10:34 / 08.11.2018Активист сообщил о поджоге машины Медалиева в Кабардино-Балкарии

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Машина избитого 7 ноября активиста Адама Медалиева сожжена сегодня ночью, сообщил активист Ибрагим Яганов. Нападение на Медалиева связано с его общественной деятельностью, считает правозащитник Валерий Хатажуков.

Как сообщал "Кавказский узел", 7 ноября три человека в масках избили Адама Медалиева на его участке в селении Нартан. Активист Ибрагим Яганов связал инцидент с общественной деятельностью Медалиева, который отстаивает в суде права жителей Нартана на землю.

Сегодня ночью неизвестные сожгли принадлежащий Медалиеву автомобиль "Форд" , припаркованный возле дома. "Автомобиль был облит бензином и сожжен", - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" друг Медалиева Ибрагим Яганов, добавив, что машина сильно пострадала.

Нападение на Медалиева связано с его общественной деятельностью и его позицией по земельному вопросу, сказал корреспонденту "Кавказского узла" руководитель кабардино-балкарского правозащитного центра Валерий Хатажуков.

"Он (Медалиев) выступает по этой проблеме в качестве эксперта. В том числе мы постоянно пользуемся его экспертными заключениями", - сказал Хатажуков.

Глава правозащитного центра отметил, что суть земельной проблемы в республике заключается в том, что "большая часть лучшей пахотной земли оказалась в руках небольшой группы людей, связанных с органами власти". "Они мертвой хваткой вцепились в землю, потому что все субсидии, которые идут в республику через Министерство сельского хозяйства, попадают к ним же в руки", - заявил Хатажуков.

Он отметил, что "то, что случилось с Медалиевым, - не исключение". "Уже имели место подобные факты - нападения на сельских активистов", - сказал правозащитник, добавив, что "ни в одном случае никто не был за это наказан".

Жители Нартана еще в 2011 году требовали от президента России разобраться с земельным вопросом в районе и передать селению земли, отданные местному опытно-производственному хозяйству (ОПХ). В марте 2016 года антимонопольная служба в Кабардино-Балкарии потребовала в суде расторгнуть договор на аренду земли с ОПХ "Нартан", позицию ведомства поддержало и Росимущество. Жители села протестовали против аукциона, заявляя, что не имеют средств для участия в торгах. Они требовали, чтобы местные власти раздали землю нуждающимся сельчанам. В мае 2018 года земельный аукцион в Нартане был признан несостоявшимся.

"Кавказский узел" писал и о других случаях нападения на активистов, которые требовали в разных селах Кабардино-Балкарии передачи земли жителям. В октябре 2016 года был ранен житель селения Верхний Акбаш Мурат Кишев - вместе с группой односельчан он требовал предоставить сельским жителям земли, которые много лет эксплуатировало местное предприятие. В мае 2017 года в селении Алтуд был убит фермер Руслан Кумахов, который также участвовал в местном земельном конфликте - он отстаивал приоритетное право сельчан на аренду земли, которую эксплуатировал арендатор из другого села.

Автор:Людмила Маратова
08.11.2018 в 10:46Игорь Сажин
Чем меньше полиция будет делать усилий в вопросе расследования подобных расследований, тем опасней будет общая криминогенная обстановка в регионе. Потому что удачная технология нанимания бандита для решения общественного конфликта, быстро будет расширена и уже можно будет говорить о потере контроля над преступными технологиями, которые любой город России могут превратить в Кущевку. Когда дверь моей квартиры подожгли местные неофашисты, то полиция начала очень активно выяснять что это за люди и скоро нарисовался подозреваемый. Доказать ничего не удалось, слишком хорошо он готовился к своему преступлению. Тогда этого кренделя вызвали в специальные органы и показали ему видео, которые косвенно подтверждали его участие в поджоге, а потом следователь спецорганов подробно описал некоторые последствия этого поджога, которые бы привели к массовой гибели людей. Подозреваемый настолько перепугался этой беседы, что  до сего дня не соприкосается ни с одной националистической организацией, ушел в грубокую религиозность.