апр. 14 2017, 15:26
вы всех ингушей не записывайте туда, какая то кучка необразованных че то там решила, аланы это иранский кочевой народ, осетинский язык тоже принадлежит к ирану, ингушам это не надо точно.
Историческую науку опять поставили в интересную позу.Впрочем совковая система практически вся строилась на платформе выгодности правящего режима ну а кто там алан или осетин это им до фонаря.Мудрая политика у балкарцев которых все безоговорочно признают аланами Ну ещё бы не признать ,только они да соседи по сей день обращаются к друг другу не иначе как "алан" Ну это мелочь ,важно что все иностранные институты приезжают именно к ним Та же английская группа исследователей более 10 лет окопалась у балкарцев ,была одна группа каталонцев ,даже японцы умудрились искать свои корни самураев именно у балкарцев Сейчас готовят к изданию книгу.Интересно чем они обоснуют ведь балкарцы и японцы вообще разных рас?? Короче кто мудрей тот и алан и в политическое дерьмо кремлевцев наступать балкарцы не намеренны.
Осетинские историки загнали свой народ в капкан .....уже и они сами знают , что с аланами они лоханулись , и отступать нельзя .....и приходится врать .
Как говорят наши старики , врут только рабы , на то он и раб ., Вранье , привелегия лей ( рабов ) .
есть ли термин алан у иранских народов?
есть ли термин алан у тюркских народов?
есть ли термин алан у вайнахов?
что дает то что (например только эскимосы) были аланами и они основатели,строители,первожители кавказа северного и южного?
возможно что были смешения в культуре ,языке,традициях?
Аланы - это народ, который сам себя называет аланами. Народ, которого все называют аланами. Это КАРАЧАЕВЦЫ И БАЛКАРЦЫ.
Только в переиод депортации по указу сталина этноним КБ присволи осетинам.
"Аланами мингрельцы называют карачаевских татар (карачаевцев), живущих на северном склоне Главного Кавказского хребта, близ Эльбруса у истоков реки Кубань. Про человека представительного, известной своей силой и храбростью, мингрельцы обыкновенно говорят- молодец, как аланА.Цагарели. Грузинский историк-этнограф.
Арабский географ XIVв Абульфеда говорит, что на восток от абхазов живут аланы и асы, которые являются турками и исповедуют христианскую религию... Я думаю, что свидетельство Абульфеды представляет результат точной осведомленности и имеет определенную точность. Он знал карачаевцев и балкарцев под названием алан и асов и правильно называет их турками. До наших дней за территорией Карачая закреплено название Аланы (в устах мегрелов), за Балкарией , название асы...В.АБАЕВО происхождении карачаевцев и балкарцев. Нальчик, 1960, с.131
Аланами КБ называют еще и рачинцы, сваны. Сами себя карачаевцы. осетины , к примеру- "ассон", "асиаг", то есть "ас". Разумеется , этноним сам по себе частично утратил уже свое первоначальную семантику, приблизился к значению - "соплеменник", "родной". Больше в обиходе уже новые этнонимы , раздельные карачаевец, балкарец. Общее название двум , совершенно одинаковым народам - АЛАНЫ. И никакого другого этнонима для этих двух народов нет, кроме как "Алан".
Карачаевские татары или аланы живут в северных частях кавказских альпов, где большой частью занимаются скотоводством.Хан М.О племенах земного шара. С-Пб., 1864, ч.3, с.133
Басиане в долинах Северного Кавказа у Эльбруса, они называются также карачай-турками и аланами.Газета «Кавказ» от 2 ноября 1846 года № 46, Тифлис.(Древние грузинские источники часто говорят о Басианах. Ранее балкарцы именовались именно так.В переводе с карачаево-балкарского языка "басиан" ("бий"-князь+"ас"-ас+ан) означает "кзаяжеские асы", "знатные асы"
Почти все алан высоки ростом и красивы, с умеренно белокурыми волосами, он страшны сдержанно-грозным взглядом своих очей, очень подвижны, вследствие легкости вооружения и во всем похожи на гуннов(соответственно тюрк - автор), только более мягким и более культурным образом жизни.Аммиан МАРЦЕЛЛИНИстория. XXXI, 221. Киев, 1906-1908
в начале XV века в описаниях И.Шильтбергера: «...за Маджарой находится страна aлан Бештамак. Священники их принадлежат к ордену кармелитов, которые не знают по-латыни, но молятся и поют по-татарски, чтобы их прихожане были тверды в своей вере. Притом многие язычники принимают святое крещение, так как они понимают то, что священники читают и поют» (Ф.Браун «Путешествие И.Шильбергера по Европе, Азии и Африке», Записки Императорского Новороссийского университета, т.1, вып.1 и 2, Одесса, 1867г. с.31-34).
« Кавказский хребет, прорезывая пространство между Черным и Каспийским морями в направлении от северо-запада к юго-востоку, образует при горе Эльбрусе угол, вьющийся в сторону р. Кубани. Один бок его, идущий к востоку, составляющий Кавказский снеговой хребет, прилегает к высокой горе Пазис, и та разграничивает с севера и востока земли сванетов от аланов или карачаевцев, кабардинцев и осетин.»(Газета <<Кавказ>> от 2 ноября 1846 г. # 46. Тифлис.)
«На северо-восток от абхазов в начале разделения кубанских и гордианских гор в долинах Главного хребта, имеются жилища одного немногочисленного бедного народа, чье имя Алани есть. Татары называют их Эдеки алан. Этот народ говорит на особом диалекте старого кавказо-татарского (тюркского - прим.) языка и этим отличается от другого многочисленного народа, который живет на юге и юго-востоке в долинах высоких гор Главного хребта, и говорит на своем собственном смешанном языке. Он называет себя Цон (Тсон), соседи называют его по-разному: Соан, Сонти, Цинти, а живущих в долинах между скалами Цианетти. Хотя оба народа живут животноводством и земледелием, земля их дает очень мало ячменя на пропитание.»(Я. Рейнеггс, советник царя Ираклия II в 1779—1781 гг. «АЛАНЫ И СВАНЫ»).===========================★ Граф Ян Потоцкий, польский ученый, путешественник, писатель, почетный член Имп. Академии наук, во время путешествия на Кавказ в 1797—1798 писал:« 19 ноября 1797 г. Я сделал визит епископу Моздокской и Маджарской епархии, родом грузину. Он уверял меня, что аланы до сих пор еще существуют в одной долине Кавказа, близкой к сванетам, но что он (Гай) никогда не видел ни одного аланина и полагает, что к ним нельзя проникнуть...15 декабря 1797 г. Я нашел в канцелярии по черкесским делам (по-видимому, близ Солдатской станицы) доказательства существования аланов, которых в настоящее время считается не более 1000 душ. Если б была возможность вступить в сношения с остатком этого народа и узнать его язык, мы нашли бы решение великой исторической проблемы...»(Yoyage dans les steps d’Astrakhan et du Caucase. Paris, 1829)=======================«Кашаки - это народ, который поселился между абхазами и аланами.Затем, направо страны булгар и со стороны юга, расположено царствоалан, которое простирается до пределов страны булгар.К востоку от абхазцев, на берегу моря находится город алан(Мединет-Аланийе). Этот город назван так потому, что его населяетнарод аланской расы; аланы являются тюрками, которые принялихристианство. Этот город расположен на 69о северной широты и на 46оbnqrnwmni долготы. Аланы в большом количестве обосновались в этойстране, так же как и за Воротами Ворот. В соседстве находится народ тюркской расы, называющийся ассами; этот народ того же происхождения и той же религии, что и аланы. Главный замок аланов является одним из самых укрепленных мест в мире и увенчан облаками подобно тюрбану. Он находится на 73о24’ северной широты и 45о40’ долготы; его местоположение на вершине горы, которая тянется к железным воротам. Татары, говорят, встретили под его стенами сильное сопротивление и смогли проникнуть в него лишь с помощью хитрости и после продолжительной осады...»АБУЛЬФЕДА (1273-1331). География. (Пер. с французского).================================Аланами мингрельцы называют карачаевцев, живущих на северном склоне Главного Кавказского хребта, близ Эльбруса, у источников р.Кубани.Кипшидзе. "Грамматика мингрельского или иверского языка".Кавказский хребет, прорезывая пространство между Черным и Каспийским морями в направлении от северо-запада к юго-востоку, образует при горе Эльбрусе угол, вьщийся в сторону р.Кубани. Один бок его, идуший к востоку, составляющий Кавказский снеговой хребет, прилегает к высокой горе Пазис, и та разграничивает с севера и востока земли сванетов от аланов или карачаевцев, кабардинцев и осетин.Газета «Кавказ» от 2 ноября 1846г. №46, Тифлис.
Комментарии (13)