11:11 / 06.06.2010Верховный лама Калмыкии разрушит мандалу Будды Мудрости в Москве

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Сегодня верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче совершит в Москве ритуал разрушения песочной мандалы Будды Мудрости, которая была возведена в музее Николая Рериха.

"Мандала возводится в рамках международного арт-фестиваля "Россия - Индия - Тибет", - сообщила "Кавказскому узлу" сотрудник Центрального хурула "Золотая обитель Будды Шакьямуни" Валентина Головкина.

После торжественной церемонии разрушения песочной мандалы Ринпоче выступит с лекцией "Буддизм и XXI век". В ней он намерен затронуть тему возрождения буддизма в России и, в частности, тему визитов в РФ Далай-ламы XIV.

Напомним, что Тэло Тулку Ринпоче обратился с открытым письмом к министру иностранных дел России Сергею Лаврову в связи с отказом МИД РФ выдать визу Далай-ламе для визита в Россию. В письме Ринпоче уверяет Лаврова, что отношения Далай-ламы с российскими буддистами никогда не носили политической окраски.

Автор:Борис Дженгуров
07.06.2010 в 10:31ten3235
По поводу «мандалы», «калачакры» и вообще о буддизме в России. Справка: Тибетский буддизм (на политической сцене России) выходит на уровень государственной религии, а представители 14-го далай-ламы приобретают статус Национальной Идеи. Тибетский буддизм, как явление, связывает традиционное начало российских бурят и калмыков. Буряты и калмыки уходят на «второй» план – тибетские эмиссары на первый. Им предоставляется трибуна, газетные площади и т.д. В результате россияне (доверчивые калмыки и буряты) принимают всё это за «своё», за «родное». При этом, смотрят на всё это «из-за ограды» традиционного буддизма в России. Необходимо дать оценку этому явлению. И, неважно, примут её (оценку) или нет. Важно, что эта «оценка» есть и этого достаточно. С Уважением Бакши Джамба. Буддизм в Бурятии: Для начала рассмотрим: Откуда пришёл буддизм в Бурятию и что это такое? 1.Советская версия о буддизме в России и его "глубинное" начало давно утратило своё значение - Почему? В начале 1900 года на политическую сцену вышел русско-тибетский ламаизм (проект: «культурно-экономическое завоевание Монголии и Тибета Россией») и стал идейной платформой в русско-тибетской интриге. С русской стороны - Русское Географическое Общество (русские востоковеды-ориенталисты), тибетской - представитель 13-го далай-ламы в России Агван Доржиев. Справка: Русско-тибетский ламаизм - это политико-религиозная теория в попытке обрести независимость Тибета от Китая или "присоединение Тибета к России". Как "теория" к буддизму в России не имеет никакого отношения, как и сам буддизм к ламаизму. Ламаизм: Доктринальная (теоритическая) основа в ламаизме основана на реформах тибетского реформатора Цзонхавы (1357-1419) в монастырской системе "гелуг-па" с (вытекающим) институтом Далай-лам и Панчен Лам Тибета. Справка: Система "гелуг-па" (в русском варианте) была расписана в древне-индиской традицией Химаяны. После чего, всё это, обработана в теорию, получившее название "ламаизм" в системе Далай-лам ("гелуг-па"). (Лама - от слова Далай-лама). Буддизм: Это теоритическая трактовка (учение индийского принца Сиддхарта Гаутама) в русско-европейском варианте. Отсюда: Русский - теоритический буддизм или Русская (Европейская) Буддика. Тибетский буддизм: Это политико-религиозная теория сочетающая "тибетский сепаратизм и учение Будды". Она (теория) вышла из-под пера 14-го далай-ламы в ходе совето-китайского конфликта, а это 60-е годы 20 века. В её основе заложены старые (теоретические) формы тибетских верований (гелуг-па, нингма-па, сакья-па, кагью-па, бон-по), причём, каждая из этих форм имеет свой путь и свой взгляд на учение Будды. Справка: Например, совр. русско-тибетская система "кагью-па" ведёт долгую и упорную борьбу с русско-тибетской системой "гелуг-па". Причина: У каждой из них, есть свой взгляд и своё понимание на учение Будды. Но, их объединяет 14-й Далай-лама, как основоположник (теоретик) тибетского буддизма. Итак: Русско-тибетский ламаизм и тибетский буддизм - это (одно и тоже), но разные по сути теории, в разной исторической тональности. Попытка (обывателей) их сблизить и обобщить породило новую теорию получившее название "теоретический буддизм" или "политизированный буддизм". Вывод: Лама Итигелов - не мог быть "Главой Российских Буддистов (с 1911-1927)". Почему? Потому что (в то время) буддистов-религиозников ещё не было. От автора: Мы (я) рассмотрели первую и вторую главу (1. Буддизм в Бурятии - что это?. 2. Лама Итигелов - Глава Буддистов России (1911-1927) - что это? Продолжение следует...... 7 июня 2010 года.