Участники азербайджанского фестиваля им. У. Гаджибейли не знают кто это такой

22 сентября 2010, 00:29

Участвующие на международном музыкальном фестивале «Узеир Гаджибейли – 125» музыканты из США и России заявили, что даже не знают, кто такой Узеир Гаджибейли, сообщает АПА. Выступившие 20 сентября в Азербайджанской Государственной Филармонии пианист квартета «Торжество рояля» американец Давид Ливели, российские пианисты Александр Гиндин, Сергей Кудряков признались, что никогда не слышали об Узеире Гаджибекове, что в принципе не удивительно, если в одном материале дважды фамилию этого человека азербайджанские журналисты пишут по-разному.

Принимающий участие на концерте министр культуры и туризма Азербайджана Абульфаз Гараев попытался оправдаться за этот позорный инцидент перед журналистами: «Мы проводим подобные фестивали для того, чтобы иностранные музыканты приезжали к нам в страну и знакомились с азербайджанской культурой. Чтобы они изучали произведения азербайджанских композиторов вместе с нашими музыкантами и включили их в свой репертуар».

Получается, что нонсенс, который вогнал бы министра культуры любой другой страны в краску, в Азербайджане считается вполне нормальным. Видимо знакомство с «азербайджанской культурой» проходит у иностранцев настолько «успешно», что приезжающие в эту страну музыканты понятия не имеют, на какие фестивали их приглашают.

Приезжают - и там уже, по ходу, разбираются, что за фестиваль, чьим именем назван, почему... В этом плане современные музыканты, активно гастролирующие по фестивалям, напоминают ситуацию, сложившуюся последние лет пятнадцать с большинством НГО-шников в странах бывшего СССР. Как только где-то какой-то конкурс на грант объявляется, не важно, какой - так сразу ажиотаж, все сразу начинают подавать заявки. Имеет ли этот грант отношение к теме, в которой данное НГО должно функционировать, не имеет ли... не важно. Подадим, а там уже по ходу разберемся. Заразно это, оказывается, на музыкантов уже перекинулось.

Кстати, может, наши азербайджанские друзья нам расскажут, кто же этот - Узеир Гаджибейли? Можно, конечно, и в поисковиках посмотреть, но хотелось бы не официальную верию услышать, а узнать о его роли для азербайджанского народа именно от сынов вышеупомянутого народа.

24.09.2010 в 17:45marena

по иранским династям Вам kin-o ответил, снова копипейстировать, или наконец перестанете?

27.09.2010 в 20:50Baku Boy

marena (24.09 / 17:38): Какое отношение имеют Карабахское и Бакинское ханства, являющиеся составными частями Персидского государства, к Азербайджану?

Согласно Парсамяну ("История армянского народа", Ереван, 1972 г.), «Ереванское ханство было фактически отдельным феодальным княжеством» (стр 10).
А по поводу Карабахского ханства говорится в коллективной монографии «Иран: история и культура в средние века и новое время», подготовленный группой авторов из института Востоковедения АН СССР (Москва, 1980 г.):
«... Карабахское ханство, ставшее во второй половине 18 в. одним из могущественных феодальных государств Закавказья ... Следует иметь в виду и то, что при образовании самостоятельных и полунезависимых ханств в качестве общественно-политической базы часто выступали этнические или этнографические группы – племя или род, сплочённые вокруг своих предводителей ... С точки зрения политического устройства большие ханства представляли собой нечто вроде восточного феодального государства в миниатюре ... Хан был не только главой государства, но и главным светским судьёй» (стр. 37). 

Наличие тюркоязычного племени НЕ разнозначно наличию идеи тюркского государства в этом регионе, идеи, которая была бы выношена самими тюркскими племенами. 

Естественно, в мусульманской религии этничность исключалась и потому в названиях мусульманских государств упоминалось не название титульного этноса, а название правящей династии или топонима, как например, Османская империя, или государство Сефевидов, Афшаров, Каджаров. И в Турции даже в кемалистский период многие турки считали себя мусульманами.

Независимо от того, как охарактеризован Ори, Вы признаете, что идея восстановления государства исходила от армян и была удачно подхвачена русскими?

Ну если два-три армянина проявляли инициативы в этом направлении, это не означает, что все армяне их поддерживали. Они даже "скромно" отказывались от предложения русских возглавить Карабахскую провинцию, согласно проф. Барсегову. Wink
 

28.09.2010 в 22:44Baku Boy

Не надо подгонять цитату под конкретное административное деление Персидского годударства.

Да какое там Дёулятул Парси, которого фактически и не существовало после смерти Надиршаха в 1747 г., после чего в Иране последовали десятилетия хаоса, междуусобиц и сепаратизма, в результате чего и Карабахское и Ереванское ханства фактически были самостоятельными и где правящие династии были наследственными, а не назначались из Тегерана.

И не надо выдавать увеличившийся этнический компонент в данном административном округе за "восточное феодальное государство", сплоченное вокруг своего предводителя.

Это не я выдаю, а Парсамян.

Что-то подобной проблемы нет у дагестанцев, чеченцев, черкесов, арабов... А знаете, почему? Потому что они - давно устаканившиеся этносы,

Ну это как сказать. Спросите нац.принадлежность у любого верующего кавказца и он ответит вам, что он мусульманин, член уммы. Не просто так же на Кавказе сейчас подпольно действует "Эмират Кавказ".

а не эклектика из разных народов, согнанное под одно религиозное знамя и принуждаемое к генетической амнезии.

Ну, это уже, извините, обывательщина, Марена. По генетическим данным, арабы (как и армяне) имеют наибольшее разнообразие ген-маркеров, что может свидетельствовать о большем смешении с другими народами ... 

Отдельным постом дать историю Ори, Шаамиряна и остальных или сами найдете?

Про Эмина я у Сюни прочитал в "Looking toward Ararat":

"Emin, an Armenian who had grown up in British India, took upon himself a lifelong mission to liberate the Armenians from Muslim rule ... In 1759 he started out for Eastern Turkey. When he reached his first Armenian village, Emin narrowly escaped a beating at the hands of the villagers who were startled to hear a mounted horseman speak Armenian. In order to save himself Emin pretended to be what the peasant haqd thought him to be, a Turk. Later in a private meeting with the village head ... the headman answered: "The Holy Fathers of the Church, who say, the Armenian nation has been subject to Mahometans from the creation of the world, aqnd must remain so till the day of resurrection ... The pecular story told by Joseph Emin illustrates the abysmal lack of awareness of the Armenians peasants of eastern Anatolia ... The story would be repeated by other travelers and agitators through the nineteenth century. ... By the eighteen century many Armenians had very little left of their national culture, except for a language reduced to mutually incomprehensible dialects and mixed with vocabulary borrowed from the dominant nationality. Their religion was mixed with superstition and borrowings from pagan practice, and their church was notoriosly corrupt".

24.09.2010 в 10:07MsSalans

обещанное:

Это армяне на Ледниковом Периоде : http://www.youtube.com/watch?v=LH1_SvEgZ6A&feature=bulletin

Эту азерб песню перепел Хайк Гевондян под назв " Айврум ен камужнере" http://www.youtube.com/watch?v=R4B4HJjy7jI&feature=player_embedded

Армяне выдают за свою мелодию Алихана Самедова по кот Согдиана поет "Вспоминай меня" и много, много другого.

24.09.2010 в 13:59marena

Вы опять про те исследования, о которых Вам намекнули, что они некорректны, и вы ничего не ответили? Не приучены дискутировать по правилам?

24.09.2010 в 14:33marena

Сударыня, Моисей Хоренский - автор 5 века, он не мог писать о событиях 8 века.

И Низами не иранизировали. вы сами-то поняли, что написали? Это как написать Арама Хачатуряна арменизировали.

Персы, таджики, афганцы  - ираноязычны и "иранокультурны".

24.09.2010 в 11:30marena

Про Абдуллаева можно поконкретнее кто и когда?

Ваша первая ссылка на Youtube абсолютно неинформативна. Мелодия - типично армянская, можете спросить любого музыковеда. Правда, если ее слегка переиначить, добавить мугамов и восточных переливов, можно выдать за что угодно, хоть за азербайджанскую, хоть за арабскую.

Гевондяна и Согдиану не слушаю, уж простите. Песня же по вашей ссылке настолько ... не  в моем вкусе, что мне даже смешно, что кто-то пытался ее перепеть.

И уж совсем парадоксально, что вы сравнили Низами с этими мелковатыми и окончательно недоказанными случаями.

А по поводу того, что Гянджа - азербайджанский город... Сударыня, то, что Гандзак  в данный момент находится в составе Азербайджана, не делает его азербайджанским с глубокой древности, как и талышский Баку, и остальные лезгинские и татские, ну и армянские территории. Вы сначала определитесь, на каких началах и как протекал ваш этногенез, и не вешайте ярлыки 20 века на события и явления веков предшествующих.

Кстати, Иран резко не согласен с азербайджанскими трактовками Низами.  Вы в курсе?

24.09.2010 в 17:31Baku Boy

call him “an audacious, and mendacious, faker.” “A mystifier of the first order,” Movses

Да, как-то совсем не по научному Томсон пишет ...

29.09.2010 в 12:29Kin Ovanesov

любезнейший bakuboy, у вас амнезия? Разнообразие маркеров и "смешивание" с другими нациями НЕ ЯВЛЯЮТСЯ корреляционными величинами!!! И каждый раз когда вы будете упомянать что-либо про маркеры, я буду напоминать читателям, что по этим самым маркерам, аз-цы ничего общего не имеют с дагами, удинами, лезгинами и др. потомками албанцев...

23.09.2010 в 11:57femina

По поводу У. Гаджибекова: фигура без сомнения внушительная.  Трудоголик с разносторонними интересами и талантами... чувствуется чьё-то влияние... то ли родни, то ли  окружения, то ли учителей... Ну, как может в пустыне (не в оазисе!) вырасти роскошный сад?Surprised

23.09.2010 в 11:49femina

sandalik (22.09 / 03:07) "Автор опер: «Лейли и Меджнун», по мотивам одноименной поэмы азербайджанского поэта Физули,"

Неужели? А как тогда быть с персидским поэтом Низами? Объявляем его плагиатором и на свалку?Undecided

23.09.2010 в 11:50femina

Есть ещё вариант: объявить Низами азербайджанским поэтомLaughing

27.09.2010 в 13:53MsSalans

Речь шла об Узеире Гаджибекове, он родился в Карабахе

22.09.2010 в 03:07sandalik

Узеир Абдул-Гусейн оглы Гаджибеков (1885—1948), азербайджанский советский композитор, дирижёр, публицист, фельетонист, драматург и педагог, народный артист СССР, лауреат двух Сталинских премий. Действительный член АН Азербайджана (1945), профессор, ректор Азербайджанской государственной консерватории, председатель Союза композиторов Азербайджанской ССР, депутат ВС СССР 1-го и 2-го созывов (1937, 1941). Член ВКП(б) с 1938 года. Выдающийся музыкальный и общественный деятель Азербайджана, заслуженный деятель искусств Азербайджанской ССР (1935), народный артист Азербайджанской ССР (1937), автор гимнов Азербайджанской ССР и гимна Азербайджана, первый мусульманин — автор оперы.

В отличие от Армении и Грузии, в Азербайджане до появления Гаджибекова не было ни одного профессионального композитора и профессионального учебного заведения. Узеир Гаджибеков не только восполнил этот пробел, но и стал основоположником многих реформ в азербайджанской культуре. Именно он первым из деятелей культуры Азербайджана доверил партию в своей опере исполнителю-женщине — Шовкет Мамедовой, а также организовал благотворительный концерт с целью сбора средств для финансирования её учёбы в Италии.
 
Однако Узеир Гаджибеков известен на родине не только как композитор и меценат. Он является автором словарей, научных статей и сборников, сатирических и газетных статей. В 1907 году был издан разработанный им «Русско-тюркский и тюркско-русский словарь политических, юридических, экономических и военных терминов», а в 1908 году — «Вопросы арифметики». В период существования Азербайджанской Демократической Республики Узеир Гаджибеков являлся главным редактором ежедневной газеты «Азербайджан».
 
Узеир Гаджибеков стал инициатором основания высшего музыкального учебного заведения — Азербайджанской государственной консерватории. В 1927 году он совместно с композитором Муслимом Магомаевым издал сборник азербайджанских народных песен, впервые переложив их на ноты. В 1931 году под руководством Гаджибекова был создан оркестр азербайджанских народных инструментов. В 1936 году он участвовал в создании Азербайджанского государственного хора при бакинской Филармонии.

Автор опер: «Лейли и Меджнун», по мотивам одноименной поэмы азербайджанского поэта Физули, «Шейх Санан», «Рустам и Зохраб» (1910 год), «Шах Аббас и Хуршуд Бану» (1911 год), «Асли и Керем» (1912 год), «Гарун и Лейла»(1915 год)). Лучшим произведением композитора считается опера «Кёроглы», написанная в 1936 году. В общей сложности им было написано 7 опер и 3 оперетты: «Муж и жена» (1909), «Не та, так эта» (1910) и «Аршин мал алан» (1913). Гаджибеков являлся автором либретто ко всем своим произведениям, за исключением оперы «Кёроглы».
 
В 2006 году в присутствии министра культуры Азербайджана Абульфаза Гараева в Вене было открытие бюста композитора. В 2008 году под эгидой ЮНЕСКО было отпраздновано 100-летие оперы «Лейли и Меджнун» Узеира Гаджибекова.

22.09.2010 в 03:14sandalik
В общем, зря они так. Действительно выдающийся был человек! сорри, что всё же воспользовалась поисковиком )
27.09.2010 в 21:56marena

Баку Бой, я так поняла, к Хоренаци у вас больше нет вопросов?

27.09.2010 в 21:59marena

И еще, плиз, не будете так любезны озвучить свое личное мнение, что такое этногенез, или мне перестать надеяться?

22.09.2010 в 12:53MsSalans

Композитор и постановщик первой оперы ( "Лейли и Меджнун") на мусульманском востоке. Не надо прикидываться и делать вид что вы армяне в первый раз о нем слышите

22.09.2010 в 14:40Mobi Dik

Я только что узнал о нём здесь в блоге и я не "прикидываюсь". Но я не музыкант. Возможно выпускники консерватории имеют понятие?

22.09.2010 в 16:15erkrapah

Я, кстати, тоже не в курсе. Хотя про Лейли и Меджнуна слышал, но явно не в виде азербайджанской оперы. А какое отношение имеет Азербайджан к Лейли и Меджнуну? Там же, кажется, о Персии речь?

23.09.2010 в 16:25yerevanci

Так азербайджанцы давно уже Низами своим объявили :) И даже нашли тому какие-то подтверждения)))

23.09.2010 в 19:18marena

Ереванци, это по поводу Низами

http://ahousekeeper.livejournal.com/17899.html

24.09.2010 в 17:42marena

ПО ВОПРОСУ ГРАНИЦЫ МЕЖДУ АРМЕНИЕЙ И КАВКАЗСКОЙ АЛБАНИЕЙ, КОТОРАЯ ПРОЛЕГАЛА ПО РЕКЕ КУРЕ, ОБРАЩАТЬСЯ В УНИВЕРСИТЕТЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ, ГЕРМАНИИ, ФРАНЦИИ И РОССИИ.

У МЕНЯ ВООБЩЕ ЕСТЬ ТАКАЯ ПРИВЫЧКА: В ЧЕМ Я НЕ УВЕРЕНА, ПОЛАГАЮСЬ НА ОБЩЕМИРОВУЮ НАУКУ. ЧЕГО И ВАМ СОВЕТУЮ.

ПО ПОВОДУ АРМЯН В ДРУГОЙ ТЕМЕ Я ВАМ ВОПРОС ЗАДАЛА. ОТВЕТИТЬ СОИЗВОЛИТЕ, АЛИ КАК?

24.09.2010 в 10:03MsSalans

Марена, своими ссылками о Низами вы вынуждаете меня ставить ссылки о том как армяне пытались выдавать зарубежом картины Микаила Абдуллаева, заслуженного художника СССР за армянского, как ваши на Ледниковом периоде катались под музыку Тофика Кулиева спетую Муслимом Магомаевым и много чего другого.

мы делим Низами с персами потому что есть аргументы  в пользу той и в другой стороны ( Гянджа - азерб город) тонкостей я не знаю, но не так да чтобы чужих современных художников и музыку выдавать за свою

24.09.2010 в 09:43MsSalans

Дай Бог проведем его юбилей на его родине, в Карабахе. Кто захочет сможет присоедениться

24.09.2010 в 13:10MsSalans

поищу и оставлю ссылку, нет времени на это сейчас

Как вы можете произносить слово "выдать за " если это авторская мелодия советского композитора Тофика кулиева которую исполнил Магомаев, вы что вообще лишь бы что-то сказать что-ли?вообще уважение ко всем потеряли?

Сударыня, давайте по вашей армянской формуле перемещать народы начиная с 12 века и отделять автономии Басков от Испании , шотландцев отАнглии уйгуров от Китая,Саха-Якутию от вашей России-матушки и все что она подбила под себя,всех американцев бэк хоум...

А вы в курсе что на Низами таджики тоже претендуют ?

И в конце-концов того кого вы армяне называете своим Великим Просветителем , Георгий Парсев был из иранской народности ПАРСОВ а не армянином.

 

24.09.2010 в 14:10marena

Кто и когда арменизировал Кавказскую Албанию, мне абсолютно неинтересно. Мне важно, что граница между Кавказской Албанией и Арменией еще до нашего века пролегала по Курe.  Будут вопросы, обращайтесь в университетские исторические ииздания  Англии, Франции, России и Германии. Да хоть  в Википедию.

Как и уже порядком поднадоели Ваши выкладки про армянских меликов, юзбаши и калантаров. Ваше нежелание воспринимать факты так, как они есть, еще не означает, что этих фактов не было. Просмотрите предыдущие темы. Ваша привычка постоянно выдавать за аксиому те суждения, по которым был диспут и у Вас не было ответа на заданные вопросы, уже поднаторела.

 

24.09.2010 в 14:03marena

MsSalans, музыка - чисто армянская. Ее можно переиначить и на ее сонове написать хоть оперу, хоть симфонию, от этого она не становится азербайджанской.

Таджики - ираноязычный народ и составная частрь иранского мира.

Россия мне не матушка. И в России существует четкое разграничение русской культуры от культуры остальных народов, оказавшихся в составе Российской имперри. Вы могли бы указать на русских, если бы они вдруг заявили, что осетинские храмы не осетинские, а русские.

И что с того, что Григорий Просветитель - парфянин? Екатерина вторая вообще не русской была, анемкой, она тоже не русская императрица? Апостолы вообщше были евреями, что с того? Вам понятия о взаимопроникновении культур известны?

24.09.2010 в 13:54Baku Boy

то, что Гандзак  в данный момент находится в составе Азербайджана, не делает его азербайджанским с глубокой древности, как и талышский Баку, и остальные лезгинские и татские, ну и армянские территории.

Ну вот, начинается опять - всё в нынешнем Азербайджане или талышское, или лезгинское, или татское, или как минимум, армянское.

Но эти народности по прежнему компактно живут на своих териториях. Только таты ассимилировались, но этот процесс происходил еще в середине 19 в., и по наблюдению Зейдлица, вполне добровольно:

prlib.ru/Lib/pages/item.aspx?itemid=5669

Что касается армян, то это мы тоже многократно обсуждали - то, как они с помощью арабов в 8 в. взяли под контроль албанскую церковь и посредством этого арменизировали нагорную часть Карабаха и проникли в другие части Аррана, включая Гянджу (топоним по происхождению персидский, а не армянский), где они всё равно составляли небольшое количество.
Но основной поток армян, по видимому, устремился в нагорную часть Карабаха вместе с меликскими родами в 17 в., из пяти которых, только один был исконно карабахский (или хаченский) - Хасан Джалалянов. 

Вы сначала определитесь, на каких началах и как протекал ваш этногенез

Это мы тоже обсуждали - на генетическом уровне процесс этногеза у армян и азербайджанцев, согласно гипотезе немецкого института эволюционной антропологии мог протекать аналогично - через смешение с местными кавказскими племенами, у кого (армян) раньше, у кого (азербайджанцев) позже.
Иначе трудно объяснить, что делают на Кавказе  индоевропейцы армяне и тюрки азербайджанцы.

Вопрос в другом - восстановлении исторической справедливости, в частности, доминирования тюркоязычного населения в Ереване, который, до захвата русских в 1827 г., как известно, назывался Иряван, и где малочисленные армяни могли дослужиться максимум до должности  юзбаши или калантара...
 

24.09.2010 в 14:06marena

Баку Бой, до доминирования тюркского населения здесь доминировало армянское население, о чем вы всегда удачно забываете. Точно так же лет через 50 в Германии или во Франции не дай боже будет доминировать тюркское или арабское население, и что? Французская и немецкая культура должны тихо и смирно кануть в лету?

24.09.2010 в 14:22MsSalans

 

  Ну тогда и нам не очень интересно кто и когда иранизировал Низами, (кстати таджики этнически близки афганцам а не иранцам)

Моисей Хоренский писал, что армянская церковь в 704 году во время подчинения себе албанской церкви с помощью арабского халифата, полностью уничтожила все, что было написано на албанском языке про албанскую историю.

24.09.2010 в 17:11Baku Boy

Моисей Хоренский - автор 5 века, он не мог писать о событиях 8 века.

И вправду, об этом писал Мовсес Каганкатваци, автор "Истории страны Алуанк".
Но посмотрим, что пишет про Хоренаци американский историй Рональд Сюни:

Constructing Primordialism: Old Histories for New Nations

"Robert Thomson, had the temerity to assert that Movses Khorenatsi, whom Armenian historians had claimed as a fifth-century author, was actually an eighth-century writer with a clear political agenda that served his dynastic master. He went on to call him “an audacious, and mendacious, faker.” “A mystifier of the first order,” Movses “quotes sources at second hand as if he had read the original; he invents archives to lend the credence of the written word to oral tradition or to his own inventions; he rewrites Armenian history in a completely fictitious manner, as in his adaptations of Josephus. . . . Whoever Mo[v]ses was, he was not only learned but clever. His protestations of strict methodology were intended to deceive, to divert critical attention, and to encourage acceptance of his own tendentious narrative”.

 

24.09.2010 в 17:01Baku Boy

marena (24.09 / 14:06): Баку Бой, до доминирования тюркского населения здесь доминировало армянское население, о чем вы всегда удачно забываете.

Может быть и так, Марена, но потом во время мец сюргяна армяне не проявив никакого сопротивления были переселены в Иран, т.е. смирились со своим положением.
Но естественность того, что эти земли перешли тогда под контроль мусульман была нарушена вторжением русских в 19 в., а не сопротивлением армян. И такая искусственная поддержка армян русскими продолжается с переменным успехом до сих пор.

Точно так же лет через 50 в Германии или во Франции не дай боже будет доминировать тюркское или арабское население, и что? Французская и немецкая культура должны тихо и смирно кануть в лету?

Не вопрос, это будет результатом realpolitik. Выживает сильнейший, а в случае с армянами, наиболее приспосабливаемый.

24.09.2010 в 17:16marena

Вы уже ответили на доводы Малхасяна, теперь вспомнили Сюни? Грабар выучили уже и составили собственное мнение о стиле хоренаци?

Копипейстировать ту дискуссию сюда?

24.09.2010 в 17:35Baku Boy

Мне важно, что граница между Кавказской Албанией и Арменией еще до нашего века пролегала по Курe.

Ну, это "вилами по воде писано" на основе вторичных, третичных нарративных источников, к тому же что из себя представляли армяне до н.э. достоверных сведений нет, за исчключением правящих династий, которые были сплошь иранского происхождения.

24.09.2010 в 17:08marena

во-первых, сопротивлялись, как могли, а во-вторых, Вы про Шаамиряна, Ори, Овсепа Эмина прочитали, или опять все кануло в Лету?  Эти люди еще в 18 веке задумывались как восстановить государственность. Я о них указывала, но Вы же только русских видите, а других фактов, не согласующихся с Вашей концепцией, в упор не видите.

И потом, сколь бы не помогли русские армянам, не забывайте, что  ваше государство - не естественное следствие консолидации всех племен и народностей Арана, а  турецкий проект в рамках "от Константинополя до Баку"

24.09.2010 в 17:30Baku Boy

Грабар выучили уже

Вы знаете, Марена, у нас армянский учат специфические ведомства ... Я в их число не вхожу.
Например, министр обороны Азербайджана заявил в апреле прессе, что все офицеры и постоянный состав войск специального назначения проходят курс армянского языка и потом сдают экзамены.

И недавно в Бакинском госунивере открыли Центр армянских исследователей. Я его руководителя шапочно знаю. Вот он армянский знает прекрасно, но насколько научно там будут продиться исследования, мне трудно сказать.

24.09.2010 в 17:25Baku Boy

ваше государство - не естественное следствие консолидации всех племен и народностей Арана, а  турецкий проект в рамках "от Константинополя до Баку"

Ну, это как сказать. Когда существовали Карабахское, Ереванское и другие ханства, армянского государства и в проекте не было. Да и в 1918 г. Армения была образована позже, чем остальные закавказские государства.

во-первых, сопротивлялись, как могли,
Про сопротивление армян во время сюргяна я нигде не читал, дайте, пожалуйста, ссылку, пополню свои знания в этом вопросе.

а во-вторых, Вы про Шаамиряна, Ори, Овсепа Эмина прочитали, или опять все кануло в Лету? 

Это, наверное, из тех кто прикидывались православными христианами перед русскими ? Про Ори я читал:

«Некий г. Эзов, составивший феноменальную по бесцеремонности книгу «Сношения Петра Великого с армянским народом», в которой приписывает, вопреки здравому смыслу, какое‑то особенное дипломатическое значение неведомому проходимцу Израилю Ору или Орию, пытавшемуся вовлечь Петра Великого в войну с Персией, как раз во время разгара его борьбы со шведами ...
Сношения армян с русским правительством довольно пестры.
Петр Великий, глубоко понимавший значение русской исторической миссии на Ближнем Востоке, разумеется, ничего не имел бы против того, чтобы люди, считавшиеся христианами, восставали против своих мусульманских владык, врагов православия и русско‑славянского дела. Поэтому он упомянутому выше авантюристу Израилю Орию высказываться дал; но на удочку его царь, однако, не поддался. Великий Император велел словесно объявить армянским посланцам, что «ныне занят Свейской войною», и вовлечь себя в авантюру не дал. На просьбу же Израиля Ория разрешить ему быть в этой войне при русских войсках государь велел отвечать, что «ему тамо быть не для чего».
  

24.09.2010 в 17:38marena

Какое отношение имеют Карабахское и Бакинское ханства, являющиеся составными частями Персидского государства, к Азербайджану?

Там было много тюркоязычных племен? И? Наличие тюркоязычного племени НЕ разнозначно наличию идеи тюркского государства в этом регионе, идеи, которая была бы выношена самими тюркскими племенами. Это -раз.

Источники у меня на армянском. Привести? Или окрромя Сюни, других армян не признаете?

Независимо от того, как охарактеризован Ори, Вы признаете, что идея восстановления государства исходила от армян и была удачно подхвачена русскими?

Так если грабар не выучили, и  не совсем ориентируетесь в стилях и сосбенностях 5-го и 10-го веков, и вам нечего ответить по доводам Малхасяна, может соизволите оставить Хоренаци в покое?

25.09.2010 в 15:10yerevanci

MsSalans (24.09 / 09:43)

Дай Бог проведем его юбилей на его родине, в Карабахе. Кто захочет сможет присоедениться

Чей юбилей? Низами????...Surprised он у нас тоже карабахский?SurprisedLaughing

 

25.09.2010 в 15:15yerevanci

просветите неуча (меня) - а кем был Омар Хайям?Smile Подозреваю у него наличие азербайджанских корней...Wink

27.09.2010 в 15:14femina

MsSalans (27.09 / 15:00) А кем сам себя ощущал художник? В смысле национальной принадлежности? Я в смысле, что имея в своей культуре мировые имена: Айвазовский, Сарьян... зачем нам Микаил?Surprised

27.09.2010 в 16:40marena

Femina, вот именно, зачем нам Микаил Абдуллаев? Тем более, что по этой ссылке речь идет о технической ошибке швейцарцев, но там наши соседи узрели коварные помысли хаев... я же говорю, грустно...

27.09.2010 в 15:00MsSalans

обещанная ссылка о том как Микаила Абдуллаева пытались выдать за армянского художника

http://day.az/news/culture/202333.html

27.09.2010 в 21:54marena

«... Карабахское ханство, ставшее во второй половине 18 в. одним из могущественных феодальных государств Закавказья ... и так далее по тексту"

Ну? Азербайджанцы тут при чем? Когда было основано Карабахское ханство и кем? Панахом, что ли? Не надо подгонять цитату под конкретное административное деление Персидского годударства. И не надо выдавать увеличившийся этнический компонент в данном административном округе за "восточное феодальное государство", сплоченное вокруг своего предводителя.

И в Турции даже в кемалистский период многие турки считали себя мусульманами.

Что-то подобной проблемы нет у дагестанцев, чеченцев, черкесов, арабов... А знаете, почему? Потому что они - давно устаканившиеся этносы, а не эклектика из разных народов, согнанное под одно религиозное знамя и принуждаемое к генетической амнезии.

Ну если два-три армянина проявляли инициативы в этом направлении, это не означает, что все армяне их поддерживали.

Два-три? хороша арифметика... Отдельным постом дать историю Ори, Шаамиряна и остальных или сами найдете?

29.09.2010 в 14:16Baku Boy

Да, конечно, уважаемый Кин-о, вы можете это спокойно утверждать, основываясь на статье Насидзе и др.:

http://www.familytreedna.com/pdf/Nasidze_2003.pdf

Testing hypotheses of language replacement in the Caucasus: evidence from the Y-chromosome

где на стр. 7 изображено "дерево родства" между кавказскими народами на основе pairwise Fst values.
При этом азербайджанцы с грузинами и ингушами находятся на одной "ветке", а лезгины совсем на другой.

 

29.09.2010 в 14:39marena

Человеку сто раз сказали о некорректносто и недостоверности исследований Насидзе, но разве это имеет значение, если они угодны Баку Бою. Теперь вот иранское наследие присваиваем. Видите ли, независимыми ханствами они было после смерти Надира. Персидское государство тут вообще ни при чем... Ну и Сюни - звезда!

Вайнахи есть вайнахи, даги есть даги, лезгины есть лезгины, как и остальные. Ислам был, есть и будет очень великой составляющей их жизни, но не ислам привел их к этническому единству. И Вы это понимаете лучше меня. А сейчас, вместо того чтобы выдергивать там и сям цитаты, не соизволите прямо ответить на заданные вам вопросы. Или в подходящий момент включается "амнезийка"?

01.10.2010 в 15:01Kin Ovanesov

"При этом азербайджанцы с грузинами и ингушами находятся на одной "ветке", а лезгины совсем на другой."

-таак, предположим что это так согласно исследованию. Хорошо. Значит аз-цы ничего не имеют общего на ген. уровне с лезгинами, дагами, удинами и т.д. Если лезгины, даги, удины есть потомки албанов, то аз-цы не имеют отношения к албанам (разве что Аз-ан находиться частично на терр. бывшей Кав. Алб., но если аз-цы считают, что это их делает потомками албанов, то значит и американцы в Америки и вовсе потомки индейцев, а англичане потомки кельтов, и те же арабы в Египте потомки египетских фараонов, и т.д....). Признав всё это вы bаkuboy наверное можете быть подвергнуты насильственным действиям в Аз-не или? Если нет, глагольствуйте об этом скрипте везде у себя в Аз-не...

Кстати Станислав Тарасов интересно пишет об албанизации Аз-на:

"В ответ большевики среди "своих" тюркских народов стали внедрять идеи их автохтонного происхождения, чтобы избежать "эффекта бумеранга". В Баку, например, была разработана доктрина об автохтонном происхождении азербайджанского этноса, истоки которого связывались с древними кавказскими албанцами, стала разрабатываться специальная грамматика азербайджанского языка."

Подробности: http://www.regnum.ru/news/1326720.html#ixzz116UVGgdj
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM

04.10.2010 в 15:18Baku Boy

Признав всё это вы bаkuboy наверное можете быть подвергнуты насильственным действиям в Аз-не или? 

А за что я буду подвергнут насильственным действиям, если здесь имеются разные взгляды на этногенез азербайджанцев ?
Официальная концепция не связывает происхождение азербайджанцев с кавказскими народами, а более относит к проникновению тюркско-огузских племён в начале второго тысячелетия н.э., в результате чего произошел синтез тюркской-номадской культуры с кавказской-осёдлой культурой.
И по расовым признакам мы не относимся к кавкасионской группе, так же как и армяне. 

05.10.2010 в 11:07marena

"Да пусть персы спасибо скажут, что мы их людьми сделали..."

Все, Баку бой - полная и окончательная дисквалификация.

04.10.2010 в 21:51Baku Boy

Человеку сто раз сказали о некорректносто и недостоверности исследований Насидзе, но разве это имеет значение, если они угодны Баку Бою.

Поподробнее можно про некорректность и недостоверность исследований Насидзе ? Он же пишет про гипотезу, а не про доказанный факт, как это смело делают армяне, например, кандидат биологических наук Вачаган Ваградян:

analitika.at.ua/news/genrikh_shliman_tragedija_evropy_v_tom_chto_ee_civilizacija_baziruetsja_ne_na_armjanskoj_kulture/2010-10-03-33893

«По всей вероятности армянскому мегалитическому комплексу больше 7500 лет. Изучив Караундж и Стоунхендж, мы пришли к выводу, что они имеют очень много сходств. Это свидетельствует о культурной общности армян и британцев, а также о том, что они владели одинаковыми астрономическими знаниями”,- сказал Ваградян.

Необходимо сделать все, чтобы показать миру вклад армянского народа в развитие всемирной цивилизации»,- заявил ученый, цитируя слова знаменитого археолога, открывшего Трою, Генриха Шлимана: «Трагедия Европы состоит в том, что ее цивилизация базируется не на армянской, а на греческой культуре».

04.10.2010 в 21:56Baku Boy

Теперь вот иранское наследие присваиваем. Видите ли, независимыми ханствами они было после смерти Надира. Персидское государство тут вообще ни при чем...

Да пусть персы спасибо скажут, что мы их людьми сделали. После монгольского завоевания они уже политически не доминировали на территории Ирана. Правившие династии Сефевидов, Афшаров, Каджаров (вплоть до 1925 г.) были тюркскими по происхождению. Также и Карабахское и Ереванское ханства фактически были независимыми, как утверждают независимые источники. И армяне там точно не доминировали ни экономически, ни тем более политически, приспосабливаясь под существующий строй.

05.10.2010 в 10:31Kin Ovanesov

bakuboy, вам обо всём уже писали много недель назад. Если есть вопросы перечитывайте старые треды, а мне это надоело каждый раз вам, как папугай что-то повторять.  И потом смысла нет повторять, ведь через месяц два, вы опять приведёте в пример те же цитаты и всё пойдёт по новой как горохом об стенку.Вот к чему этот Вачаган Ваградян? Вы что прибегаете к каждому кандидату наук?
"А за что я буду подвергнут насильственным действиям, если здесь имеются разные взгляды на этногенез азербайджанцев ?"

- за заявления, что аз-цы не потомки албанцев.

1ое  утверждение Насидзе: Аз-цы близки к соседям на кавказе.
2ое: К лезгинам, дагам и прочим потомкам албанцев нет отношения
1+2: к кому тогда у аз-ев отношение (к грузинам и лезгинам?) и с какого будуна в Аз-не считают, что вы потомки албанцев?


Вы постоянно игнорируете или оправдываете тот факт, что аз-цы не имеют отношения к албанцам по теории Насидзе в тоже время вы используете теорию Насидзе если речь идёт об арм-ах.
Напоминает тот случай с каким-то доктором Эриксоном,когда я вам напомнил, что последний писал об  аз-ах. Вы сразу начали оправдывать аз-ий народ, типа время тогда смутное было, аз-цы безграмотные и поэтому разбойниками были. Вы вообще всегда оправдываетесь, если кто-то что написал вам неугодное об Аз-не или его народе...

24.09.2010 в 15:36Mobi Dik

О-о-о... как тут сильно всё запущено!