30 сентября в 19.00 на «Кавказском Узле» состоится онлайн-дискуссия «Инстаграм и папаха. Как Хабиб Нурмагомедов формирует кавказскую повестку».
Сегодня Хабиб Нурмагомедов – звезда мирового масштаба. Он не только единственный чемпион UFC из России, победитель легендарного Конора МакГрегора, король нокаута и чемпион, не знающий поражений.
Хабиб и хабибомания - это отдельный социальный и культурный феномен. На Кавказе Хабибу подражают, к нему прислушиваются, его слова цитируют и с удовольствием превращают в мемы и гифки.
Хабиб привел в UFC тысячи новых фанатов, в частности, по меткому выражению президента Дэйны Уайта, «две новые аудитории — россиян и мусульман»; одел в папахи полмира и научил публику произносить непривычное слово Дагестан.
Хабиб - активный инстаграмщик, обошедший в свое время по числу подписчиков таких спортсменов, как Мария Шарапова и Александр Овечкин, а в сентябре и вовсе ставший самым популярным инстаграм-блогером из России. Он охотно дает интервью и шутит на беглом английском. Одна его фраза про папахи, которые не пристало носить женщинам, вызвала шквал негодования у одних и массовую поддержку у других.
Хабиб встречается с президентами России, Турции, Кыргызстана, со звездами Голливуда, получает Мерседес от главы Чечни Кадырова и ездит с благотворительными миссиями в Африку. Хабибу ничего не стоит собрать залы и стадионы с тысячами поклонников.
Самая скандальная драка в истории ММА стоила ему легкого упрека от Путина: «Нужно, конечно, избегать крайностей, что бы ни происходило. Не допускать никаких прыжков… Но если на вас нападают извне, то, конечно, все мы, не только ты, можем так прыгнуть, что мало не покажется».
Сегодня у Хабиба огромный потенциал для будущей политической карьеры.
Хабиб уже сделал заявления по политическим, межнациональным вопросам, он пусть и формально, но дискутирует с политиками: например, вступился за имама Шамиля после высказываний Кадырова, и по сути обвинил дагестанские власти в конфликте на границе с Чечней из-за дорожного знака. И хотя он не вступает в прямое столкновение, но выражает политическую позицию части общества. В Дагестане он поручился в Тверском суде за Зиявудина Магомедова и обратился к Владимиру Путину, призвав его проявить справедливость.
Хабиба запомнят и заявлениями относительно нравственности и норм поведения в обществе, которые адресованы прежде всего кавказцам – и эти заявления могут провоцировать такие действия, как срыв аниме-фестиваля в Махачкале, травлю феминисток или актеров театра.
С другой стороны, Хабиб – идеальная фигура для того, чтобы, как это принято чемпионам, сплотить страну: человек, сделавший себя сам; он пропагандирует здоровый образ жизни; верующий мусульманин; занимается благотворительностью; он дерзкий и может подхватить любой трэшток.
Однако у Хабиба столько же хейтеров в нашей стране, сколько и поклонников. В лучшем случае к нему относятся нейтрально. За день до поединка с Макгрегором на Sports.ru были опубликованы результаты опроса пользователей, и из сорока тысяч проголосовавших 61% заявили, что будут поддерживать ирландца.
Возможно, дело совсем не в якобы скучной манере ведения боя у Хабиба, предсказуемости и спортивных нюансах, а в его открытой демонстрации своей конфессиональной и этнической идентичности? Почему победы Хабиба не сплачивают страну? Какие проблемы на самом деле стоят за феноменом Хабиба и хабибизации?
Об этом поговорим в ходе нашей дискуссии.
1. Политизация силовых видов спорта на Кавказе: современные тенденции и перспективы. В чем уникальность Хабиба по сравнению со спортсменами, ушедшими в политику в 1990-е годы?
2. Феномен (не)популярности Хабиба Нурмагомедова как зеркало проблем многонациональной России. Почему победы Хабиба не объединяют страну?
3. За что Хабиба превозносят и в тоже время критикуют на Кавказе?
Спикеры:
Абакар Абакаров
Денис Брилев, кандидат философских наук, доцент Национального педагогического университета им. М. П. Драгоманова.
Александра Гармажапова, журналист «Новой газеты» в 2011-2016гг., Москва
Евгения Захарова, кандидат исторических наук, научный сотрудник Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого РАН, Санкт-Петербург
Евгений Иванов, младший научный сотрудник НИУ-ВШЭ, Москва
Мурат Коков, юрист, Нальчик
Ахмет Костоев, адвокат, член коллегии адвокатов «Стратегия», Москва
Елена Куква, кандидат социологических наук, АГУ, Майкоп (заочно)
Лидия Курбанова, доктор социологических наук, профессор ЧГУ, Грозный
Алик Пухаев, блогер, Северная Осетия
Софья Рагозина, кандидат политических наук, научный сотрудник РАНХи ГС, приглашенный преподаватель НИУ-ВШЭ
Дина Хашхожева, художник, куратор онлайн-курсов Carpe Diem и оффлайн Hello Computer, Москва
Мурат Шогенов, кандидат психологических наук, КБГУ, Нальчик
Ахмет Ярлыкапов, кандидат исторических наук, МГИМО, Москва
Честно, хотел тебе описать вкратце логику. Но, может быть как-нибудь в другой раз, слишком много писать, много выворачивать на изнанку.
ну и что?это дает повод болеть против хабиба?
например я..я далек от спорта...что бы болеть там за кого то это не для меня...но что я точно знаю, я никогда не буду болеть против россиянина..будь он цыганом,корейцем,да хоть самим чертом...никогда не буду желать ему провала,неуспеха..
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]
а что собственно такого сказал сделал хабиб что делает его для тебя чужим?
а какого то монсона и ана которые не говорят на государственном языке рф делает для тебя своим?
Прежде чем рассматривать феномен дагестанского(кавказского) бойца Хабиба, как зеркало проблем в многонациональной России- хорошо бы отдавать себе отчет, что в России есть такие спортсмены как калмык Бату Хасиков, манси Руслан Проводников, американец Джефф Монсон, и даже кореец(российский шорт-трекист) Виктор Ан. Это так, навскидку.
П.С. Не говорите мне что делать, я вас прошу.
Интересно какой логикой Вы руководствуетесь, говоря о принадлежности всех перечисленных Вами спортсменов к России, но отказываете в этом гражданину России, урожденному в Советском Союзе?
Вы, видимо, не поняли о чем вообще речь в этом посте.
Формали́зм (лат. forma)- соблюдение внешней формы в чем-л. в ущерб существу дела, формальное отношение к чему-л.
Между фактом и формализмом есть небольшая разница, поэтому с вашими "фактами", с моей точки зрения, все не так однозначно.
Но, вы правы, все это не так уж и важно, если мы сошлись во мнениях, что каждый имеет право на свою точку зрения.
речь о том, что только хабиб вызывает такую реакцию хейтеров. иногда своим неприличным поведением, а иногда и просто тем, что демонстрирует свою принадлежность к кавказу и исламу.
для тех у кого полторы извилины - этого уже достаточно, чтобы заставить говорить о "проблемах многонациональной России".
что тут не ясного для имеющего уши и глаза?
Логика проста: свой-чужой.
О чем речь понял, не сомневайтесь.
на Кавказе знают, что такие проблемы есть и они периодически дают о себе знать.
Для меня Монсон- свой, Нурмагомедов- нет, я так воспринимаю, так чувствую. Это обобщенное впечатление на основе целого ряда действий и высказываний Хабиба.
Ну таким макаром Вы можете считать, что первым человеком в космосе был не Гагарин, а я считаю - что Гагарин. Но дело не в наших хотелках, а в фактах. 5 минут общения с гуглом или яндексом достаточно, чтобы понять - Олег не был чемпионом UFC, а тем более - чемпионом мира UFC. а победителем турнира UFC 6 - был.
вот это уже интереснее разговор. почему это лично ан и монсон - свои, а нурмагомедов - нет? многократно избранный президент рф, например, так точно не считает.
ну из того, что Вы пишете выходит, что не поняли явно.
принимается. но то, что лично для Вас Хабиб - не свой, не отменяет того факта, что он чемпион UFC как представитель России.
Поверь.мне совершенно все равно,считают гассиева своим те кто хабиба считают чужаком..думаю гассиев дорожит отношением к себе осетин ибо воспитан правильно,он знает д осетинский агьдау..а остальные болельщики не так важно...есть они хорошо,нет их и плакать не будет..колхоз дело добровольное...
то есть дагестанцам что бы понравиться русским надо отказаться от своей религии?
понимаю русские хотели бы что бы вся россия была ровной без гор,что бы везде росли березки...но россия не такова...в ней есть горы в которых живут специфические люди..и эти люди там появились не вчера,они не какие то там эмигранты,гастеры и т.д. они на свей земле живут...так случилось что русские живут с ними в одном государстве...и с этим что то надо делать..и рецепт точно не такой-- мусульмане ,отказывайтесь от своей веры...
==Если религия тиха и не агрессивна, как тот же буддизм=
это обывательские разговорчики...буряты образец миролюбия))
стороны жениха. Но от этого расходы со стороны невесты не становятся меньше: приданое, подарки родственникам жениха - все это оплачивается ее родителями и родственниками. Сейчас обряд "забирания девушки из дома" претерпел изменения. В некоторых семьях в КБР вывод невесты происходит не из родного дома, а из ресторана. В таком случае это, фактически, вторая свадьба, но устроенная семьей невесты для родственников и друзей. Калым, или уасэ, - это символическая плата семье девушки за ее воспитание.
СОБРАЛИСЬ ЗВЕРЯТА В ЛЕСУ И ХВАЛЯТСЯ, ЧТО КОМУ КУПИЛИ:
- А МНЕ ПАПА ИГРУШКУ КУПИЛ-ГОВОРИТ ЛИСЕНОК.
- А МНЕ КУПИЛИ МОРОЖЕННОЕ-ЗАЙЧЕНОК.
- А МНЕ ВЕЛОСИПЕД-ВОЛЧЕНОК.
А МЕДВЕЖОНОК ВСЕМ И ГОВОРИТ:
- А Я, А У МЕНЯ... А Я ВАМ ВСЕМ ПО МОРДЕ ДАМ!
Почему традиционалистов и хабибов поддерживает ВВП? Потому что альтернатива ещё хуже, это всевозможные вахи и лесные братья.