Мысли у мемориала жертвам Геноцида армян в Османской Турции

25 апреля 2016, 11:27

Вчера у Мемориала жертвам Геноцида армян было невероятное количество народу. Мы решили пойти вечером - уже на закате, чтоб было бы посвободнее. Но оказалось, что до глубокой ночи народ шел огромной толпой, чтобы  войти к вечному огню надо было полчаса простоять. Столько человек я там никогда не видел. Но что интересно, настроения были совсем другие, новые. Была печаль, но не было тяжести на плечах. Люди смотрели скорее в будущее, не забывая прошлое. Прошло сто лет, мы смогли переосмыслить произошедшее и поняли, что Геноцид преодолевается жизнью, новой жизнью. 

 

 

 

 

 

25.04.2016 в 17:20Яна Новак

Лазарь, я бы с удовольствием и с большим интересом и Ваше мнение услышала бы). 

 

Когда я прочитала обращение и комментарий А. Коха, я подумала о том, что проблема даже умных, образованных и к тому же претендующих на честность и порядочность людей в том, что давать оценку на что либо серьезное им мешает суб'ективность. К сожалению, только единица людей могут быть об'ективны. 

25.04.2016 в 16:22Яна Новак

Ссылка: 

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1176099512423772&id=100000712037223

25.04.2016 в 17:01Лазарь

Яна , вопрос не комне , надеюсь Артмовс ответит , но в вопросе суда или аналога Нюрнберга , тут Кох лукавит , не евреи судили нацистов , а мировое сообщество , страны победители .

25.04.2016 в 15:33artmovs

"Люди смотрели скорее в будущее, не забывая прошлое..."   -я тоже такое заметил вчера...  Люди вообще стали значительно меньше интересоватся "а употребил ли президент США слово 'геноцид' ?" какая разница иу что нам от этого?   Я всегда считал, что признание или непризнание "геноцида армян в 1915г"  это есть политический торг среди крупных мировых игроков, и не хотел бы быть товаром для них.  Значение имеет только признение Турции, только после этого можем считать что у Турции с тех времен не только фасад изменился, но также и нутро.

25.04.2016 в 17:22Яна Новак

Получается, что А. Кох не в курсе или делает вид, что не в курсе. 

25.04.2016 в 17:04Dikaiosyne

Нюрнберг был. Это был военный трибунал в османской империи осудивший виновных с приговором смертной казни.

25.04.2016 в 17:46gfhjgfjhgjhfh

кох просто так не скажет если советует то нужен нюрнберг в армении

но это опасный прецедент может стать

вообще опасное это дело армянский или осетинский геноцид 

БЕСЛАН ДО СИХ ПОР НЕ РАССЛЕДОВАН ПО НОРМАЛЬНОМУ

25.04.2016 в 17:49gfhjgfjhgjhfh

уверен что время империй в прошлом все косяки в закавказье вина ССССР И РОС ИМПЕРИИ

никакой османской империи не собрать 

как и росийской

25.04.2016 в 19:25Dikaiosyne

наверное делает вид. а кто это такой вообще?

25.04.2016 в 17:48gfhjgfjhgjhfh

НУ ДАВАЙТЕ ОСУДИМ ТУТ

1 обвиняемые

2 соучастники

3 потерпевшие- тут все ясно

25.04.2016 в 18:41Лазарь

об*ективность, в наше время , не всем по карману .

25.04.2016 в 19:20Digaqiran
1915-1916 гг. Зверства армян в Турции приводили русских в ужас

Еще накануне начала военных действий кавказский наместник Н. Воронцов-Дашков предложил правительству на случай войны с Турцией создать армянские вооруженные банды под руководством местных войсковых начальников в Ольты, Сарыкамыше, Кагызмане и Игдыре, а также в Персидском Азербайджане, которые будут подчиняться русскому командованию.

Всю подготовку предлагалось вести тайно, исключительно через консулов и военных начальников, безо всякого участия персидской гражданской и жандармской администрации. Наместник просил также министра иностранных дел С.Сазонова связаться с военным министром о предоставлении в его распоряжение винтовок и патронов, которые будут распределены согласно данному плану, когда военные действия будут уже начаты.

Уже в феврале-мае 1913 года, т.е. когда еще до начала военных действий на Кавказском фронте оставалось полтора года, турецкими пограничными властями были зафиксированы случаи тайного провоза оружия и перехода нескольких групп вооруженных армян из России, через окрестности Джульфы в Персию, с дальнейшим движением их в район Баязета, в Турцию. Обстоятельство это встревожило турецкие власти и вызвало с их стороны распоряжение турецким дипломатическим представителям в пограничных местностях Кавказа выяснить общее настроение армянского населения и установить, не с согласия ли России и не при ее ли поддержке происходят вооружения армян и их приготовления к каким-то выступлениям против Турции.

Одновременно, турецкими властями был установлен строгий надзор за армянами, в особенности, за путешествующими. Досмотру подвергался не только их багаж, но и привозимые в приграничные районы товары. В результате обысков было обнаружено тайно провозимое оружие. При этом виновных армян арестовывали.

Тем не менее, постепенное вооружение армянского населения продолжалось. Как сообщало министерство внутренних дел России, к началу войны армянское население было почти поголовно вооружено новейшим оружием, причем это вооружение продолжалось усиленным темпом.

В телеграммах губернаторов Эрзерума, Битлиса, Трабзона, направленных в сентябре-октябре 1914 года в адрес командования 3-й Османской армии и Министерства внутренних дел, сообщалось об интенсивном вооружении русским военным командованием российских и турецких армян с целью подготовки их к восстанию в тылу турецкой армии на случай начала военных действий России против Османского государства.

После начала военных действий на Кавказском фронте представители армянского духовенства и общественные деятели обратились с призывом к армянам Закавказья и зарубежья пополнить ряды русской армии. Организацию дружин взяло на себя Армянское Национальное Бюро, расположенное в Тифлисе.

Среди записывающихся были армяне с Южного Кавказа, Северного Кавказа, Ростова, Крыма и Бессарабии, Закаспийской области и Туркестана, Румынии и Болгарии, Египта и отдаленной Америки. Таким образом, ко второй половине октября 1914 года были сформированы 4 дружины. Позднее были организованы еще три дружины. Общая численность членов дружин составила около шести тысяч человек. Дружинники были отлично экипированы.

Армянские мятежники поначалу, до вступления русской армии в Анатолию, действовали в классическом партизанском духе, разрушая коммуникации, препятствуя деятельности военных и правительственных органов, проводя террористические акции. Однако, вскоре, после вступления русской армии в пределы Анатолии, масштабы операций армян еще более расширились, приняли карательный характер и сопровождались массовой гибелью мирного тюрко-мусульманского населения. Османы были вынуждены снимать целые дивизии с Западного фронта, чтобы противостоять этой угрозе.

В апреле 1915 года армяне поднимают мятеж в Ване. Вот что телеграфировал об этом 24 апреля Ванский губернатор: "В регионе собралось 4.000 мятежников. Мятежники отрезают дороги, нападают на близлежащие деревни и подчиняют их. В настоящее время множество женщин и детей осталось без очага и дома...".

Американский историк Стэнфорд Дж. Шоу отмечает, что наступавшая в направлении Вана Кавказская армия России включала большое количество армянских добровольцев. Выступив из Иревана 28 апреля, они достигли Вана 14 мая, организовав и осуществив массовое избиение местного мусульманского населения на протяжении двух последующих дней.

Вот как описывает эти события русский военный историк Елисеев: "Он - большой (имеется в виду город Ван - И.Н.), до 200 тысяч жителей. Резко разделен на две, почти равные части: турецкую и армянскую. Но весь турецкий город сожжен армянами. Армянская же часть города совершенно не пострадала. Зная о победном движении русских войск, армяне восстали, выбили из города небольшой турецкий гарнизон и жандармерию и дотла сожгли его".

Трагедия, разыгравшаяся в Ване, нашла отражение также в воспоминаниях дочери великого русского писателя Льва Толстого Александры, которая в годы Первой мировой войны была сестрой милосердия в составе русской армии на Кавказском фронте. Она писала: "Турки осаждали крепость г. Ван, расположенную на высокой горе, где засели армяне. Турки ушли, оставив в городе около 1000 пленных: больных, женщин и стариков. Армяне же из мести спалили весь турецкий квартал города, и так как глинобитные дома трудно загораются, каждый дом поджигали отдельно. Вражда между турками и армянами длилась веками. Жестокости были с обеих сторон, но здесь, в Ване, нам пришлось наблюдать нечеловеческую жестокость армян. Говорили, что армяне отрезали груди женщинам, выворачивали, ломали им ноги, руки, и жертв этой бесчеловечной жестокости я видела лично".

Генерал А.М.Николаев, отряд которого осуществил захват Вана и всей Ванской области, позже писал, что "грабежи, осуществляемые армянскими "добровольцами" в ходе взятия Вана, приобрели столь масштабный характер, что дабы остановить эти преступления, мы вынуждены были создавать полевые суды".

Приказом командующего русскими отрядами генерала А. Николаева в Ване было учреждено губернаторство во главе с армянским вожаком Арамом Манукяном, который должен был подчиняться русскому коменданту гарнизонных войск. Русское командование считало Ван завоеванным русскими войсками городом и не собиралось отделять Ванский вилайет от других земель, занятых по праву войны. Тем самым, армянам давали понять, что не стоит, впадая в иллюзию, рассматривать Ванское губернаторство как некое государственное образование, на базе которого они в дальнейшем могут поднять вопрос о предоставлении им автономии.

Россия уже имела горький прецедент с Болгарией, которая, получив благодаря усилиям царского правительства независимость, вскоре отвернулась от нее и в 1915 году вошла в Четверной союз. Поэтому в Ванском вилайете было принято решение ввести должность военного генерал-губернаторства. Введение этого института означало сосредоточение военной и гражданской власти в руках одного лица, которым, естественно, должен быть русский военачальник. Причем, предлагалось интегрировать Ванскую армянскую администрацию в составе военного генерал-губернаторства, а армянским чиновникам предстояло стать составной, но не главной частью администрации.

Однако, Ванское генерал-губернаторство так и не было создано, а армянская администрация города Вана просуществовала около 70 дней. 23 июля 1915 года русские войска оставили Ван, а вместе с этим была ликвидирована армянская администрация города. Однако, турецкий прорыв оказался недолговечным, и в авrycтe 1915 года турки были вынуждены вновь уступить Ван русским.

Сразу же после вторичного занятия Вана армянские дружины вновь стали заниматься грабежом и насилием. Об этом в своей телеграмме от 9 августа 1915 года генералу Н.Юденичу писал генерал от кавалерии Калитин: "Войсковые начальники доносят, что в их район проникают армяне-дружинники, вооруженные винтовками и без всяких документов. Есть сведения, что они занимаются грабежом. Прошу распоряжения, чтобы армяне-дружинники не пропускались из своих дружин без письменных документов от своих начальников".

В начале марта 1916 года русские заняли Битлис. Здесь их также сопровождали иррегулярные колонны армян, полные решимости сокрушать все на cвoeм пути. Как пишет американский историк Дж. Маккарти, "ужасы Вана повторялись в Битлисе. За мусульманами - мужчинами, женщинами, детьми - развернулась настоящая охота, их убивали прямо на улицах. Деревенские жители, спасавшиеся от наступающих армий интервентов, истреблялись на дорогах армянскими партизанскими частями. После того, как турки вернули Битлис, османская следственная группа, опросив уцелевших беженцев и осмотрев руины, сообщила о результатах расследования. 14 мечетей, в том числе центральная большая мечеть, и другие религиозные здания были стерты с лица земли. Одна мечеть уцелела только потому, что была превращена в конюшню. Были разрушены главные коммерческие и военные склады, все правительственные здания, так же как и большинство мусульманских домов. Город лежал в руинах".

В телеграмме начальника штаба Кавказской армии от 17 марта 1916 года отмечалось, что в целях расследования зверств армянских дружинников в отношении местного турецкого населения командующему Битлисской армии был направлен запрос. Речь здесь шла о 2 тысячах человек турецкого мирного населения, истребленного армянами в Битлисе.

Командующий Битлисской армией генерал Абациев по этому поводу отмечал: "Что же касается армянской дружины, где имеется много турецко-подданных армян, то на третий день по занятию Битлиса, ввиду непрекращающихся случаев насилия дружинников над мусульманами, я вынужден был вывести эту дружину из города и отправить ее на этапную линию Битлис-Муш. Командовал этой дружиной Андраник".

Таким образом, уже в начале военных действий на Кавказском фронте русское командование стало свидетелем безобразного поведения членов армянских дружин, которые вовсе не считались с ними. Об этом неоднократно в своих докладах начальству указывали русские военные чины различного ранга.

После занятия русскими войсками весной 1916 года Эрзерума и установления русской армией полного контроля над стратегическими районами Восточной Анатолии русское командование решило расформировать армянские дружины. Тем более, что письма, поступавшие с мест, в которых сообщалось о многочисленных фактах неповиновения и преступлениях армянских дружин, окончательно переполнили чашу терпения русского военного командования.

 

Русское командование ясно осознавало, что армянские добровольцы, состоящие в своем большинстве из членов партии "Дашнакцутюн", являясь людьми с весьма темным прошлым, путем уклонения от боя, дезертирства, членовредительства и политиканства, будут действовать растлевающим образом на русскую армию. Главноначальствующим Кавказской армией было признано необходимым взамен дружин создать чисто воинские организации - армянские стрелковые батальоны под командой строевых русских офицеров.

25.04.2016 в 18:29Digaqiran

Опять вводите в заблуждение наивную девченку))))

Цифры, которые выдвигают армяне, впрочем, растут из года в год и охватывают теперь все армянское население Османской империи в 1914 г.! Основываясь на официальной статистике османского населения в 1914 г., установленной статистической службой под руководством американца, работа которого ни у кого не вызывала подозрений, число жертв доходит до 300 000 человек. Эта цифра включает (как мы уже отмечали) «без вести пропавших», т.е. тех армян, которые бежали из Вана, перешли на сторону русских и отступили вместе с ними, осев в советской Армении (Об этом см. Гюрюн, цит. пр. с. 101-125, который подробно изучает статистику от провинции к провинции, сравнивая как армянские источники, так и источники османские и европейские, и в результате приходит к цифре, приведенной нами. См. также Мак Картли «Мусульмане и меньшинства», с. 47-88, который дает, впрочем, более высокие числа как общего населения в 1914 г., так и жертв).

Цифра 300 000 также полностью совпадает с данными, указанными 11 декабря 1918 г. главой армянской делегации в письме вМинистерство иностранных дел Франции, составленном по материалам армянских источников. Следовательно, эту цифру можно считать точной (архивы МИД Франции, Левант, 1918-1929 гг., Армения В.М. 2, ф. 47).

16 марта 1920 г. британская армия высадилась в Константинополе и заняла его. За этой операцией немедленно последовали арест еще тридцати человек и их ссылка на Мальту… Но процесс, предпринятый англичанами против задержанных на Мальте, потерпел полный провал.

8 февраля 1921 г. британская прокуратура сделала заявление, по которому процесс над обвиняемыми не мог быть продолжен за неимением доказательств. 1 июня МИД обратился к правительству США с просьбой о помощи в этом деле, на что получил следующий официальный ответ: «Мы не смогли обнаружить ничего, что могло быть использовано против турок, сосланных на Мальту».

И, наконец, 29 июля 1921 г. прокурор британского суда объявил о прекращении уголовного дела на следующем основании: «До настоящего времени не было выдвинуто ни одного письменного свидетельства, доказывающего правильность обвинений против заключенных, и маловероятно, что подобные свидетельства могут быть обнаружены».

Таким образом, через шесть лет после событий профессиональные судьи не смогли собрать необходимых доказательств для продолжения процесса, согласованного с политикой их государства, тогда как обвиняемые были в их руках, оттоманские архивы были для них открыты и все лица, выжившие в этих трагических событиях, были еще живы.

И прокуратура заявляет, что не существует никаких доказательств преднамеренного истребления армян, в то время как псевдодокументы Андоняна были опубликованы годом раньше, в 1920 г., и книга Андоняна находилась в руках всех специалистов по этому вопросу. Это к тому, можно ли доверять этому подлогу?!

 

Де Малевил Жорж 

Французский юрист и историк. Автор книги «Армянская трагедия 1915 года» (La tragédie aménienne de 1915). Этот труд высоко оценен экспертным сообществом. По мнению директора по научным исследованиям Национального центра научных исследований Жан-Поля Ру, «…поступок метра де Маллевила - это поступок человека свободного; человека, который говорит открыто и честно то, что он хочет сказать, не заботясь о вкусах и течениях. И я полагаю, что то, во что верят его душа и совесть, - правда».

25.04.2016 в 19:47Digaqiran

Я так понимаю искренное признание= пол Турции+куча бабла

А неискренное просто признание))))

25.04.2016 в 19:28artmovs

Яна, здравстуйте. Незнаю кто есть Кох, а ответил бы примерно следующее:   признание со стороны Турции (подразумевается искренное) это может быть гарантией того, что подобные больше не повторится в будущем, ведь мы обречены жить рядом. Злоумышенное отрицание совершенного геноцида это преступление. 

25.04.2016 в 19:59Digaqiran

Изображать события Первой мировой войны как геноцид армян удается обычно с помощью простейшей уловки: никогда не упоминать об убийствах мусульман, а говорить только об убийствах армян. Урок войны в Восточной Анатолии состоит отнюдь не в том, что турки истребляли армян, так как подобное утверждение игнорирует факт истребления армянами турок. Урок состоит в том, что пострадали все жители Османского Востока. Они пережили такие ужасы, что абсурдно выяснять, чьи мучения были большими.

Традиционно утверждалось, что именно геноцид являлся тайной целью депортаций армян, осуществленных Османским правительством. Со времен первой мировой войны армянские националисты и их сторонники заявляли, что депортация была лишь предлогом для совершения массовых убийств. На сегодняшний день не выявлено никаких свидетельств о наличии какого-либо тайного плана стамбульского правительства относительно уничтожения армян, хотя армянские источники и извлекали оказавшиеся подделкой документы, предписывающие депортацию. Подлинные же документы, предписывающие депортацию, указывают на заботу о благополучии депортируемых. Однако другая сторона в споре называет эти документы «камуфляжем», хотя они являлись правительственными документами, предназначенными для внутреннего пользования, были найдены в архивах много лет спустя, и османы не намеревались их публиковать. Вопрос этот, возможно, никогда не будет решен, ибо те, для кого геноцид армян является предметом веры, всегда будут утверждать, что османские архивные документы - фальшивка. И, конечно же, они сразу воспримут как подлинный любой османский документ, содержащий явный приказ об убийстве армян. Однако такой документ противоречил бы всем другим известным документам по данной проблеме, а потому представляется сомнительным, что он когда-либо существовал.

Судя по действиям османов, трудно поверить, что приказ о геноциде существовал. Почему тогда не было геноцида десятков тысяч армян, живущих в Стамбуле, Измире, европейской части империи, других районах? Они остались невредимыми, и никто их не выселял. Кто-то может сказать, что османы оставили в покое этих армян из-за боязни нежелательной огласки. Но она уже имела место. Западная пресса уже игнорировала убийства турок и сильно преувеличивала число жертв среди армян. Если османы намеревались истребить всех армян (а союзники утверждали о подобном их намерении), зачем же было позволять армянам выжить? Наиболее убедительным свидетельством является то, что в живых остались многие из депортированных. Колонны депортируемых армян подвергались нападениям племен и банд, и многие в самом деле стали жертвами убийств, голода и болезней. Но как объяснить то, что некоторые колонны прибыли нетронутыми и более 200 000 депортированных армян пережили войну в Сирии? Если был отдан приказ о геноциде, почему же они не были убиты? Они находились целиком под османским контролем, и убить их было бы просто, если бы такая цель ставилась.

Ответ на вопрос об армянских фальсификациях с целью доказать факт геноцида: «Они хотели представить все наилучшим для себя образом. Они делали все возможное, чтобы доказать свою правоту и убедить, что Оттоманское правительство сказало – «убейте всех армян». Но Оттоманское правительство не делало этого. И поэтому армяне пустились во все тяжкие, пошли на подделку, нашли пустые, но подписанные турецкими пашами телеграфные формы. Им пришлось пойти на все, чтобы доказать свою правоту. Но фактически это им не удалось, так как турецкие ученые доказали несостоятельность придуманных ими «фактов»...».

«Армянские националисты пытаются организовать такое жесткое давление на тюрков, чтобы вынудить их признать все, в чем их обвиняют. Они рассчитывают на то, что сначала Турция признает, что был геноцид, потом будет выплачивать репарации и, наконец, отдаст им Эрзурум, Карс и Ван. Армяне чувствуют, что, оказывая политическое давление на Турцию, в основном через ЕС и США, они могут заставить турок признать даже то, что сами считают ложным. Армяне надеются, что какой-то турецкий премьер- министр или президент наконец скажет: «Хватит, мы просто скажем, что сделали это»...

Маккарти Джастин 

 

Американский историк, профессор истории Луисвильского университета США, демограф, автор ряда трудов по истории Турции, Азербайджана и Армении. Среди них «Мусульмане и национальные меньшинства», «Взгляд на Турцию», «Изгнание мусульман», «Арабский мир, Турция и Балканы (1878-1914)», «Тюрки и армяне» (в соавторстве с Каролин Маккарти) и др.

25.04.2016 в 20:16Яна Новак

Ален, второй Нюрнберг?

 

25.04.2016 в 19:26Dikaiosyne

Дигагарин, запахло азерпропом. надо хотя бы независимые источники приводить. турецкий трибунал был? был!

25.04.2016 в 18:50hmaeak

человек просто ошибся.многие задаются этим вопросом.а кого судить,да еще и повторно?они давно [...]. лично мне все равно признание других.я за закрытые границы с турцией.армянам от них одни проблемы.единственный выход в цивилизованный мир только через россию.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от грубых высказываний".]

25.04.2016 в 18:49Лазарь

мягко говоря , Кох  лукавит , с начала про прзнание , а потом переводит тему на " бабло " , как будто дело в деньгах .

25.04.2016 в 19:38Digaqiran

Ай, маладес, Дикосян! Видешь они свих виновных осудили. А вы что сделали? Правильно. Превратили их а национальных героев. Сейчас улавливаешь разницу между турками и армянами?

25.04.2016 в 20:28Яна Новак
Digaqiran, 

изучив материал, разные люди приходят к разным выводам. 

К примеру,

Внук Ахмеда Джемаль-паши — Хасан, написал книгу «1915: Геноцид армян», в которой он описал эволюцию своей позиции, которая начиналась с отрицания геноцида, но закончилась его публичным признанием.

25.04.2016 в 22:26Oxotnik

http://www.tagesschau.de/ausland/armenien-diaspora-aussoehnung-101.html

Пора уже вперёд смотреть.Постоянное оборачивание назад изолирует армян.

25.04.2016 в 19:23Dikaiosyne
Основная статья: Турецкий военный трибунал 1919—1920 годов    

После поражения Османской империи в 1918 году и Мудросского перемирия страны-победители потребовали от Турции наказать виновных в преступлениях против военнопленных и армян. Отдельную позицию занимала Британия, настаивавшая в первую очередь на наказании за жестокое отношение к британским военнопленным, и только потом за уничтожение армян. К началу работы трибунала основные руководители Иттихат — Талаат, Энвер, Джемаль, Шакир, доктор Назим, Бедри и Азми — бежали за пределы Турции.

 

 

Согласно обвинению, депортации не были продиктованы военной необходимостью или дисциплинарными причинами, а были задуманы центральным комитетом Иттихат, и их последствия ощущались в каждом углу Османской империи (тур. Memaliki Osmaniyenin hemen ee tarafnda). В доказательствах трибунал в основном опирался на документы, а не на свидетельские показания. Трибунал посчитал доказанным факт организованного убийства армян лидерами Иттихат (тур. taktil cinayeti). Трибунал признал отсутствующих на суде Энвера, Джемаля, Талаата и доктора Нэзима виновными и приговорил их к смертной казни. Из присутствующих на суде обвиняемых трое были осуждены на смертную казнь через повешение[106].

25.04.2016 в 20:10Яна Новак

Artmovs, 

я выше ответила, кто такой А.Кох и почему я заинтересовалась его высказыванием. 

 

"Злоумышенное отрицание совершенного геноцида это преступление"

Согласна.

 

25.04.2016 в 23:16Oxotnik

Ты элементарно вникаешь в написанное самим собой?

В случае переноса дискуссии из данной темы в другую "был или не был" не будут затронуты чувства тех которые скорбят по своим погибшим.По моему,ты вообще не в теме "своих высказываний".По ходу и сам не следишь за лексиконом очень часто,а сам взываешь к уважению.....

25.04.2016 в 23:33Oxotnik

Да уж...Ещё хуже,чем в выражении "глухо как в танке".

"Пролистай" блог Кямала,и обрати внимание на высказывания своих соплеменников в ходжалинский день.Заруби себе на носу цивильным человек бывает или не бывает вне зависимости от места проживания.

 

25.04.2016 в 23:45Dikaiosyne

поэтому и говорю, надо убрать комментарии к определённым темам. допёрло или нет?

25.04.2016 в 16:19Яна Новак

Artmovs,

добрый день. Давно не общались).

Вы не смогли прокомментировать Альфреда Коха, точнее, чтобы Вы ему ответили?Хотелось бы услышать Ваше мнение).

Спасибо. 

 

 

Альфред Кох, в настоящее время проживающий в Германии, написал на своей странице в фейсбуке:

 

 

«Все-таки я никак не могу взять в толк: зачем вам признание турками геноцида армян? Что, если они его не признают, то его не было, так, что ли? Разве вам недостаточно того, что вы его признаёте? Если факт геноцида армян так же неоспорим, как шарообразность Земли, то зачем вам признание невежественных? Или намеренно упорствующих в заблуждении. Разве Земля перестанет быть круглой от того, что кто-то считает её плоской? Или даже иначе: окей, сколько преступников сажают за решетку, имея все необходимые доказательства их вины, но не имея их признания? И зачем эти признания, если факты говорят сами за себя? Ей-ей! Упорство, с которым вы хотите добиться от турок признания очевидного для вас преступления, невольно наталкивает на мысль, что вы и сами не уверенны, что все так и было на самом деле... В конце концов, обратитесь в международный суд. Пусть уже он вынесет юридически выверенное решение. И закройте этот вопрос раз и навсегда. И не надо никаких турецких признаний»

 

 

далее его же комментарий:

Alik Kokh А вот то, что я ждал! Все на меня накинулись: а как же бабки? Можно ведь с турок бабки получить! Ну конечно! Как я мог забыть! Это же все из-за бабок! Весь этот гнев, все эти искренние слезы горя! Чтобы бабки с турок получить! Нет? Тогда зачем вам их признание? Все остальные и так согласны, что геноцид был! Еще раз: сначала был Нюрнберг, а потом признание немцев в Холокосте. Не наоборот! Проведите свой Нюрнберг! И все встанет на свои места.
25.04.2016 в 20:40Digaqiran

"изучив материал, разные люди приходят к разным выводам."- Чтобы исключить разных выводов надо создать комиссию, изучить материалы и решить-был или не был. Или вы не согласны со мной?

25.04.2016 в 20:05Яна Новак

:-))) Альфред Кох в 90-х был государственным деятелем. Выпустил совместно с друзьями пару книг. Два года назад прославился тем, что пытался вывезти картину Исаака Бродского, задекларировав как подделку. Сам он отрицает, что это был оригинал. Может и была подделка, так как адвокат ссылается на предыдущую экспертизу, которая назвала подделкой.

Известен тем, что критикует нынешние российские власти, особенно Путина. 

 

 

P.S. Я обратила внимание на его высказывание про Геноцид армян, так как

В 2008 году совместно с историком и демографом Павлом Поляном выступил составителем сборника «Отрицание отрицания». В книге, посвящённой Холокосту, собран большой набор фактических и статистических материалов, и высказывается позиция, что отрицание Холокоста — не просто фальсификация истории, но и опасный геополитический проект.

 

26.04.2016 в 01:35Тигран

Я  как армянин считаю, что давно пора забыть про геноцид армян и нечего эту тему раскручивать, так как эта тема навязана армянам чужими идеями, никак не в интересах армян.  Этой идеей, нас армян пытаются отвести от христианских духовных ценностей, невзначай привязывая нас к каким-то материальным ценностям. По мне всякое убийство это геноцид, который не опаределяется количеством, так как за каждой личностью стоит целая вселенная и смерть одной личности не менее бесчисленного количества людей, а это говорит о том, что всякое количественное измерение это есть не что иное, как торг, что само по себе есть преступление. Проблема геноцида армян, это не армянская проблема, а проблема тех кто это устроил и снова подчёркиваю6 что это не измеряется количественно, пусть даже не 1 500 000, а 300 000, как утверждают турецкие власти. Мы армяне не должны требовать признания!!! Признание преступления в интересах тех, кто совершил преступление!!! Каждый раз,  требуя признания геноцида, мы  снимаем ответственность с преступников и перекладываем эту  на себя. Считаю, что данная тема  не в интересах армян- носителей христианских ценностей, а наоборот, раскручена в интересах чужих лживых идеологий, основанных не на духовных божественных, а на животных человеческих понятиях.

26.04.2016 в 18:19Тигран

Яна, говоря забыть, я имел ввиду не раскручивать, ну и конечно этого не возможно забыть, точно также, как и многое другое, что происходило в истории человечества и не понимаю, почему мы должны идти по какому-то еврейскому сценарию, я уверен, что это не наш путь.

Я  не понимаю, что можно требовать и ожидать от безбожников!!!

25.04.2016 в 23:08Dikaiosyne

вообще надо запретить комментировать некоторые темы на КУ. Речь идёт о миллионах жертв и любые комменты помимо скроби и сочувствия не совсем пристойны. Все дискуссии надо переносить в другие темы, типа "был Геноцид или нет". А так- это лишь неуважение к погибшим или скорбящим.

25.04.2016 в 21:14Яна Новак

Я такой вопрос задавала форумщику Гранту, он мне развёрнуто и доступно ответил. Если я найду его ответ, выставлю. 

 

С Вами не хочу вступать в дискуссию по  следующей причине: я не первый год на КУ, когда-то даже была активным участником). Для себя решила не вступать в дискуссию с форумщиками из блога Кямала, так как они себе много лишнего и ненужного позволяли в наших общениях, чуть что переходили на мою личность, писали пошлые колкости в мой адрес. 

Я не знаю кто Вы такой, возможно Вы культурный и деликатный человек и умеете прилично спорить и отстаивать свою точку зрения без хамства. Но у меня горький и неприятный опыт, поэтому на всякий случай, воздержусь. 

25.04.2016 в 23:24Dikaiosyne

если вы не в курсе, есть обычная цивилозаванная дискуссия, где предоставляются двумя сторонами аргументы, потвержденные источниками или логическим мышлением.

 

"В случае переноса дискуссии из данной темы в другую "был или не был" не будут затронуты чувства тех которые скорбят по своим погибшим."

 

Будут, но не обязательно в день скорби и памяти. Хотите так, буду опровергать без любого сожаления к погибшим в Ходжалы, всё написанное апшеронцем в феврале следующего года. Буду поздравлять армян с успешной операцией со взятием Ходжалы и вас тоже буду поздравлять с нашей победой. Вам понравится? Но я не такой и как вы поступать не буду. Включайте мозг, раз в Германии живёте, типа цивильный кибераскяр, и думайте.

26.04.2016 в 10:42Яна Новак

Тигран,

 

"...считаю, что давно пора забыть про геноцид армян..."

 

"Мы армяне не должны требовать признания!!!"

 

что Вы имеете в виду? Как связать эти два предложения? Я Вас правильно понимаю, забыть=не требовать?  Но можно же не забывать, но и не требовать? Или Вы считаете, если человек, когда помнит зло, у  него автоматически срабатывает требования для компенсации зла? Тогда как это связать с христианством, на которое Вы ссылаетесь? А может Вы имели в виду под словом забыть - простить? 

26.04.2016 в 10:42Яна Новак

Тигран,

 

"...считаю, что давно пора забыть про геноцид армян..."

 

"Мы армяне не должны требовать признания!!!"

 

что Вы имеете в виду? Как связать эти два предложения? Я Вас правильно понимаю, забыть=не требовать?  Но можно же не забывать, но и не требовать? Или Вы считаете, если человек, когда помнит зло, у  него автоматически срабатывает требования для компенсации зла? Тогда как это связать с христианством, на которое Вы ссылаетесь? А может Вы имели в виду под словом забыть - простить? 

26.04.2016 в 07:41borcali

Тигран, а это выгодно членам армянской диаспоры, потому что до сихпор они получают страховку с Амереканских Страховых Компаний, Читают где-то лекции получают гранты, много чего можно перечислить. Но не найдеш одного чтобы помогло простому армянину.  Используя эту тему политически подымают свой рейтиг, кто больше любит армян и  больше ненавидять турков, да может им и все равно этот "геноцид". По внимательнее проследи Российсий и Армянский СМИ, и сам убедишься в моем правоте.