21:09 / 26.08.2018Спасатель погиб во время поисков пропавших в Северной Осетии альпинистов

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В ходе операции по поиску пропавших в горах Северной Осетии троих альпинистов сегодня погиб сотрудник Главного управления МЧС по Ставропольскому краю.

Как писал "Кавказский узел", 24 августа на горе Галдор в Ирафском районе Северной Осетии были найдены тела троих альпинистов из Краснодарского края. 26 августа спасателям удалось на вертолете эвакуировать тела погибших. В поисковой операции принимали более 20 спасателей, в том числе сотрудники Североосетинского поисково-спасательного отряда, а также специалисты из Дагестана, Карачаево-Черкесии и Ставропольского края. 

Погибшие альпинисты - 28-летний Алексей Тукмаков из Новороссийска, 26-летний Александр Садаев и 36-летний Анатолий Барабаш из Краснодара - собирались пройти маршрут четвертой степени сложности, чтобы получить первый разряд по альпинизму. Четвертая степень сложности предполагает восхождение на высоту более 4000 метров. 

Во время поисковой операции также погиб спасатель Ставропольского поисково-спасательного отряда Эдуард Владимирович Скрипник 1978 года рождения, сообщил сегодня сотрудник Главного управления МЧС по Северной Осетии Георгий Баскаев. 

"Родственники (погибшего спасателя. - Прим. "Кавказского узла") знают, уже и опознание было", - сказал он в комментарии корреспонденту "Кавказского узла". 

В то же время Баскаев не смог сообщить обстоятельства гибели Эдуарда Скрипника, сославшись на то, что надо дождаться возвращения спасателей на пункт постоянной дислокации.

"Утром только будут выдаваться тела. Пока экспертиза не пройдет, никто ничего не может сказать, из-за чего и почему (погибли. - Прим. "Кавказского узла")", - сказал он, отвечая на вопрос о возможных причинах гибели альпинистов. 

На сайте МЧС по Ставропольскому краю сообщается, что "группа, в которую входил Эдуард Скрипник, занималась поиском пропавших альпинистов, совершавших восхождение на гору Галдор". 

Ранее "Кавказский узел" сообщал, что эвакуация останков альпинистов откладывалась из-за камнепада

Автор:Светлана Кравченко
27.08.2018 в 12:56Шмель
Колобчиная Коза ностра. 

Может пойдёт до конца ,а может и нет, на словах то сто процентов пойдёт, а вот на деле многое будет зависеть от обстоятельств. 

26.08.2018 в 22:40Шмель
а кто их заставит нормативы сдавать? над ними стоят такие же колобки, а колобок колобка не выдаст.
27.08.2018 в 09:32Корней
САЖИН, вот и твоя шатия-братия НКОшники, однажды попав в сытную обойму «гражданского сектора» с инофинансами, в ней, как правило, и остаются. Нигде больше не работают. Ещё и потому, что многие из них больше ничего делать не умеют.
26.08.2018 в 22:20Игорь Сажин
Профессия риска - спасатель, реальный спасатель, а не фанерный. Я тут посмотрел на некоторых руководителей МЧС (тоже вроде спасатели) в разных регионах России и пришел в ужас. Откуда они берут этих толстячков? Помню, как-то в конце 80-х Артем Боровик решил послужить в армии США и сделать репортаж. Меня тогда поразили две вещи очень сильно, я тогда только что сам отслужил в армии СССР и было с чем сравнивать. Так вот две вещи поразившие меня, что подъем в армии США в 5 утра. Второе что меня поразило - это то, что каждый офицер, даже высшего состава, самая верхушка должен сдавать физическую подготовку: бег и отжимание, если офицер не может сдать, его увольняют по физическому состоянию, офицер должен быть примером. У нас руководители полиции могут быть толстыми как колобки, у нас руководители армейских подразделений могут быть толстыми как колобки и вот теперь руководители МЧС тоже стали тоже колобками. Какой пример подчиненным? 
27.08.2018 в 12:23Игорь Сажин
Нет, Шмель, пока в нашей стране преданность выше профессионализма. Люди неверят друг другу, а потому преданный стоит дороже профессионала. Редко, когда и профессионализм и преданность сливаются в одном человеке. А за преданность можно простить все. Кадыров, например, преданность считает родство. И ведь правда, его тейп пойдет за ним до конца, в самое сложное и самое трудное. 
27.08.2018 в 13:02Шмель
А живут они на что? На что содержат семью? 
26.08.2018 в 23:42Игорь Сажин
Я вообще не понимаю, как можно управлять людьми, если сам не способен что-то сделать. В конце концов неспособность начальника лишает способности всю систему. 
27.08.2018 в 02:46Шмель
 они тоже не знают, но они не видят в этом ничего странного.

я не понимаю иного, как они все попадают на эти должности? кто их туда устраивает? может есть особая биржа труда специально для них? типа хогвардса ,от туда прилетает жирный волшебный колобок и приносит им волшебное письмо?

27.08.2018 в 12:21Игорь Сажин
Странно, а у меня другая информация, что большая часть НКО-шников не получают за свою деятельность ни каких денег, ни из-за границы, ни изнутри, но продолжают делать свое дело и не обращают внимание на крики и вопли, потому что крики и вопли пройдут, а помощь слабым, помощь жертвам останется необходимостью. 

Помню меня все ругал один патриот, какую только грязь он на меня не лил. Мне все говорили, подай в суд на него. Я молчал и говорил, что ситуация поменяется и он пойме. И вот в один прекрасный день против этого патриота возбудил уголовное дело. Ну переборщил он там с со своими публичными акциями. Его друзья кинулись по общественникам собирать в поддержку него подписи, письма. И его патриотические друзья, куда-то поделись. Нет, были среди них и те, кто согласился поставить подписи, но их оказалось очень много. Большая часть замолчала. Я тогда написал письмо в его поддержку и указал в письме, что бы его на время следствия поместили не в СИЗО, а под домашний арест, что он очень активный общественный деятель, что он сделал много полезного. Тогда даже мои друзья удивились. Но я всем отвечал, что это правда и что нельзя человека сажать за глупости, за преступления надо сажать, а за глупости не надо. Ничего, Корней, прозрение вещь очень длинная, но самое главное, хотим этого мы или не хотим, но прозрение обязательно придет. 

27.08.2018 в 16:53Игорь Сажин
Я например учитель в школе, а с недавнего времени пенсионер. Моя знакомая которая защищает детей-инвалидов - она ветеран МВД, еще одна моя знакомая работающая с детьми-аутистами она домохозяйка, еще один мой знакомый защищающий права инвалидов - он сам инвалид и живет на инвалидской пенсии и помогает другим, а не дома о своей злой судьбе размышляет, еще один мой знакомый хороший юрист и зарабатывает своими юридическими практиками, а так активно помогает освободившимся заключенным, еще один мой знакомый он журналист в одном издании и там его основная зарплата, но он сам эколог и активист экологического движения, еще одна моя знакомая работает воспитателем в доме-интернате, но по пути занимается профсоюзными делами, без всякой зарплаты, еще один мой знакомый активный борец за права заключенных бывший тюремный воспитатель, пенсионер внутренней службы. А забыл еще один мой знакомый активный защитник тех, кто пострадал от полиции, является студентом. 
27.08.2018 в 16:54Игорь Сажин
Это да, обстоятельства могут все изменить в два счета. 
27.08.2018 в 17:54Шмель
Я вот честно в абсолютный альтруизм не верю, не встречал его ни разу.  Все вами перечисленные люди имеют какой то доход сторонний , но что тогда можно найти в правозащитной деятельности привлекательного если не доход. Предположу что это связи, по роду деятельности приходится пересекаться с разными интересными а иногда и полезными людьми которые иной раз бывают поценнее дохода.
27.08.2018 в 17:05антип
Короче, святые люди. 
27.08.2018 в 17:08антип
"Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя."

28.08.2018 в 00:34Шмель
А с чего вы взяли что я не помогал никогда? Я прекрасно знаком с чувством о котором вы говорите, но я не считаю свою помощь чем то сверх естественным и поэтому не вижу смысла о ней говорить. да и вообще я стараюсь забыть о таких вещах . Способность решить чью то проблему просто усилием воли даёт ощущение собственной нужности и значимости , то что о тебе думают люди и уповают на тебя питает тебя определённой энергией. Но в какой то момент ты можешь стать от этого зависим.
27.08.2018 в 18:30Корней
АНТИП, то что бодяжин школ. учитель -знамо дело. Столько души вложил в колю из уренгоя. Не взял даже за репетитерство с ним. Бессреренник!
27.08.2018 в 22:05Игорь Сажин
А вы попробуйте просто помочь другому человеку, хоть раз, попробуйте. Вы потом поймет, что в этом есть какая-то внутренняя удовлетворенность. Ко мне в организацию как-то пришел довольно богатый бизнесмен и стал помогать нам чем может. То стулья даст, то бумагу, а когда я его попросил помочь одному старику, то он и ему помог. Так и остался в организации. Я как-то его спросил: "Зачем это вам, ведь вы обеспечены", а от мне просто ответил, что на жизнь себе и своим детям и даже внукам он заработал, а вот смысл жизни нашел только помогая людям. Он умер недавно. Но мы все помним его, потому что он был настоящим человеком. Может быть ради этого стоит помогать. 
27.08.2018 в 22:02Игорь Сажин
Да, ну, никакие они не святые. У них личные проблемы почти у всех. Одна пошли в профсоюз, потому что ее саму обували работодатели, другая из-за сына инвалида, третья потому что обиделась на своего начальника, третьего обманули с пенсией, четвертый огреб от полиции... Пока шкурой своей не коснешься несправедливости озарение редко к кому приходит. Но есть и такие, которые сами, без боли пришли. Но с ними тоже можно покопаться и найти что-то довольно личное. Я например занимаюсь заключенными, а когда попытался у себя найти личный мотив, нашел. Моя семья в 1930 году была вся выслана с Юга России на Север, как раскулаченные. В дороге погибли младенцы, мои дяди, которые так и не смогли вырости. Моя мать родилась в спецпоселке за колючей проволокой, но отца так и не видела, потому что он ушел на фронт и погиб. Несправедливость власти, которая твердила о своей хорошести, раздавила нашу семью. Так что какие святые... 
28.08.2018 в 12:21Игорь Сажин
Это однозначно может превратиться в зависимость. Но я помню, что зависимостью может стать и тяжелый физический труд. Любое дело приносящее удовлетворение может стать зависимостью. Те люди, о которых я вам пишу не считают, что они делают что-то сверхестественное, может быть они считают, что только таким способом обретают смысл. Потому что другого смысла у них уже не предвидится. Но если я вдруг понимаю, что я связан зависимостью от смысла жизни - это разве плохо? Они почти все прошли через этап разочарования, когда те, кому они помогали - топтали их и предавали, но не свернули, не махнули рукой, не разочаровались. Не в этом ли сила маленького человек?
30.08.2018 в 00:27Шмель
Это не обязательно должны быть деньги, можно предложить оказать какую нибудь услугу другим нуждающимся, так они не будут чувствовать себя обязанными и равновесте сохранится.

29.08.2018 в 09:31Шмель
Любая зависимость это плохо, так как делает тебя рабом в первую очередь своих потребностей за которыми перестаёшь видеть чужую нужду и за которым безудержное стремление наносить добро на право и на лево может превратиться в назойливое и нежелательное вторжение в чужую жизнь.

Мне как то после очередной подставы со стороны человека которому я помог пришла мысль, что делать что либо бескорыстно может и не правильно вовсе так как нарушает закон сохранения энергии в природе, оказывая услугу ты делаешь человека своим должником и после этого чувство вины перед тобой толкает его подсознательно отомстить тебе за это ?может нужно брать символическую плату за свою помощь чтобы человек не чувствовал перед тобой долга?

29.08.2018 в 09:33Шмель
Сила маленького человека в единстве с другими такими же маленькими людьми, так как только объеденившись для достижения общей цели они способны творить великое.
30.08.2018 в 00:30Шмель
Ок. Кормить бездомных это хорошо, а как же тезис о "рыбе" и "удочке"?  Как насчёт внушить идею или научить добывать еду и крышу самому? 
29.08.2018 в 10:22Игорь Сажин
Да, вы говорите о профессиональном выгорании. Недавно я своим знакомым сказал, что если правозащитник перестает сопереживать своей жертве, ему надо уйти из правозащиты хотя бы на время. Потому что как можно что-то делать просто так без сопереживания. А деньги всегда будут уничтожать правозащиту в лучших ее порывах. Выгорают ли те люди, которых я вижу. Безусловно выгорают, но тем моментом своего горения, когда они еще не выгорали они зажигают других и я это вижу и я вижу тех людей, которые помогают мне кормить бездомных. Им хочется делать добро просто так. Это важное начало. 
30.08.2018 в 08:41Шмель
А как вы решаете вопросы с накладными расходами? Ведь нужно какое то помещение, плата за свет и воду. Как это работает? Нужен ли при этом какой нибудь отчёт перед государством? Бухгалтерия? Как это реализовано на практике? Просто интересно как это работает.

Я однажды по работе был в реабилитационном центре для наркоманов в Испании и их же филиале в Португалии, и меня там удивило то что они полностью на самоокупаемости, от государства не получают ничего, при этом имеют здание с ремонтом и обустроеный уютный парк. По мему они там какие то строй материалы даже производили. Просто интересно на что и как это всё существует. С едой например ясно, в супермаркетах стоят волонтеры , раздают пакеты в которые ты можешь что то купить и отдать им, а вот как со всем остальным интересно.

30.08.2018 в 08:15Игорь Сажин
Вы знаете, мы перепробовали разные технологии, но поняли, что это одна из самых эффективных. Наша команда помогает им восстановить паспорта, помогает устройство на работу и на ночлеги. Да, большая часть из них так и остаются на дне жизни, но есть те, кто вылезает. Вот ради этих единиц и стоит что-то делать. 
30.08.2018 в 14:37Игорь Сажин
Если НКО не регистрировать, то отчитываться не надо. Но тогда сложности с ресурсами возникают. Но мы выкручиваемся. Можно быть НКО без офиса, вообще без офиса. Собираться раз в неделю в кафешке и обсуждать насущные проблемы. Работу основную выполнять либо дома возле компа, это когда касается каких-то жалоб. Например нам еду для кормешки готовят люди на своих квартирах. На продукты мы сами скидываемся. Есть еще два предпринимателя, которые периодически дают небольшие деньги. Так как все держится на вере, то люди знаю, что я ни копейки не возьму, а кроме того, когда эти предприниматели за свой работой забывают о деньга для продуктов, я кормлю на свои. Жена не довольно, но понимает, что это нужно. Так же и с транспортом. Далеко правда не уедешь, но были случаи, когда нас возили знакомые в соседние города. Например, мы так работали с одним инвалидом. К нему мы просто поехали на знакомом водиле, который вез продукты для магазина. Вы не поверите добрых людей много, главное надо уметь у них просить. Если они видят, что ты бескорыстен, то люди легче идут на встречу. При этом люди готовы делать что-то не системно, а разово. Но вот представьте себе, что таких людей, которые разово много, и вам остается только их в систему сложить. И вот уже есть постоянное. Это все не так сложно. У нас правда и офис есть, мы за него не платим, потому что еще два предприниматели взяли на себя расходы по нашему офису из интереса к нашей деятельности. Пока сидим у них. За 15 лет ни разу не выгнали. Но я постоянно вовлекаю этих людей в нашу деятельность, они принимают участие в решениях по поводу наших благотворительных и правозащитных действий.
31.08.2018 в 00:50Шмель
Понятно.

А как адвоката нанять если он понадобится? 

И требуется ли в принципе юр.образование для того чтоб быть правозащитником?

31.08.2018 в 16:00Игорь Сажин
Если вы хотите нанять адвоката, нанимайте, какое это отношение имеет к правозащите? Если вас защищает правозащитник, то что важнее для вас то что он вас успешно защищает или то, что он имеет юробразование? Это не связанные вещи. У меня перед глазами два примера людей, которые очень юридически успешные и не имеют юробразования.
01.09.2018 в 16:52Шмель
Я просто не в курсе как это у вас функционирует, поэтому и спросил.  Если человек занимается медициной то должен иметь медицинское образовани, думал что и здесь тот же принцип. 
01.09.2018 в 23:30Игорь Сажин
А вы думаете, что думаете, что хорошо лечат только те, кто имеет медобразование? Не знаю, я все время ищу среди дипломированных врачей реальных лекарей. А когда мне попадается реальный лекарь, но не имеющий образования, я с лекостью отдаюсь ему в руки. И такое было, когда мне попался костоправ без медобразования, но который решил мои проблемы с болями в животе. Дело ведь не в том, чему тебя учили, а что ты по настоящему умеешь. Харисон Форд был неплохим краснодеревщиком, когда его заметил Джордж Лукас и вот мы уже не мыслим себе, что Индиана Джонс может выглядеть как-то по другому. Мир держится не на профессиях, которые мы получили, а на наших реальных делах может быть даже не связанных с нашими профессиями. 
02.09.2018 в 01:24Шмель
Сомневаюсь что вы ляжете под нож человека называющего себя хирургом но без образования. Чтобы стать краснодеревщиком нужно время и куча красных поленьев , при этом не пострадает ни один человек. 

Я тут категорически с вами не соглашусь и вот почему. 

Чтоб стать профи в любой абсолютно в любой профессии нужно потратить время на преобретение опыта, а опыт это всегда ошибки, так вот делать ошибки на живых людях и на красном дереве это не одно и то же. 

02.09.2018 в 21:38Игорь Сажин
Так что важнее корка или опыт? Нож в руках хирурга с опытом, но без корки или нож в руках хирурга без опыта, но с коркой? 
02.09.2018 в 22:27Шмель
Так я про образование говорил,а не про корку, именно про образование. Жаль что сейчас наличие корки не гарантирует его качество. 
03.09.2018 в 12:56Игорь Сажин
А, ну тогда мы говорим об одном и том же. У нас городе живет мужичек, который знает все про историю города, про историю репрессий в нашем крае, про историю церквей в нашем крае. Он не имеет научного звания, но без его участия не обходится написание ни одной книги из названных мною областей. Он написал уйму книг по этому поводу. Его издают и переиздают. Когда я его спросил почему он не защищает кандидатскую он хмыкает и говорит, что это не важно. Дело в том, что образование и социальное утверждение через образовательный статус - это разные вещи. В нашем городе есть доктора наук, о которых никто не слышал, их книги не читают, про них никто не знает, хотя в плане социального они занимают ведущие должности в образовательных учреждениях. Это два типа ученных, которые занимаются наукой по-разному. Одни добывают корки, а другие просто нарабатывают. 
05.09.2018 в 09:24Шмель
Возможно ваш знакомый добсовестный и хороший историк без образования, возможно он пишет хорошие книги . Но вот вопрос к вам,

Как вы определяете качество его знаний не являясь к примеру историком ? Как вы определите правильно ли он излагает факты или нет?

Защита диссертации насколько мне известно предполагает наличие опанентов которые будут задавать вопросы и эти вопросы должны быть профессиональными, в этом суть всей процедуры, а не в корочке.

Я как то проезжая по Франции поймал по радио передачу на русском и там ведущий на полном серьёзе рассказывал и доказывал что Спартак был русским. Его книги тоже издают и переиздают, ну и как нам к этому относиться?

Возвращаясь к нашей теме, я согласен что опыт который важен в любой профессии можно приобрести в силу разных обстоятельств обойдя общеобразовательные учреждения но это не должно быть нормой, это должно быть исключением.

05.09.2018 в 15:27Шмель
Историки с вами не согласятся.
05.09.2018 в 13:20Игорь Сажин
Да, Толстой жил в описываемой эпохе, вернее ближе к ней жил, чем мы, а значит имел больший опыт и мы изучаем по его деталям ту эпоху. Так что изучаем, изучаем, изучаем. 
05.09.2018 в 11:22Игорь Сажин
Вы загоняете меня в тупик. Ни образование не может быть гарантом знаний, ни опыт опыт не может быть гарантом. Пока, могу сказать только одно. Я видел, как этот человек работает и самое главное, я видел как это человек спорит. Он приводит огромную массу ссылок на документы, которые он держал в руках, он может показать. При этом я видел, как этот человек ошибается. Он если ошибся, с датой, или с именем, или элементами событий, он тут же попросит извинения и укажет, что здесь у него была оплошность. Он очень щепетилен в вопросах точности соответствия источнику. Другого критерия пока наука не нашла. 
05.09.2018 в 12:45Шмель
Я ничего не могу сказать про вашего знакомого, я его не знаю. Я же сказал, возможно он аккуратный историк без образования, исключение так сказать. Я не историк и не смогу отличить профи от профана только по тому как он спорит, так же как и не смогу отличить человека знающего ин.яз  от человека у которого просто большой словарный запас если я сам на этом языке не говорю.  А вот человека который к примеру разбирается в электронике я определить смогу так как имею образование в этой области, как и вы сможете определить кто работает учителем а кто нет так как знаете о мелочах которые не посвященному не известны вот в этом всё дело.

Выходит что наличие корочки не гарантия знаний, наличие опыта не гарантия профессионализма так как мы не можем проверить есть ли опыт в действительности или только на словах, а вот мнение профессионалов в этой области и желательно не одного, уже даёт возможность судить что к чему.

Я для себя использую такой метод определения ценности литературы исторической, смотрю биографию писателя, есть ли там историческое образование это раз , что о нём говорят другие это два и кем эти самые другие являются это три, плюс обязательно сразу пройтись по ссылкам на источники указанные автором. Толстой написал "Войну и мир" очень убедительно но мы же не изучаем историю по ней. Он просто писатель, а не историк.

05.09.2018 в 20:45Шмель
Конечно удивили, теперь я буду знать больше о методе исторических исследований.
05.09.2018 в 18:22Игорь Сажин
Почему историки со мной не согласятся, я по образованию историк, мало того, я археолог и понимаю, что ближние эпохи, очень близки по несению артефактов. 
05.09.2018 в 18:54Шмель
Если вы по образованию историк то странно что вы предлагаете изучать историю по Толстому, историю франции в таком случае можно изучать по произведениям Дюма .

Насколько я понял из исторических роликов на Ютубе и литературы, историки изучая разные источники и  археологические артефакты , стараются востановить ход исторических событий .

Вам конечно как историку виднее но мне не понятно как можно изучить ход исторических событий по художественному произведению.

05.09.2018 в 19:21Игорь Сажин
Вполне возможно. Например "Летопись временных лет" можно вполне себе считать произведением художественным. А вот изучение истории по литературным памятникам близким по времени к описываемым событиям - это вполне себе нормальное явление. Мы изучаем историю Скандинавии по эпосам, так же и история древней Руси так же связана с изучением мифов древней Руси. На первом курсе истофака предлагают студентам проанализировать Гомера "Эллиаду" в плане изучения быта древней Греции и даже в поиске некоторых исторических аналогий в плане хронологии. А историю Месопотамии по Эпосу о Гельгамэше.  Видимо я вас сильно удивил.))))
06.09.2018 в 00:35Шмель
А знаете, я даже с вами соглашусь. Читал как то Гиперболоид инженера Гарина и отметил что сквозь фантастику просвечивает то время, та эпоха, а В. Катаев в этом плане так вообще кладезь информации.
06.09.2018 в 10:53Игорь Сажин
Я помню нас преподаватель просил проанализировать описание Гомером щита Ахилла, оно длинное у Гомера, и вытащить как можно больше информации о быте древних греков. Интересное было занятие. Там оказывается столько деталий о том, чем занимаются греки в обыденной жизни. 
06.09.2018 в 17:10Шмель
Да, это на самом деле интересная тема.