03:27 / 11.11.2017Шестеро свидетелей подтвердили алиби Белялова в день атаки на Буденновск

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Уроженец Чечни Рамзан Белялов, обвиненный в вооруженном нападении на Буденновск, был в Башкирии, когда по ТВ передавали новости о захвате больницы боевиками Басаева, сообщили на суде в Ростове-на-Дону свидетели.

Как информировал "Кавказский узел", суд в Ростове-на-Дону с сентября рассматривает дело уроженцев Чечни Рамзана Белялова и Магомеда Маздаева, обвиненных в террористической атаке на Буденновск. Подсудимые вину отрицают. Целый ряд свидетелей подтвердил алиби Белялова, указав, что с весны до осени 1995 года он работал в башкирской деревне. Двое свидетелей обвинения при этом опознали обоих подсудимых как участников захвата больницы, но защита поставила эти показания под сомнение.

Группа боевиков во главе с Шамилем Басаевым 14 июня 1995 года захватила центральную больницу Буденновска. В результате теракта погибли 129 человек. После переговоров 19 июня 1995 года террористы освободили оставшихся людей, а российские власти согласились прекратить боевые действия в Чечне, разрешив боевикам уйти. Белялов и Маздаев обвинены в бандитизме (ч.2 ст.209 УК РФ), терроризме (ч.3 ст.205 УК РФ) и захвате заложников (ч.2 ст.126.1 УК РСФСР).

На заседании Северо-Кавказского окружного военного суда 10 ноября были допрошены еще шестеро свидетелей защиты Рамзана Белялова, его односельчан. Магомед Бибаев, Ширван Докшаев, Руслан Мачигов, Магарбек Мусаев, Агарбек Нетаев и Умар-Али Юсупов вместе с Беляловым выехали весной 1995 года из села Нижний Нойбер под Гудермесом на заработки в Башкирию в составе одной бригады рабочих, передал присутствовавший на заседании корреспондент "Кавказского узла".

Свидетели: Белялов никуда не отлучался и был с нами в день теракта

Первым был допрошен Магомед Бибаев, ныне работающий охранником спортивного центра «Горец». Бибаев рассказал, что поехал в мае 1995 года вместе с Беляловым на работу в совхозе «Маканский» в Башкирии. По словам свидетеля, бригада разделилась и добиралась до места назначения двумя группами с промежутком в несколько дней; он вместе с Беляловым был в первой группе, которая приехала в совхоз чуть раньше второй. Свидетель Бибаев указал, что бригада из Чечни работала в поселке Воздвиженка с конца мая до конца октября, и Белялов в дни атаки на Буденновск находился там вместе с остальными рабочими.

Второй свидетель, 61-летний строитель Ширван Докшаев, сообщил суду, что узнал о нападении боевиков на Буденновск из программы "Время", когда смотрел телевизор в гостях у "Петровны" - бригадира совхоза Галины Петровны Безшейко. Он не смог определенно сказать, смотрел ли Рамзан Белялов эти новости вместе с ним, но уверенно заявил, что тот находился в бригаде. "В этот день мы вместе были, это однозначно", - подчеркнул Докшаев.

Свидетель Докшаев добавил, что в июне или июле 1995 года он был на дне рождения одного из детей своего бригадира Саида Мусаева. У Галины Безшейко сохранилась сделанная на этом празднике фотография "полароид", которую ему предъявили для опознания. Ширван Докшаев опознал всех запечатленных на фото людей, в том числе себя, "Петровну" и Рамзана Белялова.

На заседании суда 13 октября бригадир Галина Безшейко уверенно заявила, что Рамзан Белялов был в Воздвиженке непосредственно в день нападения басаевцев на Буденновск. При этом она категорично опровергла оперативные данные из материалов дела, согласно которым ее с Беляловым связывали близкие отношения.

Во время допроса выяснилось, что у Ширвана Докшаева недавно умерли жена, дочь и сын. Рамзан Белялов из клетки выразил соболезнования своему односельчанину, сообщил корреспондент "Кавказского узла".

Третий свидетель, 49-летний Руслан Мачигов, работает водителем автобуса в Грозном, а в 1995 году он был разнорабочим в Воздвиженке. Он сообщил суду, что тоже узнал о нападении боевиков Басаева на Буденновск из теленовостей. «На 100 процентов могу подтвердить, что Белялов был тогда с нами. Мы жили вместе в одном здании, хотя и в разных комнатах, но я видел Белялова каждый день», - заверил мужчина. Мачигов также вспомнил, что после теракта в Буденовске из районного центра Акъяр в Воздвиженку приехали милиционеры и переписали у рабочих из Чечни данные документов.

Свидетель Магарбек Мусаев рассказал, что приехал в Воздвиженку в первых числах июня 1995 года и поселился в одной комнате с Беляловым. «Белялов все время работал. Никогда не видел, чтобы он куда-либо на долгое время отлучался», - заявил Мусаев.

Свидетель Агарбек Нетаев был разнорабочим на строительстве фермы в Воздвиженке и ремонтировал помещения. Белялов, по его словам, работал в деревне в качестве плотника. «В момент нападения на Буденновск я находился там?» - спросил у свидетеля Рамзан Белялов. «Да, находился», - ответил Нетаев.

Последним давал показания свидетель Умар-Али Юсупов. Он сообщил, что приехал на заработки в Башкирию вместе с Беляловым и другими чеченскими строителями в «теплое время», между мартом и июнем, затруднившись назвать более точное время. В Воздвиженке рабочие из Чечни находились, по его словам, до сентября-ноября 1995 года. «С момента приезда и до отъезда Рамзан никуда не отлучался», - заявил свидетель.

Прокурор усомнился, что свидетели работали в Башкирии

Прокурор Александр Шавелько во время допроса свидетелей выяснил, что почти все они работали в совхозе «Маканский» без официального оформления. По мнению гособвинителя, это ставит под сомнение сам факт их работы в совхозе. Защита возразила, указав, что работа без официального трудоустройства широко практиковалась 22 года назад и практикуется до сих пор, особенно среди строителей и разнорабочих.

На заседании 10 ноября судья применил санкцию к адвокату Магомеда Маздаева Ильясу Тимишеву, указав, что тот допускает выкрики с места, вступает в пререкания с участниками заседания, игнорирует распоряжения судьи и в целом «вносит нервозность» в ход процесса. Также судья напомнил, что 5 октября Тимишев не явился в суд без уважительной причины, а затем с 6 по 27 октября отсутствовал на заседаниях и не отвечал на телефонные звонки из суда - таким образом Ильяс Тимишев уклонился, по мнению суда, от защиты своего доверителя по соглашению Магомеда Маздаева.

Судья постановил обратить внимание главы адвокатской палаты Кабардино-Балкарии на поведение Тимишева и сообщить Северо-Кавказскому окружному суду о принятых к нему дисциплинарных мерах. 

Адвокат: басаевцы не узнали в Белялове и Маздаеве своих соратников

«Алиби моего подзащитного подтвердилось, и теперь осталось узнать, как суд оценит доказательства, которые мы представили. Я уверена, что Белялова необходимо оправдать!» - сказала после заседания адвокат Рамзана Белялова по назначению Наталья Холточина корреспонденту «Кавказского узла».

Обвинение Холточина назвала "легковесным" - по словам защитника, оно практически не имеет фактуры. «В материалах дела есть порядка 30 видеокассет, каждая из которых длится полтора часа. Это кадры, снятые в ходе конфликта в Чечне, на них журналисты, силовики, боевики, однако нет ни одного кадра с Беляловым и Маздаевым», - рассказала она. 

Адвокат также добавила, что участники нападения на Буденновск не узнали в Белялове и Маздаеве своих соратников. «Есть показания бывших участников нападения на Буденновск, их в деле около 15. Логично предположить, что полторы сотни боевиков Басаева должны хорошо друг друга знать. Как выяснилось из протоколов допросов, никто из басаевцев, за исключением «засекреченного свидетеля», не знает Белялова и Маздаева, а показания «засекреченного свидетеля» противоречивы и вызывают сомнения в их достоверности. Все обвинение строится на показаниях четырех человек, однако свидетелей, подтверждающих алиби Белялова, больше, и их показания, мы убеждены, достоверней», - заключила Наталья Холточина.

Следующее заседание по делу назначено на 13 ноября, на нем планируется допрос самих подсудимых - Рамзана Белялова и Магомеда Маздаева. Процесс, который близится к завершению, не вызвал большого интереса у правозащитников и прессы - из журналистов на заседаниях регулярно присутствует только корреспондент «Кавказского узла». Адвокаты рассчитывают представить все свои доказательства в течение ближайшей недели или двух.

Автор:Валерий Люгаев
13.11.2017 в 16:48kolln

Мало, недостаточно для российского кривосудия, надо чтобы весь Башкорстостан, Татарстан и Чувашия потвердили его алиби. Ведь есть установка-ПОСАДИТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!