апр. 20 2016, 14:39

Комитет ПАСЕ указал на "климат страха" в Чечне

Комитет по правовым вопросам ПАСЕ заявил о "климате всепроникающего страха в атмосфере персонализации власти" в Чеченской Республике. Согласно заявлению комитета, рекомендации ПАСЕ по улучшению ситуации с правами человека на Северном Кавказе остаются невыполненными.

Все новости

Комментарии (52)

20 апр. 2016 / 16:29 Covu

В докладе отмечается рост потенциала конфликтов в Чеченской Республике по разным направлениям. Фиксируется правовой режим, при котором "в республике почти не действует российское законодательство".Источник: http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/281214/© Кавказский Узел----------------------  в категоричной форме не согласен вот с этим ""в республике почти не действует российское законодательство".  В России нет никакого законордательства. А то ,что  каждый очередной благодетель оповешает мир о беззаконии в Чечне ,просит мир ,провести очередной КОНСТИТУЦИОННЫЙ ПОРЯДОК, КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКУЮ ОПЕРАЦИЮ. В Чечне есть ,действуют все законы ,что есть в России. В Чечне столько закона ,сколько в России. В каком из регионов России, есть закон  и нет в Чечне. Все эти либеральные призывы ,всего лишь повод для развязывания очередной войны. Яшин -ПАРНАС,Немцовтоже были за демократию и мир. Но при этом ,чтобы всё было как в России.

20 апр. 2016 / 18:08 Ян Роман

В Чечне еще меньше закона, чем в России. И никакого "правового режима" нет. У нас не действует ни Конституция РФ, ни адат, ни шариат. То есть всё это "вспоминается", только когда выгодно. Ну то есть не действует. Да и с чего бы они действовали? 

20 апр. 2016 / 23:40 Covu

Какие то странные вы расиянцы. Почему в Чечне должен быть закон а в России нет??? Ну зачем же вы занимаетесь детским гопничеством. Ну хотя бы попробуйте осилить азы "Государство и право". 

26 апр. 2016 / 11:52 Булат

всё действует, просто не надо плавать в мире идеализма...

20 апр. 2016 / 19:38 Лука Мудищев

Читая  интервью и  просматривая  интервью в   Youtube   одного   из   идеологов   Ичкерии, бывшего работника дудаевского режима, главреда   газеты    «Ичкерия»  Мусы   Темишева, не верил  своим  глазам  и  ушам….Я помню его, сводного брата Мовлади Удугова[ Муса, только,  рождён в законном браке] , как неглупого человека, бесстрашного абсолютно[свидетельствую] и всегда со своим мнением…Но в этот раз он прямо  таки –сразил   наповал!!!

Так вот  Темишев   утверждает, что на сегодняшний день режим в Чечне  на  порядки   ЛУЧШЕ   для чеченцев  режимов   Дудаева   и  Масхадова…И что к   Рамзану   у   него   только одна   всего  лишь  просьба: не обижать бардов и писателей , не слушать  в этом  своих   горе-советников!

Где был ПАСЕ/массе/шмасе, когда   головорезы  Арби   Бараева, кремлёвского   агента,  отрубали головы   англичанам  и новозеландцу  в   Чечне в 1998 г??? Где их отчёты, когда   похищали Власова  прям  с  трапа  самолёта в аЕропорту им.Шейха   Мансура, Ичкерия 1998г..Когда вахабы, по  выражению   Темишева, глумились   над  мирным  населением  в  Ичкерии  до  второй  войны, когда   они   глумились   даже над чеченскими муллами-стариками???

Да  есть  перегибы, но клянусь, как в  губернаторство  Ткачёва на Кубани  у нас, в Чечне, пока не вырезают    спящие семьи с малолетними детьми по ночам…   не убивают  те  же Цапки  беззащитных людей по обочинам   дорог!!! Так   что  пусть  суют  ентот   отчёт  себе   в   пяту   точку….

20 апр. 2016 / 22:15 Игорь Сажин

Лука, насколько мне помнится тогда, былые годы, тоже были отчеты, каких-то людей из разны международных организаций и писали похлеще чем сейчас. Вопрос ведь в другом.

Я тут давеча случайно с одним человеком общался из Грозного, так он мне так и подтвердил, что Шариат стал не только моральной основой права в Чечне, но и заменил федеральное право как таковое. Сначала глядят в Шариат, а потом в федеральные законы. Я не против, но факт замены есть и никуда не дется. 

Второе, власть в Чечне реально персонализирована. Эта персонализация одна из самых сильных в России. Скажите еще, что нынешний Глава Чечни не влияет на ситуацию в регионе. Еще как влияет и ему бы позавидовали почти все губернаторы в России. Это тоже факт. 

И последнее, как сказано "рост потенциала конфликтов". Я бы не сказал, что конфликтность в Чечне возросла. Чечня стал безопасным регионом, по сравненею с 1-, - это правда, но в отношении определенных групп лиц, конфликтность не шибко возросла, но стала принимать крайние формы: лишение свободы, пытки и даже смерть. Значит потенциал конфликтов изменился, и не в лучшую сторону. 

Вроде на этом все, что выдвинули как "атмосферу страха". 

20 апр. 2016 / 23:10 Лука Мудищев

А  вот с  ентим, Игорь Валентиныч,  цитата: _"Шариат стал не только моральной основой права в Чечне, но и заменил федеральное право как таковое. Сначала глядят в Шариат, а потом в федеральные законы. Я не против, но факт замены есть и никуда не дется." ,  _готов  поспорить….

Шариат, помимо   того, что  и  сборник, с позволения  выразиться, нормативных актов обязательных    к   исполнению….Енто    также   и   modus  Vivendi….Шариатским   правом  у нас и не пахнет, исключая  традиционные   весьма   и   весьма   условные  нормы   некоторых  видов  обрядности…Например, похороны  или свадьба …В обоих  ентих   случаях присутствие   муллы и ОБЯЗАТЕЛЬНО….Ну ещё и  клянутся, стало быть, на  Коране…Когда  хотят   свидетельствовать, али жежь    сделку  заключить…И   усё, более   и   видимости  шариата  нету…А вот кровная месть есть! Но  енто   как   раз таки   и не шариат, а адат кавказский…ДПС ники штрафутЬ   нерадивых  водил  вовсе не шариату  у нас, а российским законам,  судят   тожежь…Имбецильные  анкеты  по   форме и содержанию, где молодёжи предлагаетси  указать тейповую   и  вирдастовую  принадлежность: енто никак не шариат....Даже, если помните  за престарелого   начальника   Ножай-Юртовского   РОВД   когда выдавали замуж второю женушкою  школьницу, и их брак регистрировала  в ЗАГСЕ-в ЗАГСЕ заметьте[хотя  могли б и муллой обойтися] , то  есть и  поздравляла   журнализстка  грозненской  радиостанции    с погонялом   Ася  Белова…Так  что, нету  у   нас ентого   самого  шариата, нетушки…Потому  как,   если  б   он   и  был   бы..ну реальный шариат, то   многие   министры, и  некоторые ведомственные руководители точно  б ходили, или ползали, с ампутированными  за  воровство  казны  конечностями…

Дык  вот  и  не  знаю, что  за  травушку  Ваш  знакомый покуривает, но  не то, что шариат а   тот синкретический культ  а-ля  фиг знает что, что был при Масхадове и того дажежь   нету   ужежь  у нас..

20 апр. 2016 / 23:28 Дингат

ну если человек адат даже не поминает то это хорошо показывает его уровень компенентности, или - честности?

ну знаешь наши любят лапшу на уши вещать

я то же могут чего то придумать такое!

21 апр. 2016 / 07:06 Игорь Сажин

Правильно ли я понял, что то право, которое сегодня существует в Чечне - это и не Шариат, и не Адаты, и не Федеральное Законодательство? Опа! А что это? Ведь есть же сдерживающий фактор. А, вспомнил, у вас же есть еще одна правовая схема: "Рамзан сказал". Извините забыл. 

26 апр. 2016 / 11:57 Булат

про того начлаьника это вы зря.... мулла был, зачем выставлять в негативном свете то? вон, масса рос. актеров и прочие господа сочетаются с лицами ж пола, годящиеся им во внучки. вас это не трогает по всей видимости. тенденция в обществе, а раздули то! 

шариат... его в полной мере нет и в судане...или СА...

20 апр. 2016 / 23:26 Дингат

Игорь ну вобще то это переувеличение, шариат не заменил федеральное право, а просто есть у нас три правовые системы разом: российское право, адат, шариат. Они не то что выдавливают друг друга а скорее просто для разных ситуаций. Ну сам понимаешь, ни кто у нас не будет рассматривать по гос. праву конфликт между односельчанами, это во первых не в традиции, во вторых перегружает суды.

Рос. право насильно насаждалось и нету к нему доверия ни какого у людей, то что повседневные дела можно по обычному праву решать это большой плюс, а вот если что то серьезное, то уже можно и в суд подать, мы то и не против!

21 апр. 2016 / 07:07 Игорь Сажин

Четыре правовые системы! Четыре!

21 апр. 2016 / 11:24 Дингат

ну нет, та которая "четвёртая", она и вовсе не правовая, но - при том же самая эффективная!

21 апр. 2016 / 18:57 Игорь Сажин

У вас превратное понимание о праве, без обид. Право - это не про закон, это про временные договоренности, всего навсего, наполненые некой мистической субстанцией, т.е. неким элементом сакральности, когда на вопрос "А почему так" идет ответ "А потому". К стати эффективность таких правовых конструкций связана именно с этим странным полумистическим наполнением. Я вам для примера приведу веру студентов в разные приметы перед экзаменами. Это тоже право и ему следуют, подчинясь той силе, которая рождается из веры в соблюдение этих правил.

21 апр. 2016 / 19:19 Самвел 5

Пра́во — это

21 апр. 2016 / 19:21 Самвел 5

Право - это  совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Любые другие  трактовки  - это  просто  лукавство, преследующее  цель  что - то  оправдать, что - то  защитить...

21 апр. 2016 / 20:38 Игорь Сажин

Это определение очень слабое, оно и части права не объясняет... Тогда право по Торе, право по Шариату, право по другим не созданными государствами конструкциям уже не право, хотя они определяют жизнь огромной массы людей в мире. А как быть с обычным правом, которое вообще существует вне государства, а как быть с огромной массой религиозных прав, так же не связанных с государством.

22 апр. 2016 / 08:25 Алишер А

Наверное  имело место "право" и  в первобытном обществе и к  средневековом. Но эти " права", как и  шариатское право не имеют  никакого отношения к ПРАВУ принятому  всеобщим голосованием или  избранниками народа в  светском государстве.  Вы  знаете, что шариатское право обязывает отрубать руку вору. А вы  много видели одноруких чиновникво в Чечне ?  В светском государстве власть  изредка  и  выборочно ссылается  на  шариатское право только в жульнических целях, чтобы оправдать  выгодное  им  преступление  в  светском  государстве. 

22 апр. 2016 / 11:08 Игорь Сажин

А где вы видели ПРАВО принятое всеобщим голосованием. Законы принимаются даже не большинством населения, а небольшой горсткой уполномоченных и это часть права. У нас очень не правильное понимание права в юридических вузах. Наше юридическое образование так по уродски устроено. Мы право видим только за нормами закона, а право - это не только закон. Законы, все нормативные акты - это малая часть права существующая в данный момент на данной территории. Конструкция права очень сложная и либо мы ее чувствуем, либо она просто проскальзывает сквозь наши ладони. Право наиболее остро чувствуют судьи, когда от них требуется решение в сложной колизии, где огромную роль играет и традиционное право, и нормы законов и сиюминутные договоренности межд улюдьми. Судья умеющий услышать биение сердца права внутри таких конфликтов превращается в судебное божество, я таких судей видел. Увы, их правдо очень, очень мало. У нас в основном даже не судьи, а язычники покланяющиеся нормативным актам. 

22 апр. 2016 / 12:19 Самвел 5

Если вы видели "судебное  божество" вы  обязаны увидеть и " президентское божество"  и " полицейское  божество"  и прочие  " божества"...!  Не надо  обижать одних  и обожествлять  других...

 

21 апр. 2016 / 23:32 Дингат

то не право а суеверие, я право по юридическому смыслу говорю, а так то если широко толковать то под это можно много чего под вести...

22 апр. 2016 / 11:00 Игорь Сажин

Если люди живут по суеверию и оно является в действиях людей очень четкой границей, я боюсь это уже право и вот именно наше не желание видеть такое право - это наша юридическая катастрофа. 

22 апр. 2016 / 12:51 Дингат

да вот беда что не совместимы порой эти суеверия с нашими оф. законами, и тута надо по моему суеверия ликвидировать, а не законы под них подлаживать, потому что, суеверия у всех разные, порой противоп., а закон на всех один!

20 апр. 2016 / 23:45 Covu

Чеченцы по свей сути плохие мусульмане. Почему? Потому ,что в обществе до сих пор сильны адаты. Именно адаты не позвляют потерять окончательно этническую самоидентификацию чеченцам.

21 апр. 2016 / 07:08 Игорь Сажин

Не поверите, но обычное право лидирует не только в Чечне! Обычное право так же сильно и в других регионах России и во всем мире. Маленький город на закоулках Франции или большой арабский района Парижа живут обычным правом и справляются со своими проблемами очень неплохо, полицию вызывают лишь в крайнем случае. 

21 апр. 2016 / 11:25 Дингат

ну вобще то это не совсем "обычное право" у них, это скорее просто неформальное разрешение, и его все таки меньше

21 апр. 2016 / 18:53 Игорь Сажин

Нет, нет, это и есть "обычное право", любое неформальное разрешение, некая договоренность в обществе на данный момент складывется из разных правовых ситуаций, из наслоения правовых ситуаций и самым большим наполнителем здесь является "обычное право", оно заполняет все, что не заполняют другие правовые конструкции. Дело в том, что обычное право не повязано "писанным правом", в отличии от других прав. Поэтому, к стати, право "Рамзан сказал" и очень близко к обычном, оно нигде не записано, в отличие от Шариата, от Международного и от Федерального.

21 апр. 2016 / 23:31 Дингат

игорь понимаешь какое дело когда про СК говорят "обычное право" имеют в виду все таки адат, а то что "договоренность в обществе" это еще одна разновидность, которая и даже с адатом в противоречие входит зачастую, и вот тут уже специфика СК/ЧР сильная

22 апр. 2016 / 11:44 Игорь Сажин

Да, адаты, более устойчивая единица права, обычные сиюминутные договоренности - это право, но настолько сиюминутное, что его обычно в рассчет не берут, но думать над ним, над его становлением нужно!!!

22 апр. 2016 / 12:29 Дингат

да оно само по себе организуется, такие дела сверху не "спустишь", люди все равно по своему договорятся, нужно скорее думать и делать так, чтобы не прикрывали "адатом" и "шариатом" наглёжность

22 апр. 2016 / 23:12 Игорь Сажин

Это про любое право надо думать, что бы общественный интерес не страдал от частного.

26 апр. 2016 / 11:54 Булат

пояснил бы, действие Шариата не смогло остановить даже Советы. в те годы, например, сначала заключался религиозный брак (никях) а потом уже обращались в ЗАГСы, и то не сразу. маленький пример того, что религия в той или иной мере присутствовала в жизни общества.

26 апр. 2016 / 13:34 Игорь Сажин

Вот и получается, что обычное право, стоит в реальной жизни все же выше права установленного властями.

20 апр. 2016 / 23:43 Covu

Надо же Мудищев знает как было. Ты почему дуркуешь. В Чечне не вырезают ,не убивают ,потому,что некого убиватью. Тебя что ли будет Кадыров убивать??? За что?? Ему нужен охлос. Он наоборот будет пылинки с тебя сдувать а не убивать. А всех тех ,кто не согласен с ним давно за пределами или на том свете.

21 апр. 2016 / 00:04 Лука Мудищев

Зарёкси   я  с  тобою контактировать  виртуально..Но опять таки упоминаешь всуе  имя  моё...Тожежь самое грит и Муса Темишев...На него ссылочку  ты давал, ась?  Ты давал...А интервью  у него вообще убойные...Почитай лучше, чем пеною исходить...

Кровная месть отсутствует в шариате-ПОВТОРЮ для дилетантов, так  как    Пайхмар [с.а.с.] резко отрицательно к ентой самой кровной  мести относилси...Коран в помощь, хадисы  and  Google  тожежь...)))

А вот енто   взято  с сайте его сводного , как Муса Темишев сам и говорит, -"братана" -Мовлади Удугова, сегодня опубликовано на "гав-гав центре", цитирую перепечатку:  """....По данным Федеральной миграционной службы России, в последние годы число граждан Республики Таджикистан, находящихся на территории Российской Федерации, варьируется вокруг отметки 1 – 1,2 миллионов человек. По информации общественных объединений мигрантов, с учетом тех, кто был похоронен в России и пропал без вести, общее число ежегодных смертей таджиков превышает 2 тысячи......"""

 

Дык вот у нас от этих азероу, арийцев/таджиков, ромалэ, узбекоу проходу нет...И глядишь  жежь ты пока не кого не убили...))) Сегодня ромалэ приставали  : то купи, енто купи...Товар  федеральный  здесь  по дешёке  реализовываТ...Ну, Мудищев, он знает..)))

21 апр. 2016 / 00:33 Дингат

Лука а дай пожалуста ссылку по интервью Темишева, если это конечно не экстремизм

21 апр. 2016 / 01:03 Лука Мудищев

Одно    из интервью  вот енто....Есть ещё...потом скину  если найду...Тяжёлый день был...И завтра, т.е. сегодня  тожежь будет тяжёлый, так что не обсессудьте-я на боковую...Не знаю у кого какой часовой пояс, но Спокойно ночи усем..Нохчий,  буьйса   декал  йойла  шун!  Ссылка ниже:

http://www.memo.ru/hr/hotpoints/caucas1/msg/2008/12/m167072.htm    "Интервью 1. Муса Темишев. Генерал Рохлин и ядерные чемоданчики Джохара Дудаева  03.12.2008"

 

 

22 апр. 2016 / 00:14 Дингат

баркалла!

конечно это отпад просто что он там говорит, я так да же не поняла то ли он сам верит, то ли стебётся как сам Джо когда то

но так вобще интересно, интересный он, и мне кажется, не сравнивать даже можно с другим Темишевым!

21 апр. 2016 / 00:17 Humanoid

  Все верно, Лука.  Поэтому  Бараев похоронен на кладбище с. Алхан-Кала,  который лично отрезал головы четырем инженерам британской компании «GrangerTelecom», и показал их отрубленные головы всему миру, положив их  на белой  простыне,  на  трассе Ростов – Баку. Труп Гелаева  разрешить похоронить,  лично просил Ахмад-Хаджи Кадыров, а труп Масхадова просил Рамзан, не отдали, а труп Бараева федералы отдали, хотя никто об этом и не просил.     За живых можно было получить хорошие деньги, а может быть,  за  головы мертвых  Бараеву  заплатили намного больше. Почему никто не требует  экстрадиции организатора  бандитского похода на Дагестан Удугова, а  Закаева требуют, за которым  кроме ношения чалмы, ничего не было и нет?  

21 апр. 2016 / 00:29 Лука Мудищев

 Да! Намёк    понял   сразу, как только  прочёл  твой  пост!  Абсолютно  согласен, на  все  100%!         

Если б хотя  бы   70%  рассуждали   б  как   ты-всё  было б по другому…Время  жалко  упущенное…Юность  нашу   погубили   эти   твари….Как говорит   Муса Темишев, а он   был  не последний   человек   в  дудаевской  Ичкерии, эти  твари   при Масхадове  оказывается в Москве  бизнес   имели, родственников  там лечили..А  нам   впарывали   про   шариат…Ну ничего..Даст   Аллаh   пересечёмся   с  их  потомством  хотя  бы, где-нить   на   узкой  дорожке….

21 апр. 2016 / 00:39 Дингат

ещё как "имели", не только бизнес а и мозги народу, и "лечили" тоже

так чего с них взять, ИСЛАМ НИЗАМ (нефть верхам)

а Удугов этот хвастун и провокатор

21 апр. 2016 / 18:26 Самвел 5

В статье вообще - то  речь идёт о сегодняшнем дне, а не о событиях 20- ти летней  давности. У верноподанных на устах  всегда одна и таже русская  народная  сказка:  чтобы "оправдать"  сегодняшний день  - чернить вчерашний...

22 апр. 2016 / 00:17 Дингат

самвел ну ты сам подумай че го его чернить

он и так черён куда некуда

как ермолов у которого как это царевный сказал совесть так же черна как и его сапог

22 апр. 2016 / 08:46 Алишер А

Ни у кого  из вас  не  получится  объяснить   сегодняшний  "климат страха"  в  Чечне  предшествовавшими режимами,  шариатским правом, адатами, обычаями, при этом  абсолютно ни слова  не говоря о  сегодняшнем  методе руководства, якобы  породившем этот  "климат страха".  Эти  ваши   попытки  смотрятся  крайне  жалко. Давайте  лучше  не  обсуждать данную статью вообще, чем "обсуждать" её  в таком ключе...

22 апр. 2016 / 09:46 Лука Мудищев

Ты  же  обладатель трёх отписавшихся выше )) ник-неймов проживаешь/существуешь/влачишь своё существование [нужное подчеркнуть} в Бельгии...)) И всё туда жежь лезешь поучать))) Ну отминусовался трижды-успокойся...Обсуди  с   последователями  флага цвета "Радуги" в Бельгии ситуацию в Зимбабве  с Робертом Мугабе, или мощнейшую экономику Китая с  его коммунистическим режимом, или  беспредел пособников в резнёй  Ткачёува  на  Кубани...

Только олигофрен, с отягощённой наследсвенностью, у которого родители переболели всеми "букетами" венерических болезней[что отразилось на функционировании головного мозга] будет ОТРИЦАТЬ НАЛИЧИЕ Причинно-следственных связей в событиях всего илишь десяти/двадцати летней давности...

Кстати, у вас там  поезда[типа нашего аэроэкспресса и "Стрелы"] гоняют из Белгии во Францию..

Дык поезжай во Францию, спроси у  уважаемого Мусы Темишева: почему он считает всех своих бывших соратников ичкерии, и до второй войны "заседавших" тем более, первостатейной  мразью???

Нет денег на билет? Я тебя так и быть спонсирую...Незавидная доля стукача  и приблудного лоха: подтявкивать на сайтах, изображая из себя то историка, то псевдоармяна, то представителям демократической "голубизны"....

Ну не хочешь-не обсуждай...Кто тебя принуждает?Ты свободный ?Я -да! У тебя гражданство есть? У меня-да! Нет гражданства-сиди себе в лагере, как грит Humanoid,  отоваривай талончики, вливайся в радужную жизнь местных толерастов...Есть гражданство-будь достоин стать настоящим бельгийцем, проявляя толерантность и к  вышеуказанным меньшинствам и к наркоманам[как в Нидерландах с их узакониванием анаши] и  к педофилам  и свингерам местным...Совесть нужно иметь в конце концов...

22 апр. 2016 / 10:03 Алишер А

Ясно!  Двуличный массовик  в   припадке раболепия! Через день будет писать обратное!

22 апр. 2016 / 10:09 Лука Мудищев

Согласно твоему  "умозаключению" создатель Общенационального Конгресса Чеченского Народа, сопредседатель Ассамблеи Народов Кавказа, главред.    дудаевского пропагандистского рупора-газеты   "Ичкерия" - Муса Темишев тожежь в припадке раболепия...

Впрочем,  что с вас взять,  несчастных...

22 апр. 2016 / 10:19 Алишер А

Дундук "Ася" !  Статья  о  Мусе Темишеве или о чём ?

23 апр. 2016 / 22:45 Дингат

а Темишев о чём говорит, разве не о ЧР(И)?

24 апр. 2016 / 12:05 Алишер А

Есть  такой  замечательный  генерал,  чьё  имя  сегодня  заслуженно  носит одна  из  улиц  г. Грозного.  Я  имею в виду  Героя  России, Генадия  Трошева.  Я  не  думаю, что  генерал  Трошев  хуже, чем  Муса  Темишев.  Наверное  тогда  уместны  в данном  обсуждении и слова  выдающегося   полководца  совремепнной России   Г. Трошева о  чеченцах.  Вот  они: "Чеченцы в возрасте от 10 до 60-ти лет являются террористами".

 

24 апр. 2016 / 22:51 cyberborz

Зачем же есть, нет поганца уж давно, помер, a могилки нет, некуда тебе гвоздики класть, сочувствую...По сабжу, считаю за честь быть террористом и врагом супротив трошева и иже с ним...Кстати, ентот трошев твой вырос в Грозном, наверняка пострадал в детстве и в юности, да и на службе тоже от "террористов", вот и затаил злобу рабскую, отпрыск крепостных...

26 апр. 2016 / 11:51 Булат

ПАСЕ заняться просто нечем. они , кстати, и Украине не указ... а ищут соринку в чеченском глазу.

Сообщить новость
Прокомментировать