него его покупал или видел, что продает? Не тупи... Или ты написал лишь бы что нибудь написать? Народ знает что он продавал, а ты по ходу не из народа

08.01.2014 в 17:30kama02

A  vi  chto  Xasovskie  zabili  kak  paru  let  nazad  bandu  arestovali  kotorie  ot  imeni  "boevikov"  dengi  vimogali . V pryamom  efire  drug  druga  zdavali , pochemu  pro nix  niche  ne  govoryat ?  znachit  otkupilis.

08.01.2014 в 20:40Kaa

рейдерство по ХАСАВЮРТОВСКИ ..привет меру и ко ...

22.01.2014 в 13:01zpfvbh

Я думаю главе семьи стоит записатся на прием к самому Абдулатипову. Народ должен верит и помогать президенту. Помните всегда золотое правило " один в поле не воин". Президент республики должен видет и знать доверие и подержку народа

09.01.2014 в 16:38Vector

Удобная позиция называть вахабитом каждого кто не согласен с политикой кремля. Из под твоих грязных рук никогда небыло написано ни одного хорошего комментария про мусульман или сообщения в их защиту. В большинстве мусульманских странах алкоголь запрещен - значит из твоих слов выходит что большинство мусульман вахабиты. Из твоих же слов выходит что мусульманин, не вахабит - это тот кто носит мусульманское имя, иногда пьет, иногда курит, любит западные ценности, жизнь отдает за конституцию россии, в банке под проценты деньги держит и т.д., а женщина мусульманка - это та кто одевается как западные голые женщины. А образец мусульманина для тебя это видимо - сирийцы-алавиты, которые и в церковь ходят, и иконам молятся и богом своим называют Башара Асада.

Вот например недавно были подрыв автобуса и вокзала в волгограде (я кстати против таких действий). Где доказательства что это сделали те кто воюет сейчас в лесах кавказа? Где видеозаписи с внутренних камер вокзала в момент взрыва? Любой, даже подросток, кто идет например на грабеж магазина то изучает обстановку, камеры, охрану, а тут получается пришла женщина со взрывчаткой, когда она проходила под металлодетектором то сработал сигнал тревоги к ней подошел "герой"-охранник и ценой своей жизни спас некоторых. И это при том что они месяцами готовятся к таким взрывам. Все что мы видели - это видео с наружной камеры где виден эффектный взрыв, как в голливудских боевиках. Такое вполне могли сделать фсб, по приказу от пyтина, чтобы был повод ужесточить преследования мусульман перед олимпиадой.

"Я могу поклясться на Коране" - ты ко мне придешь с Кораном или ты свою клятву в youtube выложишь? Ты в каком классе учишься? Ничего из написанного тобой ты никогда не сможешь подтвердить. О том какое у тебя вероубеждение я рассуждать не буду, но знаю что любой кафир(христианин, иудей), живущий в Дагестане с легкостью может покласться на Коране и покласться Аллаhом, может написать пару фраз на местных языках или какие-то гео-подробности, как ты пишешь про андийское кольцо.

09.01.2014 в 00:48Vector

салатавец: ты сам лапшу нам на уши не вешай, агент масада. Никогда ты небыл в этом магазине! 

"Название магазина само говорит за себя" - что оно говорит само за себя? Что там не может быть ничего запретного по шариату? Ты эти сказки [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления и переход на личности запрещены Правилами.]

09.01.2014 в 13:48Сотрудник

ooorus ...ты зарплату в СК получаешь из за того что здесь пишешь, инетный герой? Иди работай [...]! Видели мы как ты убежал с места происшествия. С государства он и так получит и без твоих интриг компенсацию...

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

09.01.2014 в 00:59Vector

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Публикация сообщений, несовместимых с общепринятыми нормами этики и морали, запрещена Правилами.]

09.01.2014 в 00:51Vector

Фамилия Исаков не дагестанская, а еврейская [произошла от еврейского мужского имени Ицхак (Исаак по-русски)]. А что касается имени, то оно для евреев не так принципиально и они берут себе имена местных народов. 

Исаков: "алкоголем и сигаретами не торгую, помогаю бедным, сиротам" - ну да обычный добрый еврей, который помогает дагестанским сиротам... Это больше на анекдот смахивает.

09.01.2014 в 07:47салатавец

Vector,я вижу ты оправдываешь вахабитов и твой комментарий,чтобы ввести тут людей в заблуждение.  Ты оправдываешь.потому что.сам вахабит.Я могу поклясться на Коране,что этот человек не торговал ничем запретным . Я часто по ночам встречал автобусы на Андийсом кольце,и часто долго ждал их приезда и заходил в этот магазин. Вы стрелки не переведите, [...].

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

22.01.2014 в 16:25Сергей Миронов

"Адвокат Сапият Магомедова не согласна с квалификацией уголовного дела по факту взрыва в продуктовом магазине и считает, что произошедшее не что иное, как теракт (205 ст. УК РФ).

Можно предположить, что в России действия признаются "устрашающими население и создающими опасность гибели человека", если эта гибель произошла, отметила Сапият Магомедова"

На высказывания Сапият сказывается либо отсутствие ума, либо умысел о личной выгоде. Приводит статью УК, но в комментарии не добавлят, что для возбуждения по 205 нужна специальная цель - воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, чего в этом случае нет!

13.01.2014 в 06:01салатавец

А ты почитай выше,сначала. На комментарийотносительно того,что магазин торговал спиртным,я указал что его хозяин магагзина не продавал и что нечего тому обманывать. Тогда вмешался в диалог ты хрен  с заявлением,что это я именно и вешаю лапшу на уши. Когда ты перед аудиторией тут пишу ,что он не торговал запретным,ты утверждал,что вешаю лапшу на уши. И получается,что ты утверждаешь обратное,а именно--что он торговал запретным. Вот где твоя ложь.

08.01.2014 в 21:18салатавец

solges,ты что попало не пиши и думай,прежде чем писать. Никогда в этом магазине не торговали ни спиртным ,ни сигаретами. И хозяева и все работники,очень порядочные мусульмане. Название магазина само говорит за себя. Лично я много раз,будучи проездом,заходил в этот магазин. И за что хозяин магазина должен кого то кормить,одевать,обувать. А благотворительностью в меру своей возможности он и так занимался. Просто вахабитам-крысам всё неймётся.

07.01.2014 в 15:49Axmad

Один умный человек сказал, что в России кайфуют две категории людей, те кто не в курсе и те кто в доле. К категории которое имеют доля,относятся высшая категория чиновников и командование религиозных бандитов. Оба категории алчные,подлые,ни при каких обстоятельствах перед наживой не остановятся. Среди них есть категория которые не в курсе. В основном это дебилы от природы,низшие чины и тупые исполнители, которые думает что мир держится на них. Финансы им дают ровно на пропитание и на новые штаны,остальное компенсирует, одним начальством лекциями,другим сказками о справедливом религиозном обществе. К глубокому сожалению обе группы опасные для общества.Не будет возрождения,обновления общества,пока доминируют эти две категории людей.

Но из них наиболее опасные религиозные. Помните с чего начинали. Просили им не мешать молится так,как они хотят и строить свои мечети. Когда добились этого,стали вмешиватся в деятельность школ,светских учреждений и требовать доступ к СМИ. После этого пошел процесс контроля за поведением человека в общественных местах,осуждать любые торжества светского характера и жестко контролировать торговлю в республике по принципу заплатил работай,нет,за харам на тебе взрыв. Теперь взрывают за,то что ты суфий. Следующим этапом станет тотальный контроль за населением внутри дома, в быту.       

08.09.2014 в 10:21mag.shamilov

В республике идёт война, хотя нам говорят обратное. Вопрос не простой стоит. Каким быть общественному строю? Тоесть Государственное строительство? Исламское с законами Шариата или Светское по Конституции РФ. К чему мы прийдём знает только Всевышний Алаh. Скем пойдёт народ или кто победит в этой войне многое зависит от правоохранительной системы светской власти и самой этой власти. Пока она как видим очень сильно затрудняется квалифицировать ту или иное преступление. Унас все знают всё, кроме тех кто это должен знать. Укрытие неочевидных преступлений это в порядке вещей, а это как известно каждое нераскрытое преступление поошряет преступников на новые преступления. По моему эти преступные деяния как бы их не называли терактом или покушением на убийство , умышленым уничтожением и ещё как угодно могут квалифицировать. Квалифицируют что бы отчётах всё выглядело гладко и красиво. Благодаря этому одна великая держава рухнула изнутри, а теперь и эту Россию точит из нутри тот же самый червяк. Как говорят в Багдаде всё хорошо, спите спокойно. Тут некоторые рекомедуют писать, обращаться в прокуратуру, в суды, президенту и так далее. Кто это не писал не поймёт на сколько это бесполезно. Там круговая порука, вор на воре сидит и вор погонщик. Светская власть , а точнее правоохранительные органы должны себя реабелитировать себя в глазах общества, а правители должны требовать этого от них. Ведь владелец магазина член этого общества он в полне искренне  удивляется преступному бездействию сотрудников ОВД , прокуратуры, СК и т.д. Что ему остаётся? Может быть не платить налоги для содержания столь некомпентентных органов, договорится с теми кто вымогает и пойти под их крышевание? Может быть вообще прекратить свой бизнес ? Или как это сделали многие благоразумные люди уехать со своим бизнесом в дальные страны, пока голова цела? Такой бардак гниения наверное нет ни где в мире. Видимо это цветочки, ягоды поспеют видимо очень скоро, если в Москве будут продолжать поддерживать это тлеющий огонь в Республике Дагестан. Украина для нас и нашей власти должно бы служит уроком, но этого не происходит, а нам всем без исключения надо учесть , что нас Дагестанцев не так много как украинцев, а потому не пора ли прекратить самоедство, то есть взаимоуничтожение по принципу и принадлежности к тому или иному течению  а так же по роду деятельности. По всему происходящему, невооружёному глазу видно, то что кому то и где то о-о-очень и о о о очень хочется убавлять басурман, чем больше тем лучще. Ради Всевышнего Аллаhа  прекратите грызть и убивать друг друга и давайте подумать как нам изменить жизнь, ибо так жить дальше невозможно.

07.01.2014 в 08:28DagMail

Правильно пишет Насрудин...они себя не могут защитить...за кого они могут впрячься...все наверное видели видео как кадыровцы приехали и гундосили их у себя в отделении...ни совести ни чести ни мужества...могут только бабушек гонять торгующих семечками...и такие смелые бывают что бабушки бедные еле ноги уносят.

09.01.2014 в 12:34ooorus

Этот владелец магазина полный [...]! вы здесь все такую чушь пишете про МВД СК итд. они знают свою работу а вы тут умники клавишные лиш бы коментарий оставить!!! за эту статью я думаю СК займется этим человек потомучто он рязвязывает меж религиозную рознь. Взрослый человек а такую глупость сказал - "я суфист а не саляфит и поэтому они меня доят")))) да это чисто криминал я человек хочет компенсацию от государства переводя это все в русло теракта! Уважаемый Насрудин в МВД и СК тоже не глупые люди работают и знают как с каждым вести дела!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

07.01.2014 в 19:33ZATOISHI

Да не кажется не кому что мужика отжимают сами м...ы изза этого и не ишут изза этого ипредупреждают в милицию не обрашшаться, очень похоже на это, но с другой стороны где видео обрашшение лесных конкретно по факту именно где сидят говорят имя владельца название магазина и конкретно требуют деньги, где эта видео запись где флешка? Почемубы ее сюда же и не выложить? Темболее мужик отвечает четко харам не продаю.сиротам помогаю!, какаято не былица 

09.01.2014 в 22:09Vector

[...]. Во-первых я нигде не написал что магазин торговал спиртным, а вот теперь я беру "на себя ответсвенность" и заявляюю: магазин либо торговал спиртным, либо наркотиками, либо хозяин еще какой-то беспредел делал, вот его и местные жители так наказали! Так он еще твой родственник, ух какие подробности. Ну тогда там возможно и черной траспантологией занимались - это ведь ваша национальная традиция.

Я в отличии от тебя никого из себя не строю, пишу что думаю. Ты бабабол в каком месте я лгал и обманывал? "повинны в сегодняшнем положении Дагестана" - так ты израильский отморозок значит переживаешь за Дагестан, ну-ну, родственник твой исаков детям сиротам помогает, а ты всей душой за Дагестан болеешь. Знаешь что ты самое лучшее можешь сделать для Дагестана? [...] то что Исаков как и все остальные евреи дагестана твой родственник я знаю.

"А он с этого магазина кормит семью" - чемодан, вокзал, израиль и пусть там кормит свою семейку. Вали вместе со своим сородичем нахрен из дага! [...]

 [Комментарий отредактирован  модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Разжигание межнациональной вражды и оскорбления запрещены Правилами]

09.01.2014 в 20:24салатавец

Vector,к чему вся твоя писанина. Бы берёшь на себя ответсвенность.заявляя,что этот магазин торговал спиртным. И бывал ли ты сам в этом магазине и видел ли своими глазами,если знаешь внутреннее расположение магазина,в каком месте оно стояло. Или ты это всё с чьих то слов  взял. Ты из себя героя-мусульманина не строй, лгун и обманщик. именно такие как ты и повинны в сегодняшнем положении Дагестана. Джихадист [...]. А магазин моего родственника в Хасавюрте,я прекрасно знаю,что он крепкий мусульманин и не торгует ничем запретным,так за что он должен кому то что то. Это тоже ФСБ проделки скажешь? Бородачи в каждый месяц его доят.как по расписанию. А он с этого магазина кормит семью и ещё вас,бездельников.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами]