23:38 / 03.05.2016Рамазан Джалалдинов заявил о попытках подкупа его родственников

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Житель Чечни Рамазан Джалалдинов, заявивший в видеообращении к Путину о коррупции в селе Кенхи, сообщил, что его родным предлагали за вознаграждение говорить журналистам, будто Джалалдинов психически болен. Чеченские власти пытаются выставить Джалалдинова лгуном, тогда как в Кенхи действительно есть требующие решения проблемы, отметили опрошенные корреспондентом "Кавказского узла" жители Чечни.

В видеообращении к президенту России, опубликованном на YouTube 14 апреля, Джалалдинов рассказал, что жители аварского села Кенхи в Чечне не могут без крупных откатов получить компенсации за разрушенное жилье, что из села "выдавливают" хороших учителей, недоплачивая им заработанные деньги, а власти игнорируют проблемы жителей Кенхи. 16 апреля жители Кенхи провели сход, на котором перед камерами репортеров чеченского телевидения публично осудили Джалалдинова, а в чеченских СМИ появились статьи с опровержением его слов. Пользователи соцсетей выражали опасения за жизнь Джалалдинова, учредитель газеты "Черновик" подтвердил обоснованность этих опасений.

"Рамазан Джалалдинов в настоящее время не живет в селении Кенхи. В Кенхи в последнее время он бывал только наездами, предпочитая жить в Дагестане. Распространяемая им информация о якобы угрозах в его адрес, притеснениях не соответствует действительности. Изложенные им (в видеообращении к Путину - прим. "Кавказского узла") факты подтверждения в ходе проверки не нашли, а односельчане его единогласно осудили", - заявил корреспонденту "Кавказского узлапредставитель правоохранительных органов Чечни

По данным источника в правоохранительных органах, Джалалдинов ранее привлекался к уголовной и административной ответственности. 

"Житель села Кенхи Шаройского района Рамазан Абдукович Джалалдинов в 2007 году был приговорен судом к двум годам лишения свободы условно за пособничество участникам незаконных вооруженных формирований. Кроме того, в 2011 году Джалалдинов привлекался к административной ответственности по статье 5.12 Кодекса об административных правонарушениях, после того как баллотировался в депутаты сельского поселения и допустил нарушение правил распространения агитационных материалов", - сообщил представитель чеченских правоохранительных органов.

По словам самого Рамазана Джалалдинова, на данный момент в Дагестане он чувствует себя в относительной безопасности, а возвращаться в родное село Кенхи опасается.

"Вы сами видите, что бывает с теми, кто обращается [с жалобами], – над ними издеваются. Я взрослый человек, а мне тыкали, просили извиниться. Они бы меня замучили там за правду, - сказал Джалалдинов в опубликованном сегодня интервью "Радио Свобода". - Но я не в состоянии прятаться долго, у меня на иждивении жена, дети, они ничем не зарабатывают".

Мою сестру за 100 тысяч рублей просили сказать, что я псих. Ее мужа просили. Они на это не пошли

"После моего ролика жителей села собрали ночью. Собрали всех учителей, директора школы и главу администрации. Они репетировали этот репортаж на "Грозном-ТВ" – как снимать, что сделать, что говорить, - утверждает Рамазан Джалалдинов. - Еще они просили учителей сказать, что я псих, а то меня убьют. А если вы так скажете, то его можно пожалеть и оставить. Так что ради его жизни и ради его семьи скажите, что он псих. Люди не пошли на это. Мою сестру за 100 тысяч рублей просили сказать, что я псих. Ее мужа просили. Они на это не пошли. И на эту встречу никто не пришел, кроме учителей. А они были вынуждены пойти – они бюджетники".

Отвечая на вопрос в интервью, коснулись ли его лично проблемы Кенхи, на которые он пожаловался Путину, Рамазан Джалалдинов заявил, что они коснулось не только его, а всех, кто живет в этом селе. По его утверждению, когда журналист "Дождя" Василий Полонский приезжал в Кенхи для подготовки материала о проблемах, изложенных Джалалдиновым в видеообращении, "100 человек пришло на встречу с журналистом, в этой комнате не было места, все хотели рассказать, что с ними было, – и про откаты, про то, что откат от полученной компенсации забирали даже под угрозой пистолета".

Жители Чечни, опрошенные корреспондентом "Кавказского узла", выразили мнение, что обращение Джалалдинова к Путину могло быть обоснованным, но добиться справедливости его автору будет невозможно.

Авторов жалоб в лучшем случае ждет публичное унижение. Наше руководство в этом набило руку

"Я лично не понимаю тех людей, что выступают с какими-то обращениями и жалобами к Путину и Кадырову. Понятно ведь, что никто из чиновников наказан не будет, что система поборов как действовала, так и будет действовать, а авторов жалоб в лучшем случае ждет публичное унижение и осуждение. Наше руководство в этом набило руку", - сказал по этому поводу житель Чечни Вахид.

"Кенхи - это отдаленное село, где нет нормальных условий, нет нормальной работы, а люди выживают за счет содержания домашнего скота и приусадебных участков. Понятно, что чиновники творят там все, что вздумается, и жалоба была обоснованной. Просто, как обычно, власть все поставила с ног на голову, и выставила этого человека, Рамазана Джалалдинова, лгуном. Такое у нас практиковалось и раньше", - сказал другой житель республики, представившийся Хамзатом.

В администрации Шаройского района корреспонденту "Кавказского узла" заявили, что селение Кенхи является самым крупным населенным пунктом муниципалитета. "В Кенхи расположено более 420 хозяйств, здесь проживает свыше 1 500 человек. Большинство жителей села – этнические аварцы", - сказал источник в районной администрации.

Материалы о давлении на тех, кто публично заявлял о проблемах в Чечне и выступал с критикой в адрес властей республики, размещаются "Кавказским узлом" на тематической странице "Инакомыслие в Чечне".

Автор:
04.05.2016 в 12:10Ян Роман

Чувства юмора у тебя не отнять, да-с.

04.05.2016 в 12:12Ян Роман

Уже по той простой причине, что Джалалдинова преследуют, становится понятно что он сказал правду. 

04.05.2016 в 12:33Ян Роман

Лука, а какие там в Кенхи бюджетники, кроме учителей и администрации села? Всё остальное там, где администрация района. И ты-то по какому поводу так слюной брызжешь? Интерес, что ли есть? Что касается законов, то ни тебе, ни Джалалдинову на них уповать не стоит. Никто и не собирается их придерживаться. А Джалалдинову действительно стоит поберечься и в Кенхи не соваться. Только родня его тут ни при чем.

04.05.2016 в 18:52Ян Роман

Всё зависит от цены вопроса. 

04.05.2016 в 19:08Ян Роман

Ты абсолютно прав. И "относительная стабильность" - это не стабильность вообще, если она построена на затыкании ртов путем похищений, юпреследований и убийств. Такой "стабильности" цена грош в базарный день.

04.05.2016 в 21:35Самвел 5

К  сожалению  многие  руководствуются  в своих  высказываниях, комментариях  и  поступках  не  здравым смыслом  и  порядочностью,  а  сиюминутной  личной  выгодой ... 

04.05.2016 в 22:17Самвел 5

Поэтому на  мой   взгляд  следует всё таки  , как  можно  быстрее  выплатить Р. Джалалдинову  в  полном объёме компенсацию, если она  ему  полагается  и извиниться  перед   ним  за  бестолковую  работу    проходимцев - чиновников.

04.05.2016 в 22:18Ян Роман

Оно и сейчас никто не в безопасности, кстати.

04.05.2016 в 22:16Ян Роман

Ну вот в Чечне так и происходит.

04.05.2016 в 22:19Ян Роман

Самвел, ты что? Извиниться? Да слова такого не знают!

04.05.2016 в 22:13Ян Роман

Насчет вахаббита. Да, мозги там им промывают будь здоров. А некоторым и не надо их промывать - достаточно казнить без суда и следствия брата, отца, друга - и вот он, вахаббит готовый, "человеческого языка" не понимающий. Жестокость порождает жестокость. Поэтому я и не верю в тот "мир", о котором ты говорил.

05.05.2016 в 00:51Лука Мудищев

Зарёкся  я с  тобою, товарищ  "Самвел 5-ый"  , ещё  когда ты под  другими никами отписывался, контактировать...Но, ребята, поймите, каждый ваш последующий  пост  выдают лишь только глупость и не более...

Показываю  на пальцах:

Вот Самвел 5-ый грит-"  от этой   болтавни нет никакой  пользы  для  дела !   Надо  говорить   о   невыплаченной   до сих пор компенсациии  Р. Джалалдинову  и точка !  Не  надо  в данный  момент  решать мировые  проблемы.  Элементарно следует  установить, почему  до  сих  пор не  выплачена  компенсация за  разрушенное жилье  Р. Джалалдинову ! """

 

Ну  дык кто жежь вам мешает, в соответствии с ентим вашим призывам, и Погосян и Полонского возьмите  ради  Аллаhа впридачу,  создать инициативную группу...

Не хотите ИНИЦИАТИВНУЮ ГРУППУ-боитесь...Создайте КОМИТЕТ...В Дагестане можно..В Кизляре-месте проживания Рамазана..Не надо митингов а-ля  "Свободу  Анжеле Дэвис" [кто  такая посмотришь  в   Интернете!]....Просто  коллективный запрос в Прокуратуру  с енти твоим  "  Элементарно следует  установить, почему  до  сих  пор не  выплачена  компенсация за  разрушенное жилье  Р. Джалалдинову ! 

Таким вот простым и незатейливым образом, вы и примкнувший  к Вам  Камал из   дагестанского "Черновика"  , докажете, что вы  ГРАЖДАНЕ -достойные уважения, что вы ЛЮДИ, что вы ЧЕЛОВЕКИ, а не анонимные  пустобрёхи-защитники  зарвавшегося крикуна....Докажите, что вы не быдло пустословное, а действительно болеете за  хитрож..  "умницу-страдальца"  жителя Кизляра Джаладинова...

А то вот Погосян-кричала   тут, кричала- но в Кенхи с её слов поехать не могИ-боязно ей...))))

Пример- любезно общающийся с нами здесь ИГОРЬ ВАЛЕНТИНЫЧ  САЖИН---ПРАВОЗАЩИТНИК!  Вот он не скрывает ни своего лица, ни фамилиии---Он объективен!  По своему, но объективен...Философ-даже...Несмотря на то, что не принадлежит  к вашему благородному сословию...

Ну и чЁ  Самвел- 5-ый, чем крыть карту будешь??  )))

04.05.2016 в 19:12Ян Роман

И с чего это ты, Лука, вдруг начал цитировать "провластную" прессу, да еще и двухлетней давности? С того, что рець идет об аварце?

04.05.2016 в 12:36Ян Роман

А с "жителем Чечни Вахидом" я согласен полностью. И думаю, с ним согласны еще как минимум миллион таких же жителей.

05.05.2016 в 09:53Ян Роман

????????

05.05.2016 в 10:30Лука Мудищев

Ребята, Самвельчик 5-ый, Ян...))) Я предупреждал, что влеплю вам "мат", как в шахматах, влепил...

Самвельчик 5-ый-ты жежь тираня клавиатуру, клавиша "минус" не отпала  часом))), распинался в защиту  Жалалдинова...

В ответ на моё предложение тебе здесь, придётся процитировать самого себя)): """Не хотите ИНИЦИАТИВНУЮ ГРУППУ-боитесь...Создайте КОМИТЕТ...В Дагестане можно..В Кизляре-месте проживания Рамазана..  ..незатейливым образом, вы и примкнувший  к Вам  Камал из   дагестанского "Черновика"  , докажете, что вы  ГРАЖДАНЕ -достойные уважения, что вы ЛЮДИ, что вы ЧЕЛОВЕКИ, а не анонимные  пустобрёхи-защитники  зарвавшегося крикуна....Докажите, что вы не быдло пустословное, а действительно болеете за  хитрож..  "умницу-страдальца"  жителя Кизляра Джаладинова...

Пример- любезно общающийся с нами здесь ИГОРЬ ВАЛЕНТИНЫЧ  САЖИН---ПРАВОЗАЩИТНИК!  Вот он не скрывает ни своего лица, ни фамилиии---Он объективен!  По своему, но объективен...Философ-даже...Несмотря на то, что не принадлежит  к вашему благородному сословию...Ну и чЁ  Самвел- 5-ый, чем крыть карту будешь??  )))..."""

Отвечаешь мне , что енто усё чушь...Что типа я клоун.....

На весь выставили себя идиотами, в очередной  раз...Ибо, что "написано пером-не вырубишь топором"...

Как говориться  "къонахчунна  дош  онд  хуьлу  а , ца  хуьлу  а ...."  -Слово настоящего  мужчины крепкое и бывает одно!

А вы, братцы-кролики, виляете   хвостиками...пытаясь абсолютно безуспешно, и безрезультатно[что  видно из каждого ваего поста]   "блеснуть" своим несуществующим интеллектом...Ваше кредо только "минусовать", нажимать в ярости на клавишу "минус"...На большее вы не способны!

Поймите, что   невозможно подняться над чем-то, или кем-то, если  генетически, неважно вы это, или кто -то ещё, в  индивидууме  заложен код  отсутствия  аналитического мышления, слабоссообразительность и бесхребетность!

05.05.2016 в 09:08Самвел 5

Затем  ты  почему  то  решил  "помочь"   Р.  Джалаладинову  и  утверждал, что   этого автора  видеообращения  необходимо  "спасать"  от   его  родственников.  Ты утверждал , что  его   родственники   заинтересованы  в  его  ликвидации.  Потому  что, с твоих  слово  в  ближайшее   время  должно  быть   заведено уголовное  дело  по статье  лжесвидетельствование.  В связи с тем ,  просочилась информация  о  попытках  противников  Джалаладинова   путём подкупа  заставить   его  родственников   дать  публично   негативную   информацию о нём.

05.05.2016 в 09:56Ян Роман

Лука, не надоело кривляться еще? Взрослый человек, не в цирке же выступаешь... 

05.05.2016 в 11:26Самвел 5

Мне  больше  нечего  добавить по  вопросу  видеообращения  Р.  Джалалдинова  к  Президенту  В.  Путину....! 

05.05.2016 в 15:25Ян Роман

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

05.05.2016 в 15:42Ян Роман

Насчет анонимности: я что-то не припомню среди народа нохчий такого имени "Лука Мудищев". Видимо ты не считаешь что ты "прячешься". 

05.05.2016 в 15:02Самвел 5

Алишер.  Ваш комментарий  правдив и потому  бесспорен.  Считаю  его  лучшим комментарием под  данной  статьей.

04.05.2016 в 21:59Ян Роман

Лука, я пока еще никому не попался. Это мне попадаются. Для обналичивания мат.капитала хватает и способов, и контор. Есть спрос - есть и предложение. Люди стараются поскорее забрать деньги, пока их то же государство не отняло, как накопительную часть пенсии. Я рад, что ты добропорядочный человек, веришь в торжество Закона и не имеешь дела с правонарушителями. Что касается упомянутого тобой "мира", то меня терзают смутные подозрения... Я неоднократно слышал другое слово - "замирение". 

05.05.2016 в 15:44Ян Роман

Самвел, Алишер. Вы абсолютно правы. Делайте свое дело, нормальные люди за вас. И не обращайте внимания на неадекватов.

04.05.2016 в 18:50Ян Роман

Знаешь,  есть места, где к аварцам еще более конкретные счеты, хотя бы в том же бывшем Ауховском районе. Если ты об этом. Что касается археологии, то для меня есть только один человек, которому я верю - Муса Багаев. И в свое время он мне всё подробно объяснил. Я не буду козырять здесь знанием истории Чечни, я ее знаю не хуже тебя. Просто мне стало удивительно, что ты делаешь различия между т.н."инакомыслящими" чеченцами и "инакомыслящими" аварцами. Да, я тоже разговаривал с кое с кем из Кенхи, одни считают что для аварцев там немало сделано. Другие чем-то недовольны. Однако преследовать за это - нонсенс! Что касается "откатов", то без них у нас разве че-то делается? Мы не на суде, и я не собираюсь приводить здесь доказательства. Это пусть те, кто брали и берут "откаты" за мат.капитал, за разрушенное жилье, за трудоустройство - пусть они доказывают Всевышнему на Его Суде, что они были правы. 

05.05.2016 в 20:30Ян Роман

Я здесь не первый день, и до сих пор был о  тов.Мудищеве лучшего мнения. Ну изъясняется прикольно, но это не преступление. Но обнаружить вдруг такие оскорбления и такую злобу от казавшегося адекватным и неглупым человека это как...найти муху в тарелке с супом. Вроде ниче особенного, а жрать противно.

04.05.2016 в 16:24Лука Мудищев

 

 

"...так слюной брызжешь?" -говоришь???  Что  попал на  тебя, или  нет?? )))  А  ты  хотел  чтобы  [...]???    Найди  лучше  другого  на  сегодня..                                                                                                                

По поводу твоих возбуждённых реплик..Объясняю:         Никто  никогда  НЕ БУДЕТ манипулировать   моим мнением...Ни  те, кто  выбрали  своей  дубинкой полоумного  "правдоискателя" , ни  тем  более  другие..Могут  твоим, чьим либо  ещё, но  моим никогда...В  данном  случае  Рамазан является  эдаким  воплощением   Елены  Троянской...То  есть  попытка каким-то  окольным путём  воздействовать   на пусть  относительную, но  стабильность      , размахивая  этим   Рамазаном...Или его образом...Причём издалека, виртуально... ...

Какие ещё бюджетники спрашиваешь???  )))  Вот   те  ссылка : http://an-nur.ru/news/664-2014-08-13-07-41-01.html

""" В Шаройский район входят 11 сел. На сегодняшний день здесь проживает 3332 человека, из них 1679 являются аварцами, которые компактно проживают в селении Кенхи. Представители аварского этноса принимают активное участие в общественно-политической жизни района и культурно-массовых мероприятиях районного и республиканского значения. Рассказывает глава администрации села Кенхи Магомед Гаджиев: - В рамках реализации республиканской программы социально-экономического развития в районе построено 85 объектов. Из них 17 - в селе Кенхи. Здесь три школы, врачебная амбулатория, спортивный зал, детская игровая площадка, открыт Аварский культурный центр. Трудоустроено более 200 человек. В сентябре прошлого года введена в эксплуатацию переправа над рекой Чедери. До этого здесь было сооружение, которое сносилось бурными потоками во время паводков, и каждый раз приходилось его восстанавливать. Новая переправа в Кенхи отвечает всем современным эксплуатационным требованиям. Общая длина моста – 21 метр, ширина – около семи. Дорожники предусмотрели и два тротуара по периметрам объекта. Переправа связала Кенхи с райцентром – Шароем................ От Абубакаровых мы отправились к имаму села Идрису Муртазалиеву. Оттуда вместе отправились в мечеть на обеденный намаз. По словам имама, в районе особое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. К семи годам дети начинают молиться. Молодежь посещает мечеть. Я видел как впопыхах, легко преодолевая крутые ступени, ребята шли в мечеть.................. . Муртазалиев от имени жителей Кенхи просил передать через газету «Ан-Нур» огромную благодарность Главе ЧР Рамзану Кадырову за все богоугодные дела, которые делаются в интересах населения Шаройского район         (13.08.2014 10:41)       """""""""""

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

04.05.2016 в 21:27Лука Мудищев

Вы правы, Игорь, ерунда полнейшая ...сказал бы сразу , как тот Попандопуло из "Свадьбы в Малиновке"  сто миллионов...И то правдоподобней было б...

04.05.2016 в 00:04Лука Мудищев

Апофеоз   комедии  дель арте ....)))

К сведению незадачливых склеротиков, манипулирующих  бедолагой, проживающим в Кизляре: вы, господа, Альцгеймеры, допускаете ошибку за ошибкой)))...Например, цитата, от вас же цитата: " Мою сестру за 100 тысяч рублей просили сказать, что я псих. Ее мужа просили. Они на это не пошли. И на эту встречу никто не пришел, кроме учителей. А они были вынуждены пойти – они бюджетники". Источник: http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/281897/   © Кавказский Узел.."""

Пой

04.05.2016 в 20:19Самвел 5

Вообще  на  гранью здравого  смысла  смысла находится завление : -" Объясняю:         Никто  никогда  НЕ БУДЕТ манипулировать   моим мнением...Ни  те, кто  выбрали  своей  дубинкой полоумного  "правдоискателя" , ни  тем  более  другие..Могут  твоим, чьим либо  ещё, но  моим никогда...В  данном  случае  Рамазан является  эдаким  воплощением   Елены  Троянской..."  Гражданин  Джалалдинов   обратился  к Президенту  страны   о  многолетнем нарушении  чиновниками  его права  на  получение  компенсации  за   разрушенное  жильё.  Может здравомыслящий  человек назвать это  попыткой  Р. Джалалдинова   МАНИПУЛИРОВАТЬ  чужим    МНЕНИЕМ ....?  Разве  это  не  бред ?

04.05.2016 в 19:25Самвел 5

Непонятно при чём  здесь переправы  через речку, мосты, школы и мечети  с. Кенхи.  Разве Р. Джалалдинов в своём видеообращении  говоорил, что  в селе  нет  мечети, нет школы,  моста  и   всего   описываемого    чиновниками  в  своих отчётах ?  Нет же !  Он  утверждал, что  до сих  пор не может  получить компенсацию  без  отката  в размере  60%.  Вот  на этот  вопрос нужен  внятный ответ, а не  забалтывать  проблему  коррупции, которая стала  настоящим   проклятием  современной   России.

04.05.2016 в 19:12Игорь Сажин

Т.е. если бы родственникам предложили 500 тысяч, они бы согласились?

04.05.2016 в 00:17Лука Мудищев

Поймите же дилетанты, что кроме учителей в Кенхи живут и работают другие бюджетники...А почему они НЕ  пришли тогда, ась??? Да потму , что ваша ложь, брехня, непонятно чем мотивированная, уже достала всех и в хвост и в гриву...

А  то, что предлагали     взятку за лжесвидетельство-то это уже статья, уголовная статья!  Тут вы, склеротики, переиграли  сами   себя! Теперь всех   их   допросят  по закону! Интересное будет следствие...И теперь действительно  "нашему"  виртуальному жалобщику угрожает опасность...Опасность от его родственников! Так, что господа из "Черновика", кизлярцы и прочие страждущие : вы уж там берегите его, от  его  же  родни...

И ещё одно господа  дилетанты...Есть такой  №131  ФЗ от 6.10.2003г...Закон стало быть"О местном самоуправлении"...То есть в каждом селе, согласно букве ентого ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА, главенствует администрация села, она же и распределяет финансовые потоки!Любые: зарплаты, пособия и т.п.

Значит, согласно вашей логике, виноват Глава Кенхи-Гаджиев!!!Ждём тасканий по судам, стало быть...Жаль человека, конечно...Хороший Глава...

Финита ля комедия!!!  Шах и мат, неучи, склерозные!

04.05.2016 в 19:33Самвел 5

Абсолютно  плохо  пахнут эти  коллетивные  сборы  бюджетников, сходки села, интервью имамов  по  поводу  видеообращения Р. Джалалдинова. Разве  вопросы   поднятые    этим  аварцем  должны     проверяться    сходом села, комментариями муллы, заявлениями  бюджетников на  камеру?  Разве   прокуратура  ЧР  передала  свои  обязанности  за  соблюдением законности  в республике  сходам  сёл,  собраниям  коллективов учреждений , имамам ?

04.05.2016 в 16:27Лука Мудищев

За весь народ опять отвечать  решил???)))  Тебя , наверное, упорлномочило на это виртуальное общество в поддержку Рамазана Джалалдинова...)))  По сути темы:::

А здесь Ян, про Кенхи инфа, тожежь из открытых  СМИ: " Кенхи расположено в Шаройском районе на границе Чечни и Дагестана. Население горного села составляет более 1500 человек. Территория населенного пункта составляет около 256 кв.км. Расстояние от районного центра 25 км. Село очень богато полезными травами, много источников чистой родниковой воды.                      История основания села уходит в далекое прошлое и теснейшим образом связана с историей чеченского и аварского народов.                                                                                                                 По некоторым источникам, древнее шаройское село Кенхи основано в V в. н. э. шаройским тейпом Чарой. Впоследствии, живущие в Кенхах чаройцы отделились в отдельный гар (ветвь) — кенахой, а позже стали самостоятельным тейпом (родом)— Кeнхой. Этноним происходит от названия реки Кенхи (чеч. «къена-хи» – старая река).

   

После депортации чеченцев и ингушей - 23 февраля 1944 г, как известно, все села Чечни были заселены представителями Дагестана, а названия чеченских сел переименованы. Представителями рода чамалалы были заселены исконные земли кенхийцев.

Так как власти запретили чеченцам, которые до выселения жили в горных районах, возвращаться в родные селения после 1957 г, чамалалы обосновались в селе и сейчас составляют там большинство. Часть жителей все же чеченского происхождения, например представители Дубай-гар (по имени прародителя чеченца по имени Дуба).

По словам местных жителей, село Кенхи очень древнее, и это подтверждено учеными. В 80-е годы прошлого века здесь побывала археологическая экспедиция, которая при раскопках в окрестностях села обнаружила древние экспонаты - кухонную утварь, оружие, доспехи, наскальные рисунки и надписи. Тогда археологи и высказали предположение о том, что, возможно, эти поселения – греко-римские.  """  Ссылочка  -  http://www.grozny-inform.ru/news/society/53365/

04.05.2016 в 22:13Самвел 5

И  сегодня Р. Джалалдинов   своим видеообращением  обращает   внимание   Президенту РФ  о  продолжающемся  беспреле  по  отношению  к нему ...!  Дети таких, как  Р. Джалалдинов  чаще всего  и  пополняют ряды  ИГИЛ  и других  незаконных вооружённых  формирований, потому  что  они взрослеют с  убеждением, что  власть  несправедлива  и престпупна в  нашей  стране...

04.05.2016 в 19:01Самвел 5

Любой  житель  с. Кенхи  имеет  право   на  видеообращение о коррупции и  о  нарушение  его права  на  получении  компенсации  за разрушенное жилья  в ходе  боевых  действий.  Я  не  пойму  о каком покушении  Р. Джалалдинова   " на  относительную стабильность"  в  республике   идёт речь ?  Речь  может  идти   о  некотором  нарушеное  "стабильного "   течение   жизни  каких - то конкретных чиновников,  ответственных за выплаты компенсаций.   Но  стабильность  для  коррупционеров   всегда строится на  "  стабильном " молчании тех, кого   обворовывывают ...

05.05.2016 в 00:16Самвел 5

Чем  отличался  убийца и насильник   Буданов   от ваххабитов ?  Я имею  в  виду  по злу, которое  он  нёс  мирным  людям  Чечни.  Только  тем, что  он  был на стороне власти и представлял эту  власть?  А  больше  чем?   Розве  он  не  такой  же террорист, как и ваххабиты ? Только без  всякой религиозной подоплёки.   И вообще  при чём тут ваххабиты  и  террористы ? Ни при чём  !  Это просто  дешёвая  демогогия,  вместо обоснованной  позиции по   видеообращению   бедолаги Джамалдинова !   Можно   часами молоть  языком  и переливать с пустого в порожнее !  Но  от этой   болтавни нет никакой  пользы  для  дела !   Надо  говорить   о   невыплаченной   до сих пор компенсациии  Р. Джалалдинову  и точка !  Не  надо  в данный  момент  решать мировые  проблемы.  Элементарно следует  установить, почему  до  сих  пор не  выплачена  компенсация за  разрушенное жилье  Р. Джалалдинову !  А все  остальные  разговоры  и  комментарии, сходы  села  и  интервью муллы   - это   в  конечном итоге,  разновидности   лизнуть пятую точку  чиновникам . Это примитивные  попытки   не   выяснить до конца, куда  делись выделенные  федеральные  средства ...

04.05.2016 в 21:25Лука Мудищев

К  упомянутому тобою Мусе Хароновичу  отношусь с уважением, искренним...Но после  "чудачеств" нашей Академии наук, я никому  не  верю...Исключения: мои отец и моя мать!!!

А насчёт маткапитала  ты, что назывется, попался,,,)))  Как многодетный  отец тебе говорю...Его   ЗАПРЕЩЕНО ОБНАЛИЧИВАТЬ!!! за откат тем паче )) Так, что желающие за откать обналичить такие преступники как и "помогающие" им...)) Не давайте откат за жильё и дело в "шляпе"...Я не дал ни копейки..И таких много, поверь..То ли повезло...То ли состав комиссии  был другой...

Насчёт "относительной стабильности"..Пример..Я сам  с Урус-Мартановского района...Корни предков [и мои  стало быть]в Итум-Калинском...

Вспоминаю как однажды по дороге в Грозный  утром вышел парнишка в милицейской форме[недавно устроился на работу в  милицию]..Это был 2004 год...Из окраины села близь Урус-Мартана  вышел "воин жихада". какой-то вахабит и не с того , ни с сего расстрелял ни в чём не повинного ровесника...Ни кровника, чIир йоцуш, ни обидчика..Просто человека в милицейской форме...Потом сбежал...Парни из милициции наказали его родню, не убив, конечно, по другому...Вопрос: как бы ты с этими олигофренами не понимающими человеческого языка-это я про убийц ваххабитов, разбирался??? Как??? Позвал бы "Мемориал"???  Или попросил увещевать  эту мразь  "правозащитников"???

Мир достался безумно дорогой ценой...  И хорошо , что он есть, на радость подроастающему поколению...Я никуда не бегал во время войн..Видел всё...И уверяю не стоят чьи-то амбиции ...как у Фёдор  Михалыча....про слезу....

04.05.2016 в 22:06Самвел 5

 Чеченский народ действительно  заплатил  огромную  цену за беспредел, который творился  самой  властью  во  время  военных  компаний.  И  у  каждого  из  наас  свои  воспоминания о той  последней  войне.  Мне  вспоминается  общеизвестное  убийство и  изнасилование  чеченской  девочки  полковником  российской  аримии  Ю.  Будановым !   Вспоминается  жестокие массовые  убиства  стариков , женщин, детей  питерским  омоном  в   посёлке   Алды  г. Грозного.  Вспоминаются   многотысячные  похищения людей   в ходе  зачисток  с  последующим их  бесследным  исчезновением ....

04.05.2016 в 23:34Лука Мудищев

«…..вот он, вахаббит готовый, "человеческого языка" не понимающий. Жестокость порождает жестокость. Поэтому я и не верю в тот "мир", о котором ты говорил….»

Мда…ребята, вне  сомнения, вы считаете себя самыми умными….Не так енто, пацаны, не так…

Зырь   сюды: Зелимхан  из  Харачоя    был  обижен на власть, так???Так! Он что стап   ваххабитом?? Нет конечно…Хасуха Магомадов-реальное лицо…Его простили дажежь   кровники…Рэмбо киношный-ноль без палочки по сравнению с ним…Он что был ваххабит??? Умалт   Дашаев   из Урус-Мартана   уничтоживший очень много  федералов и не один  танк, что был ваххабит??? А может ваххабитом был Шейх Мансур??? Или   имам Шамиль???    Все эти люди  воевали с Россией, а Хамсуха один  почти 30 лет против СССР…И ни  один из них не   был ваххабитом…Эти люди-ЛЕГЕНДА!    Про них ходят легенды и снимают фильмы….

Ребята – думайте то пишете…)))) Шах   вам, пацаны…)))  Мать потом поставлю-сериал   интересный    идёт…)

 

 

05.05.2016 в 11:20Самвел 5

Я признаю, что мне  не 18  лет !  Меня  никто   не  сможет  завербовать  в  террористы.  Я  так же  не  попадусь  на  подлость   провокатора.  Учитывая  мой   возраст  и учитывая, что  я истинный мусульманин,   я считаю, что  человек  не  имеет право  ставить  под удар  своё  здоровье  и   свою жизнь.   Даже  Всевышний  АЛЛАХ  разрешает нарушить  возложенные им  на  мусульманина  обязанности ( фарз), если  соблюдение этих  обязанностей  угрожает  его  здоровью или жизни.  Ислам  разрешает   есть свинину, если  действительно   нет  другой  возможности, чтобы  сохранить своё здоровье . Ислам  разрешает  не  держать  Уразу, если это  вредит   здоровью  человека.  Ислам  разрешает  сокращать молитву ( ламаз)  во  время  боевых  действий в   целях  безопасности.   Поэтому  я  сторонник, чтобы  не  лезть  на   рожон  с заранее  предсказуемым  поражением, потому что это  совершенно  бессмысленно и  противоречит  требованиям  Милостиливого  и Милосердного.   Поэтому  мы   всё равно не  будем  создавать инициативную группу  по защите  Джалалдинова, кто  бы  этого не  желал.  Но  мы  с   Погосян   также  никогда  не  опустимся  до  того, чтобы   записываться   активными  участниками     в  презираемые  нами   же  самими   «массовки»   и   добровольно  становиться  лизоблюдами    чиновников   …  

 

05.05.2016 в 09:07Самвел 5

Ты  пишешь  много чуши.    Кстати  подозрительно  много  чуши ты пишешь по поводу  Р. Джалалдинова.  Начинал  ты  с  "мудрого"  разъяснения  всем  о  происходящего вокруг его видеообращения.   Ты  "предупреждал"   лично  Погосян  и   всех, что  какие  - то тёмные  силы,  злейшие  враги  Чечни  используют  Джалалдинова   на  острие  своей   борьбы   в  качестве  "наконечника".  Эти вражьи  силы  ты конкретно конечно не  называл, оставляя  каждому  право    самому  «догадаться»   о каких  врагах  ты  ведёшь речь.  Выбор  конечно  широк.   Начиная   от  Михаила  Саакашвили , от  Евросоюза,  НАТО  и  до  госдепа  США.  Одним  словом  призывал  всех  быть  патриотами Чечни и отвернуться  всем от  Р. Джалаладинова.  Но  не   сработал твой "тонкий"  довод  и  Погосян  ответила  тебе  и  отказалась  признать Джалаладинова  "наконечником"   борьбы  с  Чечнёй …

05.05.2016 в 09:11Самвел 5

Затем  ты  опять  люто  возненавидел   Джалаладинова и  утверждал, что  своим  видеообращением  он   нарушает  "относительную  стабильность"  в Чечне.  Ты  даже  сравнивал  поступок   Джалаладинова  с   убийством   очень   честного  милиционера в   Урус – Мартане.  Намекал  о  сходстве  поведения  Джалалова  с  ваххабитами, а  значить о  необходимости поступить  с  ним  соответственно.   Да  сколько  тобой  было  излито   бреда  на  этих  страницах КУ !   Не  хочется  перечислять, слишком  долго.  Достаточно  сказать, что  приплёл    и увязал  с  Джалаладиновым   даже  абрека  с   времён  царской  России.   Когда  все   твои  "доводы"были   заслуженно   и  убедительно осмеяны , ты  ничего  не  нашёл   лучшего, чем  потребовать  от  меня  доказать  тебе, что  я  искренне  сочувствую  этому  Джалаладинову.  И  доказать  я  это должен   ни меньше  и  не  больше, как  созданием  инициативной группы  в  защиту  этого  аварца…

04.05.2016 в 18:39Игорь Сажин

Нифига себе в Чечне рассценки на ложь. Оболгать человека за 100 тыс. рублей? У нас это дешвле можно сделать, но тут есть большая проблема. Могут подать иск в суд и придется отвечать за ложь, и информационная структура, за распространение, и сам человек, который солгал. 

05.05.2016 в 09:12Самвел 5

Я  не  понимаю   какую цель ты  преследуешь,  советуя  мне  создать  инициативную группу  по  защите  Р.  Джалалдинова,  но  это   абсолютно  бессмысленное  предложение.  Совершенно  же очевидно, что   объединение   людей   в  любую  группу  по защите  этого  Аварца   было  бы  смертельно  опасно  для  его  защитников.  Если  в  центре  Грозного,  группой  добровольных  защитников   чиновничества  Чечни   был  избит  член  Президентского  совета  по  правам  человека,  то  не  трудно  представить, что  сделают  эти  отморозки  со  мной   и   с  Погосян.  То есть  никакой   помощи   мы не  окажем  Р.  Джалалдинову,  но   я   с  Погосян  скорее  всего  погибнем. Твоё  предложение   о создании   инициативной  группы - это  высший  пилотаж провокатора.  Он  приведён  к  гибели  таких  достойных  людей, как  я  и   Погосян  и  не  принесёт  пользы  в борьбе  с  коррупцией …

 

 

05.05.2016 в 09:14Самвел 5

Мы не  пойдём   предложенным тобой   путём  и не  станем создавать  инициативную группу по  защите  Р. Джалалдинова.  Это  твой  предложение  бессмысленное.  Мы  свои  усилия  направим  на   разоблачение  главного  источника   большинства  бед  современной  Чечни.  Мы  на  КУ  будем  вести  разъяснительную   работу.  И  своей  деятельностью   мы   поможем   не  одному, а  сотням и   сотням  Джалалдиновым.  Мы твёрдо  убеждены, что   главным источником  бед  Чечни   являются    многочисленные  добровольцы- лизуны  пятой  точки  чиновников.   Оправдывают   они   своё  занятие  лобызания  пятой точки, тем что    они  это    делают  безвозмездно,  без  оплаты,  просто  от  любви  к  чиновничьему  сословию…  !  Но  разве  это  оправдание  ? Мы  с Погосян объявим войну  лизоблюдству и пресмыкательству  в  Чеченской  Республике.  Мы  обязательно   добьёмся того, что    современные   дети   будут стыдиться  чинопочитания,  а  не  гордиться  им, как  их  отцы   

05.05.2016 в 11:52Лука Мудищев

Что  и требовалось доказать...Хорошо, рОбяты, что ваши "религиозные"   чувства  и  верования  не  мешают  вам, "самвельчик 5-ый/ошибающийся/Артурелло/или  как тебя  ещё   там"    строчить анонимно  чёрти что, в защиту и угоду чёрти кому, бред сивой кобылы...Рад за вас, "изобретатели" и потенциальные свиноеды...

Вы  такие же , чтящие свои религиозные  чувства "бусулбанаш", как я  Бен  Натанияху!   

Вместо того, чтобы в соответствии с традицией  Ислама, следования хадисам Пророка [а.с.с.]  отстаивать правду, истину и крепить межнациональную дружбу[ставя на место тех, кто пытается вбить клин между народами, используя полоумного "правдоруба"]....Отстаивая правду Пророк [а.с.с.] не прятался..Не прятались  Шейх  Мансур, Хамзат -Бек и другие..Но как  видим,  убогим этого не дано понять....[...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

04.05.2016 в 09:54Самвел 5

Какая  - то  инертная   чеченская  прокуратура.  Наверное в первую очередь   следовало  тщательно  изучить,  не  мелькала  ли  в  панамских оффшорах   фамилия  Р. Джалалдинова.  А  вдруг  он  в  одной  компании  с  известными   "патриотами"   России …?

 

05.05.2016 в 18:51Алишер А

Ян !  Не  обижай  Луку !  Я где - то  читал, как Джалалдинов Р. предлагал Луке встретиться  с  ним. Но Лука  уклонился  от встречи с  этим дерзким и  очень здоровым  Аварцем !  Я не  сомневаюсь  Ян,  что Джалалдинов  за  5  секунд  порвёт Луку  и  скорее всего живым  его  Рамазан  не  выпустит  из  своих  железных  лап ...!  Поэтому  вполне  оправдано уклонение Луки от встречи  с  этим  отчаянным  Аварцем.  Да  и за  то, что  Лука  прячется  от  Джалалдинова  -  давай   простим  ему  это  ... !  Все  мы  люди и  у  всех  у нас  свои  слабости.. !

05.05.2016 в 19:01Алишер А

ЯН !  Я  думаю  Лука  скоро  исправится  и   откажется от своей  глупой  привычки  по - хамски  вести  себя  на сайте   при  общении  с  людьми   ... !  А мы  все  со своей  стороны  должны  ему  помочь  бросить эту  пошлую  привычку, сделать  эту  привычку  неприемлемой   и  не  выгодной  для  него  при  общении  с нами ...

 

05.05.2016 в 13:59Алишер А

Томас  Пейн, прозванный   «крёстным отцом США»,  сказал: -  "Долг патриота – защищать свою страну от её  правительства". Эти  слова, как никогда  актуальны  для  сегодняшней  России.  Действительно, если подумать, -  чиновничий   лизоблюд   никогда  не  может быть  настоящим  патриотом  Чечни  и  даже быть  просто толерантным  к  людям  других  национальностей,  проживающих  в этой  прекрасной   республике …