00:48 / 25.07.2017Свидетели по делу "ростовских амазонок" опровергли показания Тарвердиевых

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

На процессе по делу "ростовских амазонок" допрошены четверо свидетелей, приглашенные защитой супругов Синельник. Трое свидетелей опровергли показания подсудимых Тарвердиевых о причастности к преступлениям Синельников, передает корреспондент "Кавказского узла".

"Кавказский узел" информировал, что, по версии следствия, в группу, получившую известность под названием "ростовские амазонки", входили трое жителей Ставропольского края: убитый в перестрелке Роман Подкопаев, его гражданская жена Инесса Тарвердиева, ее дочь Виктория Тарвердиева, а также двое жителей Ростовской области: сестра Подкопаева Анастасия Синельник, и ее муж Сергей, работавший в полиции. Подсудимым вменяются убийства 30 человек, в том числе правоохранителей и членов их семей. На заседании 19 июля защита Синельников огласила письменные доказательства по эпизоду об убийстве на трассе М-4 "Дон" Алексея Сазонова и ранении Юлии Васильевой.

Анастасия и Сергей Синельник вину не признают полностью с самого начала процесса. Инесса Тарвердиева заявляет, что присутствовала при всех преступлениях, однако всех жертв, по ее словам, убил Роман Подкопаев. Виктория Тарвердиева признает, что находилась на месте одного из преступлений, но выстрелов не совершала. Тарвердиевы заявляют, что Синельники были осведомлены о преступлениях и делили с ними краденые вещи.

24 июля заседание суда началось с допроса по видеосвязи свидетеля защиты Александра Фана, который находился в одном из районных судов Ставропольского края, передает корреспондент "Кавказского узла", присутствовавший на заседании Ростовского областного суда.

Александр Фан, отвечая на вопросы защиты, рассказал, что лично с Синельником не знаком и знает его только как жителя села Дивного.

"Кавказский узел" писал, что житель Новочеркасска Павел Кульков и его невестка Наталья Кристя были жестоко убиты 10 марта 2009 года. По версии обвинения, из дома убитых "ростовские амазонки" украли имущество на сумму более 87 тысяч рублей. Инесса Тарвердиева подтвердила свое участие в преступлении, но сказала, что стрелял в жертв Подкопаев. Со слов Тарвердиевой, это единственное преступление, в котором участвовала ее дочь Виктория, а принудил её к этому Подкопаев. В ходе одного из заседаний Виктория Тарвердиева заявила, что ноутбук, украденный из дома Кулькова и Кристя после их убийства, раскодировал знакомый Синельника из магазина "Кнопка". Синельник это отрицает.

Свидетель также рассказал, что с марта 2010 года он является хозяином и единственным продавцом магазина "Кнопка" в Дивном, а до этого единственным хозяином и продавцом был его отец, который "познаниями в области программного обеспечения не обладал".

После технического перерыва был допрошен и отец свидетеля – пенсионер Анатолий Фан, также житель села Дивного.

Пожилой мужчина рассказал, что с 2003 по 2010 год он являлся единственным хозяином и продавцом магазина "Кнопка". Пенсионер сообщил, что Сергея Синельника он не знал, знал только его отца.

"Услугами по ремонту оргтехники мы стали заниматься только с 2013 года", - сказал свидетель и заверил, что Синельник к нему не обращался.

Виктория Тарвердиева спросила свидетеля, мог ли находиться в магазине ещё один человек. Анатолий Фан ответил, что находиться мог предприниматель по фамилии Кожура, но магазин "занимался только продажей телефонов".

Далее в зал была приглашена свидетель защиты Наталья Маханькова, которую было решено допросить сначала без присяжных.

На заседании 22 июня Инесса Тарвердиева заявила, что на следующий день после убийства водителя управляющего ростовским филиалом "Московского индустриального банка" Сергея Любецкого она и Синельники "ездили с риелтором Синельников смотреть им жилье". Сами Синельники утверждают, что в эти дни были в селе Дивном на Ставрополье.

Женщина рассказала, что из подсудимых ей знаком только Сергей Синельник ввиду того, что ранее она работала в агентстве недвижимости, и они "два раза ездили в станицу Мишкинская выбирать дом".

"Сергей ездил один и принимал решения один. Своих родственников он не приводил, никаких отношений с его семьёй мне не раскрывал", - сказала Маханькова, отвечая на вопросы защиты.

Точной даты, однако, женщина назвать не смогла.

"А со мной вы ездили?" - спросила свидетеля Инесса Тарвердиева.

"Нет, мы ездили на машине Синельника вдвоём. Я с вами не ездила, я вас впервые увидела по телевизору", - ответила свидетель.

Затем также без присяжных был допрошен эксперт Дмитрий Немчин, имеющий 23 года стажа.

Гособвинитель Елена Доброродная заявила эксперту отвод, поскольку он несколько лет назад проводил экспертизы по делу Алексея Серенко. Судья отвод отклонил.

Житель Аксая Алексей Серенко ранее был обвинен в ряде убийств, которые стали эпизодами дела "ростовских амазонок". Он провел под стражей почти два года, прежде чем в августе 2011 года был освобожден под подписку о невыезде. Серенко вину отрицал и требовал найти истинных убийц. 17 ноября 2013 года с Серенко были сняты все обвинения.

Отвечая на вопросы защиты, Немчин подтвердил, что им проводилась экспертиза рубашки с трупа Алексея Сазонова, а также внутренней панели двери его автомобиля.

На рубашке, по словам Немчина, было два входных отверстия от различных огнестрельных выстрелов, а в двери находились картечины, не вошедшие в тело.

Согласно обвинительному заключению, 30 августа 2008 года подсудимые совершили нападение на автомобиль Volkswagen Passat, убив водителя Сазонова и тяжело ранив пассажирку Васильеву. Из машины было украдено имущество на сумму 16 758 рублей, паспорта жертв и водительское удостоверение Сазонова. В ходе допроса в суде признавшая вину Инесса Тарвердиева рассказала, что, как узнали подсудимые из украденных документов, Сазонов являлся преподавателем в институте МВД. Васильева сообщала следователям, что слышала два выстрела. Защита обращает внимание, что Тарвердиева говорила о глушителе на "Сайге" Подкопаева.

Адвокаты также расспросили эксперта о наличии методик определения оружия по следам на стреляных пыжах-контейнерах, являющихся составной частью картечного патрона, в которых находится дробь. Немчин заявил, что подобных методик не существует.

"Конференции на эту тему проводились и в Ростове-на-Дону, и в Москве, я в них участвовал, методик таких пока нет. Полимерный материал (контейнера) эластичный, мягкий. Категорически положительно ответить здесь нельзя. Плюс после второго выстрела ствол нагревается, и ствол фактически плавит контейнер", - сказал Немчин.

Эксперт также сказал, что в случае наличия на оружии глушителя давать заключения, "не исследуя глушитель, нельзя".

Эксперт-баллист ФСБ Владимир Крылков в ходе допроса заявил, что обнаруженные на местах преступлений пыжи-контейнеры были стреляны из "Сайги", предоставленной ему на исследование, и установил он это по следам на контейнерах. Крылков подтвердил, что глушитель он не исследовал. 

После этого оба свидетеля - Наталья Маханькова и Дмитрий Немчин - были допрошены уже в присутствии коллегии присяжных.

При допросе Маханьковой Сергей Синельник заявил, что именно этот риелтор помогал ему в покупке дома.

"Один раз мы посмотрели дом, на второй раз оформляли документы", - сказал подсудимый.

В свою очередь Инесса Тарвердиева встала с места и заявила, что именно с этим риелтором она ездила в Аксай и станицу Ольгинскую вместе с Синельниками.

"Извините, может, скажете, как я выглядела? 10 лет назад у меня была короткая стрижка, рыжие волосы, и я весила на 25 килограммов больше, могу показать фотографии", - сказала свидетель.

Тарвердиева тихо сказала, что "лицо сохранилось".

Дмитрий Немчин в ходе допроса при присяжных пояснил, что на рубашке Алексея Сазонова он, без учёта раны на голове, нашёл два входных отверстия: на спине в районе лопаток и слева спереди в районе плеча. Также он сказал, что найденные в панели двери картечины "со 100-процентной вероятностью в тело не входили".

Отвечая на вопрос суда, Немчин сообщил, что нумерация ранений Сазонова была присвоена им произвольно и "установить точную очередность выстрелов в данном случае нельзя".

Рассмотрение дела продолжится 26 июля в 10.00 мск. Планируется, что защита представит свои доказательства по следующему эпизоду об убийстве жителя Новочеркасска Павла Кулькова и его невестки Натальи Кристя.

Комментариями участников процесса относительно хода судебного слушания "Кавказский узел" пока не располагает.

В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" опубликована подробная справка о деле - "30 убийств "ростовских амазонок".

Автор:Константин Волгин
25.07.2017 в 07:08dozhd-2011

Все свидетели предупреждены о том чтобы на суде они говорили именно то , что на руку супругам Синельник . Суд должен понимать , что мамаши Синельников давно продиктовали свидетелям  , что им говорить на суде , вплоть до угрозы убийством . Госпожа Маханькова прежде чем врать суду , подумала бы хорошо . Хотя времени прошло много , могла и подзабыть . Благодаря таким вот людям и гуляет эта нечесть на свободе .