Вика. Сбор средств на адвоката.

27 октября 2017, 19:51

и снова об истории Вики. кто не помнит, она здесь: История болезни, надругательства и попытки суицида. напомню, что на следующий день после публикации этого репортажа, следственный комитет возбудил уголовное дело. сейчас идет следствие. на этой стадии друзья Залины Дудуевой организовали сбор средств на адвоката, который представляет интересы Вики в этом деле. все подробности ниже.


 

Залина — красивая, нежная и хрупкая. Когда рассматриваешь ее фотографии, кажется, что на тебя с них смотрит очень счастливый человек. Думаю, что Залина просто умеет радоваться жизни, потому что тот ад, в котором она и ее дочка Вика живут уже несколько месяцев, не оставил бы и тени улыбки на лицах большинства людей.

У троих детей Залины, восемнадцатилетней Вики и четырнадцатилетних мальчиков, психические расстройства аутистического спектра. В январе этого года Залина повезла мальчиков в Москву, на плановую госпитализацию. Они рассчитывали, что проведут там всего три недели, но пришлось задержаться надолго: их перевели в гематологическое отделение Морозовской больницы.
Вика оставалась во Владикавказе, жила одна в квартире, по просьбе Залины за ней присматривали родственники.
Вика добрая, контактная, приветливая, социально адаптирована, учится в училище на парикмахера. Но она очень наивна и с детства не способна противостоять насилию и агрессии, всегда дружелюбно отвечает на грубость и издевки. 
Теперь Залина говорит, что только наивность Вики помогла выжить ей после этой жуткой истории.

Все пять месяцев Залина была уверена, что дома все в порядке. Как потом выяснилось, в течение почти всего этого времени Вика подвергалась сексуальному насилию, а квартира была фактически превращена в притон. Никто из тех, кто наблюдал за происходящим, ни словом не обмолвился об этом Залине. Лишь незадолго до ее приезда соседи все-таки пожаловались брату Залины на то, что в квартиру ходят какие-то люди, и он отвез Вику к ее отцу, который живет в том же городе.

Во Владикавказ Залина вернулась в начале июня. Сразу поняла, что что-то случилось: вещи в квартире были перерыты, мебель сломана, отсутствовали некоторые предметы. Соседка рассказала, что в квартиру приходили разные люди, оставались там до утра. Другие соседи не разрешали сообщать об этом Залине, говорили, что не надо вмешиваться. Один раз Вика так кричала, что они «думали, что ее там, наверное, убивают». Соседка с мужем позвонили отцу Вики, но он не стал ничего предпринимать. Тогда они решили, что если не реагирует отец, то и им незачем вызывать полицию.

Когда Вику привезли от отца, Залина дала ей лист бумаги и попросила написать, что происходило в ее отсутствие. Вика написала. Все началось с того, что один ее знакомый велел ей впустить в квартиру его друзей. «Они приставали ко мне и меня изнасиловали. Потом ко мне стали приходить разные парни […] и заставляли меня делать подобные вещи». Если Вика отказывалась, то ее били, ломали мебель и угрожали тем, что выложат в сеть видео того, как насилуют ее и ее тринадцатилетнюю подругу.

Прочитав это, Залина вызвала полицию. Десятого июня Вику допросили. После этого Залине стали звонить, но почему-то не из правоохранительных органов, а звонили с угрозами, требуя забрать заявление из полиции. В это время Вика пыталась покончить с собой, и только присутствие других людей ее спасло. Залина вынуждена была вывезти детей из Осетии, опасаясь за их жизни. Только после того, как был отправлен журналистский запрос и на «Кавказском узле» вышел репортаж о Залине, дело наконец возбудили.

Залина с детьми вернулсь во Владикавказ, с ужасом думая о том, что их семью ждет, т.к. никто из адвокатов не хотел браться за это дело.
К счастью, после долгих усилий был найден адвокат в Петербурге, который согласился ездить во Владикавказ, дело сдвинулось с мертвой точки. И сейчас есть шанс, что тем, кто очень не хочет, чтобы были наказаны виновные, не удастся замять дело.

А теперь то, ради чего я рассказала эту историю. С самого начала было понятно, что дело большое и сложное, но со временем его объем только увеличивается. Проходит множество следственных действий, а адвокату приходится летать на них из другого региона. Это очень дорого, да и не всегда возможно. Кроме того, Вику могут в любой момент вызвать к следователю, а допускать того, чтобы она оказывалась у него без адвоката, нельзя. Поэтому в результате долгих и непростых поисков все же был найден адвокат в Осетии, который согласен заниматься этим делом. Но на оплату его работы нужны 100 тысяч рублей.

Как вы уже, наверное, поняли, Залина нежная и хрупкая только на вид. На самом деле следственный комитет занимается этим делом исключительно благодаря ее стойкости, решимости и бесконечной вере в справедливость. Мне страшно даже подумать о том, что Залине с Викой приходится выносить ежедневно, вновь и вновь переживая случившееся, я не знаю, откуда они берут силы еще и на это. Но я знаю, что Залина испытает хоть какое-то облегчение, когда виновные будут наказаны.

Понятно, что у Залины и Вики нет таких денег. Сумма большая, но ее можно собрать, если мы все примем в этом участие, любой вклад очень ценен. 
Давайте поддержим Залину в ее борьбе.
#янебоюсьсказать

Карта Залины: Сбербанк-Владикавказ 639002609041369977 Залина Таймуразовна Д.

Карта Вики: Сбербанк-Москва 639002389062112156 Виктория Алановна Д.

Яндекс-кошелек: 410013790102386 (https://money.yandex.ru/to/410013790102386)

 

28.10.2017 в 17:48alecks911

«могут в любой момент вызвать к следователю»

 

Пусть затребует бесплатного представителя. Ст. 19 К РФ, ей в помощь.

 

А вообще, Алан, ВЫ грешите в данном случае -  «предоставлением неполной информации». 

Где отец/отцы, деды-бабки пр. родня   этих детей?

Не верю, чтобы на Кавказе человек  был ОДИН, полгода.

 

 

Даже уважаемый Кригер  у себя вывесил об этой гадости тему и, что самое мерзкое, в тексте говорится о  безразличии соседей  на крики жертвы – чего в Осетии быть физически не может и позволяет заключить,  о ложности/неполноте информации от матери этой девочки..