12:07 / 14.05.2017Договор о мире в Чечне 20 лет назад сорвали популисты

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

"Договор о мире и принципах взаимоотношений" между Россией и самопровозглашенной Чеченской Республикой Ичкерия, заключенный в мае 1997 года, был сорван руководством России и ЧРИ под влиянием популизма российских силовиков и чеченских полевых командиров, заявили правозащитник Олег Орлов и политолог Дмитрий Травин. Срыв договоренностей привел к новой войне, последствия которой ощущаются и спустя 20 лет, заявили они.

Двадцать лет назад, 12 мая 1997 года, президент России Борис Ельцин и президент Чеченской Республики Ичкерия Аслан Масхадов подписали "Договор о мире и принципах взаимоотношений" между Россией и Чечней, закрепивший итоги Первой чеченской войны. В договоре, текст которого опубликован на "Кавказском узле" в разделе "Нормативные акты", подчеркивалось, что документ является основой для заключения дальнейших договоров и соглашений по всему комплексу взаимоотношений.

"Альтернативой договору казалась только война"

20 лет назад заключенный Ельциным и Масхадовым договор "воспринимался как некое положительное событие, конец войны, возможность открытия новых перспектив", заявил член совета Правозащитного центра "Мемориал" Олег Орлов.

"Однако при заключении Хасавюртовских соглашений в августе 1996 года царило более оптимистическое настроение. Когда же в мае 1997 года в Москве заключался договор о мире и принципах взаимоотношений России и Чеченской Республики Ичкерия, энтузиазм поубавился. Но все-таки многие люди воспринимали данный договор как единственно правильное и неизбежное на тот момент решение", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Олег Орлов.

"Этому договору альтернативой казалась только война. И люди выбрали мир. Основная часть общества ожидала, что дальнейшие отношения будут развиваться по пути переговоров и компромисса", - рассказал правозащитник.

Инициатором перемирия являлся военный человек, генерал Александр Лебедь, напомнил профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге, политолог Дмитрий Травин.

"Подписанный договор вызывал оптимизм и надежду, казалось, что война прекращена или, по крайней мере, конфликт заморожен на длительное время. Первой чеченской войной российское общество в целом было недовольно. Имелось очень мало тех, кого можно назвать "ястребами", то есть тех, кто хотел бы длительной войны до победного конца. Весьма характерно, что инициатором перемирия и дальнейших соглашений был не гражданский человек, а военный, генерал Александр Лебедь, который ранее сам воевал в Афганистане и знавший, что такое война", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Дмитрий Травин.

Дмитрий Травин считает, что "тогда российское общество действительно стремилось к миру".

Несмотря на заключение договора о мире, в августе 1999 года началась Вторая чеченская война, официально названная контртеррористической операцией. Поводом для начала боевых действий стала попытка вторжения в Дагестан боевиков во главе с Шамилем Басаевым и Хаттабом. Война длилась почти десять лет, до апреля 2009 года, говорится в подготовленной "Кавказским узлом" справке "Вторая чеченская: 10 лет в режиме КТО".

"В окружении Ельцина стали преобладать реваншистские настроения"

После подписания договора "ситуация начала развиваться по другому сценарию и все надежды на мир оказались неоправданными", заметил Олег Орлов.

"Виноваты в этом и политики, и общество - причем как в России, так и в Чечне. Все дело в том, что в Москве и в Чечне силу набрали представители "партии войны". Реваншистские настроения в окружении Ельцина стали преобладать почти сразу после подписания договора. Договор с Чечней стали рассматривать лишь как прикрытие для подготовки к реваншу, к новой войне. Представители "партии войны" в Москве, в том числе, поддерживали экстремистские силы в Чечне", - отметил правозащитник.

"Силовики, в том числе ФСБ и руководитель данного ведомства Владимир Путин, весьма откровенно проявляли нежелание следовать мирному развитию отношений между двумя субъектами договора", - заявил Орлов.

По его мнению, в российском обществе "также стало нарастать неприятие соглашений и договоров с Ичкерией". "Депутаты Госдумы и члены Совета федерации воспользовались договором для критики Ельцина, принимаются резолюции с его осуждением. Масса политиков начала пиариться на такой критике. Общество оказалось податливо к этой позиции, что "великую страну унизили", "украли победу" и так далее", - подчеркнул Орлов.

Вместе с тем он заметил, что российское общество "не могло спокойно реагировать на ситуацию с бандитизмом, беззаконием, похищением людей на территории субъекта договора".

"Общество в Чечне данные проблемы не решало. Помимо этого, прослеживалась неспособность Масхадова навести порядок в республике, справиться с амбициями полевых командиров. Все это привело к самым тяжелым последствиям для Чечни", - заявил Орлов.

К годовщине вывода российских войск из Чечни "Кавказский узел" подготовил подшивку "Первая чеченская: 20 лет с вывода войск", в которой собраны статьи о поворотных моментах войны и биографии главных действующих лиц и кадры военной видеохроники. В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" также опубликован материал "Первая чеченская война (1994-1996): кратко о главных событиях".

"Взаимное недопонимание привело к новой войне"

Фактически заключенный Масхадовым и Ельциным договор являлся "рамочным соглашением, которое давало возможность продвинуться к серьезному всеобъемлющему договору", обратил внимание Олег Орлов.

При этом силовики в Чечне "совершали страшные преступления, а российское общество и власть не готовы были потребовать наказания преступников", считает правозащитник.

"Но замечу, что и в Чечне не поощрялись разговоры о тяжких преступлениях чеченских бойцов и командиров. Тот же Шамиль Басаев, другие полевые командиры, воспринимались как герои. В целом хотя Масхадов и чеченские политики были более готовы к компромиссу, чем другие деятели, но они не смогли ничего решить. И даже отчасти тоже играли в популистскую игру для того, чтобы сохранить свой престиж и влияние", - пояснил правозащитник.

Как считает Олег Орлов, "результатом взаимного недопонимания стала новая война, новые разрушения и преступления и жертвы". По словам Дмитрия Травина, после подписания договора было понятно, что "рано или поздно должен был вновь возникнуть вопрос о том, разойдутся ли Россия с Чечней или останутся единым государством".

По мнению политолога, российская политическая элита всегда полагала, что Чечня должна остаться в составе России и многие поддержали военные действия. "Но оставался какое-то время дискуссионным вопрос: нужно ли остановиться федеральным войскам на Тереке или идти далее. В мемуарах генерала Геннадия Трошева написано, что федеральные войска сначала хотели только до Терека добраться, и оставить территорию южнее реки под контролем Масхадова. Но в итоге ситуация изменилась", - констатировал Травин.

Срыв соглашений, заключенных Ельциным и Масхадовым, до сих пор оказывает влияние на взаимоотношения Кремля и руководства Чечни, подчеркнул политолог. "Сейчас отношения между президентом России и главой Чечни похожи на отношения феодальные — сеньора и вассала. Это не современный тип государственного устройства", - резюмировал Травин.

Автор:Рустам Джалилов
14.05.2017 в 20:18175

ГЫввииии, 17 год говоришь?А до 17 года рабства не было?Какой еще 37 год?СОЛГИницына начитался, ГВЫвииии, кацо э?

14.05.2017 в 14:00LYS902

https://www.youtube.com/watch?v=YrOaaVCk-gA   ну ни гей? настоящий гей...

14.05.2017 в 14:05maksharip

14 мая 2017, 12:07"Договор о мире в Чечне 20 лет назад сорвали популисты".Источник: http://www.kavkaz-uzel.eu/articles/302665/© Кавказский Узел"Начало краткой истории демократии в России ". http://indem.ru/Re90/Vo/36NachKratIstDem.pdf "...1. Задолго до первого тура голосования мне удалось организовать переговоры между представителем Президента России в Государственной Думе Котенковым и младшим братом Александра Лебедя Алексеем Ивановичем Лебедем, с которым я познакомился в начале 1996 г. и которого, как мне кажется, я убедил в том, что его брат не будет Президентом России в этот раз, но он может стать им в будущем, если станет надежной опорой нынешнему президенту Б.Н. Ельцину, если поможет ему сейчас, если получит от него высокий пост в руководстве страны, который смог бы повлиять на прекращение войны в Чечне, готовой втянуть в свою воронку и погубить все слабые демократические ростки в нашей стране. По словам Котенкова, эти переговоры и их дальнейшее продолжение дали хороший результат...".P.S. "За уничтожение коренных народов Кавказа и дискриминацию национальных меньшинств , за ксенофобию и дремучий антисемитизм Российская империя поплатилась крахом царизма. За горе репрессированных народов и жертв политических репрессий СССР поплатился своим распадом и крахом коммунизма. За этническую чистку ингушей в Осетии, переросшую в войну в Чечне , Российская Федерация поплатилась крахом демократии". Макшарип Яндиев. На снимке «враги народа» Яндиевы: в папахе - Макшарип Яндиев, моя сестра Ханифа, братья - Мустафа и Башир. Под Карагандой.Макшарип Яндиев Российский еврейский конгресс:http://help.rjc.ru/site.aspx?SECTIONID=247012&IID=3576602  

14.05.2017 в 19:01антип

феерично...особенно, что оказывается все были агентами спецслужб, прямо как на украине.

15.05.2017 в 09:05Гиви

А  насильственное  заключение инкомыслящих людей  в тюрьмы, в  исправительные лагеря  можно  считать  миром между  государством  и узниками ? Или  это  не  мир, а  возможность удерживать  этих  людей  в вынужденной  покорности за  счёт своей  превосходящей  силы  и  возможностей (в основном   финансовых) ?

14.05.2017 в 20:42ivan ivan

А что только собчак, шалаву канделаки процитируй, тоже элита.

15.05.2017 в 00:26tor 8

https://www.youtube.com/watch?v=NcluKUmiaes

15.05.2017 в 07:44Игорь Сажин

Т.е. мир возникает тогда, когда в среде политиков и в средене население есть сильное хотение мира, когда миру есть на что опираться в мыслях и делах людей, тогда и только тогда мир становится реальностью. При этом не обязательно, что бы мир был желанием обеих сторон, он может быть желанием хотя бы одной стороны, но это желание должно быть реальным. Я понимаю, что реального желания мира не было как со стороны властей России, так и со стороны властей Чечни, но еще более худших вариант, что не было желания мира у населения России и Чечни и неизбежно это вылилось в войну. Почему стал возможен мир в нынешнем его варианте? Вот серьезный вопрос. Ведь желание мира так и не возникло. Население России и население Чечни продолжали жаждать мщения. Почему мир все же случился? 

15.05.2017 в 12:32Гиви

Хотят ли русские войны? Хотят! Им нужен враг, им нужно кого-то ненавидеть. Потому что ненависть — единственное, что в России при отсутствии науки, собственной культуры, других существенных факторов, позволяет объединиться и испытывать общенациональный оргазм, синхронный. Злоба хорошо объединяет академика и милиционера, полотера и генетика. — А.Невзоров

 

15.05.2017 в 19:13Гиви

Статья  называется: "Договор о мире  с Чечне  20 лет  назад  сорвали  популисты". А попули́зм (от лат. populus — народ) - это  политическая позиция, апеллирующая к нуждам народных масс в противовес нуждам элит. То  есть  по  мнению  Орлова  и Травина войны  хотели  народы,  а  не  элиты.

15.05.2017 в 23:22Игорь Сажин

У нас с вами разные подходы к тому, что вы называете "глобализирующим миром". Эти самые "глобальные" дирижеры у вас и у меня выходят из разного. У вас они выходит из чего-то очень бликого к нам. Увы, что я принять не могу. Для меня скорее "мета-дирижеры", т.е. надчеловеческие дирижеры. В человеческой среде, даже самой умной я ни разу не видел таких "меда-дирижеров". Мы слишком человечны для "мета-управления". Мы слишком мног совершаем ошибок, какими бы мы ресурсами не обладали. "Мета-дирижирование" тем не менее есть, но оно не человеческое. Какое? Не знаю. Может это ближе к "замыслу божьему". Вы хорошо обрисовали этот выбор, сквозь который проглядывает "мета-управление". Когда одни вырвались в космос, а другие все так же поклоняются летящей по небу звезде и те кто вырвались в космос пытаются управлять или как у вас пытаются подчинить тех, кто сакрализирует летящую звезду на ночном небе, потому что у сакрализирующего сознание не способное приносить пользу или прибыль - это не важно. Для космоса нужна мобилизация. Как и для других глобальных вещей нужна мобилизация. Мы сегодня наблюдаем такую битву за мобилизацию, битву мобилизующий культур. Но все же вы говорите о более серьезной мобилизации, это мобилизация для того, что бы вырваться, но пока она не человеческая. Не чувствую я в ней ничего человеческого. Вообще там нет ничего человеческого. Какие-то закономерности есть, но они больше похожи на социальные закономерности запущенные самой концепцией развития социумов. 

 

Была ли дана команда? Наверно да, только вот насколько эта команда была дана людьми, а насколько она была дана "пассионарным"позывом? Может быть людской приказ и звучал, но насколько процентов он повлиял? А на сколько процентов это было внутренним хотением. Я не верю в заговоры на 100%. Большевики пришли к власти в России не по заговору немцев с групкой русских коммунистов, а потому что самому населению России нужны были такие мечтатели не боящиеся обагрить руки кровью. Увы и ах! Сталин не из людоедства подписывал приговоры, а потому что очень хотели люди на котого-то свалить свои несчастия и беды после пост революционных неулучшений. И сегодня все опять идет в линии некоторого огромного желания сидящего внутри. 

15.05.2017 в 23:06Игорь Сажин

Войну всегда хотят народы... А элиты со своими хотениями лишь оглядываются на поддержку народа, наполненного желаниями. А что касается слова "народ", то в русском языке это значит все, кто народился на данной территории, в отличие от "населения", все, кто поселился на данной территории, кто населений данную территорию. Это обозначает люде по способу их прихода на данную территорию. Если вы посмотрите греческий и латинский словари, то обнаружите, что чаще всего слово "демос" и слово "популус" - это не про народа, это про про "людей". Народ на греческом не "демос", а "антропе", отсюда известное слово "антропология", наука о людях. На латыни "народ" тоже не "популус", это скорее "население", отсюда известный русский термин "популяция" - обитание на одной территории. На латыни слова "народ", в смысле родившиеся - ближе к слову "генезис". Так что популизм не от слова народ, а от слова "люди", "люд", "простолюдин". Многие исследователи выводят слово "люди" в русском языке из греческого "охлос" - толпа. К стати греки слова "лос" в сочетании "ох-лос" так же переводят как "люди". Т.е. популярный, значит принадлежащий толпе, мссе, безликой массе. И вот тут мы кажется начинаем понимать. Что если мы говорим о "популизме", то это слово говорящее о том, что человека там нет, нет того, кто мыслит отдельно, а есть некая масса, которая подчиняется не мысли, а подчиняется скорее законам физики, безликая масса. А популизм - это игра на той части человека, которая лишает его индивидуальности и превращает его в массу, в "повидло". 

16.05.2017 в 15:18Муьстарг

Ты лучше скажи ,где ты [...] покупаешь,кто у тебя диллер???

 [Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

16.05.2017 в 15:19Муьстарг

во вторую войну нас оказалось слишком малоа ,а грязи слишком много. Мы всю эту грызь оставили вам русским патриотам.

 

17.05.2017 в 19:10Муьстарг

Спрошу у Рамзана . Должен тебе напомнить Рамзан Аммпукев порядочный человек и на все 10000% не жгет к1омал.

16.05.2017 в 13:52Муьстарг

Лука ! Но то ,что Грозный был взят боями,заблокированы русские части ,побег чеченской милиции ,это же всё было при нас. Мы же свидетели. И еще очень важное ,на спектакле не убивают ,разве что убили президента США А.Линкольна. Не было никакого спектакля, была война. Война чеченских бойцов чуть более 1200 человек и 30 тысячный русский грозненский гарнизон. 22 августа 1996 года русская армия подписала капитуляцию и 31 декабря 1996 года покинула территорию Чечни,оставив после себя более 200 тысяч мин и более 130 тысяч трупов.

16.05.2017 в 17:00Игорь Сажин

Тут мы с вами будет долго дискутировать. Я говорю о русских не как о этничности, а как о национальности в термене "нешенелити" - государственности, т.е. гражданство. Они были русскими по гражданству. То что у нас сейчас называют словом россиянин. Для меня это именно подданные русского царя. А кто они были по этничности для меня не имеет значения. То что был заговор я тоже не спорю, но для меня это заговор, который случился потому что так хотело населения. Большевики попали в русло нужности и жестокоти. Т.е. и форма их прихода к власти и смыслы их прихода к власти совпали. Люди хотели этого и, страшнее всего, вселенная этого кошмара хотела. Боже, что я говорю...

16.05.2017 в 17:10Игорь Сажин

Популус не народ, а масса. Увы. увы, увы. Без индивидумальная масса. Мне понятно ваше возмущение. Я сам готов по этому поводу возмущаться. Но я вам изгалаю не утрированную конструкцию, а конструкцию продуманную. Хотение народ проявляет не притязанием, народ не индивид. Тут скорее культура одобрения и поддержки. Когда лидеры объясняют народу, а народу это объяснение так близко, что они скорее согласны. Это не желание как таковое, это такое непротивление. Вспомните, как народ в начале первой мировой радовался ее началу. Какая вера была в Николая 2. Тоже было к стати и с Русско-Японской. Маленькая победоносная война, нужная для империи. Потом эти желания менялись. Уже хотелось другого, уже властям надо было корелировать свои желания с желанием населения уйти из войны, отсюда все и дезертины и т.п. Так что это было, было. А то все получается кой-то мутностью. Бедный обманутый народ, а хотят всякие мерзавцы и обманывают его, а сам народ ни при чем. Нас опять обманули проклятые лидеры. Безответственно как-то получается.

15.05.2017 в 23:24Гиви

Получается  в  России  нет народа  или  народ - размазня, который ничего  не  решает ?  В России есть"повидло", которое решает  всё, вплоть  до  того - быть  войне  или  не  быть ?

17.05.2017 в 00:19175

Слышишь, не***** ты хоть знаешь кого ты цитируешь, плесень?

16.05.2017 в 23:10Игорь Сажин

Дело ведь не в запале. Тут инициатива могла быть от кого угодно. Люди лишь создают тот вектор по которому их выгоднее тащить. Люди считали, что если они в феврале скинут царя, то на полках появится хлеб, а домой придет счастье. Но выяснилось обратно, что после ухода царя надо было работать, работать и работать, что бы будущее хоть как-то замаячило в области хоть чего-то хорошего. И в этом разочаровании и случился октябрьский переворот. Но разочарование-то у населения не ушло. Население стало искать виновных в том, что царя убрали, а счастье не пришло и руками разных властей, приходящих в разных частях России к власти стали карать виновных. Вот вам и белый террор и красный террор. Гражданская война - это показатель не потухшего запала. Гражданская война полыхает хорошо. Россия разваливается на глазах. Власть в России захыватывается то тут то там. И скоро в людях начинает зреть новый заказ - "а когда это кончится?". Желание что бы уже кто-то все это остановил и кинуло население в руки наиболее жестоких из всех, наиболее последовательных в своих жестокостях. Но все думал, что гражданская война уйдет если кто-то все зальет кровью. Не тут-то было. Гражданская война заложила культуру непрерывного поиска врагов. Эта культура стала пробивать себе дорогу. Сначала кулаки, потом вредители, потому политические проститутки, потом предатели родины, потом народы предатели. Народ хочет наказывать, искать и наказывать. А политики выполняют заказы населения с усердием. Если эти политики не имели такого изысканного нюха, они бы не удержались бы. Массовая жажда крови вытолкнула палачей к власти. 

 

17.05.2017 в 08:24Гиви

ИГОРЬ !  А вы  согласны, что в  своё  время  самыми  ярыми  защитниками  рабовладения  были  привилегированные  рабы?  Вы согланы, что  до  наших дней  в этом  вопросе ничего  не  изменилось ? 

16.05.2017 в 23:00Игорь Сажин

Ну давайте тогда по порядку. Все хотели получить собственность. Хотели? Умные стали разбираться как это сделать и разобрались. Но желание получить собственность было массовым. Думать никто не хотел. Жулики наживаются на массовом непобедимом психозе обогощения. Виноваты в этом жулики или те кто приходят к этим жуликам поиграть? Виновность обоюдная. Все хотели собственность, но принимать решение о том, как поделить эту собственность никто не хотели. Ведь ваучерная концепция была принята народом на ура, почти без обсуждения, все ломанулись за своими ваучерами. Афган не получил столь массовой поддержки. Но не забывайте, что Афган был в рамках борьбы за коммунизм. Это очень похоже на нынешний психоз борьбы с терроризмом. Вы спросите у жителей России нужно ли умирать русским солдатам в Сирии, все скажут нет. Но если спросите надо ли бороться с терроризмом и получите ответ, что надо. Посмотрите, как массово идет поддержка борьбы с терроризмом в России. Так что не надо рассказа о том, что Афган не имел поддержки. Я помню эти годы и митинги помню и радость от нашей помощи дружественному афганскому народу. Мы были рады обманываться. Да, наши матери не хотели что бы нас забирали в Афган, но помочь афганскому народу считали своим долгом. Так что не без нас. С ремонтами и домами вообще, то здесь есть один важный фактор, который управляет всем. Наше население продолжает жить при СССР, у нас есть в собственности жилье, но мы продолжаем думать, что кто-то за нас будет что-то делать с этим жильем. Мы не понимаем, что владение требует постоянного участия в управлении собственностью. Яркий пример - это количество граждан застраховавшим свое жилье в России и в США. Это цифры отличаются иногда двумя нулями, во столько раз у нас меньше. Что касается собянинского захода, то вы сами видите, что этими деятелями выбрана очень интересная позиция, если люди молчат - значит они "за". И какие цифры приходят нам - очень многие выбирают позицию молчунов. Мы не хотим нести ответственность за свою собственность. 

17.05.2017 в 08:20Игорь Сажин

Кроме Новочеркасска вы везде описали единичные протесты. Восстание единиц - это неизменное сопутствующее массовому помешательству, массовому устремлению. Это даже подчеркивает, что мы имеем дело с общим вектором, а думать будут индивиды и страдать будут индивиды. Что касается Новочеркасска, то это было локальное явление, которое власти локализовали из всех сил. Локальное недовольство сродни индивидуальному. В общей массе население продолжало верить в успехи социализма и это был общий тренд. Я как-то давно стал собирать информацию об актах недовольства социализмом в 60-70х годах прошлого века и был ошеломлен географией. Недовольство было, но оно умно локализовалось, через подавление лидеров, через замалчиваеие. Управлять общим вектором населения можно, но до определенного предела. Власти СССР после каждого такого недовольства делали выводы, а значит учитывали общий тренд в своей работе.

17.05.2017 в 08:28Игорь Сажин

Народ творит тех, кто им управляет. Общий и локальные вектора не всегда идут в одну строну. Что касается нашей разности в культурном и других планах, то тут вы правы, разность будет присутствовать и потому общие процессы сложны и их подчиненость одному заговору не возможна. Заговорщики должны быть гениями по учитыванию всего. И опять же позиция властители виноваты, а мы не виновны в происходящих ужасах ущербна и безответственна. Властители виноваты, а мы не хотим ответственности и сакрализируем властителей. Детство. Намеренный отказ от взрослости.

18.05.2017 в 11:25Игорь Сажин

Теперь властителю, кроме более-менее общего заказа населения учитывать и мировые вектора. Они тоже разные. При этом надо учитывать, а кто подает вектор, каковы ресурсы этой страны, какой вес этой страны, какая локальная или общемировая сила этой страны, владеет ли страна оружием массового поражения, какое религиозное влияние данной страны. Увы, правитель завален заказами. Так что национальный лидер вчера и национальный лидер сегодня - это разные люди, но то, что выживаемость лидера связана с умением разглядеть общий национальный и наднациональный тренд - это правда. 

14.05.2017 в 18:50Лука Мудищев

Бред..Не сивой кобылы...А [...] ....

-Август 96-го года! "взятие" Грозного...Окружение федералов...Переговоры...дальше выборы През-а Ичкерии...

-Среди родственничков ментов  из числа лиц чеченской национальности/в основном жителей Надтеречного района/ распространяемые слухи о том, что Чечня через три года опять будет полноценным российским регионом! Это 1997 год.

-Весна 99-го года..Агентура…Бывшие прапора из военкоматов и менты  /образца 1995-1996гг/ из Ичкерии подтягиваются на оперативные встречи в Ростов-на-Дону…Где их определяют в «силовые» структуры, что будут созданы после введения войск в Чечню и имитации боевых действий, способствующих оттоку мирного населения из Чечни…

-Нападение Ичкерии на Россию летом 1999-го года, методом перехода границы с Дагестаном замаскированными под боевиков Шамиля Басаева агентами ГРУ из числа теоретических чеченцев….

-Нападение Ичкерии на Россию резко осуждает муфтий Чечни А.-А.Кадыров. Пре-нт  Масхадов отстраняет муфтия и цацкается со своими провокаторами-агрессорами дальше…

-В ответ, после изгнания боевиков, состоящих из басаевцев, примкнувших  к ним безотцовщин сирот чеченцев, негров и арабов,   с Дагестана, РФ начинает их преследование в Чечне…Происходит эскалация конфликта, многочисленные жертвы среди мирного населения, отток последнего русскоязычного населения из Чечни…

Мирное население какое-то время подвергается террору, которому содействуют  агенты спецслужб Арби Бараев/которого никто не ищет и не трогает в Алхан-Кале, и Докку Умаров, которого даже подлечивали в клинике Нальчика, и охраняли люди Рушайло/.

-Видя нелепость и пагубность финансовой схемы, или со  слов Александра Иваныча Лебедя,  результата коммерческой/заказной войны, Россия идёт на отдачу всех активов и ключей для получения финансовых траншей   тому, кто обладает энным количеством штыков и на словах хотя-бы может гарантировать лояльность и относительное спокойствие  ….С последующей легализацией своих теоретических противников, усаживанием их на должности -  кормушки и заваливая финансами…

Вот вкратце и весь  зигзаг  истории  того периода, того времени…

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

 

15.05.2017 в 00:23tor 8

ТЯПЕРЬ В ЧЕЧНЕ  пацан ярый муслим но кайфануть с млядями не прочь машинки там хаты друзья геи да и  очец у него необъятный видно пожрать не дурак говорят боксёр мастер спорта.Если он мастер спорта то я отец фёдор

17.05.2017 в 00:19175

Гывиииии, прими тетрациклин.

15.05.2017 в 23:29Гиви

А  вот  другая  точка  зрения  по этому  вопросу: - "Россиянам никто не навязывает диктатуру. Хотим мы этого или нет, они просто её любят. Потому что диктатура освобождает от ответственности. Так было всегда. Они думают: есть человек, который знает что делает, — и хорошо, что это не наша проблема. У них так было всегда: царь, первый секретарь или Путин должен их защищать от внешнего врага. Остальное их не интересует", — Ричард Пайпс, американский историк, советолог

16.05.2017 в 14:53Лука Мудищев

Хм...А вот можно такой тогда тебе вопрос, Кислый:

-А кто жежь мешал повторить вам  такое же геройство во вторую войну???

-Кто мешал погеройствовать Ахмаду Закаеву, а не бежать в Лондон к Березовскому??? Или минисру шариатской безопасности Хултыгову???  Или минисру оброны Ичкерии??? По разных там членов семейств Дудаёва, Масхадова-я молуч...этот сорт вторсырья даже обсуждать впадлу, где от имени отца отрекается и прячется и т.д....

Ждём'с , Кислый, ваш аргументированный ответ....

16.05.2017 в 15:22Муьстарг

Русский человек привык думать, что бесчестность - не великое зло, если при этом он смиренен в душе, не гордится, не превозносится. И в самом большом преступлении можно смиренно каяться, мелкие же грехи легко снимаются свечечкой, поставленной перед угодником. русский философ Н. Бердяев.

14.05.2017 в 18:56Гиви

«Сначала 1917 год, потом сразу 1937-й. Два подряд уничтожения элиты привели к тому, что Россия стала страной генетического отребья. Я бы вообще запретила эту страну. Единственная здесь для меня отдушина – это картинные галереи. И цирк». - Ксения Собчак, телеведущая

14.05.2017 в 20:16175

Нашел кого цитировать эту шл*** Ксюшадь Собачку.

17.05.2017 в 19:27Муьстарг

Здесь ты противоречишь сам себе ,иногда у тебя галлюцогены делают пируэты. Не будем уходить в далекую историю. Вот буквально недавно поминшь в Грозном митинг в поддержку Кадырова??? Это было недавно . https://www.youtube.com/watch?v=KCj-H2ORMr0          Ты посмотри внимательно. Там нет никого в наручниках. Никого насильно не привели. Наоборот ,вот этот охлос ,стимулирует Кадырова на дальнейшие глупости . Столько охлоса ,и тут как не увериться. Так же было и с немцами в 30- годы. Немецкая нация обиженная и униженная соседями ,решила возродится ,за счёт их обидевщихся соседей. Нашли себе лидера в лице Гитлера. А что было в СССР помнишь?? Холопы требовали от Сталина строгости. Путина 1996 года помнишь??? https://www.youtube.com/watch?v=D39dwiJQzY4          А посмотри какой сегодня Путин. Он не сам стал такой а его сделал таким народ. Жалкий и трусливый Сталин,голубой Гитлер ,подлый Путин ,это всё от потребности охлоса. Охлос хочет такого правителя. Всё что делает правитель ,делает с согласия народа. Ты видел в России ,хоть одного протестующего ,против бомбардировок Алеппо. А ведь город превратили русскими бомбами в сплошные руины. Так,что сначала преступления народа идут ,а потом эти преступления закрепляет правитель.

 

04.07.2017 в 01:56Муьстарг

[...] Рамзанини, я об Ампукаеве Рамзане. Рамзан Ампукаев мне соратник,только в одном ,это то ,что они и я не продаемся и имеем свои взгляды. При этом мы с Рамзаном идеологические противники. Я тебе Лука дал расклад,кто вы там есть и кто для вас Рамзан Кадыров..и великий Пу. Думайте Лука,думайте.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Дискуссии проходят на русском языке.]

15.05.2017 в 12:23Лука Мудищев

       Уважаю Вас, Игорь Валентиныч, как мыслителя прежде всего.....и как правозащитника....Попробую изложить свою версию, не претендуя на её истинность...

Глобализирующийся мир, те кто дирижирует всем, не могли  допустить пещерное отставание одного маленького региона в технологическом плане...Чёрт с ним, с отставанием: в джунглях Бразилии, прибрежных лесах Амазонки и сейчас существуют племена дикарей, поедающих человечину и живущие чем Б-г подаст...

       Взятие всех и вся в Евразии, в том числе, под свой цифровой колпак...А это и сотовая связь, и Интернет, и таки обязанность платить за газ, электричество, дороги, место для торговли семечками, памперсами, прокладками, за приём к врачу, ....за. ..саму возможность дышать и далее по списку---всё это не мыслимо, когда существует хоть и маленькая, но вонючая дырка - где всего этого нет...Из-за этой дырки нестабильно работает СИСТЕМА Глобального Предиктора в окрестных  регионах...

           Поэтому, руководствуясь:

-планами по созданию единой базы данных/ЕГРЮЛ, СНиЛС , ИНН-вспомните Апокалипсис в откровении Иоанна Златоуста...и т.п/;

-завершения масштабной работы по созданию цифрового колпака, привязав нищее население Чечни к услугам подконтрольных ОПОРСов, в Чечне  это был "Мегафон" с его дикими тарифами - 8 целковых минута-2003 год!;

-а также необходимостью вернуть многомиллиардные состояния, заставив платить за несуществующие коммунальные услуги....

-и необходимостью реализаци других факторов...

        и была дана команду Басаеву Шмелю Салманычу, 1962 г.р., используя втёмную арабов и негров напасть на Дагестан...дабы, выражаясь терминологией Айфончика/уже 9-ю годами позднее при нападении на Грузию/ принудить Ичкерию к миру...

Вот такая моя "имха" без претензий на "истину в последней инстанции".... 

16.05.2017 в 01:20Муьстарг

"Август 96-го года! "взятие" Грозного...Окружение федералов" русский патриот Лука Мудищев. Лук ты как я понял ,не в Грозном был 6 августа 1996 года. Да еще был март 1996 года. Взяли ,да еще как взяли. Ты думаешь ,там твои родные братья-русские, умирали, как говорил министр всех времен и народов Пашка Грачев-Мерседес " с улыбкой на губах" ??? Нет, улыбок на губах не было ,была ужасная гримаса перед смертью. Я всё это видел. Грозный был взят чеченскими бойцами освободительной армии и ополченцев. Кто кого предавал и продавал ,это всё частности ,пазлы большой картины ,под названием жизнь. А ты тут решил сумничать ,видите ли русских предали кремлевские хозяева и чеченцев обманули их западные хозяева. Нет Лука. Ты врешь. Самое комичное ,ты знаешь ,что ты врешь . Ты знаешь ,что мы знаем ,что ты врешь . Но ты всёравно врешь. Это природа. Твоя.

16.05.2017 в 11:24Лука Мудищев

Болтай, что угодно...Январь 1995-го...8-ой  волгоградский гвардейский корпус ...части под командованием генерала Рохлина через Сунжу обстреливает из САУ улицу Бутырина, где расположились части саратовской бригады...Я в это время на ул Первомайской был...То есть федералы воевали с федералами...Через неделю поняли, что уже когда счёт пошёл на тысчи убитых-тут что-то не то...)))Дошло до них..Те, что из саратовских быстрее смекнул, что долбят по своим и таки убедил, Кислый прекраить обстрел...

Август, 1996-го года Кислый, нанак! Я на Бароновке, заехал за другом...Пять часов утра...Мой кореш Гилани, прощался со своей русской пассией...я должен был подвезти её до вокзала...в шестом часу группа федералов в косынках на голове, выгрузившись с БТРа , побежала к другому БТру, что на улице Гурина, стреляя в воздух из автоматов и пулемётов, и крича :"Аллаh акбар!!!" Цели они добились-население попряталось по подвалам...Гилани и его любовь тоже...Я дал пару очередей в пространство из своего АКСУ и поехал искать тех,кто бы мне продал сигареты..Тогда я курил ещё...

Кислый, свидетелей тому, что говорю-уйма!!! Мы живые! Чеченцы, русские, армяне, лакцы, аварцы-кто весь этот спектакль видел!

Ты, Кислый, как побирающийся на бельгийских пунктах размещения беженцев, свои сомнения адресуй лучше/ я тебе сто раз тут это говорил/ такому же сироте казанской как и ты-Ампукаеву!!!

16.05.2017 в 13:47Муьстарг

Лука!!! Ты курить бросил ,это хорошее дело. Но мне кажется ,ты перешел на к1омал. Такие пёрлы от тебя не ожидал. Да русские часто били друг друга. Это делали очень просто и легко. Русским сказали ,что Грозный оброняют 15 тысяч всех видов бандиты,моджахеды (тогда слово террорист потребляли очень редко). И в русской голове было много-много чеченских боевиков ,которые воюют против них. Мы чеченцы пять шесть человек занимали позиции,между русскими ,делали имитацию нападения и в ту и в другую сторону и быстро уходили ,а русские которым снились чечнские полки и дивизии думали на нах напала армия и начинали стрелять ,обычно стреляли друг в друга.

16.05.2017 в 15:24Муьстарг

У русского человека недостаточно сильно сознание того, что честность обязательна для каждого человека, что она связана с честью человека, что она формирует личность. Нравственная самодисциплина личности никогда у нас не рассматривалась как самостоятельная и высшая задача. В нашей истории отсутствовало рыцарское начало, и это было неблагоприятно для развития и для выработки личности. Русский человек не ставил себе задачей выработать и дисциплинировать личность, он слишком склонен был полагаться на то, что органический коллектив, к которому он принадлежит, за него все сделает для его нравственного здоровья.русский философ Н.Бердяев " О святости и честности" 1918 год.

16.05.2017 в 00:31Лука Мудищев

Чёрта с два!!! """""Большевики пришли к власти в России не по заговору немцев с групкой русских коммунистов...."""

Большевики пришли как раз таки в результате заговора и ещё раз заговора!!! Заговора магического...действующего до сих пор!!! Именно поэтому и не закапывают в сыру землюшку Ульянова/Бланка/Рихтера, Констанинова/Иорданова/Старика...устал его погоняла перчислять, короче-Ленина!!! Кто против этого утверждения-пусть попробует объяснить почему, скоро как 93 года, не закапывают протухшую восковую куклу???

PS: про гггусских коммунистов улыбнуло...Какой процент  то  был среди большевиков и находящихся у них  этих русских коммунистов??? Ась??? Подискутируем...Цифирь есть в Инете...99%   в "правительстве " первых большевиков  - лица "толерантной национальности"

16.05.2017 в 23:23Лука Мудищев

"...этими деятелями выбрана очень интересная позиция, если люди молчат - значит они "за"...."

Вот оно как Вы, батенька, ловко так завернули эдак...Ну Немцов не молчал...Ну Политковская не молчала...Ну Литивиненко не молчал...А Маргелов..А Настенька Бабурова от подлой пули  отпрыска чекиста..

Ну таки РАБОЧИЕ Новочеркасска в 62-ом годЕ  не молчали, а Хрущёв их пулемётами, пулемётами...А как академика Сахарова, кстати, мил человек, Вашего брата правозащитника  ногами затопывали, выступление на съезде...Э-э-э-эх, что ни страница в истрии-то кровь, слёзы, разгул тирании...а что, разве нет???

06.07.2017 в 18:08Лука Мудищев

Он и не имел своих взглядов никогда...Ибо сбежать в бельгию, оттуда приезжать в Чечню и там славословить падчаха, кланяться ему и лебезить-если это не как ты гришь - "ни и я не продаемся и имеем свои взгляды.",  то подобные  "взгляды"    не более весомы,  чем  взгляды подзаборной проститутки...Впрочем я и не  удивлён почему-то...Вот что пишет о чеченской эмигрантщине,  сбежавшая за """коварный, за рубеж""")),   шушера  /словарь русского языка Ожегова в помощь не знающим терминологию/:

" Напомним, что в Страсбурге в последний день Рамадана группа выходцев из Северной Африки (арабоязычные африканцы) напала на чеченского мусульманина, который выходил из мечети после 10 суток итикафа. После этого местная чеченская молодежь вступила в драку с африканцами, многие из которых в результате драки серьезно пострадали и были доставлены в больницу. Позже выяснилось, что в нападении на чеченского мусульманина участвовала хорошо известная в Страсбурге банда торговцев наркотиками, о которых известно властям города и полиции."

Возможно ли такое в России??? Нет не возможно...Пятая точка африканца, посягнувшего на чеченца  будет разорвана в пределах пары/тройки дней...

17.05.2017 в 22:20Лука Мудищев

Ну, что  Муьстарг, готов к массажу своей простаты??? Может для тебя, европейца енто дело ужежь привычное, но сейчас я Лука Мудищев, простой чеченский мужик покажу тебе надпись на собственном приборе))) -"Морской привет доблестным защитникам Балтики от славных моряков Севастополя !"Готов???  Дупло смазал??? Позу принял??? Тогда вставляю:-"РАМЗАН АМПУКАЕВ: ДЛЯ ТЕХ, КТО ПРОВОДИЛ ИЧКЕРИЙСКИЕ МИТИНГИ, НУЖНА НОВАЯ ВОЙНА И НОВЫЕ КАТАКЛИЗМЫ 2016-01-31 00:31:20Член президиума Всемирного Конгресса чеченского народа прокомментировал для телеканала Грозный свою позицию по ичкерийским пикетам в Европе.«Это не митинги.  Это некое скопление не сведущих ни в чем женщин и детей, которых вывели на мороз. Но те, которые их вывели,  это бывшие ичкерийские министры»,- рассказывает  Рамзан Ампукаев.Координатор по работе с европейской чеченской диаспорой отмечает,  что от  родины ичкерийские министры отказались еще 15 лет назад, лишь бы спасти свои собственные жизни. «И что после этого они могут говорить о политике, экономике, социальной сфере или о бедах и проблемах людей? И какое моральное право они имеют говорить от имени тех, кто живет сегодня здесь (в Чечне), выдержав войну, пережив все беды на своих плечах, потеряли близких. И когда здесь нуждались действительно в помощи всего мира, этих ичкерийских депутатов не было на антивоенных акциях, не было и на других акциях. А теперь они проснулись, вспомнили, что у людей в Чечне какие-то социальные проблемы и прочее».  """ссыль - https://grozny.tv/news.php?id=10335-"""- Рамзан, как живет европейская диаспора чеченцев? Какие изменения произошли в последние годы?- Окончание военных действий на территории Чеченской Республики и поэтапное становление чеченской государственности, конечно же, вздохнуло определенные надежды во всех чеченцев и в том числе в тех, кто по разным причинам покинул родину и осел в европейских странах. Денно и нощно мы следили за тем, что происходило дома, переживая за близких, за родные города и села, за республику. Сами собой стали возникать вопросы: есть ли место в мыслях и планах органов власти в Чечне обратить внимание на соотечественников, разбросанных по всему миру двумя войнами? Что думают в Грозном о нас, есть ли дело до нас?И вот в 2008 году вышло первое Обращение Президента ЧР Рамзана Кадырова к своим соотечественникам, что было для нас знаковым событием. Это был первый документ, который ознаменовал собой начало эпохи налаживания отношений чеченской эмиграции с исторической родиной. Как только республика чуть – чуть встала на ноги, ее руководитель дал понять, что мы не забыты, не брошены на произвол судьбы, и это было для нас чрезвычайно важно. В череде многочисленных политических событий в самой Чечне, думаю, люди до конца и не осознали степень важности этого Обращения..."""Ссылочка для тебя, Кисленький..))- http://www.parlamentchr.ru/press-centre/analitycs/819-ramzan-ampukaev-chechnya-nasha-obitel-i-nashe-istinnoe-mesto-pod-solntsem

Ну и кто после этого ты, Кисленький, и твой атагинецЪЪЪЪ Атпрукаев???

Ну Ампукаева я вжэивую слушал как он распинался в чувствах нашему Главе ЧР...Даже людей из окружения Главы тошнило от этой сцены лизоблюдства и подхалимства....

Поэтому и грили на Руси, Кисленькая, ))) - "Ты или крест сними, или исподнее подтяни!"

А на этот вопрос, что перед твоим носиков, Кисленький, уже вторые  сутки """""Если вас оказалось мало, Кислый, то куда же вы делись перед второй войной??? Куда-а-а-а??? " Родина-Мать" )))  зовёт, а вы где???  """ 

Я , видимо перепутал гендерную принадлежность того, к кому обращался....

16.05.2017 в 21:41Лука Мудищев

Значит, по Вашей выкладке....население, опять таки приняы за воротник, свершает Февральскую революцию....

А потом, через полгода или чуток более,  с беспробудного бодуна свершает и октябрьскую революцию??? И на этом "запал " экспериментировать у населения иссяк, несмотря на массовую его гибель в результате последующих:  гражданской  войны и коллективизации....

16.05.2017 в 15:44Лука Мудищев

У  твоего [...] добельгийца  Ампукаева покупаю, если тебя устроит....

 [Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от грубых высказываний.]

15.05.2017 в 18:18Humanoid

Номерной, пока Вы и Вам подобные не закончите 4-й класс начальной школы хотя бы на "удовлетворительно" - даже предполагать то, что Россия выйдет из  дикости и варварства - не приходится.

17.05.2017 в 22:32Лука Мудищев

Твой юртхо-атагинецЪ Рамзан Ампукаев на это отвечает таким как ты-ссылочка выше...

16.05.2017 в 23:36Лука Мудищев

Вы либо намеренно не замечаете очевидных фактов, либо искренне думаете, что визави -легодоверчивый остолоп...

Таки вынужден повторить, что население РИ/енто империя при Николашке/, потом РСФСР, СССР и РФ -енто спаянный единым modus vivendi , религией., культурой, образованием, привычкой ходить в сортир, после третьей не закусывать  - конгломерат??? да не-е-ет жежь...Енто объединённая штыками весьма разношёрстная масса , таки пвотрюсь, суннитов, хлыстов, скопцов. иудеев, последователей иудаизма Моисеева обряда, и дажежь армяно-григориан...)) Не может быть общности  единой у столь разных  составляющих частей формально единого целого...Не могЁт!

Кстати, минутой ранее я отписывался про расстрел Микиткой Перлмуттером/ака Хрущёв/ демонстраций голодных рабочих в Новочеркассе в 1962 году...И это, тожежь, в рамках Ваших возрений сам народ сотворил с собою???

16.05.2017 в 21:46Лука Мудищев

И с ваучерами сам себя народ обманул, а не Чубайс...Да, Игорь Валентиныч??? и повторяюсь, в Афган сам себя посылал...И даже ввёл антиконституционный закон о предоплате собственников жилья /квартир  за грядущий когда-то ремонт??? И в Нерезиновой сейчас бастуюттоже народные массы против нового  по Вашей логике  "СВОЕГО", А НЕ собянинского решения  о реновации и о  принудительном выселении с добротнейших пятиэтажек....

 

15.05.2017 в 17:42Humanoid

Лука, готов подписаться под каждым твоим словом. Так осенью 1999 г. начиналась операция «Приемник»: взрывы домов в Москве и в Волгодонске, провал в Рязани, проплаченный поход на Дагестан, демонстрация  всему миру на белой простыне отрубленные Бараевым за  несколько миллионов долларов  головы англичан. Обладатели трона сценаристов и исполнителей давно уже стерли. В очередной раз чеченский народ, как и русский, оказался жертвой  за обладание трона.

16.05.2017 в 15:46Лука Мудищев

Это не ответ!

Ибо "хорошему танцору известно, что мешает"! Если вас оказалось мало, Кислый, то куда же вы делись перед второй войной??? Куда-а-а-а??? " Родина-Мать" )))  зовёт, а вы где???

Вот объясни!

16.05.2017 в 00:02Лука Мудищев

)))Игорь Валентиныч...))Да, батенька, шутник ещё к тому жежь...Этот перл-"Войну всегда хотят народы.."...это нечто...Снимаю скриншот и разошлю всем знакомым историкам, философам, филологам ну и.....медикам...))Нехай тожежь улыбнуться..))

Значит, в так называемую русско-японскую войну, русский народ решил воевать с Японией и принудил Николая II-го послать архи затратнейшую экспедицию через Атлантику, огибая Африку, через Индийский океан, моря акватории Тихого океана...Это верх мазохизма….[Новиков-Прибой, участник ентой войны, не согласен с Вами, Игорь…Ой как не согласен…Ну пока у него больше читателей…Ну у Вас ещё всё впереди…))]Даже для упившегося настойкой мухоморов колдуна из Уральских лесов-енто весьма смелое заявление...))) Далее русский народ решил вступить в Первую мировую...А другая часть народа, по мнению Игоря Валентиныча, решила дезертировать , наслушавшись большевиков...Так так...Интересно ...))

Потом вновь образованная общность из тайно исповедующих ислам, талмудизм  с караимством в придачу, православие и примкнувшие к ним беспоповцы. молокане, хлысты, мурашковцы. ильинцы, субботники, а также буддисты ламаисты… Которых назовут СОВЕТским НАРОдом....все они, покурив хорошей травки, решили напасть на Германию!!! Вот как всё просто оказывается...Но Алоизыч их перехитрил, созвал буддистких монахов в штаб Вермахта... Люфтваффе, Кригсмарине и 22-го июня 41-го немцы и ламаисты Берлина/Это те, наверное, ))))БУДДИСТЫ, которые до последнего  защищали Рейхстаг в мае 45-го/  и напали на советских первыми…Так так…))))

Нейман Марк, сын Наума, которого гойское  население более знает, как Марка Бернеса будет, по первым неказистым телевизорам, долго блеять  о том, что  « Хотят ли русские войны...???»

Угу..Так так.. А  чуть ранее  опять таки, по версии Сажина, мусульмане, талмудисты, молокане, хлысты, духоборы и скопцы, да и ещё пара/тройка калмыков решили напасть на Венгрию и утопить Будапешт в крови….Далее эта разношёрстная общность, по выкладке Игоря Валентиныча, атакует Прагу, наяривая в танках Т-34 некошерную тушёнку и слушая завывания Неймана «Хотят ли русские войны»…Пражскую весну, по версии Сажина, НАРОД СССР утопит в крови….

Далее, упомянутая мною общность, народ СССР,  перечитывая проповеди Любавического Ребе и одновременно напевая нашиды на арабском, популярные в Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи, атакует  Афганистан…Хлысты и скопцы, шииты –азеры и сунниты табасаранцы, крымчаки Феодосии и таки  иудеи Дербента  с боевыми бурятами, в полнейшем согласии предают огню и мечу кишлаки Афгана в течение 14 лет…

Вот так, Игорь Валентиныч,  значит, судьбинушка, стало быть…планиДа…растудыть того в качель….

Игорь Валентиныч…Обожаю латынь с детства…У нас в ВУЗе, /технический ВУЗ союзного значения/, был среди студентов подпольный конкурс «Кто лучше и грамотнее матюкнётся на латыни»…Из-за любви к языку Гая Цезаря и  Марка Аврелия, я к 4-у курсу вышел в лидеры по подпольным матюгам….populus  - это как раз таки и народ в переводе…Хотя, чем чёрт не шутит…Может быть  известную. в цивилизованном мире  тысячелетиями  поговорку  -Voxpopuli-VoxDei в Сыктывкаре, и куянах окрест, могли и не слышать….

14.05.2017 в 19:51Лука Мудищев

Разве  было  сказано -"все"???  Ну как очевидец всех этих событий)) заявляю-я  никогда не был агентом...

16.05.2017 в 08:49Гиви

Игорь !  По  вашему мнению "Войну  всегда хотят  народы" ?  Мне  думается более  беспардонного  оправдания любого  аантинародного  режима  придумать  невозможно  

15.05.2017 в 13:42Гиви

"У русского человека от тоски, чернухи и безнадеги, которая его окружает и той беспросветности, в которой он живет, выхода только два - алкоголизм и война. Война не важно где, не важно с кем, не важно за что. А в девяноста процентов случаев война еще и совмещенная с алкоголизмом." — Аркадий Бабченко, журналист

15.05.2017 в 23:41Гиви

А  кто  всё  решает при  диктатуре (при единоличном, "ручном"  управлении)  -  думаю  всем  известно

14.05.2017 в 20:57Гиви

«Страну населяет [...], которому просто нельзя давать возможность свободно выбирать. Этот [...] должен [...], а не ломиться [...] в мой уютный кондиционированный офис. Для этого и придуманы «Наши», «Молодогварейцы» и прочий [...]. Разве не понятно, что при свободных выборах и равном доступе к СМИ победят как минимум ДПНИ и прочие коричневые? Валить из страны надо не сейчас, когда «Наши» и прочие суверенные [...] строем ходят. Валить отсюда надо именно когда всей [...], когда этим [...] позволят избрать себе достойную их власть. Вот тогда я первый в американское посольство ломанусь. А сейчас всё прекрасно - бабки зарабатывать можно, в ЖЖ лаять на Кремль можно, летать куда угодно можно. И не надо ребенку еврейскую фамилию на русскую менять, чтоб он в МГУ поступил. Сейчас полная свобода. Просто не надо принимать пропаганду на свой счёт. Ей не нас дурят, ей нас защищают от агрессивной-тупой-нищей массы, которая всё пожрёт, только дай ей волю. Слава России!» - Юрий Гусаков, идеолог «Единой России»

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]

14.05.2017 в 20:40Гиви

 

"Русский народ находится в крайне печальном состоянии: он болен, разорен, деморализован". "И вот мы узнаем, что он в лице значительной части своей интеллигенции, хотя и не может считаться формально умалишенным, однако одержим ложными идеями, граничащими с манией величия и манией вражды к нему всех и каждого. Равнодушный к своей действительной пользе и действительному вреду, он воображает несуществующие опасности и основывает на них самые нелепые предположения. Ему кажется, что все соседи его обижают, недостаточно преклоняются перед его величием и всячески против него злоумышляют. Всякого из своих домашних он обвиняет в стремлении ему повредить, отделиться от него и перейти к врагам, а врагами своими он считает всех соседей..." - Философ Владимир Соловьев