18:13 / 26.05.2016Клых и Карпюк приговорены к длительным срокам заключения

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Николай Карпюк по решению Верховного суда Чечни приговорен сегодня к 22 годам и 6 месяцам лишения свободы, Станислав Клых - к 20 годам лишения свободы.

"Кавказский узел" писал, что дело Карпюка и Клыха рассматривалось в Верховном суде Чечни с 27 октября 2015 года с участием коллегии присяжных. 19 мая коллегия присяжных единогласно признала обоих подсудимых виновными, при этом посчитав Станислава Клыха заслуживающим снисхождения. 24 мая гособвинитель попросил приговорить Клыха и Карпюка к 22 и 22,5 года колонии соответственно.

Приговор гражданам Украины Николаю Карпюку и Станиславу Клыху Верховный суд Чеченской Республики огласил сегодня. Об этом корреспонденту "Кавказского узла" сообщил пресс-секретарь Верховного суда Чечни.

По его словам, подсудимым на основании вердикта присяжных был вынесен обвинительный приговор. Николаю Карпюку, как и просило гособвинение, суд назначил наказание в виде 22 лет и шести месяцев лишения свободы в колонии строгого режима. Станислав Клых приговорен к 20 годам лишения свободы, хотя гособвинитель просил его приговорить к 22 годам колонии, сказал пресс-секретарь Верховного суда Чечни.

Напомним, по версии следствия, Карпюк и Клых, будучи членами организации УНА-УНСО (запрещена в России, ее деятельность по решению суда признана экстремистской - прим. "Кавказского узла"), 31 декабря 1994 года участвовали в боях за Грозный, воевали в районе железнодорожного вокзала и площади Минутка, где убили не менее 30 военнослужащих и ранили не менее 13. Карпюк и Клых отрицают свое участие в конфликте в Чечне и заявляли о пытках во время следствия.

Оба подсудимых признаны политзаключенными Правозащитным центром "Мемориал". В разделе "Документы организаций" на "Кавказском узле" размещен анализ обвинительного заключения, проведенный правозащитниками.

В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" опубликованы справочные материалы "Как начиналась первая чеченская кампания (декабрь 1994)" и "Штурм Грозного (1994-1995)". Материалы о влиянии событий на Украине на политическую и общественную жизнь регионов юга России и стран Южного Кавказа "Кавказский узел" размещает на тематической странице "Эхо Украины на Кавказе".

Автор:Кавказский Узел
26.05.2016 в 19:34Дингат

допрыгались!

вас, *******, кто то в нашу республику звал?

а вот посидите ка лет двадцать теперь!

26.05.2016 в 22:57Дингат

Ты опять же не в курсе

Про то что украинцы воевали не вспоминали особо потому что это был секрет полишинеля, об этом даже Трошев писал в своей известной книге так, мимоходом: "сало в окопах", но это мало что меняло

А сейчас отношения попортились, и вот эти двое дурачков сами приехали в РФ и конечно же их повязали

Политическое влияние тут ни при чем, наемничество это преступление по любому, право не знает таковых исключений как ты пишешь - "своеобразное время"

Просто из за политики больше шумихи вокруг этого дела, а иначе прошло бы оно спокойнее, не заметнее

28.05.2016 в 07:56Игорь Сажин

Тут ведь вопрос в том, кто воспользуется данным человеком-знаменем? Когда Израиль судил Эйхмана, все было максимально публично и суд был реальным, битва в суде была отчаянной. Мало того, на суде учавствовали сильнейшие аналитики мира, которые открыто говорили о суде и о самом Эйхмане. В результате даже само еврейского общество раскололось на два лагеря, которые дискутируют до сих пор. Но это я думаю было правильное решение, это помогло развитию антифашизма как такового. В результате все, в том числе и те, кто воевал с фашизмом постарались взглянуть прежде всего на себя самих, понять а где в нас самих корни фашизма, родился глубинный антифашизм. Сам же Эйхман был казнен и прах его развеяли. Перестал ли Эйхман быть знаменем после смерти? Нет. Но сам процесс сделал больше по развенчанию человека-знамени, чем его казнь. Боюсь, что поцесс над Савченко, проколы суда, следствия, все это в купе сделали обратное отжидаемому развенчанию. Россия сама своими руками усилила Савченко. Если следовать вашей логике, то это было сделано чуть ли не специально и она была засланна в Украину, что бы все там разворотить. Поживем увидим. 

01.06.2016 в 17:14Дингат

ты не путай, одно дело разговоры, другое дело факты

где это видано чтобы главу региона да притом маленького очень президент на личной встрече назначал?

тут и ежу понятно что статус значит у этого главы несколько выше, раз с ним так чуть ли не на равных, и даже если это демонстративно, то сам факт демонстрации тоже много о чем говорит!

05.06.2016 в 17:25Дингат

то в США, а Россия не Америка, здесь в ликвидации взяток, законодатель не заинтересован, ибо он же, является взятковзятелем!

01.06.2016 в 20:31Игорь Сажин

Маленький регион, но символичный, а с символами надо быть осторожным, очень осторожным. Это даже Президент понимает. Дело не в значимости той, которую вы имеет в виду, а значимости символики. Это сигнал, а не сила.

02.06.2016 в 15:58Дингат

ну так не всё же сразу, сначала узаконить, а потом постепенно, следить, чтобы вошло в культуру людей это!

26.05.2016 в 22:31Дингат

игорь ты давай если не в курсе то не говори так!

этих шакалов ни кто не звал к нам!

сами приехали, на чужую землю, за чужие идеалы воевать!

26.05.2016 в 22:14Игорь Сажин

Читал, читал про этот процесс, а в голову все ярче врывается мысль, что всем стыдно за ту войну, всем, всех съедает этот стыд и вот теперь два народа решили на стороне найти тех, кого хотя назвать виноватыми, что бы хоть какую-то толику вины снять с себя за тот кошмар, который творили обе стороны войны.

27.05.2016 в 20:52Игорь Сажин

Дингат, вы действительно верите, что Савченко безумна? Я думаю реальность вас разочарует... И, похоже, тут никто не кому ничего не подложил. Тут политика намного сложнее и люди заглядывают в более далекое будущее. 

01.06.2016 в 22:12Дингат

ну так пусть узаконивают ценности и не будет тогда этого!

26.05.2016 в 22:41Игорь Сажин

Дингат, я бы не был столь категоричен в вопросе "не звал". Тогда время было очень своеобразным. Были случаи, что на сторону боевиков становились и русские. Меня другое задело. Как-то про участие украинцев никто не вспоминал до испорченных отношений с Украиной, а тут вдруг вспоминают и на тебе все есть, и уголовное дело. Я просто очень боюсь за право, как систему, как институт. Если право так будет сильно подвергаться политическому влиянию, то боюсь для права это ничем хорошим не кончится.

27.05.2016 в 22:52Игорь Сажин

Дингат, у нее могут быть проблемы, но откуда такая уверенность, что у Порошенко будут проблемы с ней? Ну хоть намеком, укажите в чем будут эти проблемы. 

27.05.2016 в 14:01Дингат

и вобще я этих "симпатий" не понимаю, ведь, что эти УНАУНСО, что вахабисты, одного поля ягоды, и когда их начинают защищать, это мне напоминает "назло кондуктору пешком пойду", поддержу хоть чёрта в ступе, лишь бы против власти - ну это же уровень мышления подростковый, а сейчас все же не 91й год

27.05.2016 в 13:56Дингат

гуманиоид, не спеши

во первых сказки про "благородство" защитников Грозного ты русским рассказывай и другим "гуманоидам", может кто и поверит, а я прекрасно знаю что там обе стороны были хороши и мерзостей делали предостаточно

во вторых мне глубоко на плевать воевали они на минутке или не воевали, мне важно что они пришли с оружие на мою родную землю не имея на то ни какого права, и теперь должны сидеть до конца жизни

в третьих, в четвертый класс меня не возьмут уже по любому, возраст не тот)))

 

ну, а насчёт дикости и варварства, то по себе и своему уголку все таки не надо судить)))

27.05.2016 в 10:31Дингат

Вобще то наемничество и раньше было преступлением и их бы и так и так посадили, просто резонанс из за политики вышел больше, да и нагнетают его именно с украинской стороны, ну а наша пятая колонна

А про Савченко и так всё ясно, СВИНЬЮ подложил Путин президенту Поросенко!

27.05.2016 в 07:44Игорь Сажин

В том-то все и дело, что интерес к наемничеству, как к преступлению возникает толко после. Если бы мы были последовательны в отстаивании права, то вопросов бы не было, и не было бы шумихи. Тоже самое, с моей точки зрения, что произошло с Савченко. Ее сначала "накачивают", и шестерки делают туза, а потом разыгрывают эту карту. Мне думается, что будущие поколения узнают, что это была за игра, зачем нужно было все это разыгрывать и публично "накачивать" эти второстепенные карты. 

27.05.2016 в 10:33Дингат

ты ведь смотри, Савченко больная на оба полушария, и вот её накручивают (опять же с украинской стороны прежде всего), а потом выпускают, а она агрессивная и притом славу имеет, и вот если ей скучно станет она может например Мандай устроить очередной, Поросенко прогнать, или даже самой по пытаться в президенты, тут уже знаешь не до Донбасса будет им!

27.05.2016 в 15:25makhamaev

Ты откуда взялся, родная земля у него,  в реестре собственников земельного участка тебя, Дингат,  нет, и не вводи людей в заблуждение.  Пришел показать свой интеллектуальный уровень? Ты его показал, садись,  «Два».

27.05.2016 в 15:29Дингат

если ты не понимешь, что не реестром собственников родной край и нежелание видеть в нём вот этих упырей определяется, то это, уже, "единица" (=кол)!

28.05.2016 в 00:44Игорь Сажин

Ах вот оно что, я то думаю, откуда люди информацию берут, а оказывается Савченко прессуху провела. Ну что же... 

27.05.2016 в 22:37Дингат

Тут не "верю - не верю", тут я ЗНАЮ, что дама эта, в своё время, имела сложности с прохождением мед. ком. летного их этого учебного заведения, по причине наличия психических отклонений, и была восстановлена только лишь благодаря протекции сверху

это не безумие, но это болезнь с которой вобще то не должны брать в войска, а тем более в лётные

а подложена она как раз с заделом на будущее, ведь она может и сейчас майданить начать, а может и много позже, но как ни крути, для Поросенко это большая проблема!

27.05.2016 в 22:59Дингат

Ну смотри Игорь, Савченко вернулась, вся на понтах, адекватности мало, а славы много. "Поймала звёздочку" (=звёздную болезнь), как один журналист сказал, вот и ведёт себя по хамски. Ты смотри, "Если вам надо, чтобы я была президентом, хорошо, я буду президентом" 

вот так она говорит, хамит много всем, и так дальше. Ну и вот прикинь, ударит ей моча в голову, она возьмёт и скажет, мол, Поросенко предал Майдан, соберёт вокруг себя боевиков которые её боготворят и устроит беспорядки. Или попытается свою партию создать. Это же получается как Тимошенко, которая Поросенко гадит, только помоложе и не адекватная. 

28.05.2016 в 08:29Дингат

Есть версия что Савченко специально раздули славу, чтобы такую вот не адекватную дутую свинью подложить под Поросенко. Но это слишком сложно, конспирологией пахнет. Мне кажется просто воспользовались тем нездоровым резонансом который вокруг неё возник и в нужный момент отправили вон, по принципу "Надя с возу, кобыле легче". Ну а там уже как получится, наедет на Поросенко - хорошо, а не наедет, ну что же, Россия как минимум получила двоих своих назад, а также избавилась от большой проблемы, то есть по любому выгода. НУ а кто там именно ей воспользуется, это не важно, важно что сама таковая перспектива президента Поросенко заставляет нервничать, легче будет его дожать.

27.05.2016 в 23:47Игорь Сажин

Может быть... Но как-то уж больно фантастично, хотя чем черт не шутит...

28.05.2016 в 00:50Дингат

ну вот по этой прессухе и по уровню агрессии, которую Наденька демонструет несмотря на то что на неё покудова никто ещё не наезжал, уже многое видно

русофобские посты в её аккунте туда же, разговоры про Крым который вернётся после третьей мировой войны...

короче, девачка насиделась и ей скучно, веселуху, бучу хочет опять устроить, а ведь, у Поросенко популярность ниже плинтуса, вот ему будет "радости" с наденькиного возвращения!

 

на то и расчёт Путина был, Надя в России это проблема для России, а Надя на Украине это уже проблема для Украины и прежде всего для пердизента тамошнего!

27.05.2016 в 23:56Дингат

да нет, не фантастично, как раз очень просто и буднично

у нас тоже такие типы были в эпоху Масхадова, он с ними и сделать ничего не мог, но и терпеть их выходки было ни как нельзя

так и не справился, ухлопали и тех и этих

31.05.2016 в 20:06Дингат

тут не музыкальный конкурс, тут статьи в блоге, а также их комментарии от Игоря Сажина, Гуманоид, и прочих!

и вот что до героев статьи, то их песенка, почитай, спета!

а мы, мы ещё поживём маленько)))

30.05.2016 в 11:25Игорь Сажин

Согласен, попахивате конспирологией... При этом каждый из политических лидеров может отчитаться пере населением об успехе. Когда игра политиков обоюдная, значит о чем-то они начали договариваться - вот с моей точки зрения в чем дело. Украина и все политическое там - это тоже разменная монета, которой Россия пользуется в геополитических играх, как бы мы от этого не открещивались. Это тип мышления имперских политиков. Маленькие страны и народы должны понимать, что они пешки в игре больших держав и страны только тогда могут считать себя большими, когда они в игре, когда у них есть чем играть, когда козыри на руках. Оглянитесь на Украина, по размерах занимаемых площадей - это не слабая фигура в Европе, но вопрос отсутствия козырей на руках делает большие площади маленькими. Так что козыри, козыри, козыри. А вот как из людей делать козыри в геополитических игрищах - это вопрос к политиками.  

31.05.2016 в 20:09Дингат

ну вот, а если конспирологию отбросить, то получится как раз моя версия - сбросили её на Украину как потенциально взрывоопасный элемент, ну а там уж как выйдет, бомбанёт - профит, а нет, ну что же, хотя бы не убыток

 

а вот на счёт пешек ты не прав! посмотри как разговаривает Путин с Поросенко (а с Сакашвили вовсе разговаривать отказался), а сдругой стороны как он принимает Рамзана! хотя те вроде президенты, а наш, всего вроде глава региона, на глобусе не найти которого, а ты смотри же!

 

просто мы то уважать заставить себя умеем! а кто не умеет! тому не повезло! пешка, шестёрка, ваша карта бита!

27.05.2016 в 13:34Humanoid

Что такое свинья? Сделал поиск. Ответ:  «СВИНЬЯ» это животное, которое, как  [...].  Вам  любой чеченец  или   воевавшие в Чечне русские солдаты и окопные офицеры  в январе 1995 г.  скажут, что вплоть до конца февраля  1995 г. никаких боев  в районе минутки не было. И тогда в ходе январских военных  событий (новогодний штурм Грозного)  не один русский солдат не был расстрелян. Их наоборот спасали,  вытаскивали из горящей техники, выхаживали, кормили, лечили раненных и передавали их матерям, депутатам из гос. думы,  организации «Солдатские матери».  Понятно, это делалось для того, чтобы российская общественность выступила против этой войны.

А этот суд, над двумя украинцами, очередной   кукольный судебный спектакль.  Причем куклами  были и подсудимые, и прокуроры,  и судьи. Ну, а кто главный кукловод, мы уже изучили за эти 16 лет.

 

И еще, не устаю это повторять, Уважаемый, пока Вам подобные не закончите 4-й класс начальной школы хотя бы на "удовлетворительно" - даже предполагать то, что Россия выйдет из вот уже столетней дикости и варварства - не приходится. 

[Комментарий отредактирован модератором интенет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]

29.05.2016 в 08:03makhamaev

Уважаемая Дингат!  «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье  И уши ваших понежней» А Вы, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь».                                           

 

Как поживает Ваша  Марина,  здравствует ли Артур, Артур Ваш?  Привет Вам от Луки Мудищева!!!!!!

01.06.2016 в 16:21Игорь Сажин

А вы, Дингат, все это за чистую монету принимаете? Я помню в советские времена из-за нехватки информации о том, что же реально происходит в Кремле, иностранные журналисты вглядывались кто с кем рядом стоит на трибуне мавзолея Ленина и иногда угадывали очень важные изменения, о которых широкое население узнавала позже всех. Во и эти разговоры про того, кто кого как принимает, похоже из той же оперы.

01.06.2016 в 21:44Игорь Сажин

Это и страшно! Сакрализация вытесняет достоверное. Символы надо ценить, но нельзя из них делать внеправовые божества.  Любая ценность - это договоренность и не более, при этом временная договоренность.

01.06.2016 в 20:57Дингат

так в символичности как раз сила великая и заключается, так как, в наше время, символы, вполне конвертируемы в профит!

02.06.2016 в 10:21Игорь Сажин

И где вы видели, что бы узаконенные ценности тут же начинали работать. Что бы узаконенное ценности работали надо иногда с этим законом прожить несколько столетий. Поэтому современные законодатели очень осторожные люди с введением новых законом. Ну появился закон о запрете воровать жен и что ценности изменились, появился закон о запрете многоженства и что ценности изменились...

04.06.2016 в 22:45Дингат

с японским способом проблема в том что нашим законодателям-деньговзятелям надо все таки какойто политес соблюдать и потому они не могут принимать законы, какие совсем противоречат европейским, или же нарушют конституцию, и так черезмерно много конфликтов, ведь например одна из "традиций" - взятки!

10.06.2016 в 08:56Игорь Сажин

Глупость всегда победит. Но тут надо помнить, что в победи глупости есть свои важные причины. Там глупость побеждает ум, там где ум не столь умен, оставляет поле для глупости. Поэтому очень часто юридическое поле в области регулирования работы государства, работы чиновников называют защитой от дурака.

03.06.2016 в 08:24Игорь Сажин

Есть два правовых подхода, один описан вами, как путь от закона к становлению культуры, это подход очень сложный потому что человек долго находится вне правового поля и его надо туда, в правовое поле, втаскивать постепенно. ПДД написан давно, а вот привычку водителей останавливаться перед знаком "стоп" у нас выработали только буквально недавно. Сначала прощали за это, а потом стали постепенно наказывать. Сегодня у нас знак "стоп", полоса перед знаком "стоп" - это свято.

 

Есть еще одни способ внедрения правового поля. Его называют японским. Когда закон создается не с бухты барахты, а после того, как очень долго и внимательно наблюдают за поведением людей и то поведение, которое самое распространенное превращают в норму.

 

Мне кажется, что у нас про второй способ забывают, забывают, что право состоит и из обычного права, из традиций и сложившихся поведенческих конструкций и это надо учитывать при клепании законов.

05.06.2016 в 09:06Игорь Сажин

Дингат, взятка существует во всем мире. В некоторых областях экономики в США взятка была просто узаконена. Например в строительстве или при выполнении больших заказов, была заложена определенная процентная оплата людям заключавшим сделку. А вот с чиновниками в некоторых странах поступили по другому, в том же США, законодатель решил, что мелкую взятку не победить и ввел систему контроля за большими и средними взятками. Принцип - "докажи доход". А когда чиновник берем себе на мороженное решили опустить. Это не лучшее решение, но какое есть. Так что японская система работает.

06.06.2016 в 09:39Игорь Сажин

Страшненький у вас получился какой-то законодатель. Все законодатели взятковзятели или все же есть не взятковзятели? То, что Россия не Америка - оно понятно, но иногда надо оглядываться по сторонам. А то я очень часто сталкиваюсь с мнением, что вот у нас взятки берут, а в других странах не берут. Увы, взятки берут во всем мире и надо искать метод противодействия, а не сменять одних взятковзятелей, на других взятковзятелей. А то получается не борьба с взяточничеством, а борьба за место на котором можно хапнуть.

09.06.2016 в 19:27Игорь Сажин

Дело в том, что принцип "случайности не случайны" мне очень близок. Там где все объяснялось разгильдяйством и ленью, по сути было не осознанным умыслом. Ну вот так часто бывает. А с другой стороны вы правы, поменьше размышлений про злой умысле, по больше осознания, что всем движет человеческое, а лучше сказать животное.

07.06.2016 в 21:22Дингат

Есть не взятковзятели, есть терпимый уровень взяточничества, но, данное явление имеет место в странах, с действующим разделением властей, что в условиях России, с её самодержавными единовластынми традициями, малоактаульно!

07.06.2016 в 23:04Игорь Сажин

Давайте пока Россию не сливать целиком. Разделение властей, хотя и слабое, пока в России есть. Может быть на Кавказе это видно пока в худшем виде, чем в остальной России. Кое где в России можно выиграть суд против госудаства, кое где законодатели в России не слушаюстя исполнительной власти. Нет, не правильно сказал. Отдельные депутаты кое где не подчиняются исполнителной власти. А в остальном вы правы.

09.06.2016 в 09:07Дингат

А я разве пытаюсь "сливать" Россию? Я просто трезво смотрю на то что тута происходит. И считаю что абстрактные, "идеальные" принципы тута не надо применять, ибо, очень часто "злой умысел", "полит. игра", на деле, объясняется обычным разгильдяйством!

09.06.2016 в 22:21Дингат

и ещё про бритву Хэнлона не забывать)))