Для будущего армяно-российских отношений необходимо, чтобы в ходе официальной встречи с Путиным Пашинян смог бы представить искреннюю заинтересованность наших властей в сохранении и углублении всестороннего сотрудничества. Это их первая встреча, от которой много будет зависить с точки зрения определения содержательности этих отношений. Нашему новому премьеру придется иметь дело с руководителями ЕАЭС, имеющими огромный опыт политических отношений, и в ходе первой встречи очень важно будет также завоевать их личностную симпатию и доверие. Говоря дипломатическим языком, он должен суметь прямо и, в то же время, спокойно и доброжелательно смотреть в глаза своих коллег, поскольку и от этого будет зависить их отношение к Армении.
Еще одно замечание.
Думаю, что очень важно, чтобы при первой же встрече на таком уровне Пашинян выступил бы с адресованной президенту РФ дружеской инициативой, в которой содержался бы положительный потенциал в отношении взаимодоверия и личных отношений. Эта инициатива может и не включать в себя политический подтекст, однако будет полезной для обеспечения теплой армосферы в ходе первой встречи.
Например, можно пригласит Путина и своих коллег остальных стран ЕАЭС осенью в Ереван на празднование 2800-летия нашей столицы. Если это приглашение будет принято, то уже в Ереване можно будет провести более дружескую беседу о дальнейшем развитии двусторонних отношений. Если же приглашение не будет принято, то такой шаг наших новых властей все равно будет оценен.
К примеру: мировая историческая наука датирует возраст городов со дня первого письменного упоминания.
А у вас?
Опять твой календарь барахлит и как следствие рацпредложение опоздало. ))))Впрочем мысль дельная. Можно и пригласить. В процессе. Но...
Ты же понимаешь, что одно дело организовать праздник для себя и своих близких (подразумевается диаспора), другое дело праздник с Nным количеством высокопоставленных гостей. Уровни совершенно разные. Есть на это средства? Или, может быть, эти деньги (при их наличии, естественно) потратить с умом, на более срочные нужды?
Хочешь сказать, что это он основал Ереван? "
Хорошо. Так кто же по вашему жил до 5 века в Араратской долине. И чью столицу Арташат штурмовали римские легионеры в начале нашей эры?
Самые авторитетные историки и археологи всех времен и народов ведут счет годам Еревана с таблички Аргтшти, а у "азеристорики " не согласны. "А Баба-Яга против!".)))
Ну давайте посмотрим, что получится, если мы тоже начнем потешаться над топонимами. Берем название города Баку и заменяем последнюю букву на "о". Получаем Бако.
Кто у нас в регионе Бако? Правильно, президент Республики Арцах (или, если хочешь - НКР) . Копаемся в носу и делаем вывод - Бако Саакян основал город Баку.
А ну-ка быстренько, все азербайджанцы смотались из Баку. А сам город обернули в блестящую обёртку и преподнесли на блюдечке в дар отцу-основателю города.
Иреванское ханство, образованное на исторических землях Азербайджана в середине XVIII века, охватывало территории, расположенные между горами Aрaрaт и Алагез (Алаяз), а также оба берега реки Араз (Аракс). Иреванское ханство граничило на севере с Памбакским, Шамшадильским, Газахским султанствами и Гянджинским ханством, на северо-востоке – с Шораельским султанатом, на востоке – Гарабахским и Нахчыванским ханствами, на юге – с Хойским и Макинским ханствами, а также с Баязетским пашалыком, а на западе – с Карским пашалыком. Территория Иреванского ханства была равна примерно 23,8 тыс. квадратным верстам.
С начала XV века и до образования Иреванского ханства вышеописанная территория управлялась главами племени Саадлы, входившего в племенное объединение Гарагоюнлу. Чухур-Саад был назван так, именно из-за своего географического местоположения: Чухур – впадина (в данном случае долина) и Саад – название одного из тюркских племён, входивших в состав государства Гарагоюнлу, т.е. Долина, принадлежащая Сааду. Эту территорию некоторые источники также называли страной Иреван. После смерти Эмир Саада, правителя Чухур-Саада, его сын Пир Гусейн в 1413 году построил семейную усыпальницу близ города Иреван на территории деревни Джафарабад, с 1946 года переименованной в Аргаванд. Эту усыпальницу армяне в настоящее время стараются преподнести как «Туркменский памятник».
После образования в 1501 г. государства Сефевидов, провинция Азербайджан по административно-территориальному делению была разделена на 4 беглярбекства, одним из которых был Чухур-Саад с центром в городе Иреване, известный также как Иреванское беглярбекство. Беглярбекство Чухур-Саад в определенные времена входило в состав Османской Турции, и было известно как Иреванская провинция. Согласно «Налоговому реестру Иреванской провинции», составленной османами в 1728 году, провинция по своему административно-территориальному делению была разделена на следующие административные единицы: город Иреван, Гырхбулаг, Карби, Маку, Хынзырек, Гарни, Веди, Дарачичек, Абаран, Гейча, Даралагез, Мазра, Сурмали, Игдыр, Аралыг, а также районы Шарура, Шораель (Шурагель) и Нахчыванские санджаки (Санджак (тур. sancak, буквально «знамя, флаг») — административная единица в Османской империи, средняя между вилайетом и каза). [31]
В период правления Надир шаха Афшара (начиная с 1736 года) Иреванская провинция входила в состав беглярбекства Азербайджан. После убийства Надир шаха в 1747 году государство Афшаридов распалось, в результате чего образовались независимые ханства. Иреванское ханство, как и другие азербайджанские ханства, по административно-территориальному делению, делилось на магалы, которые, в свою очередь, делились на деревни.
Город Иреван был отдельной административно-территориальной единицей и центром ханства. В нем проводились большие строительные работы и работы по благоустройству. Было построено множество мечетей, караван-сараев и бань, считающихся жемчужинами архитектуры. Иреванская крепость сама по себе, как город-крепость, являлась величественным архитектурным комплексом.
В 1795 г. Иреванское ханство попало в зависимость к Ага Мухаммед-хану Каджару. Вместе с тем Каджар, по особому указу, передал территории Шораеля и Памбака в подчинение иреванскому хану Мухаммед-хану.
Русский историк и статистик Иван Шопен в камеральной переписи, проведенной им на территории бывшего Иреванского ханства в 1829-1832 гг., дал подробные сведения о географическом положении магалов, административных единицах, а также о разрушенных в результате войн деревнях
Учитывая, что Азербайджан появился в мировой истории в 1918 или в 1920 гг дальше можно не читать.Плюсую за грамотно выстроенные манипуляции с подвластными Персии княжествами, устроенными на армянских землях.
п.с."Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам”
Но я не клоун, а вот Дигагриан - клоун, потому что даже своих слов не имеет, а перепечатывет бред себеподобных [...].
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]
п.с."Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам”
И я никого не оскорбляю. Назвать клоуна клоуном это констатация факта. А про болвана я шутил.
Британика
Ираника
БСЭ
Encarta
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия
Encyclopedia Americana
и так далее и тому подобное.
Там ты найдешь и авторов, по которым в экспертной среде мировой науки есть единое мнение как по основанию и истории города Ереван, так и по Геноциду армян.......
Удачи, Борчалы!
Ну что же, давайте "называть вещи своими именами."
Цитата:
""В 810 (1407-08) году один из любимцев эмира Тимура, купец Ходжа-хан Лехичани, ступил на землю этого Еревана. Он увидел плодородный край и поселился [здесь] вместе со всеми своими домочадцами. День ото дня он богател на выращивании риса и строил этот город.
Позже, в 915 (1509-10) году, шах Иранской земли Исмаил-шах приказал своему везиру Реван-кулу-хану построить в этом месте крепость."
ЭВЛИЯ ЧЕЛЕБИ "КНИГА ПУТЕШЕСТВИЙ"
http://www.vostlit.info/Texts/rus10/Celebi4/frametext7.htm
Что очевидно из приведенного источника?
1. Эвлия Челеби мусульманин. Он пользуется мусульманским летоисчислением. Следовательно вы,азербайджанцы, не можете пожаловаться, что он христианин и врет в угоду христианам.
2. В 810 (1407-08) году город уже был.
3. Везиру Реван-кули-хан реальная историческая личность, который построил не город, а только крепость.
Теперь обратимся к этой самой крепости, построенной Реван-кули-ханом.
Цитата:
"...Но сколь велико было Его удивление, когда, вспомнив богатые описания и славные доклады графа Паскевича о неприступности этой крепости, вдруг увидел простой замок, построенный из глиняных стен, который едва-ли устоял бы против правильной осады.
— Это не то что крепость, но простой глиняный горшок, за взятие которого не стоило Паскевича называть «графом Эриванским»,— заметил царь Николай1. "
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Kavkaz/XIX/1820-1840/Nikolaj_I/text1.htm
ВЫВОД.
1. Риван-кули-хан город Ереван не строил;
2. Построенная им "крепость" давно смыли снег и дожди;
3. Вся эта демагогия от азербайджанцев очередной псевдонаучный пук.
Навоняли только.
1)Где я оправдываюсь? У меня лишь констатация фактов.
2)Араратская долина и Арташат как раз находится на границе Турции и Армении.20-50km для такого исторического срока ничто.В сегодняшнем Ираке,есть такой город Киркук,население которого туркманы говорят на самом близком к азербайджанскому языку диалекте.Я же не утверждаю,что это исторически была тер.Азербайджана.Во времена сефевидов, люди осели на этих землях.
Город Ереван расположен в Араратской долине, как и Арташат. Я заметил в ваших словах признания факта нахождения Араратской долины на исторических армянских землях, что автоматически относит туда же и Ереван. Тогда о каких азербайджанских землях вы говорили ранее? Похоже вы начали путаться, господин Охотник...
2.Тюркские государства средневековья не имеют НИКАКОГО отношения ни к нынешним азербайджанцам, ни к их предкам.
3.Азербайджанцы не тюрки, а смесь кавказско-иранских народов перешедших на тбркский язык.
Дальше уже и не помню
1.Вы утверждали, что Ереван находится на исторических аз-их землях.
2.В вашем ответе не было опровержения, что Арташат был армянским городом и что он находился в Араратской долине.
3.Как же так получается, что Арташат в Араратской долине это исторические армянские земли, а Ереван в Араратской дорлине это исторические аз-ие земли?
Речь идет о плите с клинописью, которая была раскопана в начале 50-х годов на окраине Еревана. На ней читались три знака «РБН» (в древности гласных букв не было) и дата 782 год до н. э. Восемь лет об этой плите никто не упоминал И только в 1958 году, т.е. сразу после празднования юбилея древнего Тбилиси, армяне срочно подтасовали артефакт под расшифрованную клинопись, якобы доказывающую, что древний город назывался Эребуни. По сути, они домыслили желательные для них гласные и получилось слово Эребуни, якобы «раскрывающее» этимологическую связь с Ереваном.
Хотя в древней надписи не было четкого указания географического расположения города «РБН», армянские фальсификаторы посчитали эту находку достаточной для удревнения истории Еревана. И вот что примечательно - ЮНЕСКО до сих пор не признал базальтовый камень с клинописью доказательством существования древнейшего города Эребуни. Посудите сами: если Ереван действительно являлся бы частью древнеармянской культуры, то это сохранилось бы в истории армянского народа и армяне все предшествующие 28 веков обязательно отмечали бы дату основания своего города.
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]