08:06 / 01.04.2017Еще трое обвиняемых по делу о халифате заявили о пытках на допросах

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Ахмед Балкаров, Руслан Кипшиев и Руслан Жугов, обвиняемые по делу о попытке создания халифата в Кабардино-Балкарии, отказались в суде от признательных показаний, рассказав, что дали их под пытками, которыми подверглись после задержания силовиками. 

Как писал "Кавказский узел", рассмотрение дела в отношении уроженцев Кабардино-Балкарии началось в суде в Ростове-на-Дону в августе 2016 года. Обвиняемыми по делу проходят Олег Мисхожев, Ахмед Балкаров, Ислам Шогенов, Руслан Кипшиев, Кантемир Желдашев, Артур Каров, Заур Текужев и Руслан Жугов. Кроме того, по делу проходят умерший во время следствия Залимхан Тхамоков и убитый при попытке задержания Ибрагим Гугов. 27 марта жена Тхамокова рассказала суду о пытках, которым он подвергся после задержания. На судебных заседаниях 28-30 марта пытками обосновали отказ от признательных показаний Олег Мисхожев, которого следствие считает амиром группы, Артур Каров и Заур Текужев. Суд обязал прокуратуру проверить эти заявления.

31 марта Ахмед Балкаров на заседании Северо-Кавказского окружного военного суда ответил на вопросы своего адвоката Владимира Гладкова, рассказав, что родился в 1992 году в Нальчике. Его воспитанием занимались мать и бабушка, отец же постоянного участия в воспитании не принимал. Бабушка, отец и тетя Балкарова, по его словам, делают намаз, но сторонников радикального ислама в семье нет. Что такое радикальный ислам, подсудимый сформулировать не смог.

Балкаров плохо учился в школе, а после 9-го класса два года обучался в строительном колледже на штукатура-маляра и еще год на плотника. По заявлению подсудимого, единственное официальное место его работы – строительство здания ФСБ в Нальчике, что не смущало его, так как у него было "хорошее отношение к полицейским и военнослужащим".

Балкаров отметил, что не знает всех улиц Нальчика, так как "не проявлял особого интереса" к этому, и заявил, что не умеет управлять транспортным средством и вообще обращаться с техникой.

Из других подсудимых Балкаров, по его словам, хорошо знал Кантемира Желдашева, с которым вместе вырос, Мисхожева и Кипшиева "знал по району", Карова и Шогенова "видел один раз". Подсудимый заявил, что об Анзоре Хабекове он узнал из уголовного дела, взглядов Хабекова, его круга общения и факт создания им вооруженной группы Балкарову неизвестны.

"Не задавайте, пожалуйста, мне о нем вопросы", - обратился к защитнику Балкаров.

Также Балкаров сообщил, что был знаком с Александром Поповым, с которым играл в футбол. Балкаров знал, что Попов мусульманин и носил мусульманское имя Саид, но не слышал о замыслах Попова и других подсудимых по изменению конституционного строя в Кабардино-Балкарии, наличии у них оружия, глушителей и боеприпасов. О существовании запрещенных в России судом группировок "Имарат Кавказ" и "Объединенный вилайят Кабарды, Балкарии и Карачая" ему также ничего не известно. Он опроверг данные о том, что давал Попову клятву-присягу и проходил обучение по изготовлению взрывных устройств.

"Я не знаю, кто такие верные/неверные", - ответил Балкаров на вопрос адвоката.

По версии следствия, житель селения Дейское Терского района Анзор Хабеков создал вооруженную группу, целями которой были дестабилизация общественно-политической обстановки в Кабардино-Балкарии и свержение республиканского строя. В марте 2013 года Хабеков присоединил к группе других радикально настроенных жителей Нальчика – в частности Попова, сделав его своим заместителем. Балкаров обучался у Хабекова взрывному делу, считает следствие. Группа Хабекова структурно входила в "Объединенный вилаят Кабарды, Балкарии и Карачая" (организация признана террористической, запрещена в России по решению суда). 8 июня 2013 года силовиками был убит Хабеков, а 12 июля 2013 был убит Попов.

Балкаров рассказал, что на похоронах Попова познакомился с Мисхожевым. Позднее они начали общаться ближе, так как вместе ездили на работу. При этом Балкаров отверг участие в "джамаате Мисхожева" и собраниях по избранию Мисхожева "амиром джамаата".

"Следствие заявляет, что Вы, находясь на кукурузном поле в селе Шалушка, срывали листья дикорастущей конопли, после чего собрали их и после этого хранили в разных местах", - сказал адвокат Гладков. В ответ на это Балкаров заявил, что никогда "не курил травы, анаши".

Отвечая на другие вопросы защитника по обвинительному заключению, подсудимый сказал, что не входил в вооруженную группу, не имел тротила, не изготовлял взрывное устройство, свергать строй в республике не планировал. Балкаров согласился лишь с тем, что участвовал в перезахоронении Попова.

"Он был мусульманином, он сам хотел, чтобы его похоронили как мусульманина. Мне он этого не говорил, но я знаю, что у него было завещание", - сказал Балкаров, отметив участие в этом только Мисхожева, а не всех подсудимых.

Кроме того, Балкаров рассказал об обстоятельствах своего задержания. Он заявил, что был задержан вместе с Мисхожевым 10-го, а не 11 января 2014 года.

"Это была пятница, мы вышли из маршрутки возле шестой школы, должны были дойти до мечети. Сотрудники ... подъехали на машине, положили нас лицом на землю, застегнули за спиной наручники и подкинули вот эти все вещи. Мне стали эти вещи по карманам распихивать. Один сидел на моей спине, когда я лежал на земле. Потом меня поставили возле стены, я там постоял около получаса, потом сотрудник в маске вынул у меня из кармана все эти вещи".

Согласно протоколу, у Балкарова из куртки были изъяты наркотические вещества, патроны и граната. Балкаров заявляет, что в куртке у него были лишь телефон и платок.

"В мечеть нельзя заходить с наркотиками и оружием", - отметил Ахмед Балкаров, заявив, что подписал протокол допроса под давлением силовиков.

"Обещали "потерять". У нас в республике людей могут "потерять" - убить человека, чтобы он пропал без вести", - пояснил Балкаров.

В последние две недели до нового 2014 года Балкаров, по его словам, "делал балконы на улице Горной и Калмыкова", а не готовился к покушению на сотрудника полиции Темботова.

Балкаров прибыл к зданию МВД по Кабардино-Балкарии и прикрепил самодельное взрывное устройство под днище автомобиля Ford-Focus, принадлежащего Темботову, заявляет обвинение.

Согласно оглашенным в суде протоколам допроса, Балкаров участвовал в собраниях на лавочке рядом с местом работы Мисхожева, наряду с Шогеновым, Кипшиевым и двумя девушками. После гибели Александра Попова, а также Спартака Канакова и Бетала Шеретлокова Мисхожев призвал собиравшихся молодых людей "сплотиться вокруг него", "создать джамаат" и "выбрать амира". После того, как Мисхожева избрали амиром, он потребовал дать ему клятву верности, "баят", и заявил о необходимости свержения конституционного строя в Кабардино-Балкарии. Мобильная группа, "джамаат", должна была, в частности, нападать на сотрудников правоохранительных органов.

"Вину признаю полностью, раскаиваюсь, телесные повреждения получил во время того, как вместе с Мисхожевым пытался убежать", - зачитала прокурор.

"Нет, я не давал показаний, я не читал, что я подписывал. Меня заставили поставить эти подписи, пытали электрическим током. Когда везли, мне на голову одели черный пакет. В кабинете посадили на стул, обмотали скотчем. Никто не представлялся. Два провода к рукам прикрутили, 15 минут били током", - заявил Ахмед Балкаров.

По его словам, от приглашенного адвоката "шел запах перегара", она посоветовала "заехать в СИЗО, а дальше разбираться". Адвокат Гладков спросил подзащитного о следах на руках у Балкарова, на что тот рассказал о том, что вскрывал вены.

"Я боялся, что заберут обратно", - сказал подсудимый, обратив внимание на аналогичные глубокие порезы у Олега Мисхожева.

Адвокат Гладков заявил ходатайство о приобщении к делу графика адвоката Хугундуковой, которая, по словам юриста, не дежурила в день допроса Балкарова, хотя указана в протоколе допроса, и записи в блоге члена Совета по правам человека Андрея Бабушкина, где упоминается Балкаров. Суд в приобщении отказал.

Подсудимый Руслан Кипшиев отказался от дачи показаний, заявив, что не признает вину ни в какой части, "не давал таких показаний и не подписывал их по своей воле".

Адвокат Кипшиева Тимур Лакунов попросил огласить два протокола допроса, в которых Кипшиев заявлял, что не признаёт вину, а предыдущие показания называет "данными под воздействием сотрудников правоохранительных органов". "Даже при желании изменить конституционный строй я не смог бы этого сделать", - сказано в документе от имени подсудимого.

Руслан Жугов также заявил, что не признает своей вины. Он рассказал, что после окончания школы прошел курсы вождения и служил во внутренних войсках МВД, потом работал. Он пересказал подробности своего задержания:

"Я ехал домой с работы, таксовал, на улице меня подрезала белая "четырнадцатая", оттуда выбежали люди в масках, в камуфляже и с автоматами, вытащили меня и посадили в свою машину. За спиной на руки надели наручники, били по голове. Один говорил: "Он видел мое лицо, надо его убить". Еще один говорил: "Есть 300 тысяч? Если дашь – отпустим". Я говорил, что нет. Потом меня привезли, завели в кабинет, уложили на пол, руки-ноги обмотали скотчем, люди входили и выходили, задавали вопросы, спрашивали: "Откуда у тебя граната?". Потом принесли что-то, надели провода на пальцы рук и ног, били долго током".

Жугов сказал, что тогда его отпустили, однако потом вызывали в местный Следственный комитет. Жугов успел обратиться в правозащитный центр, после чего его задержали и отвезли в изолятор.

На вопрос прокурора, почему Жугов ранее давал признательные показания в перезахоронении Попова, а сейчас отрицает, подсудимый сослался на слова одного из адвокатов о статье 306 (ложный донос), которую якобы могли ему вменить за отказ от показаний.

Рассмотрение дела продолжится в 10.30 мск 10 апреля, когда будут допрошены остальные подсудимые.

"Канакова, Попова, Шаретлокова уничтожили еще в середине 2013 года. За их окружением, с кем они общались велась "работа", их отслеживали. В декабре 2013-начале 2014 Шогенова, Мисхожева и Балкарова сразу взяли в жесткий оборот. Они дали более чем достаточно показаний на пожизненный срок. Я не знаю, пытали ли их, факт остается фактом. Спустя какое-то время допрашивают вернувшуюся из Египта свидетеля Кучукову, из ее повествований следует, что на собраниях с Мисхожевым был Кипшиев, обсуждали там свержение строя", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Руслана Кипшиева Тимур Лакунов.

По его словам, Кипшиев был задержан "бездарно, в нарушение всех законов и здравого смысла", а среди оформленных после задержания документов фигурирует не предусмотренная законом "объяснительная".

"Якобы приглашается защитник, бумага направляется в Адвокатскую палату республики, а почему-то приходит адвокат из адвокатского кабинета, и все это уложили в пару часов. Это невозможно. Второй момент: никто из подсудимых не владеет тем лексиконом, тем словарным запасом, который в показаниях Кипшиева и других. У них нет в словарном запасе таких слов, надо быть оратором, чтобы такие фразы говорить. И вот эти фразы из показаний в показания кочуют, это профанация оформления добычи доказательств. Доказательства должны записываться в том виде, который передает источник, а не пропущенном через призму следователя, как в этом деле", - заявил адвокат.

Новости о влиянии событий на Ближнем Востоке на ситуацию на Кавказе собраны "Кавказским узлом" на специальных тематических страницах "Сирия в огне" и "Кавказ под прицелом халифата".

Автор:Константин Волгин
01.04.2017 в 11:12Абоминог

последни аргумент всвою защиту когда другое не прокатило

01.04.2017 в 15:13tor 8

Я верю в то что если для того чтобы не убивали детей и не грабили народ нужна революция то она должна быть и ты тут хоть землю жри говоря о том что будет как в Украине и Грузии пусть будет Грузия стала европейской страной с безвизовым режимом в Украине все было бы окей ежели бы рыбоглазый не насрал вот и все дорогая можешь убиться па стену но у вовика два пути или он в Гаагу или убивать народ хотя я вижу что второе ему понятнее и ближе к сожалению ибо его существование он оценивает дороже жизни всего человечества 

01.04.2017 в 21:26tor 8

так выходит ты согласен что сейчас негодяи у власти? но эт я так .А вообще любезный есть страны -АНГЛИЯ США БЕЛЬГИЯ ГОЛЛАНДИЯ ГЕРМАНИЯ ФРАНЦИЯ ИТАЛИЯ ИСПАНИЯ где не пришли негодяи к власти  ИЛИ  может ты прокажённый может ты [...] своим блюдом считаешь?

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от грубых высказываний.]

01.04.2017 в 10:42суровый

Находка ;-)Хотя для него это может послужить смягчающим обстоятельством при расскаянии,почти как у Филатова -ну случайно,ну шутя,сбилась с верного путя,так ведь я дитя природы,хоть дурное-но дитя.Интересно,а он часами,телефоном,газовой плитой,пользоваться умеет?

01.04.2017 в 11:19tor 8

Похоже кресло у Путина стало жидким раз прямую линию отменил зря Крымнаш делал зря Немцова валил неблагодарный народ за какие то жалкие миллиарды и триллионы пустословит

01.04.2017 в 11:19tor 8

Стул стал

01.04.2017 в 13:25..Бэн Джойс.

Ну его на фиг,эти революции...Поэтому и живем так,что не можем оправиться от предидущих,в 1917 и 1991,как тут новая волна  несогласных полудурков собирается все делить,под радостные потиранья рук за кордоном.

01.04.2017 в 17:27..Бэн Джойс.

СССР,это не образец,хотя много чего можно было перенять,но только не национальную политику,когда на многое просто закрывались глаза,дабы не портить общий фон равенства и братства всех народов...)

01.04.2017 в 11:39антип

Тор, а ты писать комменты, можешь только в форме лозунгов? Свои мысли членораздельно излагать  не пытался? А то все уря да уря, долой и даешь. Как во времена революции 1917 года. "Вся власть -учредительному собранию", "Долой помещиков - капиталистов","Земля- крестьянам, фабрики-рабочим". Ты случайно не картавишь?

01.04.2017 в 12:18tor 8

Да рассуждать то че всяко ясно - вор в Кремле оттуда и  вся смута надо причину иссечь а вы с мухами боретесь надо дерьмо убрать и мухи перестанут прилетать

01.04.2017 в 15:39tor 8

Кстати обрадую вас ЕВгении ВАсильевой вернули арестованное имущество нажитое непосильным трудом ибо она чиста как Агнец Божий и великий Вова не слышал о том что в мин обороны кто то воровал ибо его друзья не воруют они цепляют а это совсем разные вещи и в уголовом кодексе о том что цеплять нельзя нет ни слова

01.04.2017 в 12:28..Бэн Джойс.

Тор,это ты что ли муха?) Мухи,они такие...Везде дерьмо найдут)Лучше смени объект притягающего обожания,на что нибудь поприличней...)

01.04.2017 в 17:05..Бэн Джойс.

Ментальность должен проявлять в кругу близких,а не когда дело касается Закона.

01.04.2017 в 12:33..Бэн Джойс.

Написано же-с техникой на "вы"...)

01.04.2017 в 13:05..Бэн Джойс.

Поделить...) Как то,еще при Толстом,во"Время покажет" зашел об этом спор,про деньги бессовестных олигархов,так вот,если все их деньги взять и поделить,то сумма окажется,не помню сколько,но меньше 10 тыс. рублей,короче пару раз сходить на рынок,а потом опять плакаться что все плохо.)

01.04.2017 в 16:42..Бэн Джойс.

Как я понял,ты слабо знаком с жизнью на Кавказе,а вот причиной для "разбегания"может поспособствовать как раз таки,эти послабления в исполнении законов,а не жесткие требования их исполнять.

01.04.2017 в 16:55..Бэн Джойс.

А будешь объяснять про ментальность,так и побить могут...)Ты что,на КУ не читал высказывания некоторых индивидумов,которые вообще требуют к себе особого отношения,в виду их исключительности,в том числе и происхождения?)

01.04.2017 в 19:21..Бэн Джойс.

Антип,смотри...)У народов Крайнего Севера была традиция,предоставлять гостю жену...)Кстати это было сделано не ради распутства,а а выражение высшей честью гостю...)И имело весьма мудрый смысл,разбавлять кровь,опасаясь ввиду малочисленности,внутриродового скрещивания...Вот представь,что кому этот обычай,ввиду своей ментальности и почитания обычаев, захочется возродить...))

01.04.2017 в 13:16..Бэн Джойс.

Хотя я тоже не очень уважаю олигархов,но в этом случае доминирует простая человеческая зависть-почему это все не у меня.Низменное чувство,даже грех,но на этом все "движухи"и построены.В крайнем случае,так не доставайся ты никому!)

01.04.2017 в 17:57..Бэн Джойс.

Истереки в счет не принимаются,разум подсказывает им обратное...)А Европа,она жертва своей мульти-культи,в той же Швеции лет пятнадцать назад,попробывал кто либо права качать...короче это совсем другой вопрос.

01.04.2017 в 19:12..Бэн Джойс.

Где же 5:1?Стоят друг супротив друга 3:3,4:4...А уж тихими Амнуэля,Дрындина никак не назовешь,не говоря уже о гостях с зарубежья,как пане поляки Дженчаловский,Моцейчук,да Корейба...)Не говоря уже о Ковтуне...)

01.04.2017 в 14:25суровый

И кто то старается всех убедить,что заграница тут не при чем ;-) Сами наворовали в свое время,капитал расспределили,народ поугнетали потогонными системами,да без всяких революций,потихоньку эволюционируя,довели жизнь остального народа до вполне приличной,а нам подсовывают классовую борьбу,и что самое интересное,ведемся! ;-)

01.04.2017 в 16:12tor 8

Слушай Антип ты говоришь как робот или как старший по возрасту с 14 летним подростком. Ты ничего не перепутал дядя ? Я даже отвечать не буду так как уровень твоего поста примерно человека с начальным образованием читающего газету Прохановаи смотрящего тупые ток шоу подучись поднимись на новый уровень или методичку требуй для людей с высшим образованием а твой лепет оскорбляет моё сознание

01.04.2017 в 15:49антип

Ну хоть неодносложно ответил и мы можем оценить степень твоей наивности. Спишем эмоциональную составляющую на твою горячую кровь. Что остается в сухом остатке?

1. Воровство Путина чем подтверждено, показаниями мелкого жулика и московского мажорика-адвоката? Твои взгляды основаны просто на слепой вере. Неужели, ты думаешь, что большинство людей, которые изберут в 2018 году Путина на 4-й срок, дурнее тебя и твоих единомышленников? А тебя не смущает, что в резком неприятии Путина,ты находишься в одной лодке с негодяеми правившими нами в 90-е годы? А также историческими внешнеми врагами России. Хорошую компашку ты себе нашел.

2. Тебя не смущает, что твой любимый народ Украины поддерживает власть, которая убивает свой же народ на Донбассе? Если ты думаешь, что там только ВС РФ и ВСУ и народ непричем и все за Украину, то извини, но ты глупец. И напомню тебе, что со стороны Донбасса убивают украинцев в военной форме, с оружием в руках, пришедших на землю Донецка, а ВСУ убивают втч и мирных жителей, втч детей и разрушают их дома. То, что Донецк не хочет жить с Украиной понимают даже упоротые хохлы, но ты видать еще более упоротый.

3. Кто призывал к ядерной войне? Она приснилась тебе в кошмарном сне? Пока мы видем, что новая администрация США поговаривает о ЯО для Японии и Южной Кореи. А откуда взялась "ядренная бомба" в Пакистане и Израиле, союзничков США.

4.Насчет Конституционного поля Чечни. Ты не понимаешь, что живешь в сложнейшей многонациональной и многоконфессиональной державе, где всех под одну гребенку не подстрижешь. У всех свои обычаи, адаты, традиции, верования и власть всегда учитывала эти различия( и Российская империя и СССР) и именно поэтому, несмотря на наши различия, мы живем в одной стране, и поддерживаем мир. Даже в школе, в приказном порядке, занимаются воспитанием с учетом национальных, религиозных, психологических особенностей. А ты хочешь, чтобы в Чечне было как в Вологодской области? И как тебя после этого назвать? Ну ладно, чтоб необидеть, ты - мечтатель. "Рыбоглазый недомерок" поддерживается 70-80% населения, жен погибших моряков и детей Беслана так как ты сказал не называл. "Курск" погиб в 2000 г. и Путин не был президентом еще даже 1 год. Он поднял лодку, достали тела и оказали помощь вдовам. До него Ельцин и делать этого бы не стал. И наконец последнее, как может быть узурпатором человек имеющий 80% рейтинг? Ты больной что ли? Выставляй свою кандидатуру? Только ты пока даже на своей ветке, где несешь бред, пару плюсиков набрать не можешь.

01.04.2017 в 12:31антип

А тебя не смущает, что примерно также говорили и в 1917, и в 1991, только при этом страна разваливалась и потом приходилось начинать все сначала. И заканчивай уже по ночам, переписку Энгельса с Каутским читать, потому что ты делаешь такие же выводы, как Шариков -  "все забрать и поделить".

01.04.2017 в 17:03..Бэн Джойс.

Извини,просто подумал,что ты не с этих краев,потому что ты ,как то меня спрашивал о ситуации в регионе.

01.04.2017 в 16:38..Бэн Джойс.

Да не я, или кто то  этого хочет...)Этого хочет Конституция...) 

01.04.2017 в 13:11антип

Ну, Тор наверное искренне верит, если дать власть Навальному, начнется процветание и заживем..Сколько таких "восторженных дурачков" было в конце 80-х, начале 90-х. Все ж были в основном приличные люди, образованные, вроде умные. Потом на обочине жизни оказались, но некоторым "повезло" челноками стали.

01.04.2017 в 19:27tor 8

Следственный комитет состоит из Бастрыкина а он че хошь подтвердит и опровергнет он ведь свой родной из однокурсников рыбоглазого

01.04.2017 в 19:13антип

Здесь я с тобой полностью согласен. Кто не хочет должен иметь право не носить, кто хочет в мусульманской республике пусть носит. Ну а насчет референдума, то его нужно проводить по всем вопросам, которые могут расколоть общество.

01.04.2017 в 19:36tor 8

Бен а хотел бы посмотреть дебаты с Путиным ? Я бы посмотрел  им убитый немцов все приглашал но тот ведь вяликий с чернью не дебатирует ему Махатму Ганди подавай живьём и он никогда не ошибалси пророк Мухаммед имеет ошибки и грехи а этот сабж не ошибалси ёрш твою меть какой же он киздабол

01.04.2017 в 19:39tor 8

ЧЕЧНЮ

01.04.2017 в 19:25..Бэн Джойс.

Будь уверен,результат был бы 99.999999% за!)

01.04.2017 в 19:04..Бэн Джойс.

Блин...Хоть бы референдум провели,что ли...Не все же там верующие-богобоязненые до такой степени...

01.04.2017 в 17:36..Бэн Джойс.

Просто тогда руководителей могли жестко наказать,если перегнешь палку,и не просто снятием с должности,и исключением из партии,хотя тогда это уже было равносильно смерти.

01.04.2017 в 19:40tor 8

Просто типку хотел писать т9 моросит

01.04.2017 в 18:16антип

Не понял, ну истерики понятно, ладно, а остальное индейцы, секты итп?

01.04.2017 в 17:46антип

Ты знаешь теже США намного менее централизованы чем мы. Помнишь истерику Калифорнии после победы Трампа(отделение) Индейские резервации(свои законы и порядки), африканские гетто(свои порядки), различные секты-мормоны(многоженство). В больших странах с различным населением везде так. Спроси у Ленинградского или почитай "Комсомолку" уже о новых гетто(со своими понятиями) в Швеции. 

01.04.2017 в 19:43tor 8

Антип ты нихрена  не жил в КБР или КБАССР иначе бы знал что никаких старейшин и никаких мусульманских лидеров здесь нет и не было и нифига не шаришь про Кавказ 

01.04.2017 в 18:57антип

Ок

01.04.2017 в 19:22tor 8

Текст получается с ошибками из за т9 проверять лень

01.04.2017 в 16:51tor 8

Что стало дядя ?стало то что цена на нефть выросла и появились возможности не жить на гуманитарную  помощь и в чем заслуга Путина в поднятии цен на сырьё что он сделал такого чего бы не смог другой а сделал он только то что создал воровскую малину в Кремле вот и все его заслуги имеется ввиду то что сделал лично он 

01.04.2017 в 15:34tor 8

Суровый тебе как особо одаренному поя сню что потогонная система Тейлора предполагала заработоток а не воровство из бюджета государства и тамошние миллионеры это производственники пахари или банкиры которые тоже работали и работают так что дым валит в отличие от зятя Путина дочери Путина друзей Путина и подельников Путина 

01.04.2017 в 19:49..Бэн Джойс.

)) А если они захотят расширить ареал обитания,и переедут,например в Чечню...)Все по закону.И тут появляется конфликт интересов...)Видишь ли...Прециндент создан,и требовать право носить хиджаб будут не только в мусульманских регионах,но и там,где мусульман подавляющее меньшинство.Вот я о чем.Слава Богу,что пока в школах не додумались ввести Закон Божий...А ведь поползновения к этому остались...

01.04.2017 в 19:37антип

Если в местах компактного проживания этих народов, то почему нет? Или ты хочешь, чтобы они выродились из-за постоянного кровосмешения? Или готов сам уехать на Север, жить в юрте и разбавлять им кровь?:-))

01.04.2017 в 18:42антип

Ну вот народ возмутился про хиджабы, а в США, что разрешили многоженство и что у мармонов его нет? А механизм у США действует, потому что меньше всяких запрещалок.(хотя и у них хватает)

01.04.2017 в 19:47антип

Тор, ты не внимательно читаешь комменты, цитирую "На Северном Кавказе(не везде) старейшины родов". Значение слова "не везде" понимаешь? Если нет воспользуйся словарем:-))

01.04.2017 в 16:51..Бэн Джойс.

Сегодня на одно закроешь глаза,завтра что то посчитаешь не столь важным для внимания,а послезавтра не посчитают нужным тебя даже проинформировать,и это касаемо всех регионов,когда с тебя и спросить могут в ультиматийной форме,почему им можно,а нам нельзя.

02.04.2017 в 10:53Абоминог

воти отделяйся в арабистан воздух будет чище

01.04.2017 в 18:28..Бэн Джойс.

А что индейцы?Для них созданы культурно-этнографические автономии,в нашем понятии нехорошо звучащие-резервации...)Они не влияют на политический курс страны,как в прочем и секты,их просто можно использовать в тот или иной момент внутриполитической борьбы,но если кто нарушит федеральный закон,или закон штата,там поблажек не жди,и не важно кто ты,сектант или индеец,получат по полной,там даже в закрытых общинах есть свой надзирающий за соблюдением закона,шериф или маршалл.При всей моей нелюбви к США,нужно признать,что этот механизм работает как швейцарские часы

01.04.2017 в 21:20tor 8

где на северном кавказе старейшины родов управляют? чё ты несёшь.в чечне что-то и ингушетии у некоторых дагов а КБР КЧР АДЫГЕЯ ОСЕТИЯ ничего подобного нет знаток каказа мля

02.04.2017 в 08:23guard_vlad

Приветствую, Бэн!!!

Поржал!!! НО, Особо умиляет заявление либерастического псевдоюриста Лакунова - "Я не знаю, пытали ли их, факт остается фактом." - Типичная антисоветская либеральная шняга - не читал (смотрел, видел, слушал), но ЗНАЮ...

02.04.2017 в 12:41tor 8

пока вова какает чистота нам только снится

01.04.2017 в 16:44tor 8

Видишь ли бенуар на наши высокоинтеллектуальные ток шоу приглашают горластых лизунов и тихих оппозиционеров в соотношении 5 к 1 плюс ведущий на стороне жуликов вечно объявляющий рекламу когда что то идёт не так и становящийся главной звездой на фоне вечно закрикиваемых и перебиваемых оппонентов плюс записанные шумы эмоции и аплодисменты в угоду опять же Диме с Вовкой нет нет они не воруют боже упаси как я могу так думать они о России думають и живут и раболтающейся как завещал перед смертью кто то там единственное после последних событий стали мироточить оба да так что Алина трусняки устала  стирать любимому

01.04.2017 в 16:23..Бэн Джойс.

Тор,а интеллектуальные ток шоу,это на Украине?)Или на СNN?)Вишь ли дружище...На наших "тупых"ток-шоу,рассматриваются позиции двух сторон,а не как в "интеллектуальных",одной...)

02.04.2017 в 16:07антип

Тор, вот ты бесталковый ужас. Сам сказал, что это есть в Чечне, Ингушетии и Дагестане. Я что написал, что-то по КБР? 

02.04.2017 в 17:50tor 8

Антип это есть немного в чечне и Дагестане немного и высоко в горах а в остальных нет и небыли вообще и со временем и там не будет ибо общество развивается и советы старика маразматика все более будут отставать от жизни просто жители этих республик в основном жители сел и урбанизация уничтожит эту архаику причём быстро

01.04.2017 в 11:21tor 8

Митинги против коррупции подрывают государство надо срочно организовать митинги за коррупцию чтобы государство было сильным

01.04.2017 в 17:39tor 8

Антип не поверишь я обо всем знаю имею высшее экономическое образование и все то что ты привёл все это фигня семибанкирщина просто стала ненужна и Вова их выгнал начал сам воровать одних воров сменил на своих друзей прочеченскую войну поверь знаю поболее твоего он чтото изменил про приватизацию или отменил результаты залоговых аукционов ? Он гораздо хуже тех самых приватизаторов по сравнению с ним это мелкая нищая рыбешка самое главное он ворует время наше время время нашей жизни и жизни подрастающего поколения которое все равно не будет жить как идиоты он думает что можно воспитать идиотов не получится времена другие и Россия не та страна из которой он хочет сделать Африку здесь немного другое просто времени жалко не  стоит этот никчемный человечек моего времени и потеряного времени жителей огромной страны 

01.04.2017 в 15:06tor 8

Начнём с с того что восторженный дурачек это твой папа который думал что в процессе соития с твоей мамой получится что нибудь путное. Далее ты тоже челноком стал или ты не из этих не из приличных и умных? Я верю в то что воровать Путин и его банда не имеют права у народа России у его стариков детей больных инвалидов я верю в то что народ Украины это не фашисты  и убивать их не правильно я верю что полит заключеные и политические убийства это неправильно я считаю что чечня должна быть в конституционном поле России а не то что сейчас и мировая цивилизация это благо что платить налоги должны все в том числе и его друзья и даже Алина Кабаева мать её я верю что ядерная война это плохо и смерть какого то закомплексованноготь рыбоглазого недомерка которого всю жизнь девушки не любят не должна быть в одно время со всем человечеством я верю в то что вдовы моряков Курска и матери погибших детей Беслана не являются проститутками и белые ленты это не противозачаточные средства для основной массы людей хотя для него может быть ведь узурпаторы деградируют абсолютно и всегда начинают нести бред да и маразм возрастной тоже не шутка но у маразма есть место в углу а не на троне далее я считаю что детей сажать и убивать это тоже неправильно . ВОТО ПОЭТОМУ Я ПРОТИВ ВСЯКИХ ОТБРОСОВ КОТОРЫЕ СЧИТАЮТ ИНАЧЕ

01.04.2017 в 19:39tor 8

Бен черню привести в правовое поле 5 сек просто топку это не выгодно для воровства нужна тишина вот он её и покупает за мой в том числе счёт 

01.04.2017 в 19:20tor 8

 Антип ты не обижайся но мне иногда кажется что ты дебил неужели ты считаешь что народ России достоин только того чтобы его грабил президент и его друзья и другого варианта кроме как быть ограбленым или убитым властью у жителей этой страны нет.Быть жителем страны где нет законов и конституция это бумага для розжига этого твоему нормально?где в госдуме заседают спортсмены и девушки с низкой соц ответственностью в стране где мы ничего не знаем о том кто нами руководит кто его семья чем занимаются его дети где совершаются полит убийства а руководитель следственного комитета вывозит журналистов в лес с целью угрозы убийством где стреляют из танков по школе полной детей и хватают матерей убитых им детей которые обвиняют Путина в убийствах их детей это по твоему нормальный руководитель? Ты либо непорядочный человек либо за деньги здесь тусуешься

01.04.2017 в 16:14..Бэн Джойс.

Антип,ты не поверишь...)Я лично очень желаю,чтобы в Чечне было как в Вологодской области...) Менталитет должен быть,как и закон-российский,негоже под каждый регион свои законы выдумывать,и упаси господи потакать религиозным движухам.Ничем хорошим это не кончится,сегодня хиджабы законодательно разрешили,завтра их так же законодательно обяжут,все эти телодвижения-это кирпичики в заборе от остальной России,а не проявления ментальности и обычаев.Как бы поздно не было,когда спохватятся.

01.04.2017 в 18:57..Бэн Джойс.

В Юте разрешено.Тут вещь какая...У нас в отличии от штатов,президент принимает присягу на сугубо светском документе-Конституции,это вопрос принципа,государство у нас светское.Ты думаешь в Чечне все в восторге от такого решения носить хиджаб?Да бедные женщины никак оправиться не могут от указиловки носить платки!Религия,как и ее атрибуты,должны быть дома,и в отведенных для этого местах.

01.04.2017 в 08:29..Бэн Джойс.

Балкаров отметил, что не знает всех улиц Нальчика, так как "не проявлял особого интереса" к этому, заявил, что не умеет управлять транспортным средством и вообще обращаться с техникой   Этим все сказано...Добавить нечего.) Претендент № 1 на должность халифатчика.

02.04.2017 в 08:43..Бэн Джойс.

Алоха,Влад!Ну да...Не читал,но осуждаю...)

01.04.2017 в 18:45..Бэн Джойс.

Самое главное,чтобы внутриобщинные законы и законы государства не вступали в конфликт,противореча друг другу,а там в этих вопросах консенсус достигнут.

01.04.2017 в 21:54Алик 07

Два козлодоева не имеющих отношения к народам Кавказа рассуждают что и как должно быть. Это примерно то, как по каналу россия соловьев с двумя евреями все трое имеют двойное гражланство, рассуждают что да как в россии и как бы им хотелось чтобы было. Это отражает ситуацию в стране, русские никогда не решали ничего в своей стране. Только солдаты и крестьяне. Вы удмвляетесь что в Чечне такой закон приняли., радуйтесь что вообще пока Чечня да весь Кавказ ещё в составе рф. А вас двух [...] беня и антип никто и не спросит как и всегда, в этой стране халопов не спрашивали.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".] 

01.04.2017 в 16:22антип

А ты "Гюльчитай, хоть немного открой личико", хоть скажи, сколько тебе лет? Потому и написал раньше, что судя по комментам тебе лет 17. И ты ничего не помнишь из 80-90-х годов. А если помнишь, что было и как потом все стало, то ты странный человек.

01.04.2017 в 16:28антип

Бен мало ли чего хочешь ты или я. Мне лично противно куда идет этот мир и что? Я лично не хочу засилья мигрантов из других стран и чего? Ты, что не понимаешь, что есть реальности и мировые "движухи" не зависящие от тебя, и от меня. Мне странно объяснять тебе(т.к. ты в этом не нуждаешься), что есть объективные причины развития страны, которые от нас слабо зависят. Не хочешь смиряться, значит надо разбегаться.(я имею ввиду регионы страны)

01.04.2017 в 17:27антип

Тор, ты извини, но тяжело спорить с ником, о котором не знаешь даже возраста. Ты задал вопрос на который надо отвечать долго. А я не знаю, что ты помнишь, а что нет. Нельзя же начинать с ликбеза. Вот ты о воровской шайке, а ты помнишь или знаешь, что-нибудь о "семибанкирщине", о "семье", приватизации, залоговых аукционах, о Чеченской войне, расстреле Белого дома. Напомню все эти события были до Путина. Вся страна была "малиной", некоторыми городами правили воры в законе и положенцы. Вот туда мы возвращаться не хотим. А все твои лозунги, несмотря на многое в них справедливое, приведет опять к хаусу. Хочешь бороться за права, создавай партии, организации, усиливайте гражданское общество наконец.

01.04.2017 в 19:31антип

А ты просто фантазер. Ты живешь в придуманном тобой мире. Не понимаешь как здесь все устроено. Пишешь о своих хотелках. А я тебе говорю, ты пример мне из истории страны приведи, когда твои хотелки были и чем заканчивались чистые помыслы идеалистов-идиотов в нашей истории. А ты все про воздушные замки. Ну и кто тогда дебил? Наверное тот кто мечтает, как девушка о принце на белом коне? Только давно доказано, что на смену романтикам(т.е.тебе) постоянно приходят негодяи.

01.04.2017 в 16:50антип

Ну не знаю Бен, все конечно относительно. Если 18 лет на Кубани, 2,5 на Дону, 2,5 в КБР не считается, то конечно слабо. И если не считаются друзей адыгейцев, кабардинцев, осетинов, ногайцев, грузин, армян, азербайджанцев и вновь приобретенных родственников дагестанцев, то слабо. Ведь все в мире относительно. 

01.04.2017 в 17:54антип

Хорошо. Давай с другого бока зайдем. Покажи мне успешный пример реформирования государства на постсоветском пространстве, где нет твоего злейшего врага. Он украл твое время, время выдуманной тобой страны. Что мы потеряли и что могли бы достичь если бы не он. Т.е. опиши вкратце страну "которую мы потеряли". И на кого в твоей альтернативной реальности, мы должны были быть похожи. 

01.04.2017 в 19:19антип

Не все, что пишется является истиной Тор. Иногда это может быть фейк. Следственный комитет России опроверг информацию СМИ о снятии ареста с имущества экс-руководителя департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой.

01.04.2017 в 17:16антип

Бен, это понятно. Но так всегда было, общим аршином нас не измерить. Даже при супержестком Сталине, национальные окраины отличались от другой России. Давай далеко залазить не будем, возьмем РСФСР и республики Закавказья или Средней Азии, ты хочешь сказать, что у нас было все одинаково? В Аджарии клан Абашидзе, что в 18 в. управлял, что в 21. В средней азии теже курбаши и баи. На Северном Кавказе(не везде) старейшины родов, мусульманские лидеры. И это при тоталитарном СССР.