02:36 / 09.08.2017Заключенного с болезнью "хрустального человека" решено вернуть в калмыцкую колонию

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Медицинская комиссия посчитала, что редкое генетическое заболевание осужденного за мошенничество Евгения Шевкопляса не препятствует отбыванию наказания в исправительной колонии в Калмыкии. По словам его адвоката, заключение врачей будет обжаловано в суде. Человеку в инвалидной коляске условий в колонии недостаточно, чтобы самому себя обслуживать, отметила директор фонда "Хрустальные люди".

Как информировал "Кавказский узел", 11 июля Майкопский горсуд увеличил Шевкоплясу, осужденному за мошенничество в феврале 2017 года и отбывающему наказание в ИК-1 Калмыкии, срок лишения свободы в колонии общего режима с трех лет и одного месяца до четырех лет и трех месяцев. По словам его адвоката, специальная комиссия должна была установить, препятствует ли заболевание осужденного отбыванию наказания в ИК. Жена Шевкопляса считает, что условия колонии для ее супруга являются пыткой. При этом правозащитник Сергей Петряков полагает, что содержать тяжелобольных в исправительных колониях не только негуманно, но и крайне нецелесообразно.

По словам жены Шевкопляса, Евгений "почти не вырос" с тех пор, как сыграл эпизодическую роль в фильме "Блокпост" (1998). Она отметила, что в начале фильма есть эпизод, когда солдаты входят в дом, а там сидит мальчик-чеченец и бьет молотком по мине. Роль этого мальчика, пояснила она, сыграл Евгений.

Вечером 7 августа Шевкопляс был ознакомлен с заключением медкомиссии, сообщила 8 августа корреспонденту "Кавказского узла" его адвокат Аниет Дыбагова.

У осужденного Шевкопляса "не выявлено заболеваний, по которым может быть представлен к освобождению от отбывания наказания", говорится в заключении специальной медкомиссии, датированном 3 августа (копия заключения имеется в распоряжении "Кавказского узла").

Согласно документу, у осужденного имеется с 1988 года патологический перелом правого бедра.

"Неоднократно находился в краевой больнице №2 ввиду отсутствия возможности содержания в ИК, так как он не может самостоятельно передвигаться, испытывает затруднения при самообслуживании, - сказано в заключении. - Развитие скелета соответствует пяти-шестилетнему возрасту. Конечности укорочены, искривлены. Передвигается на кресле-каталке".

Как следует из текста документа, в комиссии были задействованы врач-генетик, врач-ортопед, врач-офтальмолог, врач-терапевт, врач-невролог, специалисты провели рентгенологическое обследование и лабораторные исследования.

Однако Дыбагова сообщила, что, "со слов подзащитного, медкомиссия прошла без его участия, заключение было сделано на основе лишь анализа крови и мочи".

"Диагноз Шевкоплясу поставили 17 декабря 2014 года в главном бюро медико-социальной экспертизы Адыгеи. С тех пор его никто не обследовал. Как они определили, в каком состоянии находится мой подзащитный, большой вопрос", - сказала адвокат.

Она отметила, что помимо анализа крови и мочи, нужно провести целый ряд исследований, чтобы сделать объективное заключение о состоянии здоровья Шевкопляса.

"Я изучала доступную информацию по этому вопросу. Чтобы определить, ухудшилось ли состояние здоровья Шевкопляса, необходимо прежде всего провести стандартные в таких случаях обследования: антропометрию, рентгенографию позвоночника в прямой и боковой проекциях в положении стоя и лежа, экскурсию грудной клетки, ЭКГ, замерить высоту горба, проверить дыхание. Если обнаружатся соответствующие показания, следует также провести исследование центральной гемодинамики, электромиографию мышц спины, стабилометрию, получить заключения невролога, кардиолога, пульмонолога", - рассказала защитник.

Кроме того, добавила она, существует еще ряд методик для определения степени нарушений функций опорно-двигательной системы, рекомендуются также биохимические и электрофизиологические исследования.

"То, что в калмыцкой колонии установили пандус и поручни на входе в общежитие, еще не говорит о том, что там имеются условия для содержания заключенного с несовершенным остеогенезом. Шевкопляс не может поднять руки до уровня своих плеч, я сама проверяла. Так что даже если там есть пандусы и поручни, у моего подзащитного нет физической возможности пользоваться этими сооружениями. Он не может самостоятельно передвигаться и обслуживать себя без посторонней помощи. У него постоянно ломается правое бедро, он уже сам не помнит, сколько переломов было – достаточно любого неосторожного движения, чтобы сломать кость", - сказала Дыбагова.

Несовершенный остеогенез или болезнь "хрустального человека" - группа генетически обусловленных заболеваний, в основе которых лежит нарушение формирования костной ткани. Человек с рождения подвержен частым переломам костей даже при незначительных воздействиях. Является самым частым генетическим заболеванием костей (один случай на 10-20 тысяч новорожденных). Помимо частых переломов болезнь характеризуется нарушением роста и осанки, развитием различных деформаций, говорится в сообщении на сайте благотворительного фонда "Хрупкие люди".

По ее словам, Шевкопляс 10 августа будет этапирован из Адыгеи в колонию в Калмыкии.

"Я уже готовлю административный иск, будем оспаривать заключение медкомиссии в Теучежском районном суде Адыгеи, по месту ее проведения. Хочу подчеркнуть, что моего подзащитного доставят в Калмыкию обычным этапом – никаких условий для перевозки таких заключенных предусмотрено не будет. Таким образом, медкомиссия, принявшая это решение, берет на себя ответственность, в том числе и за то, в каком состоянии доберется Шевкопляс до исправительной колонии", - считает адвокат.

С председателем Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Адыгеи Аскербием Панешем, который намеревался навестить Шевкопляса в больнице, корреспонденту "Кавказского узла" связаться не удалось.

Прокуратура Калмыкии: в ИК-1 выявлены нарушения

Пандус и поручни на входе в барак в ИК-1 установили перед одной из проверок, сообщил "Кавказскому узлу" источник в колонии на условиях анонимности.

"Никаких работ по оборудованию других помещений я не видел. Возможно, это есть в планах – насколько я знаю, в сентябре готовится еще одна проверка", - рассказал он.

В свою очередь прокуратура Калмыкии 7 августа сообщила, что внесла представление начальнику республиканского УФСИН с требованием устранить нарушения, выявленные в ходе проверки соблюдения в ИК-1 санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

Прокуроры установили, что спальные помещения общежитий колонии не обеспечены всей необходимой мебелью, инвентарем и предметами хозяйственного обихода, уборка санитарных узлов и умывальных комнат надлежащим образом не проводится, допускается складирование мусора. Кроме того, согласно сообщению, не отвечает санитарным нормам и нуждается в ремонте туберкулезная больница, во всех помещениях которой отсутствует вентиляция, не функционирует канализация.

"Проверка показала, что не во всех случаях администрацией ИК-1 обеспечивается ознакомление осужденных с информацией об их правах и обязанностях, порядке и условиях отбывания наказания в исправительном учреждении", - сообщается на сайте прокуратуры республики.

Комментариями от представителей ИК-1 и УФСИН по республике относительно результатов прокурорской проверки и по поводу информации источника в колонии "Кавказский узел" пока не располагает.

Елена Мещерякова: даже в гражданских больницах не особо знают, как лечить "хрустальных людей"

В России практически нет специалистов по лечению несовершенного остеогенеза, а в условиях исправительного учреждения вряд ли задумываются над тем, как лечить больных этим заболеванием, считает директор благотворительного фонда "Хрупкие люди" Елена Мещерякова.

"Наш фонд существует с 2008 года, но о пенитенциарной системе я имею очень посредственное представление, потому что еще не приходилось изучать, как у нас содержатся заключенные. При этом я, конечно, понимаю, что для любого человека в инвалидной коляске условий там недостаточно, чтобы обслуживать себя самостоятельно и жить более-менее достойно. Учитывая, что у нас и в гражданских больницах не особо знают, как лечить людей с несовершенным остеогенезом, я очень сомневаюсь, что в исправительных учреждениях задумываются над этим", - сказала Мещерякова "Кавказскому узлу".

По ее словам, пациентам с болезнью "хрустального человека" рекомендуется укреплять костную ткань и снижать болевой синдром.

"Боль они испытывают не только от переломов. Кости могут болеть, если не хватает костной ткани. Взрослые пациенты прежде всего нуждаются в реабилитации – и в медицинской, и в социальной. Из-за физических проблем у них появляется очень много проблем психологических", - подчеркнула руководитель благотворительного фонда.

Она посетовала, что в России нет клиники, куда можно было бы направить взрослого пациента с таким заболеванием на лечение, поэтому обычно их рекомендуется госпитализировать в специализированный центр, например, по лечению остеопороза, потому что у всех пациентов с болезнью "хрустального человека" развивается вторичный остеопороз на фоне основного диагноза.

При этом Мещерякова отметила, что несовершенный остеогенез включен в перечень 24 жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, однако пациенты с этой болезнью не получают необходимые препараты, как пациенты с другими редкими болезнями.

"Нет стандарта и нет этих самых препаратов, на которых было бы указано, что они предназначены для лечения несовершенного остеогенеза. Сегодня мы используем медикаменты, которые помогают поддерживать здоровье, – офф-лейбл, то есть вне показаний. Кто как может, так и лечит", - пояснила она.

Директор благотворительного фонда "Хрупкие люди" сообщила, что, согласно реестру Минздрава России, в 2016 году в России было около 700 человек с диагнозом "несовершенный остеогенез".

"Я не думаю, что эта цифра растет быстрыми темпами. В то же время надо понимать, что в реальности "хрустальных людей" примерно в 10 раз больше. Некоторые болеют, но даже не знают об этом, поскольку уровень диагностики у нас очень низкий. Так что чаще всего мы видим тех, у кого уже тяжелая степень заболевания", - уточнила Мещерякова.

Автор:Бадма Бюрчиев
09.08.2017 в 10:29Юлия25

 В РФ судьи офигели от безнаказанности, от той власти, которую им дал наш президент да еще пожизнено. Своим неправомерными решениями они дескркдитируют нашего президента, расшатывают устои нашего государства, работают на врагов РФ. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, у нас пьяные дети бросаются под машины, слепые подростки убивают взрослых мужиков, за СМС осуждают на 8-12 лет и т. д. и т.п. Может пора судей выбирать, как это было в СССР?  

09.08.2017 в 10:20Игорь Сажин

Дело в том, что для подобного рода инвалидов содержание в колонии не наказание лишением свободы, а наказание медленной смертной казнью. Вот почему таких людей в колониях держать нельзя. Либо вводите смертную казнь, либо помещайте человека под исправительные работы или под надзор полиции. Ну найдите способ человека не убивать силами государственного учреждения и за деньги налогоплатильшиков.