Общий, издали вид села Киш виден в этом посте, я фотографировал стоя у входа в отель "Мархал"
Пешком прошел через речную долину, пересохшую, и от отеля "Мархал" добрался в село Киш. Искал церковь, видимую с отеля, спросил дорогу у женщины, проплутал по узким сельским улочкам и неожиданно вышел на церковь, построенную проповедником Елисеем. Первая христианская церковь на Кавказе в селе Киш, построена и почиталась в Кавказской Албании, 2-15 века нашей эры.
Рядом церковью бюст Туру Хейердалу, автору оригинальной идеи происхождения норвежцев и вообще викингов из Азербайджана. Проследил имя норвежского бога - Азер, сравнил рисунки викинговых кораблей и лодок на стенах Гобустана и нашел, что это один народ, переселившийся на север Европы из территории современного Азербайджана. Церковь восстановлена в девяностых годах норвежскими специалистами.
Во дворе храма в глубине земли под стеклянными колпаками видны захоронения людей до нашей эры. Во дворе же в стене макеты христианских храмов руины или целиком которые стоят сейчас в регионе - Шеки, Гах, Загатала, Балакян.
Кавказская Албания - христианское государство раннего среднековья, бывшего на части территории Азербайджана и зародившееся в доисламский период. Подробности смотрите в интернете, мне все не пересказать, могу ошибиться в деталях.
Церковь удивительно хороша своим аскетизмом и чистотой форм. Фресок и икон нет и наверное не было. Нужды в обмане нарисованными картинками не ощущалось, вот и не рисовали богов по своему подобию. Люди тогда не знали роскоши, в этом их сила.
Вид села Киш (церковь тоже видна) мной представлен в предыдущем посте про отель "Мархал". я фотографировал от входа в отеле.
ишак груженый золотом оикрывает все двери
Эта церковь после Рождества Христова,даже согласно азагитпропу церковь появилась во 2 веке после Рождества Христова.
Кто-то здесь явно врет. Осталось разобраться кто.)
И так,Мовсес Каганкатваци,читаем здесь: Согласно армянскому историку Мовсесу Каганкатваци, в I веке н. э. святой Елисей, ученик апостола Фаддея, прибыл в местечко по имени Гис, где он построил церковь
Фарида,ахчи джан, давайте будем соблюдать историческую хронологию. Ныне известная недействующая церковь относится к 12 веку(читаем мой комент выше),но не к 1 и тем более не ко 2 веку как того желает азагитпроп.
Теперь поняли или у вас все настолько сложно,что понять не можете?
И кстати: По словам Мовсесу Каганкатваци, после прибытия Месропа Маштоца (361/362 — 440) в Гис
Знаю точно,вам хорошо известно имя Месропа Маштоца. Он там был! В момент,когда еще грузинская и армянская церкви были в единстве,потом чуть позже они получили автокефалию или простыми словами самостоятельность,одна церковь стала грузинской православной,а другая армяно-григорианской и обратите внимание,что две церкви по архитектуре одинаковые.
И еще,если вы считаете какие-то церкви албанскими,а точнее армяно-григорианскими,то для начала покажите хотя бы хачкары(крест-камень).
На вопрос почему на албанской церкви должны быть армянские хачкары,ответ читаем здесь:Це́рковь Кавка́зской Алба́нии (арм. Աղվանից եկեղեցի, Агванский католикосат Армянской апостольской церкви, арм. Հայ Առաքելական եկեղեցու Աղվանից կաթողիկոսություն) — с V века[1] автокефальная, с 703 года автономная[2][3][4][5][6][7][8][9] христианская церковь Кавказской Албании (арм. Աղվանք), находившаяся в каноническом единстве с Армянской апостольской церковью. Играла роль специального „албанского“ патриархата Армянской церкви
Надеюсь на то,что хотя бы сейчас до вас дойдет та мысль,в которой заложена святая истина. А я пока тихо помолюсь нашему Творцу Вселенскому. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.)))
410 еще не ту армянской письменности и не ту государства Армении а есть Маштоц который открыл новый армянский Алфавит и вся религиозная основа и учения нагреческом языке .Значит должны быть храмы на территории Армении на греческом языке но их нет.И что бы оправдать своё присутствие в Баку армянская церковь в месте с Православной Албанского царя делает Армянским и вот теперь можно придумать как Апостол Варфоломей ходя по Армянской земле был убит в городе Албанполь ныне в Баку и что не Было Албанских церквей и земель и городов а были земли и города и церкви Армян а то что армянские церкви учились на греческом это ни помнят. Хорошо что у нас а Азербайджане начали открывать факультет по изучению армянской письменности .Надо бы еще открыть деревне греческой письменности тогда уж точно многие так называемые армянские цари станут греками ил-ли Албанскими ил-ли Турецкими ил-ли Персидскими ил-ли Азербайджанскими.
В Кура-Араксинскую низменность Азербайджанской ССР планировалось переселить в три этапа около 100 тыс. человек[6], в том числе 10 тыс. в 1948 году, 40 тыс. в 1949 году и 50 тыс. в 1950 году[8]. Эти планы, однако, не удавалось осуществить в столь короткие сроки в связи с недостаточным финансированием строительных работ на территории Азербайджанской ССР. На основании обращения Совета Министров Азербайджанской ССР переселенческая программа была скорректирована и продлена до 1954 года[9].
Друзья джан,ныне не действующая церковь в селе Гис(Киш) не относится к армяно-григорианской автокефалии.
Читаем здесь,мои друзья джан: Церковь в селе Киш (азерб. Kiş kilsəsi) — христианская церковь XII века[1] в селении Киш в 5 км к северу от города Шеки
Внимательно прочитали? 12 век,друзья джан. Кто на этом отдельно взятом отрезке участке был на тот временной период,читаем здесь: в 1117 году царь Грузии Давид Строитель «подчинил Григолисдзе Асата[4] и Шота, и взял крепость Гиш (Киш)
И здесь еще читаем: Грузинской источник — 1310 года, упоминает некоего «церковь Святой Богородцы в Киш-Нухе».
Что мы отсюда имеем,мои супер крутые клавиатурные герои и друзья джан,а имеем мы то,что ранее поднималась шумиха вокруг грузинского церковного комплекса Давид Гареджа,которую эти албанизировали. Сейчас мы стали свидетелями,как эти фанатичные албанизаторы еще одну грузинскую церковь албанизируют,которая из грузинского источника известна,как грузинская церковь Святой Богородицы.
И еще два момента есть,друзья джан.
проплутал по узким сельским улочкам и неожиданно вышел на церковь, построенную проповедником Елисеем.
Показанная на фотографиях это не та церковь,которую построил Святой Елисей(Егише),это грузинская церковь построенная в 12 веке.
Первая христианская церковь на Кавказе в селе Киш, построена и почиталась в Кавказской Албании, 2-15 века нашей эры.
Друзья джан,уже известно,что эта церковь с 12 века,но почиталась она в Кавказской Албании со 2 века. Поняли цирковой номер азагитпропа?
Из истории известно,что в момент восстания против арабов известным иранцем Бабеком(9 век) про Кавказскую Албанию уже все забыли и нигде нету даже малейшего упоминания об этой некогда существовавшей стране к востоку от христианских Грузии и Армении,но азагитпроп продолжает свой цирковой номер без аншлага,друзья джан.
Примечание: Албанская церковь это автономная от армяно-григорианской автокефалии,то есть,любая албанская церковь,это есть армянская. Все церкви,которые эти албанизируют,они в прямом смысле их арменизируют.
Вот такие дела,друзья джан.
Вам надо помягче писать потому что через нос будет жестче если вы азер нец а если нет займитесь проблемами своего народа .Верить автору себя не уважать.
смотоите любые карты Во всем регионе только Армения и Греция остались под своим названиемс доисторических времен
А вот вы созданы РОссией и Турцией в 18 году на чужих землях и в 36 году -появилась ваша искусственная нация
Роберт Томсон отмечает, что Мовсес упоминает должности в византийской Армении, которые были учреждены только после победы императора Ираклия I над персами в 629 году[25]. В книге 1997 года Томсон характеризует работу Хоренаци как наиболее комплексную и в то же время наиболее спорную работу в армянской историографии, которая содержит признаки написания после V века, и в которой автор прибегает к предвзятому изменению используемых источников с целью превознести своих покровителей — княжеский род Багратуни[12].
Мовсе́с Хоренаци́, Моисе́й Хоре́нский (грабар Մովսէս Խորենացի; традиционно считается[1], что родился ок. 410 и умер в 490 годах или в начале VI века[2][3][4]), вместе с тем ряд учёных относит годы его жизни к периоду между VII—IX веками включительно[1]) — крупнейший армянский средневековый историк, автор монументальной работы[5] «История Армении»[en], за создание которой, несмотря на существование более ранних исторических трудов на армянском языке, был назван «отцом армянской историографии»[5][6][7]. Его исторический труд пропитан чувством национального самосознания[8] и патриотизма[5].
-- Еше один Историк По Армянским традициям он родился 410-а умер 490.Илли в начале 6 века уже 5 проскачили алфавит ещё не составлен а историк знаюшей не сушествуеший язык уже есть .Книг нет букваря нет а история уже пишится .Хотя больше подходит что этот человек родился между 7-9 веке тоже лож он случайно не маг живя 200 лет .И дальше пишут еще лутше автор монументальной работы[5] «История Армении»[en], за создание которой, несмотря на существование более ранних исторических трудов на армянском языке, был назван «отцом армянской .Языка ещё нет а труды на этом языке уже есть .
Рпц надо-бы , почитать деревне русскую литературу и культуру а не хвалить сказочные мифы Армян