23:58 / 08.11.2018Алауди Мусаев объяснил причины отмены УДО Гериева

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Наурский райсуд Чечни допустил процессуальную ошибку в постановлении об условно-досрочном освобождении Жалауди Гериева, и эта ошибка позволила Верховному суду Чечни отменить решение на фоне резкого изменения позиции прокуратуры, сообщил адвокат.

Как писал "Кавказский узел", 30 октября Верховный суд Чечни начал рассмотрение апелляции прокурора Душина на постановление об условно-досрочном освобождении корреспондента "Кавказского узла". Жалауди Гериева. Сегодня суд отменил постановление об УДО Гериева.

Жалауди Гериев был осужден в сентябре 2016 года на три года колонии по обвинению в хранении марихуаны. Защита настаивает на незаконности приговора. 18 сентября Наурский райсуд принял решение об УДО Жалауди Гериева, а 28 сентября зампрокурора республики Душин это постановление обжаловал.

Причиной отмены постановления об условно-досрочном освобождении Жалауди Гериева послужила процессуальная ошибка, сообщил адвокат журналиста Алауди Мусаев.

"Суд принял такое решение по процессуальным причинам. Дело в том, что Наурский районный суд допустил ошибку в формулировке решения об УДО Гериева. Вместо "общий режим наказания" в решении суда было написано "строгий режим наказания". Из-за этой формальной, процессуальной причины Верховный суд отменил решение Наурского суда. Теперь Наурский суд должен заново рассмотреть вопрос условно-досрочного освобождения", - объяснил Мусаев корреспонденту "Кавказского узла".

По словам адвоката, Верховный суд Чечни не имел бы веских оснований для отмены решения, не будь в нем этой ошибки.

"Приведенные в апелляции прокурора аргументы [в пользу] отмены УДО Гериева однозначно безосновательны, там нет ничего, из-за чего можно было бы отменить условно-досрочное освобождение", - сказал Алауди Мусаев. 

В апелляционном представлении заместитель прокурора Чечни Максим Душин приводил выводы "о нестабильности поведения Гериева", заявляя, что у журналиста "выявлены устойчивое асоциальное и склонность к отклоняющемуся поведению".

Защитник подчеркнул, что заявления прокурора об асоциальном поведении Гериева не находят подтверждения в действительности.

"Он со всеми общается, отношение к учебе и труду позитивное. Нарушения, о которых говорит Душин, на самом деле не нарушения, а всего лишь два замечания. Они были сделаны Гериеву за то, что он встал в строй не вовремя. Согласно уголовно-исполнительному кодексу России, если с момента нарушений прошел год, они не могут считаться преградой для условно-досрочного освобождения, поэтому у прокурора нет никаких реальных оснований требовать отмены УДО. Об этом свидетельствует и то, что решение Верховного суда [Чечни] основано на процессуальной ошибке Наурского районного суда, а не на апелляции прокурора",-  отметил Мусаев. 

До назначения заместителем прокурора Чечни Душин более 20 лет проработал в Кемеровской области и запомнился уголовным делом по обвинению члена Координационного совета Новосибирского общества “Мемориал” Александра Маннаникова в “посредничестве при усыновлении российских детей гражданами Новой Зеландии”. Спустя шесть лет Максиму Душину пришлось лично принести извинения правозащитнику за необоснованное уголовное преследование, сообщил 19 ноября 2012 года “Интерфакс”. Подробнее о претензиях правозащитников к действиям Душина можно прочитать в посте, размещенном на страницах "Кавказского узла" в соцсетях "ВКонтакте" и Facebook. При этом на странице "Кавказского узла" в соцсети "ВКонтакте" открыто голосование по вопросу "Как вы оцениваете действия зампрокурора Душина?". Данные голосования не претендуют на репрезентативность, но 30,43% участников связали действия прокурора с давлением сверху, а 26,09% - с желанием использовать удобный повод, чтобы выслужиться перед руководством.


Возможность освободиться условно-досрочно для Гериева сохраняется, отметил адвокат. "Гериев не лишен возможности выйти по УДО, этот вопрос сейчас будет рассмотрен в Наурском районном суде. Новый состав Наурского районного суда рассмотрит его и вынесет новое решение", - пояснил Алауди Мусаев.

Защитник предположил, что Наурский райсуд снова решит освободить Гериева условно-досрочно, не исключив, что прокурор повторно обжалует это решение в Верховном суде республики.

"Я не знаю, насколько часто прокуратура обжалует решения судов, но я не удивлен, что она обжаловала постановление об УДО. Я удивлен тем, насколько решительно прокуратура сначала настаивала на УДО для Гериева, -  а потом вдруг позиция прокуратуры изменилась", - заключил Мусаев.

25 июня 2017 года защита Гериева направила жалобу по делу журналиста в ЕСПЧ. Правозащитный центр "Мемориал" признал Жалауди Гериева политзаключенным. В 2017 году представители правозащитной организации Amnesty International на презентации ежегодного доклада о правах человека в мире заявили об усилении давления на правозащитников и журналистов в Чечне, указав, что по сфабрикованному делу о хранении наркотиков был осужден Жалауди Гериев.

За что осудили журналиста "Кавказского узла", рассказывается в справочном материале "Главное о деле Гериева: от похищения до обжалования".

Автор:Гор Алексанян