23:10 / 03.04.2012Заявление Управления ФСБ Ингушетии о непричастности сотрудников Управления к похищению Рустама Аушева

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Управление ФСБ России по Республике Ингушетия заявляет о провокационном характере распространяемых сведений о причастности сотрудников Управления к похищению Аушева Р.А.

В ряде средств массовой информации опубликована несоответствующая действительности информация о похищении сотрудниками УФСБ России по Республике Ингушетия в г. Минеральные Воды жителя г. Назрань Аушева Рустама Алихановича, 1988 г.р.

Основанием для публикации указанных материалов стали заявления адвоката похищенного гражданина Гандаур-Эги Магомеда, а также его обращения в правозащитные организации «Гражданское содействие» и «Мемориал» в которых он заявляет о похищении его подзащитного сотрудниками УФСБ по Республике Ингушетия.

По изложенным фактам Управлением во взаимодействии с заинтересованными правоохранительными структурами Республики Ингушетия и Ставропольского края проведена проверка данных сообщений, в результате которой установлено:

  • мероприятия по задержанию Аушева Р.А. Управлением ФСБ России по Республике Ингушетия не проводились.
  • основанием для безответственных заявлений адвоката потерпевшего Гандаур-Эги М. стал факт получения 05.03.2012 г. одним из родственников Аушева Р.А. телеграммы, отправленной из г. Ессентуки Ставропольского края и подписанной «следователем по особо важным делам Кобеевым», в которой сообщались ложные сведения о том, что Аушев Р.А. задержан сотрудниками УФСБ по Республике Ингушетия.

В УФСБ России по Ставропольскому краю и УФСБ России по Республике Ингушетия сотрудник с фамилией «Кобеев» никогда не работал. Бланк телеграммы был заверен печатью общественной организации, не имеющей отношения ни к государственным органам, ни к правоохранительным структурам РФ.

Гандаур-Эги М. обратился в УФСБ России по Республике Ингушетия с ходатайством о встрече с Аушевым Р.А. Ему было доведено, что последний не задерживался сотрудниками Управления. Несмотря на это, Гандаур-Эги М. распространил ложные сведения о причастности сотрудников УФСБ России по Республике Ингушетия к данному инциденту.

УФСБ России по Республике Ингушетия официально заявляет, что сотрудники Управления не принимали участия в задержании Аушева Р.А., 1988 г.р., и не располагают сведениями о местонахождении указанного лица. Совместно с другими правоохранительными органами принимаются меры к его розыску.

Действиям Гандаур-Эги М., распространившего ложные сведения о причастности сотрудников УФСБ по Республике Ингушетия к похищению Аушева Р.А., будет дана соответствующая юридическая оценка.

Управление также выражает озабоченность, в связи с нарушением общепринятых принципов деятельности журналистов и игнорированием норм журналистской этики сотрудниками информационных агентств, распространивших недостоверную информацию, основываясь исключительно на безответственных заявлениях адвоката Гандаур-Эги М.

Магас

29 марта 2012 года

Автор:
04.04.2012 в 07:35адвокат-раджабов-арсен

Лучше выражали бы озабоченность, боролись с произволом сотрудников првоохранительных органов