Многим известно изречение о том, что если из истории выбросить все придуманное людьми, в ней ничего может не остаться. Это так, причем без исключений, ибо если историю писали люди, то они как минимум зависели от власти и поэтому врали, чтобы жить. Причем, что важно, политики предпочитают выставлять вперед мнимую историю, которая выгодна, а настоящую прячут. Об этой особенности историографии я писал здесь в отдельном посте
В моем блоге любят щеголять познаниями азербайджанской истории как раз те, кто ее не знают, а поэтому чувствуют себя увереннее других. Дурак всегда считает себя самым умным. Поэтому я редко отвечаю тем, кто пишет что у Азербайджана нет истории, или азербайджанская история короче истории Кока-Колы. С дураками спорить глупо и скучно. Тем более есть интернет, в котором можно найти любую информацию.
Напичкана выдумками армянская история. Об этом я беседовал с одним из читателей блога, который предложил мне опубликовать пост, состоящий из написанного им текста. Считаю предложение стоящим внимания читателей.
Eldar Ginnes пишет:
Многие, кто интересуется армянской стариной, наверняка обратили внимание на то, что в большинстве своих работ армянские историки, а также пропагандисты армянской версии истории, ссылаются на сочинение Моисея Хоренского (МХ) «История армян». Согласно армянской исторической традиции, он считается отцом армянской историографии.
Откуда создатель армянской истории черпал свои знания и кто он? Его личность таинственна и противоречива – до сих пор неизвестно когда все-таки он жил. Разброс мнений колеблется в промежутке между 5 и 9 вв. Самая древняя его рукопись дошедшая до нашего времени, датируется 14 в.
С момента знакомства европейских ученых с сочинением МХ (18 век) началась беспощадная критика его «истории». Согласно МХ, материал для 1 и 2 глав своего сочинения он получил от некоего «мужа ученого» Мар-Абаса Катины (МАК), персоны тоже таинственной – время его предположительного существования растянуто в промежутке между 2 и 4 вв. Некоторые европейские ученые вообще ставили под сомнение существование МАК, считая его выдумкой МХ с целью придать своему сочинению некую источниковедческую базу. МХ пишет, что армянский царь Валаршак отправляет МАК к своему брату парфянскому царю Аршаку, для того, чтобы тот допустил его для работы в царских архивах для извлечения оттуда данных об истории Армении. Аршак направляет МАК в Ниневию, где расположен царский архив. Здесь МАК находит некую древнюю халдейскую книгу, которую еще при Александре Македонском по его просьбе переводят на греческий. Этим МХ придает своему «источнику» особую авторитетность. Из этой книги МАК делает выписки, касающиеся армян, и приносит эти сведения Валаршаку. Так эта таинственная книга оказывается у МХ и из нее он черпает историю армян, восходящую к библейскому Ною.
Но есть проблема. Ассирия была разгромлена, а Ниневия - ее столица, полностью разрушена мидийцами и вавилонянами в 612 г. до нашей эры. То есть по крайней мере за 500-600 лет до описываемых МХ событий. Останки царского дворца в Ниневии, где располагался архив, были обнаружены британским археологом Лейнардом в середине 19 века. Только состоял он не из рукописей и книг, а из клинописных глиняных табличек, представлявших к тому времени тысячи осколков. Из всего, что удалось сложить и прочесть выяснилось и было опубликовано, что глиняные таблички представляли записи по разным областям знаний, включая историю, но про историю Армении там ничего не было. Но обстоятельства заставляли МХ создать историю Армении в 5 (или 9) веке. Надо было ссылаться на какого-то древнего историка, который бы писал об армянах. Но такого не было и быть не могло. И МХ придумывает источник – никому не известную книгу, в которой, якобы, рассказывается об истории армян, придавая авторитет ее достоверности ссылками на Александра Македонского и Ниневейские архивы. Он сочиняет историю, основанную на народных сказках о богатырях, героях, давших начало армянскому народу, пытаясь вплести ее в реальную историю, которую, судя по всему, знает очень плохо и безнадежно путается в именах и хронологии.
Книга из Ниневейского архива – вымысел МХ. Так что все эти Торгомы, Айки, Беллы, Ары Прекрасные, Арамаисы, Паруйры Скайорди и все прочие, кто составляет "Родословие Великой Армении" (так называется 1-я глава "Истории") есть плод богатой фантазии талантливого выдумщика Моисея Хоренского.
В 1978 г. профессор Р.Томпсон (Оксфорд) перевел МХ на английский язык. В своем вступительном комментарии к «литературному источнику» он пишет: «Ни одна работа в армянской литературе не имеет столько противоречий… Мовсес…был мистификатором высшего разряда… дерзким и лживым обманщиком….(«an audacious and mendacious faker», «a mystifier of the first order») Он использует вторичные источники так, как будто он читал оригинал; он выдумывает архивы, чтобы придать достоверность письменного слова устным традициям или собственным выдумкам; он переписывает историю в абсолютно ложной манере…».
Проф Томпсон, фото из Википедия
К чему всё это? На основе этого сочинения академиками и профессорами Академии наук Армении пишутся академические работы, учебники, статьи в СМИ и русской Википедии, где никогда не существовавшие цари и события, никогда не происходившие, обретают форму «научного знания», - заключил письмо Eldar Ginnes .
Полный текст можно читать здесь https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=236101916819659&id=100012595577765
По прочтении этого текста появится множество желающих оспорить утверждения читателя, пусть оспаривают, это интересно. Но к сожалению появится, да они и есть, множество болтунов-идиотов, выражающих через ругань или просто треп свое ничтожное "я". Последних прошу катиться колбасской по малой Спасской, а умных читателей приглашаю к познавательному обсуждению написанного Eldar Ginnes
или тебе не верится, что русский может таких как ты не переваривать?
назови мне хоть 5 причин, по которым я должен быть тебе рад, любить, уважать или ценить?
кто вы вообще для нас? ну вот кто?
п.с.быдло всегда зовется интеллигентом
п.с.опять не выдержал и понеслось))) наверное курить легче бросить, чем не вестись на провокации)))
Интересно, известен ли этот диалог женам Николи и этого? (черт, забыл как их през..а зовут) и интересовались ли они на счет этого у Элточки или его мужа, с которыми отобедали. Неужели они как истинные кавказские женщины сидя с ними не брезговали и дотронулись до еды?
Когда я жил в Баку, мы таким как Пенза давали в руку чемодан без ручек, пинок в з... и направляли в Бакинский вокзал, чтоб свалил! С тех пор у многих армян вот такая тоска))).чемодан, вокзал, Баку.
Теперь, люляха, если ты не балаболка, попробуй продолжить свои мегазаумные размышления. Или слейся, Дига. И без тебя тошно.
Ельдар гинесс??? Кто это???)))
Азербайджан???))) Я не знаю такой страны.
Александр был по крови вообще-то немцем, а фамилию его предок поменял с Гольштейн-Готторп на Романова.
Но по сути он конечно же русский, как и Лавров С.В.
п.с.Лучше молчите, чем каждый раз в лужу садиться. Позоритесь. Если бы из-за вашей глупости не гибли люди, то можно было бы отнестись к вам со снисхождением, но .....
А Александра II,назвали так, чтобы он мог представиться греком? И Джорджа Буша назвали греческим именем, чтобы он тоже мог грекам представиться? А всех Германов, чтобы представиться римлянам, а Аркадиев евреям.....
А ты Интеллегентом назвался чтоб представиться кем?
Чемодан, вокзал, баку.
Че тут живете и еще жалуетесь?
Езжай на родину и там качай права. Тут тебе не солнечный Баку.
Так понятнее?
Диалог по-дядекямаловски. Условно мужчина обращается к мужчине:
- Сударь, вы - женщина. И у меня есть масса доказательств. У вас также две ноги, два глаза, живот и прочее и прочее, включая двадцать нагтей...
- Но позвольте, ведь у меня же есть член, как главное и неоспоримое доказательство.
- Но вы же не будете отрицать, что у вас как и у женщины две руки?
- Нет, не буду.
- Значит вы женщина.
Остается только достать причиндал и по лбу....
мда, "контрдоводов" ха-ха-ха
Сергей это Калантарян.Этого армянина так назвали, чтоб когда надо представиться как русский и фамилию изменил [...]. А Мнацаканяна назвали Zöhrab, чтоб он иногда мог представиться турком!Человека назвали Николь, чтоб он смог представиться как француженка. Калантар,Зограб (Zöhrab),Азат,Чилингар (в переводе слесарь),Демирчи (Кузнец или жестянщик), Баграм (Bahram) все туркские.
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]
Джордж, Александр и т.д. не меняли имен и фамилий на всякий пожарный.А вот Калантарян поменяли. Багдасаряна превратили в Багдасарова. Это просто извечная армянская тактика, вызванная неуверенностью себе.Зачем Мнасакяна назвать Зохрабом, если можно было его назвать скажем Арам.Кстати мне интересно вот что:Ваши президенты до того как стали пр. были СарКИсянами.А после СарГСянами.В чем тут разница?
Это тебе сейчас плевать... Проект эвразес, ради которого наши стратеги загнали в подполье все русские националистические объединения, без Украины- не имеет смысла. Сейчас пока есть некая инерционность в этом вопросе. Связана она с Крымом и Донбассом, т.е. с общепринятой риторикой в плане по их возвращению. Не думаю, что для закрепления их нового статуса понадобится более 5-7 лет. Сейчас можешь продолжать плевать, строить альфа-самца)... Потом... С твоей стороны пойдут другие песни. Про русский фашизм, о Татарстане, Башкирии, Якутии,.., какие там увас еще страшилки?) Вот только ни с татарами, ни с якутами, ни даже с узбеками, казахами, корейцами,- у нас не возникает непреодалимых культурных барьеров, показательного противопоставления друг-другу. В общем, песни будут другие, только нам это будет безразлично. Все, кто перебрался с Кавказа в Россию после 90-х - гости на птичьих правах. Наличие гражданства РФ у гостей из бывших союзных республик- условность, не более. Также, как и русские уже как 30 лет стали лишь гостями на всем Кавказе. Я считаю, на данном историческом отрезке- это нормально и закономерно.
ахахаххахах. ну маладец люляю вот поэтому никак не свалю!
История Армении, даже та, которая написанна в Вики имеет сотни ссылок, а труды Хоренаци там скорее всего будут указаны один-два раза.
Зачем мне тратить время и читать тонны книг спорной достоверности, если за меня проделали работу сотни и тысячи ученных при составлении авторитетных Энциклопедий?
Ты вот не ездий на машине, а возьми в две руки руль, к ногам прибей колеса, а к заду кресло пришей и попробуй поездить. Потом расскажешь нам
Заалтайские пришельцы переписывают армянскую историю,но никогда не пишут свою...историю заалтайских племен. Почему? Да все просто...у заалтайцев нету истории им писать нечего. Принцип заалтайцев - если нету своей истории,то мы будем переписывать чужую!
[Комментарий отредактирован модератором интрнет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от грубых высказываний.]
"С дураками спорить глупо и скучно."
Автор в этом прав. И поэтому никто с ним не спорит. Просто смеются над ним. :)
Чтобы вам было ясно раз и навсегда кто вы такие и откуда вы относитесь к алтайской языковой семье и область изначального расселения алтай по названию вашей исторической родины. область расселения индо-европейской семьи языков тоже по названию от индии до европы,тоже самое и кавказская семья языков область изначального расселения Кавказ.
Теперь поняли почему вы в нашем регионе заалтайские пришельцы или не дошло до вас?
Это уже клинический случай писать,что индоевропейский народ армяне откололись от заалтайских пришельцев турков.
Я понимаю,что у заалтайских пришельцев викифобия и они всегда неадекватно реагируют на то,что пишет википедия,ведь если читать историю в вики,то там в пользу заалтайцев не будет ничего,ибо истории у заалтайцев нету,ни один античный и средневековый историк никогда не упоминал про заалтайцев,про них узнали после того,как монголы их погнали восвояси из алтайских степей. Клесов-заде отмечал,заалтайцы покидали свои кочевья со словами - кто не скачет,тот монгол! Так и прискакали в наш регион скакуны заалтайские.)))
А Мовсесу Хоренаци как наплевать на какого-то профессоришку.
Труд Мовсеса Хоренаци известен многим ученным. А этот профессоришка так себе. Для души кямяльчик и его компашки.
Контрдоводов чему? Очереднобу бреду [...]?
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]