19:04 / 21.11.2017Родные уроженца Чечни отсудили 24 тысячи евро за его смерть в колонии

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Родственники Молды Каимова, осужденного в Чечне за покушение на полицейского и причастность к боевикам, добились в ЕСПЧ компенсации в 24 тысячи евро за его смерть от туберкулеза в колонии.

Заявителями по делу о смерти жителя Чечни Молды Каимова в колонии в Татарстане были его мать Дамани Каимова, дочь Марьям Каимова и вдова Зарина Масхурова. Каимов в сентябре 2006 года был арестован по подозрению в причастности к боевикам и взят под стражу.

В ноябре того же года Ачхой-Мартановский районный суд Чечни приговорил Молды Каимова к двум с половиной годам лишения свободы, признав его участником незаконного вооруженного формирования и виновным в незаконном обороте оружия. В то же время ему было предъявлено обвинение в посягательстве на сотрудников правоохранительных органов и изготовлении взрывных устройств, по этому обвинению Верховный суд Чечни в октябре 2008 года назначил ему шесть с половиной лет тюрьмы, говорится в решении, опубликованном сегодня на сайте Европейского суда по правам человека.

Каимов еще до задержания страдал серьезным заболеванием, с 2004 года он страдал туберкулезом легких. В СИЗО мужчина получал лечение, но в исправительной колонии осужденному не оказывалась медицинская помощь, поэтому его состояние стало ухудшаться. 1 июля 2010 года Молды Каимов умер в колонии.

Как следует из решения ЕСПЧ, в колонии состояние здоровье Каимова неуклонно ухудшалось, он начал кашлять кровью, но врачи тюремной больницы, заполнявшие медкарту больного, списывали ухудшения на небрежность самого больного, указывая, что тот не принимает назначенные лекарства. В июне 2010 года он уже не мог вставать с кровати. За несколько дней до смерти заключенный рассказал адвокату "Правовой инициативы", что никаких лекарств не получал, поскольку в тюремной больнице их не было, а передачу лекарств заключенным с воли руководство колонии запретило.

Мать осужденного Дамани Каимова бесуспешно пыталась добиться лечения сына в колонии, отмечает организация "Правовая инициатива", предоставившая семье юридическую поддержку.  «Весь последний месяц жизни моего сына я каждый день приходила к воротам колонии и просила свидания. Мне разрешили увидеть его только, когда он умирал. О том, что сын плохо себя чувствует и его не лечат, я узнавала, когда он мне звонил и просил меня как-то повлиять на врачей. Молды говорил, что ему не могут даже поставить капельницу. Тяжелая история была с передачей нужных лекарств, мне выписывали рецепты, и я покупала эти препараты. Когда Молды умер, сотрудники колонии вынесли мне огромную сумку с этими всеми лекарствами. Так я поняла, что купленные препараты не доходили до него», - процитировала организация слова Дамани Каимовой в сегодняшнем сообщении на сайте "Правовой инициативы".

Европейский суд по правам человека признал, что российские власти нарушили свои обязательство по защите жизни заключенного и его право на жизнь, гарантированное статьей 2 Европейской конвенции по правам человека. Также Страсбургский суд признал, что обстоятельства смерти Молды Каимова в заключении не были эффективно расследованы. Помимо основной компенсации, суд постановил выплатить родственникам Каимова 3 тысячи евро для компенсации судебных издержек.

Комментариев со стороны представителей российского Минюста относительно присуждения компенсации родным Молды Каимова пока не поступало.

Автор:Кавказский Узел
21.11.2017 в 23:02225

даже на смерти бабо делают шэшэн есть шэшэн.

21.11.2017 в 23:02225

бабло.

21.11.2017 в 22:54Игорь Сажин

Вот и возникает вопрос к тюремной службе, это либо раздолбайство, которого у нас в тюремной службе хоть пруд пруди, наблюдал за этим много раз, когда какой-нибудь малограмотный фельдшер делает заключения даже не видя заключенного и эти заключения звучат всегда одинаково "симулянт". Либо это целенаправленные действия по созданию условий по умервшлению людей обвиненных в терроризме, т.е. такая скрытая форма смертной казни в местах лишения свободы. Т.е. смертную казнь отменили, но мы сами ее введем безделием тюремной службы. Выбирайте какой вариант лучше, оба варианта говорят только об одном, о том, что тюрьма в России - это рассадник несправедливости, а не орган социализирующий оступившихся людей назад в общество.