авг. 11 2015, 22:13

Кафкианский Кавказ: взаимосвязь страха и паранойи

Послевоенная Южная Осетия походит на мир, изображенный в романе Кафки «Процесс», считает сотрудница британской НКО International Alert Лариса Сотиева. Страх перед изменениями и повторением вооруженного конфликта руководит не только властями, которые фактически запретили Сотиевой работать в республике, но и обществом маленького государства, уверена автор материала.

Все новости

Комментарии (1)

13 авг. 2015 / 13:00 aseev_vissarion

мне думается, что в рассуждениях Ларисы упущен один существенный момент.

 

Всё что она написала про страхи, это во многом верно и точно подмечено. Можно было бы поговорить ещё об идеалах, были ли они и каковы, но не это важно сегодня. Лариса  всё правильно описала, но только она описывала постконфликтное общество, в то время как правильно было бы описывать оккупированное общество. 

 

Условно постконфликтным оно было в период 2008-2011 года. И в этот период общество подспудно осознавая угрозы которые исходят из страхов управляющих им начинает постепенно работать с этими страхами. Люди начинают возмущаться своим существованием и протестовать против этого и на улицах, и создавая политические инструменты для борьбы за политические институты которые и формируют эти страхи. И в общем вектор этой борьбы вполне демократический и гуманистический мог привести к демонтажу инструментов и институтов продуцирующих страхи.

 

Мог бы, если бы страна не была оккупированна Россией в 2012 году. После этого оккупационная власть будет производить то, что она и должна производить - страх.

 

Поэтому считаю, что всё, что произошло с Ларисой закономерно в рамках оккупированного общества, а не постконфликтного. Соответственно поддержка людей там заключается в помощи им от оккупации. А для того, чтобы они сами начали эту борьбу, им надо помочь быть уверенными в том, что этой их борьбы никто в своих целях не использует. 

 

Сообщить новость
Прокомментировать