Алания "противоречащая истории"

18 февраля 2017, 01:15

Карачаевская общественность выразила протест против нашего желания переименовать себя в государство Алания и обратилась за помощью в МИД РФ, непосредственно к Лаврову. "Указанное наменование принципиальным образом противоречит реальным фактам истории народов и регионов России" - сказано в обращении.

Делать это, то есть обращаться за помощью к госструктурам - законное конституционное и вообще гуманитарное право, любого жителя РФ, вне зависимости от национальности. Да и не только России, всего мира. На то он и МИД, что бы заниматься проблемами мировыми.

Читая аргументацию Конгресса Карачаевско Народа,  у меня возникли вопросы, задать которые, у меня тоже есть право и тоже Конституционное. Я, конечно, не буду здесь касаться вопросов истории и лингвистики - по этому поводу пусть говорят ученные, которые, кстати, уже все, что можно было сказали, об ирано язычности Алан. Я по другому поводу.

Первый вопрос: про другую Аланию - Северную Осетию. Жаловались ли представители Конгресса на нашу Северную часть? Во-первых, они первые начали, Во-вторых: ведь это, вообще-то, легче сделать. В рамках, все таки, одного государства.

Второй вопрос, с ноткой возмущения. Почему это, перечисляя народы, которые, по мнению членов Конгресса, составляли ту самую Аланию, не упомянута Южная Осетия? Или это карачаево-грузинский заговор, мол Южная Осетия это часть Грузии, а не великой Алании. Хотя, чем больше Алания, тем и для Карачаевского конгресса, как бы, лучше.

И вот еще один непонятный момент.  Сначала, сказав что "историческая Алания – страна, в которой проживали предки многих коренных народов Северного Кавказа", члены Конгресса тут же пишут  что "последним носителем этнонима "алан" являлся карачаево-балкарский народ". Как же так, а другие перечисленные выше народы - что ж с ними стало, они, что, отказались от аланского корня? В Ингушетии ворота построили гигантские - Аланские. И что - зря?

Много еще вопросов, но не буду я их сейчас задавать. Не хочется еще сильнее обострять обстановку. А она и так обострилась. Как сейчас быть, например МИДу, что делать Лаврову? Не отреагировать - нельзя. В КЧР нет-нет, а периодически  обозначаются члены бандподполья и мусульманские экстремисты. Еще Аланских боевиков там не хватало. А среагируешь, поддержишь протест Карачаевского конгресса, вызовешь недовольство в Южном Форпосте России. Там тоже ситуация не ахти какая спокойная. Ваххабитов конечно у нас  нет. Но выборы, ой какими неспокойными обещают быть.   

18.02.2017 в 08:12VCXVCXV

дело не в карачевцах а в турках 

Турки имеют идею что они аланы ну курорт АЛАНИЯ 

я же говрю вы не думумайте что просто в паспорте надпись сделает вас аланами придется дать бой 

конгресс карачевцев это общественная организация слава богу чечены не хотяьть быть аланами у них лоби сильнее всех за них сурков ) хадатаем

18.02.2017 в 08:18VCXVCXV

аргументы карачаевцев и прочих нароов аланов в алании типо там была республика комуналка карачаево-алания )))

18.02.2017 в 16:15klio

Тут можно согласиться с "алфавитом", ощущение, что идет целенаправленное отюрчивание кавказа. По поводу как быть миду??? Так он же заявляет, что рюо независимая, и воссоединения не будет. Вот и посмотрим, какая она "независимая"!

А так, да,"эй алан" сильный аргумент))

23.02.2017 в 11:35juna-01

А что в Южной  Осетии других проблем не осталось, как заниматься переименованиями? Дороги все построили, заводы восстановили, сельское хозяйство на высоте? Осталось только назваться Аланией и будет нам счастье.

20.10.2017 в 17:17rrrrr

Я поясню кто есть кто. А именно кто такие ясы, асы, овсы и аланы…1.Карачаевские татары или аланы живут в северных частях кавказских альпов, где большой частью занимаются скотоводством. Хан М. О племенах земного шара. С-Пб., 1864, ч.3, с.1332. Аланы, или как их называют асы на рубеже нашей эры возглавили союз кочевников сарматов, населявших степи Поволжья, Предкавказья, Приуралья, а также- Восточное Прикаспие до Аральского моря. Е.АЛЕКСЕЕВА Карачаевцы и балкарцы – древний народ Кавказа. М., 1993, с.9(а претенденты на аланское имя и аланскую историю осетины Асами называют карачайбалкар. Далее еще неоднократно будет встречаться отождоствление алан и асов.)3. Аланией назван Карачай на карте итальянского автора XVIIв. Ламберти. Грузинский историк географ XVIIIв. Вахушти поместил Аланию к западу от Сванетии, Там же помещена Алания на русской карте грузинских царств Кахетии и Карталинии. Название «алан» сохранилось за карачаевцами еще дольше. Так, автор конца XVIIIв и начала XIXв Потоцкий и Клапорт, говоря об аланах подразумевают карачаевцев. Некоторые авторы даже в XIX веке называли карачаевцев «аланами».Е.АЛЕКСЕЕВА Очерки истории Карачаево-Черкессии. Ставрополь, 1967, т.1, с.116(см. ниже в приложении сравнение археологом Алексеевой захоронений кобанцев, средневековых алан и карачаевцев 17-18веков )4. «К северо-востоку от лазов, как раз у начала разделения Кераунских и Гордиайских гор, в долинах главного хребта находятся жилища немногочисленного бедного народа, называемого аланами; татары называют его этеи или эдеки — аланы. Этот народ говорит на особом диалекте древнего кавказско-татарского языка...» (Якоб Рейнеггс; «Общее историко-топографическое описание Кавказа»)5. Вклад исторических алан в этногенезе того или иного народа Северного Кавказа еще требует всесторонней научной оценки, но и для карачаевца, и для балкарца наших дней нет сомнений в том, что аланы – это их славные предки. В.КОВАЛЕВСКАЯ Кавказ и аланы. М., 1984, с.76. Карачаевцы, живущие на высотах под Эльбрусом, хотя народ немногочисленный, но храбр, имея врагами с правой стороны закубанцев, с левой кабарду, никогда еще не был побежден и самостоятельностью его еще более наводит страх на соседей…Вообще карачаевцы отличаются от прочих горцев опрятностью одежды, чистотой домашней жизни, любезностью в обращении и верностью данного слова. Мужчины среднего росту и стройны, белолицы и большею частью с голубыми, блестящими глазами, в особенности женский пол красив.В.ШЕВЦОВ Жур. «Москвитянин», М., 1855, №№23,24, кн.1 и 2, с.5Грузинские свидетельства1. Басиане в долинах Северного Кавказа у Эльбруса, они называются также карачай-турками и аланами… … Кавказский хребет, прорезывая пространство между Черным и Каспийским морями в направлении от северо-запада к юго-востоку, образует при горе Эльбрусе угол, вьющийся в сторону р. Кубани. Один бок его, идущий к востоку, составляющий Кавказский снеговой хребет, прилегает к высокой горе Пазис, и та разграничивает с севера и востока земли сванетов от алан или карачаевцев, кабардинцев и осетин…Газета «Кавказ» от 2 ноября 1846 г. Тифлис(Осетинами здесь, судя по всему, названы балкарцы, а не дигорцы или иронцы, поскольку Верхняя Сванети (долина р. Ингури), пролегающая вдоль Главного Кавказского хребта, с осетинами не граничит. Ну а кто такие аланы, думаю, и так ясно из этого текста!)2. Данные из работы И. Кипшидзе «Грамматика мингрельскаго (иверскаго) языка. С хрестоматиею и словарем», изданной в Санкт-Петербурге, в Типографии Императорской Академии наук, в 1914 г. На стр. 189 – 424 этой работы приведен Мингрельско-русский словарь, в котором на стр. 193 следующий текст:«Алани: Аланами мингрельцы называют карачайских татар (карачайцев), живущих на северном склоне главного Кавказского хребта, близ Эльбруса, у истоков р. Кубани. Алани кочи: человек-алан, т.е. сильный, храбрый молодец».Данные И. Кипшидзе подтверждает А.Цагарели грузинский историк-этнограф: Аланами мингрельцы называют карачаевских татар (карачаевцев), живущих на северном склоне Главного Кавказского хребта, близ Эльбруса у истоков реки Кубань. Про человека представительного, известной своей силой и храбростью, мингрельцы обыкновенно говорят- молодец, как алан III.Свидетельства европейских авторов ( греческих, римских и др.)1. Вестготы не покорили испано-романское население, точно так же, как не смогли это сделать и различные племена германцев: франко-алеманов, вандалов, квадосвевов, тюрков-аланов и даже греков (византийцев) в Леванте. Хосе Мануэль Гомес-Табанера. Происхождение и формирование народов Испании // Советская этнография. no5. М., 1966.2. Почти все аланы высоки ростом и красивы, с умеренно белокурыми волосами, он страшны сдержанно-грозным взглядом своих очей, очень подвижны, вследствие легкости вооружения и во всем похожи на гуннов (прим. от А.С.соответственно тюрк), только более мягким и более культурным образом жизни.Аммиан МАРЦЕЛЛИН История. XXXI, 221. Киев, 1906-1908 (Аммиан Марцеллин- древнеримский историк живший в 330-395гг)3.Иосафат Барбаро (Josaphat Barbara), побывавший в этом регионе в 1436 г., пишет в своем «Путешествии в Тану»: «Алания происходит от народа аланов, называющихся на своем языке «ас». Жан де Плано Карпини, который в 1246 году был послан папой Иннокентием IV к великому хану монголов, называет алан или асов среди подданных этого монарха. По русским летописям, Святослав захватил в 966 году Беловежье, укрепленный город, располагавшийся на Дону и принадлежавший хазарам; потом он воевал с ясами (lazes) и кассогами, т. е. с асами (azes) или аланами и черкесами, которых еще и сегодня соседи называют казахами (kasakhs)…Из Доклада Ю. Клапрота на заседании Азиатского общества 4 ноября 1822 г.,был опубликован на французском языке в издании «Nouvelles annates des Voyages, de la geographie et de 18 histoire». Paris, 1822. T. XVI, p. 243—256.(электронная версия на www.iriston.com/nogbon/print.php?newsid=323 )4. «Почти все аланы высокого роста и красивого облика, волосы у них русоватые, взгляд если и не свиреп, то все-таки грозен; они очень подвижны вследствие легкости вооружения, во всем похожи на гуннов (следовательно, и языком — прим.), но несколько мягче их нравами и образом жизни; в разбоях и охотах они доходят до Меотийского моря и Киммерийского Боспора с одной стороны и до Армении и Мидии с другой.» (Амианн Марцелин; «Римская история»)5. «Аланы, народ татарский, жили в треугольнике азиатской Сарматии, образуемом Танаисом, Волгой и Кавказскими горами. Прокопий наиболее точно определяет их местонахождение от этих гор до Каспийских ворот и затем называет страны, которые мы сейчас называем Черкесия, Кабарда, Дагестан. Эти аланы происходят от древних скифов, которые во времена весьма отдаленные вторглись в Египет и совершили достопамятную экспедицию во времена правления императора Веспасиана. Эти народы, закаленные в битвах, отразили готов, которые дошли до Танаиса и не смогли продвинуться дальше.» (Шарль де Пейссоннель; «Историческое и географическое обозрение варварских народов, населявших берега Дуная и Понта Евксинского»)6.«Языкъ же ясескый ведомо есть, яко от печениженьска рода родися, живуще подле Тана и Меотскаго моря.» Иосиф Флавий «История Иудейской войны», древнерусский перевод из греческого (1. стр. 454)IV. Свидетельства арабских авторов1. Ибн-Халдун приводит список тюркских народов. Он отмечает: «Мы перечислили их (тюрок) в начале книги, (это) токуз-огузы, а они татары, хитаи, находившиеся на земле Тамгач, карлуки, гузы, халаджи, гуры, хазары, кыпчаки, говорят хифшах, иймеки, АЛЛАНЫ, ширкеши (тюргеши) и АЗКИШИ." Балакаев Т.Б., Кумеков Б.Е. «Арабские и персидские источники по истории кипчаков 8-9 вв.» Алма-Ата, 1987. с.29)2.Из кавказских народов самым западным был народ каса, далее к востоку жили азкяши, абхазы и аланы. Все они были христианами, кроме абхазов, все считались тюрками. Ибн-Саид аль-Магриби — Арабский ученый XIII века3. Арабский географ XIVв Абульфеда говорит, что на восток от абхазов живут аланы и асы, которые являются турками и исповедуют христианскую религию… Я думаю, что свидетельство Абульфеды представляет результат точной осведомленности и имеет определенную точность. Он знал карачаевцев и балкарцев под названием алан и асов и правильно называет их турками. До наших дней за территорией Карачая закреплено название Аланы (в устах мегрелов), за Балкарией -название асы… В.АБАЕВ О происхождении карачаевцев и балкарцев. Нальчик, 1960, с.131«К востоку от абхазов, на берегу моря, есть город Алан. Этот город так называется потому, что его населяет народ по имени Аланы. Аланы являются тюрками, которые приняли христианство. Этот город расположен на 69° восточной долготы и 46° северной широты. Аланы имеют большое количество учреждений в этой стране, а также позади Ворота Ворот — за Воротами Ворот (западнее). В их соседстве имеется один народ по расе тюрки, называемый Ассы (Аласс). Этот народ имеет то же происхождение, ту же религию, что и аланы.» (Абу-ль-Феда 1321г; «География»)4. «Из кавказских народов самым западным был народ каса, далее к востоку жили азкяши (ас киши — прим.), абхазы и аланы. Все они были христианами. Кроме абхазов, все считались тюрками.» (Ибн-Саид аль-Магриби)

 

20.10.2017 в 17:19rrrrr

АСЫ. 1---Этнонимы ас и алан у иранских народов не зафиксированы и не бытуют, кроме названия карачаево-балкарцев в устах осетин термином асон (ас), асиаг.В тоже время этнонимы ас и существовали и сейчас имеются у многих тюркских народов.2-- Карачаевцы и балкарцы, единый этноним – аланы.3--Название карачаево-балкарцев в устах соседей на Кавказе: мингрелы называют – алани, горно-грузинские народы – овс (Марр Н.Я., Волкова Н.Г., Шанидзе А.Г.), осетины – асон (ас).4--Алтайские рода— Дьети ас,Байлаг ас,Тёрт ас;5казахское племя -Ас;6 киргизское племя — Ас;7 чагатайское племя – Ас;8 ногайские рода.— Тарту уллу ас,Дер гулли ас,Шомишли ас;9--башкирский род –Ас;10- этноним ас, приведенный Будаговым в кипчакско-огузском памятнике ХII-ХVI вв., в «Книге пояснений к тюркским языкам» — среди названий тюркских племен приведен этноним ас.11--Казахское племя – Элан;12-- туркменское племя – Алан;13-- часть крымских татар называют друг друга Олян.— (Энциклопедия народов России, г. Москва, 1994г):14--суy-ас, т.е. водные асы — самоназвание чувашей.15 Тёлес (руссификация от тюркского таулу ас – горный ас) — племя в составе южных алтайцев.16--Караг-ас (черный ас) старое название микро-тюркского народа Южной Сибири.17- Чыстанг-ас — таёжные асы, этническая группа в составе хакасов (сам этнотермин хакас происходит от имени кыргыз в китайском звучании «хягас»). В.Ромадин, готовивший к изданию труды В.В.Бартольда, основываясь на том, что в сочинении VII в. «Бадаи ат-таварих» киргизы называются асами, этноним киргиз этимологизирует, как состоящий из двух слов: кырк ас (сорок асов) и связывает с этническим или географическим термином аз, ас или ус.18--В рунических памятниках асы зафиксированы как тюркские племена, и представлены как ветвь тюрков-тюргешей (Бартольд В.В., 1968, 204) и киргизов в долине реки Чу (Бартольд В.В., 1963, 492).19--Основа ас по всей вероятности, имеется в составе тюркских этнонимов буртас и барлас.20--Болгары, по-другому назывались асами (жену Андрея Боголюбского, болгарку, называли «княжна ясская»).21-- Рядом с болгарами-асами жили племена су-ас (речные асы). Древние соседи татар — марийцы и сейчас называют их этнонимом су-ас, а современных чувашей – суасламари.22-- В скандинавской мифологии асами называли основную группу «богов», в то же время утверждалось, что асы происходят из Азии, намекая на идентичность слов асы и Азия (Мифы народов мира, 1980, 120). Одним из значительных аргументов тюркоязычия скандинавских асов является тот факт, что с предводителем асов — Одином скандинавы связывали появление у них рунических письмен, подобных — более древним руническим письменам тюрков (ареал распространения тюркской руники охватывает огромную территорию — от Дуная до Дальнего Востока).23-- А переднеазиатские названия скифов — ашкез/ашкуз, в свою очередь, являются несколько измененными формами тюркского этнонима — ас-киши (асский человек, ас). Арабский автор IX века Аль-Хварезми писал: «Скифия — страна тюрков, страна ас-киши или тогузогузов». Мизиев И.М. (История рядом, 1990).Этэтноним «Ас» – древнейший и общий этноним всех тюркских народов. К этому тюркскому этнониму восходит и название части света – Азия/Асия.24--Асские рда ногайцев…Аксиевы (Ак-ас) — Белые асыКарасовы (Кара-ас) — Черные асыБутасовы (Бут-ас) — бут переводят как волк (бут- тотемное название волка)Бирабасовы (Бёри-ас) — Волчьи асыБергасовы (Берк-ас) — Прочный асроды асского происхождения в Караногае:Дерт уллу ас — асы четырех сыновейЧёмышли ас — асы с тамгой «ковш»Ас костамгалы — асы с тамгой «къос» (измененная от первоначальной)у карагашей Астрахани есть рода култас, карас, шотык ас, относят к асским родам.Как видно овсы (по сути смесь хазар и кавказцев) к этнониму «ас» не имеет отношения. В устах грузин овсы — это северокавказцы в более позднее время. Изначально же этноним идет от имени собственного хазарского царевича Уобоса. В аюхазской трансклипции- Ауапс. У них в порядке вещей ставить перед словом звук «а», почему то. А вот к ясам я бы пригляделся повнимательнее. Разумеется есть причины рассматривать ясов как этноним, но есть и другие ньансы. И дело вот в чем…«Яс», «яслар» — это распространенное тюркское слово. К примеру сказать, у КБ в силу особенностей произношения (джокающие и жокающие) «яс» фигурирует как «джаш» (жаш). «Джаши» и «джашки» — это жаргонное иноназвание в русской трансклипции карачаевцев соседними народами. Оно в обиходе. Джаш (по сути — яс) — применяется довольно часто, что в некоторых случаях может даже спутать с этнонимом. По сути означает «парень», «боец», или просто молодой человек. К примеру из КБ фольклора. Я намеренно поменял «джаш» на «яс»…Эй вы ясы, в ущелье остались мы несколько ясов.Закончили работу в ущелье и поделили пополам.С «Узун кол» пришли гонцы с тревогой.Ей вы ясы вышли мы шесть всадников.В такие дни жизнь особенно сладка.Старший у нас Коджаков Сататгерий, с ханским именем.Второй- Минкоев Гюргока.Конь его летит быстре птицы.Четвертый яс из Узденовых Отар.Если будет догонять — поймает и птицу.Пятый из них Голаев Мустафа.Они погнались за набезчикамиСледы нашли на кровавом Барабане (местность).Дгнали и пустили черную кровь.Что смотришь Кубанов Кызылбаш?Именно за тебя пролилась тут кровь.Эй вы ясы шимять горы Барабана.Стал Загоштоков яс Джумай. Разумеется ясы никакого отношения к КБ иметь не могут. Это скорей всего тюрки йокающего диалекта. А в старом русском обиходе вместо для обозначения тюркоговорящих (йокающих) было в обиходе «яс», «ясыня». Ясыня «бе — бо болгарка родом» — жена Андрея Боголюбского. Как видно здесь, ясыня «болгарка родом». Следующее упоминание ясов. 1029 г., Киевский князь Ярослав Мудрый. «ходи на ясы и взя их».1116 г. князь Ярополк Владимирович. «ходи на Половьчскую землю, к реце зовомей Дон, и ту взя полон мног, и 3 городы взя Половечскые: Галич, Чешюев и Сугров, и приведе с собою ясы, и жену полони Ясыню». Лаврентьевский список летописи.Ярополк ходит походом к половцам но пленит ясов и жену полонит ясыню. В Ипатьевском списке то же самое событие описывается следующим образом…«В се же лето посла Володимера сына своего Ярополка, а Давыд сына своего Всеволода, на Дон, и взяша три грады: Сугров, Шарукан, Балин. Тогда же Ярополк приведе себе жену, красну вельми, Ясьского князя дщерь полонив».Древнерусский перевод «Иудейская война» XII или начала XIII в… «Языкъ же ясескыи ведомо есть, яко от печенеженьска рода родисы, живуще подле Тана и Меотского моря». Яс, ясыня — это скорей всего жаргонное название тюркоязычных в устах средневековых русских к примеру как «басурманин». В тоже самое время употребляемое самими тюрками. Но и сами тюрки носили это название. К примеру ясы Венгрии носят самоназвание «яслар», «яслан». Что исходя из семантики вполне закономерно. Яслар- с окончанием множественного числа — «лар» и Яслан — потомки ясов. Ведь к примеру сказать, у всякого тюркского народа на войну идут не узбеки не карачаевцы, не якуты а ясы, джаши, жаши. Столица у них (ясов Венгрии) — Ясберень. Берень — это все равно что казачье «курень» — тюркское «гюрен». Может быть в определенный момент «яс» стал и полноценным этнонимом. Но думаю, к асам полноценного отношения не имеет. Асы — уже другое. Судя по настроению осетинских аланизаторов, еще в начале 13 века осетины проживали в городах Сугров, Шарукан, Балин. Это где то в южнорусских степях. ))))))))) Вообще задумаемся что есть у осетин в пользу своего аланства? Есть несколько дежурных фраз. Привожу…1. «Все ученые мира так говорят». Это распространное заблуждение. И только в среде осетин. Изречение само есть и бытует только у осетин, а так никогда ученые мира не поддерживали бредни Абаева. Только польские ученые в одно время приняли его догмы, да и те со впеменем отказались. Кстати сказать, КБ созвали замечательную конференцию, как раз тех самых «всех ученых мира сего» и там были совершенно другие разговоры. 2. «Абаев сказал». Он соврал. Он имел такое обыкновение- врать. Его сталин на то и поставил, чтобы он сбацал замечательную, полную героизма и необыкновенной одухотворенности историю для осетин. 3. Дюмизель сказал. Дюмизель сказал насчет Нартского эпоса. Сказал то что ему прошепнудл его друг Абаев. 4. Миллер сказал. Миллер был евроцентристом. Он искал в осетинах живое доказательство своей теории, да после отказался от него, после более внимательного ознакомления с осетинами. В последующих своих трудах он никак уже на осетин не ссылался. Да и полагался он сперва на таджиков и осетин. К сожалению должен заметить и еще один факт. Ингуши просто загнобили осетин насчет аланства. И думаю, выбрали совершенно правильный метод. осетины выпускают сотни тонн макулатуры про свое аланство, какие то переименования республик, выпуск водки «аланская водка», «ФК „Алания“ и прочая мелочь. Ингуши- ХОПППП — столица Ингушетии город Магас! Осетины опять суетеятся ездят по заграницам — оттуда болванят свой народ осетин, вещают устами интуристов, чтобы правдоподобней выглядела ложь. Им самим осетины давно уже не верят, приходится чужими устами вещать. Ингушетия — ХОПППП — Аланские ворота. Красота!!!Осетины, столкнувшись с голой правдой в интернет — пространстве, побесившись, все таки осознают всю правду и про свое происхождение и про свою непричастность к аланам, тем более и к скифам. Знакомятся с ДНК данными, что показали и родство КБ со скифами и с аланами. И про свое родство с грузинами узнают. Осознают и факт того, что их напыщенные, полные внешнего лоска и напыщенности историки — суть пустое место и от них как от козла молока.