мое видео о показе в Доме кино фильмов молодых режиссеров из Нальчика - выпускников мастерской Алескандра Сокурова при факультете искусств КБГУ. уже как-то писал об этой мастерской, и сейчас убедился насколько это крутая и важная вещь. замечательные фильмы, на разные темы, от древнегреческой трагедии до бытовой семейной комедии. мне кажется, это сильный толчок для развития кино с национальным характером в КБР. очень жаль, что у нас в СОГУ нет подобного, с нашими-то кино-амбициями и нашими традициями.
кстати, я наврал, учебник не 1948, а 1941 года. вот, видимо, переиздание - http://media-shoot.ru/books/Kuleshov/Kuleshov-Uroki_kinorezhissury.pdf
Я помню на Североосетинской киностудии при советах снимали замечательные как художественные, так и документальные фильмы. Куда все девалось? Сама студия, декорации, сьемочные площадки? Коллектив актеров, операторов, другие работники этого наиважнейшего из искувств? Ваша студия была чуть-ли не самая значимая на Северном Кавказе. Когда у вас снимали, вернее работали над монтажом документального фильма В стране башен( в эфир он пошел уже с другим названием) я бывал там с Ильясом Татаевым. Было это в 1980 году. Кажется Суламбек Мамилов (режиссер, удачная его картина-Ночевала тучка золотая-) тоже начинал на вашей киностудии. А о киностудии в КБР я вообще тогда не слышал, вернее об их фильмах. Я был в очень хороших отношениях с Дагуном Омаевым, заслуженный артист РФ, тоже у вас начинал. Фильм Горская новелла с участием моего родного дяди, Давлетмурзаева Абдулмуталипа тоже снят на СО киностудии. Но в наше время я что-то не слышал чтобы у вас что-то заметное сняли, очень жаль что все в упадке. Я думаю, если-бы кто-то уровня Сокурова занялся и вашей студией, для начала хотя-бы документалистикой, то можно-было бы выйти на прежний уровень. А документалистика такой жанр-поле непаханное, можно снимать и снимать. Темы? Да ради Бога-это и история края, быт народов СК, да и всего Кавказа, об археологии, традиции, про известных людей, да про все можно.
Kolln, я о том и говорю, кинопрошлое очень даже неплохое в Осетии, ты сам все перечислил. в наше время хорошие попытки были, тот же фестиваль "Дирижабль", но это скорей отдельные попытки, быстро ушедшие в прошлое.
да, я тоже интересовался ВГИКовскими курсами, цена неподъемная конечно, лично для меня.
патч, я сам им завидую, честно говоря. они сейчас по фестивалям ездят, молодые ребята, активную творческую жизнь ведут. насчет учебника по кинорежиссуре ты меня удивил, неужели все так плохо?
я бы даже расширил до "жаль, что у нас в России этого нет". На всю страну одна внятная мастерская - по отзывам самих студентов - Хотиненко-Финна-Фенченко. Шутка ли: последний и чуть ли ни единственный учебник по кинорежиссуре в нашей стране датируется 1948 годом за авторством Льва Кулешова.
А соседям завидую по-хорошему. Им действительно повезло. Всем удачи).
Я бы сказал, что ещё хуже. Отсутствует методика преподавания - то, за что собственно взялся Хотиненко. Нету системности. Очень много литературы по режиссуре театра, по работе с актёром и далее. По кино - одна вода. Разговоры об искусстве. Никакой конкретики. Вот, к примеру, эта весьма красноречивая заметка http://reflectoid.livejournal.com/541.html говорит сама за себя.
Или ещё: всё искал книгу Головня "Мастерство кинооператора", якобы отечественная "библия" для студента. Нашёл. Открыл. Водица водяная. В принципе, в заглавии так и написано что "основная задача состояла в том, чтобы рассказать о месте, роли и значении оператора в творческом процессе создания фильма на примерах из опыта работы советских кинооператоров, а также привить любовь и уважение к этой замечательной кинематографической профессии". И сравнить это, скажем, с видео-курсом Hollywood Camera Work: небо и земля. И это при том, что на тех же курсах за двухлетнее обучение хотят более 400 тыс. руб. (около 20 тыс. в месяц - как за ипотеку), а на сайте висел уже убрали фирменный слоган "режиссуре научить нельзя, ей можно только научится".
но зато уже есть возможность поучаствовать в конкурсе к Сокурову. За год 78 000 (с сайта КБГУ).
"очень жаль, что у нас в СОГУ нет подобного"
наоборот. Большое счастье, что СОГУ не скатился до пасквильника Сокурова.
(пусть учатся, на Гайдае-Рязанове)