10:24 / 21.04.2018Волгоградские зоозащитники заявили о недостатке мест в приютах для бродячих собак

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Власти Волгограда планируют увеличить число вольеров в Горпитомнике после того, как из законодательства были изъяты слова об уничтожении отлавливаемых бездомных животных. Волгоградский приют "Дино" прекратил принимать бездомных собак, мест нет, сообщили в приюте. Волонтеры займутся биркованием собак, которых курируют, чтобы их не отлавливали.

Как писал "Кавказский узел", в феврале зоозащитники провели несколько акций, в которых обвинили власти Кубани, Ростовской и Волгоградской областей в массовых убийствах бездомных собак перед чемпионатом мира по футболу. Директор волгоградского приюта для бездомных животных сообщила, что после освещения проблемы иностранными журналистами с волгоградскими властями удалось договориться об отзыве тендера на уничтожение собак. 22 марта депутаты областной думы внесли в законодательство поправку, исключающую убийство бездомных животных.

2 декабря 2010 года ФИФА приняла решение провести чемпионат мира по футболу 2018 года в России. Ряд матчей пройдет в Сочи, Ростове-на-Дону и Волгограде, где ведется активная подготовка к чемпионату.

Директор волгоградского областного благотворительного фонда защиты животных Анжела Макарова сообщила, что решение областной думы, согласно которому из закона изымается понятие умерщвления домашних животных, вступило в силу 17 апреля. "Как будет работать это постановление, неизвестно. Если бы нам разрешили всех собак стерилизовать и выпускать, это решило бы проблему. Но все равно будут недовольные люди, потому что биркованных собак будет слишком много. Мы будем пока бирковать только собак, которые находятся под опекой волонтеров. Мы тоже не заинтересованы в том, что собаки будут ходить с бирками, стерилизованные, но при этом голодные и холодные", - пояснила Макарова корреспонденту "Кавказского узла".

Удаление из закона слова "уничтожение" не решает проблемы, считает волонтер Надежда Сергеева. "Помимо слова "уничтожение" есть "агрессия". Каждое животное, по сведениям отловщика, может проявлять агрессию, и под это его могут уничтожать на месте", - отметила волонтер.

Защитники животных пожаловались на работу Горпитомника

Надежда Сергеева рассказала, что летом 2017 года пыталась забрать из Горпитомника пятерых собак, находившихся под надзором кураторов, но отловленных на улице. "Забрать собак не получилось, потому что собак уже не было в живых. Мы также не смогли найти сам питомник. Директор питомника не рассказал, как туда добраться. Мы встретились с директором питомника на нейтральной территории, сказали, что хотим покормить животных, но он ушел от наших вопросов. Более того, сотрудники питомника сразу сказали нам, что собак уже нет. Все остальное было сотрясением воздуха. Это были кураторские собаки, они были стерилизованы. Есть и другие люди, которые безуспешно пытались забрать собак", - сообщила Сергеева, отметив, что прокуратура не нашла нарушений в работе Горпитомника по ее жалобе.

Содержать животных негде, подчеркнула она. "Мы добиваемся того, чтобы животных не убивали, а содержали, но никто не регламентирует где, как и на какие средства содержать животных. Даже на федеральном уровне нет стандартов, как должна содержаться беспризорная собака", - сказала Сергеева "Кавказскому узлу".

"У Горпитомника есть сайт, однако там нет информации по поводу того, какие собаки там содержатся. Получить какую-то внятную информацию по телефону невозможно", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" руководитель международного благотворительного фонда помощи бездомным животным "Твори добро" Яна Водолажская.

"Сейчас у нас 15 животных и два-три щенка. Забрать животных у нас можно было всегда. Для того чтобы забрать животное, составляется договор", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" новый руководитель Горпитомника Сергей Морозов.

Он отметил, что пока не знает, как будет работать учреждение после изменений в законодательстве. "Для этого потребуются огромные вольеры. Мы выезжаем только по заявкам на агрессивных животных, остальных не трогаем. Передержка была 10 дней", - сказал он, добавив, что раньше тех животных, которых никто не забирал, усыпляли.

В мэрии сообщили о планах увеличить число вольеров для передержки животных. "В 2017 году на отлов и содержание безнадзорных животных из городского бюджета было выделено 6,5 млн рублей. В 2018 году для  работы МКП "Горпитомник" в бюджетах заложено 8,9 млн рублей. Средства будут направлены на увеличение количества вольеров для передержки безнадзорных животных, на их содержание, оборудование площадки для выгула", - говорится в ответе управления по взаимодействию со СМИ администрации Волгограда на запрос "Кавказского узла".

Прежний директор Горпитомника задержан

По словам Сергея Морозова, Горпитомник временно не работает из-за задержания прежнего руководителя. "Сейчас мы не работаем, счета у нас арестованы. Идут проверки следственных органов. Все замкнуто на этом", - сказал он.

Директор Горпитомника Константин Епифанов был задержан 7 апреля. Его подозревают в хищении денег, которые выделялись предприятию из бюджета на отлов и содержание бездомных животных, сообщила "Высота 102". По данным издания, помимо Епифанова по этому делу задержаны еще шесть сотрудников ветеринарных служб.

Уточнить эту информацию в пресс-службе СУ СКР по Волгоградской области "Кавказскому узлу" не удалось.

Приют "Дино" получил бирки для собак

19 апреля волгоградский приют "Дино" получил первую партию бирок зеленого цвета, которые специально заказывали в Санкт-Петербурге, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" директор волгоградского областного благотворительного фонда защиты животных Анжела Макарова.

"Наши бирки промаркированные, на них латинскими буквами написано: "Dino", и есть нумерация. Мы заказали 500 бирок. В Волгограде такой практики еще не было, это происходит впервые", - отметила она.

По ее словам, биркование пройдет в рамках одобренной комитетом ветеринарии программы "Гуманное соседство". "В рамках этой программы собаки, которые находятся под опекой волонтеров, получают клипсу в ухо. Клипса  говорит о том, что собака стерилизована, привита и прошла тест на отсутствие агрессии, который проводится с помощью кинолога. Мы сами заинтересованы в прохождении теста, потому что это ответственность – выпускать собак в среду. Собаку с биркой не будут отлавливать", - сказала Анжела Макарова.

Приют "Дино" находится в Среднеахтубинском районе Волгоградской области. На его территории стоят ветряки и солнечные батареи, которые оплатила и установила волонтер из Швейцарии. В будках и вольерах приюта сейчас содержатся около 200 собак.

"Мы их не усыпляем, это наша принципиальная позиция. Понятно, что принять всех собак мы не можем. На сегодня достигнута договоренность, что хозяева курируемых собак создают им здесь будочки, мы их стерилизуем, ставим бирку в ухо, которая идентифицирует животное, и выпускаем в среду. Как это будет на практике, только предстоит узнать. Собаки с бирками в ушах будут заноситься в реестр, размещенный на сайте комитета ветеринарии и нашем сайте", - рассказала Анжела Макарова. 

В приюте "Дино" закончились места

По данным комитета ветеринарии, в Волгограде порядка 18 тысяч бездомных собак, отметила она. "Это очень много даже по сравнению с другими городами–миллионниками. Возможно, это связано с географической особенностью Волгограда, вытянутого вдоль Волги. К тому же у нас много промзон", - сказала Макарова. 

Самая серьезная статья расходов на содержание собак, по ее словам, это ветеринария. "Собаки все стерилизуются. Иногда поступают собаки с травмами, например, после ДТП. Сегодня у нас мораторий на прием собак – принимать некуда. Но бывают исключительные случаи, когда мы вынуждены взять. Как правило, это случаи, когда собаки требуют помощи. Ветклиники сотрудничают с нами на коммерческой основе", - сообщила Макарова.

Она отметила, что с питанием собак у приюта проблем нет. "Нам отдают продукты гипермаркеты и мясокомбинаты, мы заключаем с ними договоры. Отдают даже не просроченную продукцию, а ту, которая потеряла товарный вид. Собаки все довольно упитанные, нет худых и истощенных", - сказала Анжела Макарова.

Приют работает благодаря помощи волонтеров. "На стерилизацию жертвуют неравнодушные граждане. Постоянных спонсоров нет. Волонтер Наташа Миндрина сама построила вольеры и содержит собак. Все волонтеры вкладывают в содержание собак свои деньги. У нас порядка 15 активных волонтеров. Каждые выходные у нас здесь и студенты, и школьники. В приюте не хватает рук для прогулок с собаками. Собаки – животные социальные, им нужны люди", - сообщила директор фонда.

Приют "Дино" выиграл два президентских гранта, рассказала она. "Но гранты не выдаются на приюты, они даются на людей. У нас грант на социальную рекламу - в городе появились баннеры, также идут зоозащитные ролики на муниципальном телевидении Волгограда. Я обосновывала необходимость гранта тем, что в Волгограде очень много волонтеров и бездомных животных, но ситуация никак не меняется. Я несколько раз писала гранты на стерилизацию, но их не дали", - посетовала Макарова.

За шесть лет существования приюта в семьи пристроено более 3,5 тысячи собак, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" администратор приюта Светлана Украинская. "В среднем мы пристраиваем двух-трех собак в неделю", - сказала она.

Волонтеры рассказали о своем уходе за собаками

Волонтер Нурмамат Шермамандов, который пришел в приют "Дино" погулять с собаками, рассказал "Кавказскому узлу", что учился на бортпроводника, но сейчас нигде не работает. "Я люблю и собак, и кошек. Мне нравится их выгуливать и играть с ними. Приезжаю сюда один-два раза в неделю. В Волгограде очень много бездомных животных. Я вижу на улицах 10-20 бездомных животных в день. Если вижу собак с ошейниками, стараюсь их фотографировать и выкладывать в группу", - сообщил он. Волонтер добавил, что своей собаки у него нет, и он брал животных из приюта на передержку.

Волонтер Наталья Миндрина выхаживает в волгоградской клинике "Айболит" собаку по кличке Найда и курирует еще более 30 собак. "Найда жила во дворе дома, ее стерилизовали жильцы. У нее началась венсаркома, об этом мне написали в соцсетях. Я поместила ее в клинику. Ей сделали уже восемь "химий", и болезни практически не осталось. Мне везет – у меня все животные выздоравливают. Так выздоровела Линда с переломом позвоночника – ее сбила машина. Она жила на стройке и была кормящей. Трактор уже выкопал яму, чтобы ее усыпили и закопали. Я привезла ее в больницу, собака сейчас бегает. Я ее пристроила", - сказала она, отметив, что в Волгограде очень мало волонтеров.

В клинике "Айболит" часто принимают животных, которых принесли волонтеры, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" врач Егор Дубовченко. "Стараемся делать уступки по оплате, но, как правило, такие животные поступают в тяжелом или крайне тяжелом состоянии. Выживаемость их приближается к минимуму. У нас работают инфекционные и неинфекционные стационары, и мы стараемся вытягивать даже маленьких и сильно больных. За последний месяц поступило порядка восьми таких. Пик инфекционных заболеваний брачного периода приходится на весну-осень, тогда и поступает больше животных", - сказал он.

Восьмилетняя Найда живет в клинике уже два месяца, рассказала Наталья. "Когда она поправится, мы ей повесим клипсу, чтобы ее не отловили и не усыпили. Я хотела отдать ее в приют, но бабушки из двора сказали, чтобы собаку вернули. В общей сложности на ее лечение ушло уже тысяч 50. Деньги собираем в группах в интернете - я пишу посты, снимаю видео, люди помогают. За много лет люди стали мне доверять, даже узнают на улице. Бросают по 50 и 100 рублей, но когда это много людей, то и денег достаточно. Мы делаем финотчеты. Один человек долгое время присылал мне по 5000 рублей в месяц и писал: "Не благодарите". Сначала я тратила свои деньги, но сейчас ко мне очень много обращений, и содержать всех сама я не могу", - рассказала волонтер.

Наталья Миндрина работает в визовом центре, дома она держит собаку. "Я завела ее уже давно, это той-терьер. Но сейчас я бы уже не взяла породистую, а кого-то спасла бы. Больше не хочу дома заводить животных, потому что нужно место для передержки. Моя цель – донести до людей, что можно быть целеустремленным, грамотным, интеллигентным человеком, хорошо одеваться и ездить на хороших машинах и не стесняться при этом помочь животным, протянуть руку помощи, посадить в машину несчастного котенка и довезти до клиники. Я бы хотела, чтобы это ценилось и уважалось. Помощь животным должна стать престижной, потому что добро всегда возвращается. Если один человек поможет одному животному, наверное, в городе не будет такой обстановки", - считает Миндрина.

Она, в частности, ухаживает за собаками на территории одного из промышленных предприятий Дзержинского района Волгограда. В вольере там находятся пять щенков, у которых, по словам волонтера, умерла мать. "Мне позвонили и сказали, что брошены восемь щенков, и я поехала. На это промпредприятие год назад прибился и мой Фламинго - это аргентинский дог, мужики его закрыли в вольер и боялись. Я его вылечила в клинике и отвезла в приют "Дино", сейчас он очень красивый. На место Фламинго теперь я пристроила этих щенят. Сначала их было девять, сейчас четверо уже в семьях", - сообщила она.

В округе бегает много бездомных животных, рассказал охранник предприятия, где ухаживает за собаками Миндрина. "Многие прибились к организациям, которые их кормят, люди с остановок выходят и тоже, бывает, кормят", - сказал "Кавказскому узлу" Вячеслав Мордвинцев.

В приюте "Дино" у Миндриной три вольера щенков, которые она построила сама. "Я плачу приюту 15 тысяч рублей в месяц, на это их кормят и убирают. Это очень недорого, ведь передержка для собаки в сутки стоит примерно 100 рублей, или 3000 в месяц. На содержание всех животных уходит 60-70 тысяч рублей в месяц", - сказала Миндрина.

По словам волонтера, за 2017 год ей удалось пристроить в семьи порядка 100 животных, в 2018 пока 20.

Она согласилась с тем, что в городе есть проблема нападения бездомных животных на людей. "Стаи за городом есть и представляют угрозу. Но если бы мы пошли по пути Европы, где животных стерилизуют, одевают клипсу и они умирают своей смертью, у нас бы такого не было. Факты по нападениям публикуются не совсем проверенные", - отметила волонтер.

Волонтер Ольга Маринина рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что работает секретарем и при своей зарплате в 12 тысяч рублей курирует 57 собак.

"Вчера ехала с работы, подобрала на обочине окровавленного щенка, не смогла не взять. Я живу в частном доме в Разгуляевке, там во дворе живут 18 собак – кто-то в вольерах. Я беру только тех собак, которые попали в беду. Сейчас потеплеет, люди откроют окна и будут жаловаться на моих собак. Сегодня уже звонила соседка, что собака забежала в ее огород", - сообщила Маринина.

Два человека перечисляют ей ежемесячно в общей сложности 7,5 тысячи рублей, отметила волонтер, пожаловавшись на недостаток средств. "У меня много долгов по клиникам, деньгами почти никто не помогает", - сказала она.

Она снимает дачу, где размещены еще 20 собак. "Там собаки-инвалиды. Весь Волгоград звонит мне, чтобы помогла. Просто не могу пройти мимо. У меня без конца варится каша для собак. У меня газ горит как вечный огонь - сегодня узнала, что по газу большой долг. Собакам не могу обеспечить ни будок, ни ошейников. Покупаю самый дешевый корм, на корм уходит тысяча рублей в месяц. Собаки практически не выгуливаются. Выпустить не могу – на дачах всех потравили", - рассказала Маринина.

Инженер Надежда Сергеева рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что курирует несколько собак, в ее двухкомнатной квартире живут еще две. "Собак, которых мы забираем с улицы, мы размещаем в разных местах. Если она ранена, то проходит лечение в стационаре клиники, в дальнейшем попадает на передержку с медицинским уходом. Дальше она либо остается проживать на передержке за финансовое вознаграждение, либо ищем ей хозяина. Но бывают такие травмы, что никому такие собаки не нужны. Я построила несколько вольеров при приюте "Дино" и содержу животных там. Сейчас там семь моих собак. Я нашла их в разных местах и при разных обстоятельствах", - сообщила волонтер.

Одна из собак, которых курирует Сергеева, живет в будке на территории охраняемой автостоянки в Дзержинском районе. "Ее сюда привезли и выбросили. Я взяла над ней кураторство. Кто-то должен ее стерилизовать, кормить и выгуливать. Здесь ее кормят много неравнодушных людей, которые ставят машины. Еды у нее изобилие", - отметила волонтер.

Содержание одного животного обходится в 200 рублей ежедневно, сообщила она. "По данным комитета ветеринарии, кормление животного в сутки – 62 рубля. Из практики могу сказать, что животное может на эти деньги нормально питаться. Основные средства нужны на содержание – уборку вольеров, выгул животных, ветеринарную помощь. Каждое животное должно быть обработано от блох и клещей, нужна кастрация животного, ошейник, поводок", - сказала Сергеева.

Она пристраивает в семьи по 20-25 животных в год. "Но я знаю тех, кто пристраивает по 70-80 животных в год. В "Дино" этот поток еще выше. Вопрос в том, как контролировать этих животных в дальнейшем", - отметила волонтер.

Причиной, по которой люди считают бездомных животных опасными, является их собственный менталитет, считает она. "Если у нас все благополучно, собаки не опасны. У нас много промзон, где эти собаки находят для себя убежище и постепенно дичают. Это наши проблемы, вопросы с местами размещения собак нужно решать. Собаки, которые находятся при людях в городе, абсолютно социализированы и не представляют никакой опасности. Есть те, которые не любят подходить к людям, есть те, которые дружелюбны. У них нет оснований быть агрессивными. Все  наши собаки кастрированы, их природные рефлексы притушены. Я читаю статьи по случаям нападения на людей, но ни в одной из них не указано ни конкретное место, ни конкретные обстоятельства. Если кого-то покусали, должно быть как минимум обращение, на которое должны реагировать власти", - сказала Надежда Сергеева "Кавказскому узлу".

Автор:Татьяна Филимонова
21.04.2018 в 22:06ИзяОсбрн
Собак всех простерилизовать о отпустить на волю. Другого пути нет. Все 18 тысяч псов вряд ли имеют шанс попасть в хорошие руки.