09:52 / 01.07.2018Жители Кабардино-Балкарии выразили желание обучать детей родным языкам

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Изучение родного языка в школах должно быть обязательным для детей, и если федеральные власти сделают его добровольным, дети пойдут в группы с преподаванием национального языка, заявили опрошенные "Кавказским узлом" жители Кабардино-Балкарии.

Как писал "Кавказский узел", 19 июня Госдума приняла в первом чтении поправки к федеральному закону "Об образовании", предполагающие изучение государственных языков республик России "на добровольной основе". Законопроект поддержали 373 депутата, в том числе 19 парламентариев, представляющих республики СКФО. Пользователи соцсетей упрекнули кавказских депутатов в трусости. Сенатора от Кабардино-Балкарии Арсена Канокова, который назвал назвал законопроект о добровольном изучении в школах национальных языков непродуманным шагом, пользователи соцсетей поддержали.

Арсен Каноков был главой Кабардино-Балкарии с 2005 по 2013 год, а 24 декабря 2013 года был наделен полномочиями члена Совета Федерации, говорится в опубликованной "Кавказским узлом" биографии политика. Его выступление против закона о родных языках стало вызовом другим представителям северокавказских элит, заявили политологи, ученые и активисты. Проблема изучения родных языков формирует оппозиционное движение в национальных республиках, считают эксперты.

Дети обязательно должны изучать в школе родной язык, считает жительница Нальчика Зали Баррет.

"Дети должны учить родной язык в школе, восемь часов в неделю как минимум, можно и больше. Я в школе изучала родной язык 4-5 часов [в неделю] и с трудом тянула. Сейчас говорят, что дети не потянут больше трех часов изучения языка в школе. Но как дети могут не потянуть? Иностранный, математику и другие предметы могут, а родной язык нет? Тем более, что дома мы говорим на родном языке. Или методика изучения хромает, или не тянут русские дети", - сказала Зали Баррет корреспонденту "Кавказского узла".

Дома женщина общается с детьми на родном языке. По ее словам, это помогает изучению языка.

"Я с детьми дома говорю на родном языке. Родные языки и так на грани - нет никакого развития, нет полноценного функционирования, несмотря на статус государственных. На одном использовании в семейно-бытовом кругу родные языки долго не протянут", - сказала жительница Нальчика.

Женщина призналась, что книгу на родном языке читала давно. "Песни на родном языке слушаю часто, но не все слова произведения понимаю. Книги давно не читала, но и когда читала, то с трудом, привет школе", - добавила она.

Если изучение национальных языков станет добровольным, она обязательно запишет детей в группы с изучением родного языка, подчеркнула Зали Баррет.

Принятие закона, который рассматривает сейчас Госдума, грозит исчезновением языкам малых народов России, в том числе и чеченскому, считают опрошенные "Кавказским узлом" чеченские педагоги и ученые.

Пенсионер из Тырныауза Исса Кудаев с сожалением отмечает, что его внуки говорят только на русском. "Сущее мучение мне, балкароведу - четыре внука говорят только по-русски. Сколько ни стараюсь, еле-еле понимают, ни слова не говорят на родном, только русский. Понимают, а отвечать – увы", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

Общение дома на родном языке позволит детям впоследствии говорить на нем, уверен Кудаев. "Нет сомнения, что дети должны знать родной язык! Дома стараемся учить их, понемногу привыкнут и будут говорить. Трехлетний внук, например, более восприимчив к родному языку, лучше учит. Иногда, конечно, путает слова, но это не страшно", - отметил житель Тырныауза.

Деградации национальных языков у младшего поколения способствуют детский сад и просмотр телепрограмм, считает он. Пенсионер подчеркнул, что запишет своих внуков в группы с изучением родного языка, если законопроект будет принят.

"Садик и телевизор не дают детям изучать родной язык, там же все на русском. Но в любом случае буду обучать [внуков] родному языку в школе. Язык предков - это священное, знать обязаны!" - заявил Кудаев.

Родителям следует общаться с детьми дома на родном языке, чтобы в школе детям было проще его освоить, согласна пенсионерка из Нальчика Роза Тук. "У меня и дети, и внуки разговаривают на родном. Одна внучка понимает, но пока не говорит, у нее мама русская. То есть в межнациональных семьях проблема с языком ещё сильнее", - сказала она корреспонденту "Кавказского узла".

Женщина отметила, что старается со всеми общаться на родном языке. "На родном я говорю не только дома с внуками и детьми, но и со своими ровесниками, и с представителями младшего поколения. Дети в обязательном порядке должны в школе изучать родной язык и уметь на нем общаться, должны обязательно", - подчеркнула она.

Обязательное изучение родных языков в школах поддерживает и жительница Нальчика Ирина Шикова. "Конечно, должны изучать в обязательном порядке, пусть будет четыре часа хотя бы. Этого мало, но лучше, чем добровольное изучение", - считает она.

Женщина отметила, что общается со своей внучкой по Skype только на родном языке, чтобы девочка знала его. "Лично я со своими детьми и внуками разговариваю на родном языке, то есть на кабардинском. И даже со своей американской внучкой разговариваю по Skype на кабардинском, хоть она и не понимает", - сказала женщина корреспонденту "Кавказского узла".

В случае принятия законопроекта о добровольном изучении Ирина намерена записать внуков в группы с изучением родного языка.

Предприниматель из Нальчика Аскарби Кумыков говорит со своим сыном только на родном языке, на нем же общается со своими ровесниками и другими окружающими его людьми.

"Дома разговариваем исключительно на адыгском. Я своего сына даже не пустил в детский сад из-за того, что там общаются на русском. Сын закончил первый класс, и он один из лучших в классе. Это живой пример для тех родителей, кто разговаривает с детьми на русском", - сказал Кумыков корреспонденту "Кавказского узла".

Он также считает, что в школе дети должны изучать родной язык в обязательном порядке. "Обязательно, и не менее десяти часов. В начальных классах преподавание на родном, но если вдруг изучение родного языка станет добровольным, я запишу детей в группы с изучением родного языка, без сомнения. Если даже изучение будет платным, буду оплачивать", - заявил мужчина.

Житель Нальчика Алан Будаев считает важным изучение родного языка, хотя сам говорит с детьми на русском.

"Я считаю, что дети, конечно, должны говорить на родном языке. Для этого они должны обязательно изучать родной язык в школе. Вот я сам не знаю родной язык, поэтому общаюсь с детьми на русском, но они отвечают на родном языке", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

Алан выразил опасение, что через несколько десятилетий никто из жителей республики не будет знать родной язык.

"Законопроект не надо принимать, пусть все будет, как раньше. Родной язык надо изучать в обязательном порядке, иначе лет через 50 мало кто будет его знать", - сказал мужчина.

Черкесский активист призвал власти Кабардино-Балкарии заблокировать добровольный порядок обучения языкам

Родной язык должен не только преподаваться в школе в качестве отдельной дисциплины, следует преподавать на нем и гуманитарные предметы с перспективой изучения всех предметов на родном языке, уверен активист из Нальчика Аслан Бешто.

"Школа вообще должна базироваться на родном языке, поэтому количество часов должно быть поделено пополам между родным языком и всеми остальными. При этом родной язык должен быть не только предметом - на родном языке должны учиться по гуманитарным предметам вообще, как то же природоведение, история, краеведение. Не будет языка, не будет и субъекта федерации, это взаимосвязано, поскольку именно для сохранения и развития языка и культуры были созданы нынешние субъекты федерации в виде республик", - сказал Аслан Бешто корреспонденту "Кавказского узла".

Активист отметил, что планирует в будущем углубленно заниматься с детьми родным языком.

"Я считаю, что мои дети, как только они появятся, не только должны в обязательном порядке учить родной язык. Они в принудительном порядке будут дома дополнительно читать весь Нартский эпос на родном языке и пересказывать его. Также будут читать классиков черкесской литературы и учить стихи на родном языке. Все мои родные, двоюродные и троюродные племянники говорят дома на родном языке, но в последние годы замечается очень сильное включение в обыденную речь русского языка, даже в быту, особенно когда дело касается различных гаджетов или предметов развлечения", - сообщил Бешто.

Нартский (Нартовский) эпос - эпос кавказских народов. Термин "нарт" служит общим наименованием героев эпоса, которые образуют своего рода богатырское сообщество.

По словам активиста, он говорит с племянниками только на родном языке и делает им замечания, когда они используют русский язык в быту. Русский язык дети знают ничуть не хуже родного, отметил Бешто.

Местные власти должны проявить волю, иначе возникнет волна общенародного протеста, считает он.

"По Конституции республики являются государствами, образование находится в сфере совместного ведения федерального центра и республики. Конституция Кабардино-Балкарии прямо говорит, что по предметам совместного ведения в случае возникновения противоречий прерогатива остается за законодательными актами субъекта федерации. То есть республика имеет полное право заблокировать исполнение данного законопроекта и руководствоваться собственными законодательными актами в сфере образования. Для исполнения этого нужно или волевое решение руководителей субъекта, либо общенародный протест и полный отказ от исполнения закона, вплоть до отказа от такого образования. Я бы не хотел, чтобы мы вынуждены были призывать народ к последнему", - сказал Бешто.

Педагог рассказала о сложностях обучения родным языкам

Изучение родных языков должно быть обязательным в школах, но предмету при этом должно уделяться не более трех часов, считает учитель начальных классов в одной из школ Черкесска Мари Коркмаз.

"Дети больше не потянут, им очень трудно. Я работаю с детьми уже много лет, дети в садике привыкают говорить на русском языке. Дома родители радуются, что дети выучили русский язык и говорят с детьми на русском, не понимая, что так они вредят своим детям. В школу большинство детей приходит, не зная свой родной язык. Я по своим внукам тоже вижу, что им трудно - упрашиваю, чтобы говорили на родном языке, подарки им делаю. Получается, что дети учат свой родной язык в школе как иностранный", - сказала учительница корреспонденту "Кавказского узла".

Проблему незнания родных языков педагог связывает с системой дошкольного образования.

"Наша школа многоязычная, но дети говорят на русском. Родители жалуются, что дети не понимают свой язык и говорить не могут, так как в садике требовали говорить только по-русски. Дети сами не начинают говорить на родном языке. Если взрослые в дидактических целях могут обращаться на местных языках к детям, то сами дети уже больше общаются между собой на русском. Мы с ними заново начинаем учить алфавит и переводы каждого слова, которые в обиходе используем - хлеб, вода, дай, пожалуйста и другие простые слова. Если бы в садиках были группы родных языков и воспитатели говорили с детьми на родном, было бы замечательно", - сказала Мари Коркмаз.

В ее собственной семье, где говорят только на родном языке, внуки испытывают трудности с изучением языка, отметила она.

"Я с детьми и внуками говорю только на родном. Внук пойдет в первый класс, говорит только на русском, внучка в третий класс перешла, уже отвечает на родном. Целый год ее переучивала после садика, но уроки родного языка внучке все равно даются с трудом. Мы с дочерью педагоги и занимаемся с ней, пытаемся решить эту проблему. В обычной семье это решить сложно, надо начинать работу с родителями", - считает она.

Наибольшие трудности с изучением родного языка испытывают дети из семей, где один из родителей русский, такие дети разговаривают исключительно по-русски. "В таких семьях все очень сложно, в них только русский язык. А таких семей сейчас очень много", - отметила Мари. Педагог выразила сомнение, что в случае принятия законопроекта родители будут массово записывать детей в группы с изучением родных языков.

Автор:Гор Алексанян
01.07.2018 в 18:36суровый
Что такое дон?
01.07.2018 в 18:44babayega
https://youtu.be/KdFBDreCND8?t=1m1s
01.07.2018 в 16:09ator12
дон чуть не забыл
01.07.2018 в 16:00суровый
Ни один человек,ни один язык в школе еще не выучил,без разговорной практики,зато миллионы примеров когда не изучая его,прекрасно знают.
01.07.2018 в 19:06258
Не дон а догуна догуна догуна.
01.07.2018 в 13:36258
[...] хватит мутить воду 

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".] 

01.07.2018 в 16:10суровый
Как запишут,так и выпишут.когда эта волна патриотическая схлынет,и страсти поутихнут.Это сейчас некоторые в эмоциональном порыве,а когда ребенок будет уставать быстрее от перегрузок,поменяют позицию.юэ
01.07.2018 в 13:37258
Бешто а как насчет арабизации сие не колышет вас всех пургометов?
01.07.2018 в 14:12258
Учите своих детей в школах хафизов в чечне там точно каб знать будут.я своих детей не позволю учить матем химию физ на родном языке это что за бред скшь и блажь .как они потом в вузы поступать будут мозги совснм отбили что ли себе
01.07.2018 в 15:26Mustafa07
Надо провести референдум и тогда ясно будет сколько этих жителей...
01.07.2018 в 13:56..Бэн Джойс.
Так нет же,нужно сначала в конвульсиях побиться.
01.07.2018 в 13:31258
Зали баррет ахаха ты кто такая сама я таких каб имен не знаю.
01.07.2018 в 13:38258
Зали баррет мари коркмаз это кто вообще сиоийцы что ля?
01.07.2018 в 16:09ator12
В чечне дочь Рамдырова закончила школу с золотой медалью -лучшая ученица чечни -вот к чему надо стремиться стать умным честным академиком как Рамдыров
01.07.2018 в 13:54..Бэн Джойс.
Здравая мысль,если изучение станет добровольным,то запишут детей в кабардинские группы.Ларчик просто открывался оказывается...
01.07.2018 в 13:32258
Крот нк и что кто мешает?
01.07.2018 в 13:35258
Трепачи п на каеом языке говорить в садике?это вам не чечня где всех выгнали из респ осталась одна нация "высшая"
01.07.2018 в 13:49258
Я не понял онт что и и другие нации хотят заставить учить?совсем с ума рехнулись ?
01.07.2018 в 19:06ator12
абсолютно согласен язык чтобы шутить и ругаться в принципе так он и используется а как рамдыров по чеченски говорит как будто цепной пёс брехучий аж уши вянут
01.07.2018 в 19:48ator12
точнее 2 часа подряд в неделю и учителя на футбольном поле отлавливали черкесов и таулу
01.07.2018 в 18:40babayega
типа короче по "чеченски"
01.07.2018 в 19:50ator12
раисся выиграла у испании теперь можно пенсию вообще отменить
01.07.2018 в 20:31258
Россия испания 2:1👍👍👍👍👍
01.07.2018 в 19:30babayega
лука появится у него и спросим

01.07.2018 в 19:14258
Спспециально

У отца спросил как преподавали родной в школе в сов время .узнал 2 р в неделю и вмн норовили сбежать неинтересно было.все говорят на бытовом уровне а изучать глубоко какой смысл?он не поигодится в жизни никак.а эти с отбитыми мозгами предлагают все предметы на родном ,чтобы наши дети были как узбеки и таджики и стали чуркамт не знающими русс.язык.ради пиара что только не придумаешь?

01.07.2018 в 20:53258
Фу б....4:3😅
01.07.2018 в 18:31суровый
В конституциях много чего написано,в том числе что природные ресурсы,это государственное достояние,а не Сечина или Миллера.А вот чего не написано в конституции КБР,что национальные языки обязательны к изучению.
01.07.2018 в 20:39Корней
Против ФЗ-проекта особо ополчилась кабардинская и адыгская общественность. Гуглятся из их обращений в федцентр и такие их цитаты: как якобы «деструктивный антинародный документ, способный серьезно дестабилизировать общественно-политическую обстановку многонационального государства». с «вероятностью радикализации молодежи из-за принятия ФЗ-поправок». А не новый ли это формат обострения т.н. «черкесского вопроса»? Какая радикализация. Ведь речь не о запретах, а о до-бро-воль-ности выбора учащихся и их родителей.
02.07.2018 в 07:53258
Чепуху написпл кьуэш дпши общаются на русском иначе не поймут друг друга карачаи с черк тоже .балкарцы в своем мире ?ерунда.
02.07.2018 в 07:54258
Даги
01.07.2018 в 21:00258
Радикализации молодежи способствует не язык а нечто другое в результате чего у нас убили 2000 человек.с криками аллах акбар.
02.07.2018 в 07:03Dgulat1

Татары не малочисленный народ, а второй по-численности в РФ.

Немного меньше, чем белорусов, но больше чем армян. Армения и Беларусь - независимые иностранные государства, в которых есть свои госязыки.

И языки разные( уж точно кабардинский не звучит как чеченский) и ситуация у всех с родным языком разная, в Чечне своя - в Кабарде своя.

На КУ все свалено в кучу, адыги и осетины больше интегрированы в российское действительность, балкарцы меньше, а вайнахи, карачаевцы и даги вообще живут в своих закрытых патриархальных мирах, в котором русский только для получения професссии.

 

02.07.2018 в 00:04258
В татарстане вообще рамсы попутали хотели всех не татар заставить учить татарский.эти движения гечто иное как комлексы.
02.07.2018 в 00:05258
Зачем армянину или белорусу и всем остальным учить татарский.зачем непонятно вот я и говорю комплексы малых народов.
01.07.2018 в 18:39babayega
помню в  нальчикской школе на  уроках кабардинского давали задание в слух прочесть рассказ "номинхар" (про обезьян..книга тогда была если кто помнит) самые махровые нарты и те не  могли её прочесть правильно не говоря про нас городских но зато учитель с важным видом (маленькая такая не помню фамилию ..в возрасте была) всем ставила 5..

лично для меня этот язык мертвый.не красивый.сложный и тупой.детям он ни че не даст только забьет жесткий диск не нужной инфой которая если и пригодится то на пьянках в селе и на похоронах.

03.07.2018 в 00:40Dgulat1

хренов нашелся.

02.07.2018 в 21:35258
Не умничай тебе хороший совет дали.здесь не диктант.какое отношение мое дело имеет е обскжд.вопросу.никакого.
03.07.2018 в 00:38Dgulat1
Не умничай высокомерно, как общаются карачаевцы с другими я без тебя знаю, а сельский Дагестан и Махачкала разные вещи, и я тебе не къуэш, то же родственник . 
02.07.2018 в 17:22babayega
Сложный и тупой-термины, которые противоречат друг другу

ну почему же вот например руслан гвашев

На пьянках и похоронах - у каждого свой опыт.

расскажите про свой опыт очень интересно где он вам пригодился кроме общения с соплемениками и что он вам дал

Да и жесткий диск, если маловат надо чаще форматировать.

https://www.youtube.com/watch?v=1VBayHiyTK4

 А с другой нет адекватной программы и понятия роли и места родного языка. Так и норовят придать надуманную сложность и многозначительность простым вещам.

кто этим вопросом должен заниматься и кто должен придумать адекватную программу по изучению родного языка?

отрицать родной язык- такие же панты

понты перед кем и перед чем?

01.07.2018 в 23:22Dgulat1

Сложный и тупой-термины, которые противоречат друг другу.

На пьянках и похоронах - у каждого свой опыт.

Да и жесткий диск, если маловат надо чаще форматировать.

Максимализм с двух сторон, в республике, где даже русские говорят с кабардинским акцентом, отрицать родной язык- такие же панты, типа Балагова - типа я не селянин. А с другой нет адекватной программы и понятия роли и места родного языка. Так  и норовят придать надуманную сложность и многозначительность простым вещам.

Тема в общем-то раздута больше из-за Татарстана, где явно перегнули с этой темой, а на Кавказе опять пытаются бежать впереди паровоза.

Один раз это уже было в начале 90-х, с определением предела суверенитета - до сих пор расхлебываем.

04.07.2018 в 08:13256
в зеркало повороти свою наглую мордочку и кого ты там увидишь, мэл?
03.07.2018 в 11:50258
Ты мне тоже не кьуэш пургомет хреноа это был сарказм 😃
03.07.2018 в 11:52258
Слышишь умниг я знаю язык на быт уровне и мои дети тоже и этого достат в жизни глкб знание не пригодится это ясно или еще раз обьяснить?😎
03.07.2018 в 22:51Dgulat1
Хватит, иди отдыхай, чтобы работу не проспать. 
03.07.2018 в 19:41Dgulat1

Может , что татары малочисленный народ, тоже сарказм ?

Ваше с ягой провинциальное хамство так умиляет, как будто на родине побывал. Ну-ка отожгите на пару , и этого еще беню да кучи, самое оно!

03.07.2018 в 11:56258
Я протестую против орания по мегафону в 5 утра и 5 раз в день пусть орут если хотят но без мегафона и пусть на каб языке а не арабском нечего рекламировать араб культуру
01.07.2018 в 11:20крот
Конституция КБР: Статья 76

1. Государственными языками Кабардино-Балкарской Республики на всей ее территории являются кабардинский, балкарский и русский.

2. Кабардино-Балкарская Республика обеспечивает равные права государственных языков на сохранение, использование, развитие и совершенствование.

Государственные языки Кабардино-Балкарской Республики используются на равных правах в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики.

3. Языки представителей народов, компактно проживающих на территории Кабардино-Балкарской Республики, имеют право на сохранение и развитие, пользуются поддержкой государства.

03.07.2018 в 00:32Dgulat1

Смешно, девушка.

Тупой - лишённый острого восприятия, несообразительный, а также свидетельствующий об умственной ограниченности.

Синонимы к слову «сложный»: — мудреный — затейливый — замысловатый — хитрый — глубокий ...

Ваш опыт кабардинского -пьяная руган и соболезнования, больше ничего в жизни не слышали? Не хочется ничего читать, можно  слушать, не вся эстрада - плохая сельская попса.

Мешает родной язык? Полно врачей, бизнесменов в той же Москве окончивших сельские школы, умеющих и читать и писать на родном языке, и карьере на мешает.

Кабардинский только на бытовом уровне   - плохо, учить и грузиться им хотя бы до окончания школы - тоже плохо. Так чего надо тогда?

 Жизнь тяжела и трудна?

Для справки - уровень средней зарплаты обычных людей - в Москве -70 тыр, Питер -50, города-миллионники- 30, остальная страна -15. Вот и все, независимо от того, говоришь с акцентом или нет. 

( кстати, панты -случайно-редактор исправил).

03.07.2018 в 18:49babayega
лихо ты нартыжь сьехал прям как ермолов  и описывал  

ну во первых:

руслан гвашев с ваших слов это "лишённый острого восприятия, несообразительный, а также  умственно ограниченный  плюс  мудреный , затейливый , замысловатый, хитрый и глубокий " подходит ? подходит.ну может на счет глубокого не совсем

второе тебя  спросили "расскажите про свой опыт очень интересно где он вам пригодился кроме общения с соплемениками и что он вам дал".где ответ?

 дайте нормальный а не увиливайте со своим бе-бе-бе:  пьяная ругань, сельская попса и т.д. где он тебе пригодился кроме танцев с бубнами среди таких же индейцев как ты?

третье: мне родной язык ваще побоку он мне и не мешает и не помогает никак. 

четвертое: с хера ты приплел зарплаты по регионам выцыпагоров?  

зы не забудь "редактора" отцыпагванить за "пьяная руган"

03.07.2018 в 19:36Dgulat1

Ну что, интеллект попер горожанки в первом поколении?

Обставься хоть вся смайликами, а село из себя никуда ты не денешь.

Гвашева сама приплела, как про пьянки и похороны.

И пугать своим гонором кого-другого будешь, если родной язык не мешает, то хрена выперлась, что-то обсуждать, не понимая ничего, кроме своих претензий к миру?

 Да и цыпа убери из своего словарного запаса. Все уже поняли, что это твоя любимая часть.

Короче, или заткнись, или формулируй без хамства, раз ума не хватает.

02.07.2018 в 15:00hautibek
Был в школе учитель биологии Корней, дети прозвали его корневищем по часто повторяемому им на уроках слову. По добровольности напоминаете училку в центральной России, которая объясняла своей двенадцатилетней дочке: подрастешь и мужа тебе подберу я, а любовников сама найдешь. Или по проходящему чемпионату мира по футболу россиянки на сайте заявили критикующему их за связь с приехавшими иностранцами: наше тело - наше дело, и это пространство неприкосновенно для чужих. Мораль: надо разделять, что добровольно, а что по плану. Вы, например, безбожно перемешиваете цитаты с союзами в грубое нарушение правописания, а свысока диктуете другим, как им учить свой родной язык. Привычка лезть в чужие дела, вместо того, чтобы сократить свое отставание. Носовой платок производить не научились, а всему миру ставят свое условие.