18:20 / 09.05.2018Дагестанские журналисты констатировали равнодушие элит к судьбе Гамидова

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Влиятельные политики, чиновники и бизнесмены в целом воздерживаются от заявлений в поддержку находящегося под арестом бывшего главы правительства Дагестана Абдусамада Гамидова, заявили опрошенные «Кавказским узлом» дагестанские журналисты.

Как писал "Кавказский узел", 7 мая Мосгорсуд признал законным продление ареста до 30 июня обвиняемым в мошенничестве бывшему главе правительства Дагестана Абдусамаду Гамидову, его заместителям Юсуфову и Исаеву, а также бывшему главе Минобразования республики Шахову.

Абдусамад Гамидов, его заместители Шамиль Исаев и Раюдин Юсуфов и бывший министр образования и науки Шахабас Шахов с 6 февраля находятся под стражей в Москве. 3 апреля Басманный райсуд Москвы продлил им срок ареста до 30 июня. Чиновники обвинены по ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). 3 апреля стало известно, что Гамидову предъявлено новое обвинение по п."в" ч.3 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий).

Гамидов просил суд освободить Шахова и назвал свой арест политическим

Судебное заседание 7 мая прошло без происшествий, сообщил корреспонденту «Кавказского узла» представитель пресс-службы Мосгорсуда.

Во время суда Абдусамад Гамидов заявил, что знает о заказчиках его ареста, и попросил судью о снисхождении к больному Шахабасу Шахову, написало издание «Молодежь Дагестана» 7 мая, приведя расшифровку имеющейся в его распоряжении аудиозаписи выступления Гамидова на суде.

Как заявил бывший глава правительства Дагестана, он выступает в суде в третий раз и все время об этом жалеет, потому что знает результат слушаний, отмечает издание. «Никто не учел, что мой отец болеет раком, у меня малолетние дети, я поднимал российский спорт, спонсировал соревнования, этого никто не учитывает. У нас в Дагестане не принято бросать больного отца и бежать. Я знал за неделю, что ко мне придут, специально отправил малолетних детей из дома, чтобы не было стресса. Куда мне бежать? У нас одна родина – Россия», – сказал Абдусамад Гамидов.

Он также высказал мнение, что данное уголовное дело не того масштаба, чтобы в Лефортово держать членов правительства республики. «Мы не контрабандисты, не совершили государственную измену», – заявил Абдусамад Гамидов.

Он обратился к судье с просьбой освободить под домашний арест Шахабаса Шахова, у которого, по словам Гамидова, проблемы с позвоночником и желудком.

«Ему 66 лет, он доктор педагогических наук. Куда он может сбежать, оставив больную жену-инвалида?» – сказал Гамидов.

Он также заявил, что ему известен заказчик его ареста, но на данном заседании суда он об этом не расскажет. «Здесь не буду говорить, расскажу следователям, чей был заказ, кто подписывал бумаги. Это политический заказ», – заключил Гамидов.

За Гамидова не вступаются влиятельные в Дагестане люди, указали журналисты

Влиятельные в Дагестане люди не готовы делать заявления в защиту арестованного премьера и его соратников, считает главный редактор дагестанского еженедельника «Новое дело» Гаджимурад Сагитов.

«За исключением некоторых известных спортсменов, мне не попадались на глаза публичные обращения каких-либо политиков-тяжеловесов, например, их бывших коллег, или иных влиятельных лиц в защиту Гамидова или других арестованных членов правительства», – заявил корреспонденту «Кавказского узла» Гаджимурад Сагитов.

По его мнению, первым поручителем за Гамидова должен был бы стать Рамазан Абдулатипов. «Именно Абдулатипова арест этих чиновников больше всех должен был задеть, именно он несёт ответственность и за их деятельность. Ведь Гамидов был вторым по значимости чиновником в Дагестане. Поэтому бывший глава республики обязан был выступить в защиту этих людей, если он уверен в их невиновности. А он обошёлся только словами о «кампанейщине», - отметил Гаджимурад Сагитов.

Между тем, по его мнению, никакое поручительство или ходатайство известных персон не смогло бы помочь таким образом, чтобы обвиняемых чиновников выпустили на волю, но позиция общественности была бы выражена.

«Сравните с делом против братьев Магомедовых. Тот же Хабиб Нурмагомедов на весь мир заявил о своем отношении к этому делу. Люди собирали подписи, даже журналисты выкрикивали в зале суда слова поддержки им. По отношению к Гамидову и другим ничего похожего нет», - подчеркнул Гаджимурад Сагитов.

При этом журналист припомнил, что из известных спортсменов в защиту Гамидова обращались глава Федерации борьбы России Михаила Мамиашвили и представителей борцов из Дагестана.

«Были их заявления ещё в феврале, когда Гамидова и других министров только задержали», - уточнил Гаджимурад Сагитов. Напомним, что суд 6 марта оставил Гамидова под стражей, несмотря на ходатайство Мамиашвили. 

Наряду с Мамиашвили заявление после задержания Гамидова опубликовал Исполком Федерации борьбы Дагестана на странице этой организации в Instagram. В нем задержание Гамидова, который возглавлял федерацию, названо событием «малоприятным, не укладывающимся в рамки логики и чреватым своими последствиями». «До этого к нему не было никаких претензий, а только благодарности за хорошую работу… Надеемся, что следствие разберется во всем, что оно будет квалифицированным, объективным и беспристрастным», - говорилось в том заявлении.

Главный редактор издания «Молодёжь Дагестана» Рамазан Раджабов также не слышал о каких-то заявлениях известных политиков или бизнесменов в Дагестане в поддержку задержанных членов правительства республики, кроме заявления президента клуба «Анжи» Османа Кадиева.

«Никто ни о чем не заявляет, никто ни о чем не говорит. Люди влиятельные, авторитетные для федеральной власти ничего не заявляют, чтобы не дискредитировать себя, так как понимают, что эти обращения неэффективны, поэтому молчат. А к людям поменьше рангом в Москве и вовсе не прислушаются»,  - заявил корреспонденту «Кавказского узла»  Рамазан Раджабов.

Кроме того, по мнению Раджабова, вряд ли и эти обращения могли бы помочь освободить арестованных дагестанских чиновников. «Потому что обвинения слишком серьезные. От такого рода обвинений никто не уходил в последнее время», - констатировал Рамазан Раджабов.

Ситуация с арестами чиновников и кадровыми чистками в республике отслеживается "Кавказским узлом" на тематической странице "Кадровые зачистки в Дагестане".

Автор:Рустам Джалилов