Непонятливый Давид и ответственный Герберт

18 мая 2017, 09:33

Герберт Зальбер сказал на встрече с Президентом Бибиловым:

 «В первом месте я хотел бы поздравлять вас с результатами выборов, которые здесь организовались недавно, и поздравлять с приступом на эту должность, на эту важную должность, которую вы сейчас имеете».

Давид Дондуа заявил по этому поводу:

 "То, что мы  услышали  от Герберта Зальбера, мягко говоря, неприемлемо и непонятно.  Это противоречит принципам международного права "

Герберт это спецпредставитель ЕС по Южному Кавказу и кризисным вопросам Грузии, а Давид -  зам.главы МИД Грузии 

Для «евросоюзовца», должность главы Южной Осетии на самом деле важная.  Он же, как сказал сам Бибилов,  ответственен и заинтересован в "сохранения мира в Закавказье", А мир этот во многом зависит и от действий Президента РЮО, от того какие будут отношения с ним у того же Евросоюза. 

К тому же Евросоюз, по определению, приветствует любые проявления демократии, тем более, такие как выборность власти - президентские выборы, пусть даже в непризнанной им Республике Южной Осетии.

А Давид Дондуа, пусть он и дипломат и якобы демократ, этого всего не понимает. Он об этом сам сказал. Он в международном праве видит только инструмент  для  контроля над Южной Осетией. А вот возможности для волеизъявления народа выбирать Президента и жить в стране, в которой они выбрали на Референдумах, он в Международном праве не видит. А значит Мира и Спокойствия не хочет, а хочет поскандалить.   

https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/302842/

18.05.2017 в 17:27FSDSDGGDFF

 Абхазия, как подсказывает само название местности, принадлежала и принадлежит абхазам... При этой последней войне (1877-1878 -Ред.) почти полностью опустела эта страна. Пустынные места абхазов раздавали всем желающим. У этой страны, как у страны завета, прославленное было имя. Каждый человек, кто краем уха слышал, что в Абхазии даром раздают землю, поднялись и пришли сюда. В течение 5-6 лет на Абхазию нахлынули греки, русские, болгары, немцы, мегрелы, имеретинцы, армяне и др. И управление никому не  отказало.'

                                                                                   Газ. “Дроеба', 1883, N 216.

            В 1873 году грузинский литератор и общественный деятель Г. Церетели писал: 'прежнего населения- черкесов и абхазов - уже нет... Так о чем же думает наш народ, почему  до сих пор не догадался двинуться в эту страну... Разве Кавказ не наш край? Весь Кавказ является нашей землей, нашей страной'. (Газета 'Дроеба', Тифлис, 1973г. № 399).

            И. Чичинадзе, рассказывая об оперативном переселении мегрельских семей из Зугдидского уезда в Абхазию, расценивал это явление как одно 'из прекраснейших в новой жизни'. Свою публикацию И. Чичинадзе завершает призывом: '... Присылайте сюда побольше рачинцев, лечхумцев, верхних имеретинцев и мегрелов с горных мест и вы увидите, что эти страны покроются еще более цветущими селами, плодами земли, скотом, чем во времена абхазов и черкесов (газета 'Шрома', Тифлис, 1882г.№ 15).

            Программной следует считать статью видного грузинского публициста Гогебашвили 'Кем заселить Абхазию?', опубликованную в 1877 году в газете 'Тифлисский вестник' (27.09.1877г., № 209).'Переселение это, без всякого сомнения, не временное, а безвозвратное. Абхазия никогда больше не увидит своих сыновей', - пишет Гогебашвили. 'По деловому' публицист рассуждает о том, каким грузинским племенем надо заселить Абхазию и приходит к выводу - мегрелами. 'Теснота и недостаток земли в Мегрелии, принуждающие ее жителей оставлять родину и отправляться в разные части Закавказья на заработки, без сомнения, делают весьма желательным для многих мегрельцев переселение в Абхазию”, - утверждает Гогебашвили.

            Такая идеологическая обработка не могла не привести к формированию во всех слоях грузинского общества твердого убеждения: любые попытки абхазов назвать эту землю абхазской необходимо карать самым жестоким образом. И как закономерный итог этой идеологии и политики явились оккупация Абхазии после распада Российской империи в 1918-1921 гг. Не сомневаясь  в своей правоте, грузинские деятели не скрывали откровенно шовинистический, имперский характер своей политики. Лидер грузинских меньшевиков Ной Жордания был откровенен: 'Русский царизм не успел обрусить абхазцев, но мы, как родственное племя, должны огрузинить абхазцев своей культурой'. В 1918 меньшевики огнем и мечом прошлись по Абхазии. Как отмечал в своей известной книге 'О неосновательности  притязаний грузин на Сухумский округ (Абхазию) ' Н. Воробьев, 'Свободная и молодая Грузия, не успев получить еще признания своей самостоятельности, проповедуя о правах малых народов на самоопределение, прилагает все силы к тому, чтобы инкорпорировать - включить в свои границы - целую страну, поглотить целый, совсем не родственный Грузии народ, абхазский, под флагом выставляемых высоких девизов  справедливости самоопределения, в Грузии во всю ширь развертывается измена, насилие и грабеж'.

                                                                            (Указ. Соч. ,Ростов-на-Дону, 1919 г.)

 

            Британский исследователь Беховер констатировал в 1921 г., что 'свободное и независимое социал-демократическое государство Грузия навсегда останется в моей памяти как классический пример империалистической “малой национальности”, как в вопросе о внешних территориальных захватах, так и в бюрократической тирании внутри страны, шовинизм ее вне всяких границ'.

            (Беховер, Деникинская Россия и Кавказ 1919-1920, Лондон, 1921 г., с. 14)

 

            В период правления грузинских меньшевиков в Абхазии по существу установился режим военной диктатуры. Были разогнаны органы представительной власти, многие депутаты - абхазы были помещены в Тбилисские тюрьмы. В архиве Гарвардского Университета (США) сохранилась стенограмма беседы между британским полковником Стоксом и представителями Грузии Алишбая и Марганадзе, свидетельствующая о 'методах' правительства Грузии в отношении Абхазии. (См. История Абхазии, г. Сухум, 1991 год). Есть также многочисленные свидетельства зверств в отношении мирного населения Абхазии в период ее оккупации грузинскими войсками под командованием генерала Мазниева, назначенного 18 июля  генерал-губернатором Абхазии. Летом и осенью 1918 года генерал Мазниев и полковник Тухарели осуществили ряд карательных акций, названных свидетелями 'жестокими и бесчеловечными'. Как сообщал в своем донесении в Тифлисе 25 июля 1918 года министр по делам Абхазии полковник Р. Чхотуа, '... в настоящее время Сухумская тюрьма переполнена мирными абхазами Кодорского участка... 31 августа в селе Джгерда вновь были сожжены 7 домов'.