ЮНЕСКО послало Баку и Анкару

09 декабря 2016, 19:30

Баку и Анкара 30 ноября подали в ЮНЕСКО совместную заявку на включение лаваша в список своего нематериального наследия. ЮНЕСКО же внесло туда сноску на принятую в 2014 году заявку Армении "Лаваш: приготовление традиционного хлеба, значение и проявление культуры в Армении". 

Таким образом, попытка Азербайджана и Турции присвоить наш лаваш и представить его в качестве своего культурного наследия провалилась.

Короче, их послали. 

Хотел бы знать, как обстоит дело с толмой, на которую наши соседи тоже разевают рот...

Как и на песню "Сари ахчик"...

10.12.2016 в 13:46istiqlal

Нет, я лучше буду спрашивать у   предствителей "Лидии  Армения" которые бесплатьно раздают презервативы женщинам близлежащих деревень.  Думаете их интересует здоровье етих женщин, нет они заботяться прежде всего  о мужчинах котрые будут имет дела с ними

09.12.2016 в 20:16Mobi Dik

А толма и у греков есть. А в виде голубцов и у украинцев. Как дилить будим?:-)))

09.12.2016 в 21:58Fiat Yuve

Ее придумал степан шаурмян...

09.12.2016 в 22:01Fiat Yuve

и еще для армянских цыплят написали песню "джуджяларим"...

09.12.2016 в 21:36Digaqiran
Интересно, какую ложь в этот раз придумает Кажоян, прикрывающий неправдой позор?

Вся пропагандистская война Армении против Азербайджана построена на лжи и клевете. Чтобы убедится в этом достаточно ознакомиться со словами начальника департамента международных организаций МИД Армении, генсека национальной комиссии ЮНЕСКО в Армении Ваграма Кажояна. 

 

«Армянская делегация в ЮНЕСКО провалила попытки Азербайджана и Турции незаконно присвоить армянский хлеб - лаваш и представить его как часть своего уникального культурного наследия», - громогласно заявил Кажоян журналистам, комментируя итоги проходившего с 28 ноября по 2 декабря XI-го заседания Комитета по охране нематериального культурного наследия ЮНЕСКО в Эфиопии.

 

По его словам, «представленная армянской стороной заявка «Лаваш: приготовление, значение и внешний вид традиционного армянского хлеба как выражения культуры» на включение в составляемый ЮНЕСКО репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества была принята экспертами единогласно и без изменения формулировок в 2014 году».

 

Слова Кажояна являются ничем не прикрытой ложью. В 2014 году первоначально армянская заявка содержала название «Lavash, the preparation, meaning and appearance of traditional Armenian bread as an expression of culture» (http://www.unesco.org/archives/multimedia/?s=films_details&pg=33&id=3678). Однако после вмешательства Азербайджана и Турции заявка была изменена на название «Lavash, the preparation, meaning and appearance of traditional bread as an expression of culture in Armenia» (http://www.unesco.org/culture/ich/en/RL/lavash-the-preparation-meaning-and-appearance-of-traditional-bread-as-an-expression-of-culture-in-armenia-00985).  

 

Смена формулировки в представленной заявке с «традиционного армянского хлеба» (traditional Armenian bread) на «традиционный хлеб в Армении» (traditional bread in Armenia), подразумевала,  что лаваш не может считаться «армянским», хоть его и пекут армяне. Иными словами, лаваш не относится к армянской кухне, а лишь присутствует в ней. А принятая на недавнем заседании Комитета по охране нематериального культурного наследия ЮНЕСКО коллективная заявка от Азербайджана, Турции, Ирана, Казахстана и Кыргызстана под названием «Культура приготовления и преломления хлебной лепешки - лаваша, катырмы, жупки, юфки» (http://www.unesco.org/culture/ich/en/RL/flatbread-making-and-sharing-culture-lavash-katryma-jupka-yufka-01181) сняла все претензии армян на лаваш.

 

Однако армагитпроп все еще пытается убедить весь мир в то, что «лаваш, как традиционный армянский хлеб» вошел в список нематериального наследия ЮНЕСКО в 2014, то в этом году по достоинству оценили распространенную в ряде стран «культуру приготовления лаваша»».

 

По заявлению Кажояна, в текущем году армянская делегация активно предлагала поправки к заявке, с которыми полностью согласились Иран и Казахстан, но активно сопротивлялись Азербайджан и Турция. «Нашим достижением стало то, что в заявке появилась сноска на принятую два года назад армянскую заявку по лавашу, что стало прецедентом, а также было указано, что такой хлеб печется в разных странах», - сказал он.

 

Кажоян так заврался, что выдумал несуществующую сноску на принятую два года назад заявку по лавашу. Никакой сноски в коллективной заявке от Азербайджана, Турции, Ирана, Казахстана и Кыргызстана нет. В этом можно убедиться на соответствующей странице ЮНЕСКО (http://www.unesco.org/culture/ich/en/10b-representative-list-00891). 

 

Армения два года назад хотела присвоить лаваш, пытаясь добавить прилагательное «армянский» перед словом «хлеб». После протеста Азербайджана и Турции ЮНЕСКО не позволило этого сделать. А Кажоян сегодня сознательно переворачивают все верх ногами – заявляя, что «делегация Армении провалила попытку Азербайджана и Турции незаконно присвоить армянский хлеб – лаваш».

Во-первых, делегация Армении не смогла внести никакого изменения. Во-вторых, сам факт того, что заявка в этом году была представлена совместно пятью странами, подчеркивает, что эти государства были против незаконного присвоения лаваша, кем бы то ни было. Как раз таки Азербайджан, Турция, Иран, Казахстан и Кыргызстан коллективно предотвратили незаконное присвоение лаваша со стороны Армении.

 

Но этот факт никак не смущает Кажояна, который обвиняет Азербайджан и Турцию в том, что самой Армении не удалось сделать 2 года назад. Благодаря принципиальной позиции Азербайджана и Турции географический ареал выпечки лаваша расширился. Тем самым Армения стала не единственной страной, где пекут лаваш. Соответственно, у армагитпропа не осталось никаких основания для заявления того, что лаваш является «армянским».   

 

А по поводу происхождения слова «лаваш» и к какому конкретно народу этот продукт принадлежит, авторитетные тюркологи уже высказались. Впервые «лаваш» как слово фиксируется в древнеуйгурских текстах и в первом произведении, написанное на языке древних тюрков и полностью сохранившемся «Кутадгу Билиг» («Благодатное знание») под авторством Юсуфа Баласагуни. Более подробно об этом Кажоян может прочитать на страницах № 5-6 седьмого тома российского издания «Этимологический словарь тюркских языков» (http://altaica.ru/LIBRARY/ESTJA/Estja7.pdf).

 

Визитная карточка Армении на самом деле является достоянием тюркского мира, равно как и долма. Интересно, какую ложь в этот раз придумает Кажоян, прикрывающий неправдой позор Армении в ЮНЕСКО?

 

 
09.12.2016 в 20:12оттуда

Они в пути. В общеизвестном направлении...

09.12.2016 в 20:14Mobi Dik

Долбятся соседи... а вдруг да выгорит?

09.12.2016 в 22:22Digaqiran

http://tekstanet.ru/10/k-kontsertu/tekst-pesni-Djudjalyarim--Armyanskaya-narodnaya-dlya-detey

09.12.2016 в 21:41Digaqiran

Кстати, на днях увидел киоск с вывеской "Армянская шаурма")))))

10.12.2016 в 08:29оттуда

Голубцы - это рубленое мясо в капустных листьях, долма - в виноградных листьях. Разницу чуешь?

10.12.2016 в 15:04оттуда

Пройти по ссылке не догодался?

10.12.2016 в 00:38istiqlal

Мне интересно, Юнеско расматривает  в качестве  культурного  нематериального наследия  самого древнего профессии?  А зачем интересно не подають заявки  некоторые? Ведь ету тему никто не будеть оспаривать, да только могут французы и у них нету веских аргументов типа богини.

10.12.2016 в 13:27borcali

А кто автор этой сказки?

10.12.2016 в 19:40Digaqiran

На минуту представил " Сары ахчик аман сары ахчик".))))))))))))))))))))) А что такое "аман"?

10.12.2016 в 13:47istiqlal

Ето оттуд о богини Анаит(с)

10.12.2016 в 08:32оттуда

Ты это у своих прапрабабок из Мидии-Атропатены ("древний Азербайджан") спроси:

 

"... подобное рассказывает Геродот о мидийских женщинах. По его словам, все они предаются разврату. При этом они так ласково обращаются со своими любовниками, что не только оказывают им гостеприимство и обмениваются подарками, но нередко дают больше, чем получают, так как они происходят из богатых семей, снабжающих их для этого средствами."

 

http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1260110000#s497

 

12.12.2016 в 20:10femina

Почему это стало столь важным и принципиальным? Что владение брендом даёт кроме морального удовлетворения?

13.12.2016 в 19:48wildrose

Спасибо :)

13.12.2016 в 19:44wildrose

:)))))))))))))))))))))))))))))))))

13.12.2016 в 19:48wildrose

Ереванец, как весело у Вас на сайте!!!!!!!!!  :))))))

13.12.2016 в 19:48wildrose

Настроение поднялось  :)

13.12.2016 в 19:18femina

Что-то вроде:"О, Боже!"

13.12.2016 в 19:45wildrose

А что?)))) Вполне возможно))))))))))

14.12.2016 в 20:51Mobi Dik

За бренд нужно платить. Напр: армянский коньяк сечас назвали "Бренди". Если пользоватся прежним то нужно платить правообладателю. Это дорого. Вот и прикиньте - сколько нужно платить если используишь чужой бренд. Это никому не выгадна.