14:54 / 19.07.2018Подсудимые по делу о пытках в ингушском ЦПЭ назвали свою службу образцовой

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Сотрудники ингушского центра по борьбе с экстремизмом на прениях 18 июля заявили о невиновности, предположив, что их оговорили потерпевшие, а следствие было необъективно. Адвокаты поддержали просьбы подсудимых вынести оправдательный приговор.

Как писал "Кавказский узел", Нальчикский гарнизонный военный суд рассматривает дело семи сотрудников ингушского центра "Э", обвиненных в убийстве, вымогательстве, превышении должностных полномочий с применением насилия к задержанным и других преступлениях. Подсудимые отказались признать вину. Пятеро из них, в том числе начальник ЦПЭ Тимур Хамхоев, заявили суду, что считают себя жертвами оговора и политических интриг. На заседании 17 июля потерпевшая Пятимат Юсупова назвала "бредом" обвинения в политическом заказе.

Обвиняемые Тимур Хамхоев, начальник отдела ЦПЭ Андрей Безносюк, оперативники Алихан Беков и бывший сотрудник ФСБ Мустафа Цороев находятся под стражей, а замначальника ЦПЭ Сергей Хандогин, начальник Сунженского РОВД Магомед Беков и оперативник Иса Аспиев были задержаны в декабре 2016 года по подозрению в причастности к смерти 16 июля того же года 50-летнего Магомеда Далиева и пыткам его жены. Далиев оказался в ЦПЭ, так как был заподозрен в причастности к разбойному нападению на отделение банка. Силовики предполагали, что соучастницей нападения была его супруга Марем Точиева, работавшая в банке кассиром, говорится в материале "Кавказского узла" "Пытки, убийства и шантаж — борьба с экстремизмом в Ингушетии".

18 июля заседание суда прошло в почти пустом зале, на нем присутствовали родственники Бекова и супруга Хандогина, а также несколько человек, которые общались с адвокатами подсудимых. Адвокаты потерпевших отсутствовали на прениях, передал корреспондент "Кавказского узла", который присутствовал на заседании.

Иса Аспиев вновь заявил о своей невиновности и попросил суд оправдать его. Он также опроверг показания Магомеда Аушева, пояснив что Аушева "на самом деле никто не избивал".

По делу проходят двое потерпевших, у них одинаковые имена и фамилии, каждого зовут Магомед Аушев. Один из них был задержан после стрельбы из свадебного кортежа, второй подвергся пыткам из-за того, что силовики заподозрили его в причастности к подрыву автомобиля одного из ингушских религиозных лидеров Ибрагима Белхороева. 17 июля Магомед Аушев заявил суду, что из него "сделали инвалида".

Хандогин призвал суд в Нальчике помочь главе Ингушетии

Подсудимый Сергей Хандогин рассказал суду о поддержке со стороны главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова. "Я законопослушный гражданин, закон никогда не нарушал… Сотрудники ЦПЭ, с которыми я работал, просто "кинули" меня, все мои друзья оказались в заключении… Единственный человек, который помогал, в том числе и материально, и моей маме, это генерал-майор Евкуров. У моей мамы зрение минус двадцать", - сообщил Хандогин.

По его словам, жители Ингушетии мешают главе республики исполнять должностные обязанности. "Евкуров - он нормальный глава… помогите ему! Он один не вывозит", - заявил в суде Сергей Хандогин.

На эту реплику Хандогина отреагировал бывший сотрудник УБЭП в Ингушетии Хасан Кациев, уволенный из полиции в феврале 2014 года и затем заявивший, что подвергся пыткам со стороны силовиков. "Подсудимый Сергей Хандогин в прениях сторон обратил свой взор в сторону председательствующего суда и заявил, что ему помогал... Юнус-Бек Евкуров, в том числе материально. После этих слов началась агитация за Евкурова "Помогите ему, он один не вывозит. Он хороший глава, дайте ему работать". Не понятно, почему подсудимый с просьбой помочь Евкурову обращается к суду...", - написал 18 июля Хасан Кациев на своей странице в Facebook.

Сергей Хандогин сообщил также на заседании, что сомневается в объективности судов в Ингушетии. "Когда дело перевели сюда, в гарнизонный суд, появилась хоть какая-то надежда", - сказал он.

Подсудимый напомнил суду о своей "безупречной работе в органах", участии в боевых действиях и спецоперациях и наградах и отрицал причастность к применению насилия к Марем Далиевой. "Если бы те пытки, о которых она говорит, применялись ко мне, то я бы уже пять раз умер", - пояснил Хандогин, попросив оправдать его.

Алихан Беков сообщил в прениях, что не был ранее знаком с Далиевыми, и предположил, что его оговорили. "Вся моя вина в том, что я выходил из кабинета, и Аушев тоже меня оговорил. Я был в Сурхахи, но его не задерживал, я видел его в СИЗО, не наносил никому удары, закон не нарушал", - сказал Алихан Беков, также попросив вынести оправдательный приговор.

Тимур Хамхоев поддержал версию Сергея Хандогина. "Подтверждаю слова Хандогина, то же про Далиевых… нас в УСБ (управление собственной безопасности МВД. – Прим. "Кавказского узла") вызвали, проверили по полиграфу", - заявил бывший глава ЦПЭ, предположив, что следователи "не были заинтересованы в объективном расследовании дела".

"Граждан Азербайджана, Казахстана и Грузии запрещалось дергать по мелочам, мы бы не стали связываться", - пояснил Тимур Хамхоев.

Первоначально задержание сотрудников ЦПЭ объяснялось расследованием дела о вымогательстве денег у жителя Азербайджана.

Адвокаты присоединились к просьбам обвиняемых об оправдании

После подсудимых в прениях выступили их защитники. Адвокат Хандогина долго и эмоционально рассказывал о нелегкой и почетной службе своего подзащитного и попросил суд оправдать Хандогина.

Адвокат Магомеда Бекова предположил, что позиция обвинения основана только на словах потерпевшей Марем Далиевой, и также попросил оправдать своего подзащитного.

Адвокат Алихана Бекова заявил суду, что его подзащитный не мог совершить правонарушение, так как являлся "должностным лицом МВД". "Все показания Аушевых являются голословными, ваша честь. Прошу отнестись объективно, все-таки они сотрудники полиции", - сказал он судье.

Следующее заседание суд назначил на 10.10 мск 20 июля. Ожидается, что заседание пройдет при участии адвокатов потерпевших.

Напомним, что потерпевшая Пятимат Юсупова номинирована на конкурс "Кавказского узла" "Герой Кавказа-2017" за то, что боролась за справедливое расследование грубых нарушений прав человека в Ингушетии.

Автор:Умар Йовлой
19.07.2018 в 19:37Игорь Сажин
И ведь правы эти ребята, они реально считали, что только так можно бороться с преступностью. Они считали свою работу единственно образцовой, они считали, что они на стороне "добра" и руки у них в связи с этим развязаны. Они думал, что если они на стороне добра, то можно за добро биться любым способом, самым изуверским, самым бесчеловечным. Но потом вдруг выясняется, что если за добро бьешься скотским образом, то добро превращается в зло! Вроде бился за добро, а оказался пособником дьявола.