16:53 / 05.07.2017Свидетель по делу Немцова положительно охарактеризовал подсудимых

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Подсудимые по делу об убийстве Бориса Немцова Анзор и Шадид Губашевы и Хамзат Бахаев не могли совершить этого преступления, заявил свидетель защиты Олег Лукашин, отметив, что ни алкоголь, ни наркотики подсудимые никогда не употребляли и политикой не интересовались.

Как писал "Кавказский узел", 4 июля в Московском окружном военном суде были оглашены характеристики подсудимых, которых 29 июня коллегия присяжных признала виновными по делу об убийстве Немцова и не заслуживающими снисхождения.

Борис Немцов был убит в центре Москве поздно вечером 27 февраля 2015 года. На скамье подсудимых пятеро уроженцев Чечни и Ингушетии. В деле также фигурируют чеченские офицеры Руслан Геремеев, его водитель Руслан Мухудинов и убитый при задержании Беслан Шаванов. Следствие считает Руслана Мухудинова заказчиком убийства, однако, по мнению семьи Немцова, настоящих заказчиков нужно искать в руководстве Чечни.  "Кавказский узел" опубликовал интервью "Адвокат Жанны Немцовой: Окружение Кадырова недовольно даже упоминанием чеченского следа", в котором Вадим Прохоров рассказывает о мотивах преступления и перспективах дальнейших по нему разбирательств.

На сегодняшнем заседании по делу об убийстве Немцова публику пустили в зал заседаний около 13.30. И еще 15 минут длилось ожидание судьи. Журналистов в зале было меньше, чем в предыдущие три заседания, и особенно в день вынесения вердикта. До прихода судьи обвиняемые оживленно беседовали между собой и периодически общались с защитниками, уже занявшими свои места, сообщает корреспондент "Кавказского узла", присутствовавший в суде.

В ходе заседания адвокат Муса Хадисов ходатайствовал об оглашении характеристик на Анзора Губашева, а также свидетельства о заключении им брака. Никто из сторон не возражал. Однако при оглашении документов собравшимся пришлось ждать, пока они будут найдены, сообщает корреспондент "Кавказского узла".

Были оглашены характеристики на Анзора Губашева из воинской части, в которой он служил в 2005 году, и от имама мечети в Малгобеском районе. Обе имеют положительное звучание. Командир отметил "смелость и решительность" Губашева, а имам то, что знает подсудимого  с детства, что он примерный мусульманин и не выражал никогда "националистических или экстремистских идей".

Затем судья оглашает свидетельство о браке Бахаева, которое не было оглашено в ходе заседания 4 июля.

"Не верю, что подсудимые могли это сделать"

По ходатайству адвоката Магомеда Хадисова суд также допросил свидетеля защиты Олега Лукашина.

Свидетель положительно охарактеризовал Анзора и Шадида Губашевых и Хамзата Бахаева, с которыми жил по соседству в Одинцовском районе с 2010 года.

Лукашин заявил о теплых, добрососедских отношениях с ними. "Я вообще не верю, что они это могли сделать", - заметил свидетель.

Также он указал, что ни алкоголь, ни наркотики подсудимые никогда не употребляли и политикой не интересовались.

Свидетель также исключил наличие у братьев Губашевых и Бахаева оружия и боеприпасов. "Они были открытыми, общительными людьми, без склонности к нестандартным действиям", - отметил Лукашин.

В свою очередь военный прокурор попросил передать вещдоки из дела подсудимых в дело Мухутдинова. Подсудимые возражали.

Дадаев попросил, чтобы вернули родственникам их личные вещи, часы, телефоны, автомобили и прочее. "Какое отношение мои личные вещи имеют к делу Мухутдинова?" - заявил Дадаев.

Того же мнения придерживались и другие подсудимые. "Почему мои вещи должны быть в деле против других лиц. Ни к Мухутдинову, ни к Геремееву, ни к Кадырову я никакого отношения не имею", - выразил свое возмущение Шадид Губашев.

На этом заседание завершилось. Следующее заседание по делу назначено на 12.00 12 июля, сообщает корреспондент "Кавказского узла".

"Кавказский узел" писал, что 4 июля подсудимые пожаловались на необоснованные следственные действия. Следователь с понятыми в здании суда проводил проверку в отношении подсудимых по делу об убийстве Немцова, заявил подсудимый Дадаев и потребовал от судьи разъяснений по этому поводу. Проверка проводится в отношении подсудимого Эскерханова в связи с оскорблениями в адрес представителя следствия, сообщил информированный источник.

"Защита приводит положительные характеристики для смягчения наказания"

О том, что не в курсе о каком-то неуважении к суду со стороны Эскерханова идет речь, заявила его адвокат Анна Бюрчиева.

"Мне ничего еще не сообщали. Вчера, как мне передали, следователь спрашивал о том, называл ли Эскерханов одного из следователей оскорбительным словом. Но это следователь, а не судья или кто-то еще", - пояснила она.

Бюрчиева также отметила, что сейчас защита приводит доказательства положительных черт подсудимых для возможного смягчения приговора. 

"Последствия вердикта присяжных одни - приговор, срок наказания. Именно это может обсуждаться, поэтому для возможного смягчения срока наказания защита приводит свои доказательства положительных черт личности подсудимых. Но мне думается, что всем без исключения светят большие сроки, не меньше 16-17 лет, а Дадаеву и вовсе пожизненное", - пояснила корреспонденту "Кавказского узла" Бюрчиева.

В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" размещена статья "Чеченский след в убийстве Немцова", а в разделе "Персоналии" - биография Бориса Немцова. Материалы о расследовании убийства Немцова "Кавказский узел" публикует на специальной тематической странице "Немцов".

Автор:Рустам Джалилов