июль 12 2017, 16:52

Как Кадыров мирил дагестанцев и чеченцев в Ленинауле

В начале июля 2017 года в селе Ленинаул Казбековского района Дагестана обострились отношения между аварской и чеченской общинами. На фоне нарастающей конфронтации местные чеченцы объявили, что 7 июля в ауле пройдет чеченский народный сход.

Все новости

Комментарии (10)

10 июля 2017 / 21:13 Лука Мудищев

Уважаю соседей аварцев...Хочешь, или нет, но общая история из-за положившего чеченские жизни, а потом перешедшего на казённые харчи царского режима , "имама"  аварца Шмеля...Так что вынуждены уважать , или делать вид, что живём как добрые соседи...Одно время одна из моих жён была аварка/брак по шариату/...Но..но почему-то чеченцы не занимали никогда домов аварцев там, или кумыков....Вот что интересно...В Кенхи аварцы живут у нас в Чечне - наоборот, в этом селе принятые чеченцами все те аварцы -чамалалы, кого прогнали с родных сёл в нынешних Цумадинского, Ботлихского и прочих районов...

Что мешает вам, аварцы, вернуть чужое??? Что??? Или кто???

12 июля 2017 / 11:27 Амант

Махачкалинские петушки проводят политику выдавливания ,травли чеченцев-аккинцев со своих исторических земель. С махачкалинскими петушками согласились и аварские барыжники. Ни на одну секунду не сомневаюсь ,аварцы живущие в чеченских домах(на земельных участаках ) не мусульмане. Самые обычные барыжники. Преступная власть Сталина ,преступным путем изъяла чеченские земли ,и туда заселила аварцев. Будь аварцы мусульманами ,не стали бы жить в чужом доме,против воли хозяина. Это я об братьях-мусульманах.

12 июля 2017 / 20:06 Лука Мудищев

Солидарен! Даже иудеи Грозного, и окрест, не притронулись не то что к домовладению или имуществу чеченцев...но и предварительно предупредив единоверцев в синагогах, что проклянут страшным проклятьем/очень страшным/ любого еврея, кто посягнёт хоть на чуточку оставленного соседями добра...Гвоздя не взяли даже...Известный факт! Ламрой/для модератора-горцы в Чечне/ из Шароя, Шатоя, хуторов Итум-Калинского района свидетельстовали, что перед уездом из ЧИАССР в 1956/57гг.  члены секты молокан/одна из христианских сект/ всячески поддерживали Хасуху Магомадова!Продуктами, батарейками для фонарика, грелками и т.п...  Который,  в свою очередь, отстреливал мародёров из числа прибывающих суьли! Хасуха-это Герой!!! Это не киношный Рембо, и не "имам", чьи правнучки сожительствуют с удмуртами/ ижорцами и неграми Эфиопии, приняв предварительно православие..."Угощавший" наших горе-соседей свинцовыми конфетами, Хасуха-это гордость народа!Которого из-за его невероятного мужества простили даже кровники/тем более, что Хасуха до выселения чеченцев совершенно случайно оказался в кровниках/ А христиане молокане-более порядочные оказались, чем "соседушки-мусульмане"...

19 июля 2017 / 10:11 Kent

почему историчесие земли до 44 года носили названия на тюркском ?

11 июля 2017 / 22:14 Abdyrahman

Уважаемый брат. Ты можешь не уважать или делать вид что уважаешь соседей. Это твое право. Но не отзывайся плохо о людях, сделавших в своей жизни намного больше,чем мы вместе взятые. А конкретно не отзывайся плохо об имаме Шамиле. И не думай о людях плохое, ведь твои мысли это и есть ты. Ты немного ошибаешься называя его аварцем. Он был мусульманином и как наверное ты знаешь не делимся мы по цвету, происхождению и т.д кроме как принадлежности к религии. И ты наверно знаешь, что имам Шамиль умер в Медине, там где многие из нас мечтают умереть. Задумайся, почему Всевышний не оставил его на "харчах царского режима"? Даже не думай называть человека, имевшего на теле 20 с лишним ножевых боевых ранений малодушным. Ты прав, что тогда погибло много храбрых, мужественных ребят. И чеченцев, и аварцев, и кумыков, и даргинцев, и лезгин. Не только чеченцев. Но что делать, война на то и называется так, что убивают людей. Но погибший на той войне, иншааллагь обрел лучшую вечную жизь. Не так ли брат?

Много можно встретить у глубоко знающей свою историю молодежи упреки имаму, почему он не умер, а согласился на плен. Но имам Шамиль как ты знаешь брат не сдался в Дарго, не сделал он это и в Гимрах и в Телетле и в других местах. Он до последнего верил в возможность продолжения борьбы. Когда он остался в Гунибе, с 300 с лишним мюридами, окруженных со всех сторон русскими с ним уже не было чеченцев, они остались дома и уже получали "харчи".  И аварцев тоже не так много осталось. Желавших продолжения войны было очень мало. Не спеши давать оценку событиям 200 летней давности глазами современными. Мы ведь не знаем многого. Посмотри брат кого мы сегодня называем героями? 

Пусть Всевышний наставит нас на путь истины! Мир тебе и твоему дому!

12 июля 2017 / 11:37 Амант

Не стоит так ръяно защищать Шамиля. Плохой он был человек и тем более мусульманин плохой. Поколение его отвратительно и трусливо т.е. кровь у него оказалась грязной и зачатие своего потомства от произвел от дьявола. Поехал он в Мекку не на свои кровные а на подачки царя. Это ,чтобы ты не занимался подменой понятий. А то что он умер там ,это не его заслуга. Ты больше такие глупости не пиши. Что касается кофликта. Здесь нужно подходить не к бытовухе. Бытовуха ,это самый простой и примитивный способ решения данного вопроса. Никакой бытовухи не было. Да  вначале была бытовуха. Мало ли между собой подрались и т.д. Это бывает. Но когда дагестанские менты становятся на сторону аварцев и избивают чеченцев ,это уже политика государства. Вот об этом нужно говорить. Нужно прекратить разговоры о плохих или хороших аварцах,о братьях-мусульманах. Данный конфликт "Лорд" и затем Кадыров перенесли на бытовуху. Потом к этому присоединился Абдулатипов. На самом деле в Дагестане на государственном уровне идет преследование ,давление на чеченцев ,ущемление прав чеченцев . Потому мой совет тебе Абдурахман ,не переводи стрелки на Шамиля..или на плохих чеченцев . Пора кассамы пустить по вашим падишахам..

19 июля 2017 / 10:04 Kent

амант по поводу шамиля считаю тебя таким каким ты описал шамиля. ты не достоин говорить что либо о шамиле и твое мнение о нем недостойно внимания.

по поводу выдавливания чеченцев то тут непросто.

1-чеченцы ведут себя часто провокационно. даже у нас в кбр где им дали приют они через некоторое время стали "хулиганить" за что получили. и получит любой ин ша АЛЛАХ.

2 -если аул чеченский и вы хотите его себе забрать законно то это решается договорами и диалогом а не провокациями и перетягиваниями каната. 

по картине вижу что чеченцы считают это аул своим и заселяют его ,начинают пренебрежительно относится к тем то тут живет.сеется вражда.дагестанцы решили подавить такое отношение используя нац и админ ресурс.чеченцы не потянули против администативного ресурса и побежали жаловатся. некрасиво. 

красиво это когда молодежь слушает стариков а старики дружат с головой а сердце наполненно религией.

если даже село не смежноа только чеченское и всегда таким было(у меня есть в этом сомнения) ноостается в составе дагестана то почему не сесть за стол .не исправить ту замедленную бомбу которую заложил ссср в отношения народов кавказа и россии? есть мина не надо на ней танцевать и махать саблями.ее надо разминировать специалистам а остальным надо заниматся свои делами и быть добрее. 

13 июля 2017 / 00:07 Abdyrahman

Баркаллагь Амант за твой совет  Даже подумалось как я без твоего совета жил  и глупости везде говорил. Я немного не понял о каких стрелках переводимых и плохих чеченцах ты имеешь ввиду. Я вроде высказывался совсем о другом. Правильнее сказать рьяно защищал имама Шамиля. И не более того. Но как говорится каждый защищает то, что для него ценно. 

Астагъфируллагь. Ты пишешь страшные по последствиям слова, а не то что я глупости. Ты называешь человека плохим мусульманином, не зная о нем ничего. Называешь его кровь грязным и т.д.  Мне очень интересно, откуда ты такие выводы сделал? Может какую книгу прочитал, кто-то из старших рассказывал. Или подумал, что если так написать лучше будет.

Подмена понятий говоришь. Хорошо. Так скажи как можно назвать плохим мусульманином человека, который к 20 годам в совершенстве знал арабскую грамматику, логику, фикх, проучился у лучших учителей того времени и всю жизнь боролся за установление шариата.

О потомстве заикаешься? Иначе не могу сказать. Так о ком ты говоришь? О Саиде который погиб с матерью в Ахульго? О Джамалудине, который в 27 лет умер в Карате? Или о Гази-Мухаммаде, ставшем турецким генералом? Может о Мухаммаде-Шапи, который стал генерал-майором русской армии? Или же Мухаммад-Камиле служившем в турецкой армии и умершим в Стамбуле?

Говоришь поехал в хадж за царские деньги. Откуда ты и это знаешь? Вроде тогда тысячами рублей не собирали. Достаточно было хороших коней и еды. Больше пешком ходили.

Поколение называешь отвратительным и трусливым. Джаватхан Чеченский, Шуайб-мулла Центороевский, Ташев-Хаджи, Батуко, Ахбердил Магома, Галбац Каратинский, Къебед-Мухаммад, Дуба? Можно еще долго продолжать. Астагъфируллагь неужели и твои предки, которые были в том поколении заслуживают такие слова от своего потомка. 

Из меня слабый защитник имама Шамиля. Его дела и поступки, отношение к нему людей и простых и занимавших чины лучше о нем говорят. 

Не желаю никого задеть или обидеть сказанным, но у Омара Хайама есть такие слова:

Ты при всех на меня накликаешь позор:

Я безбожник, пьяница, чуть ли не вор!

Я готов согласиться с твоими словами,

Но достоен ли ты выносить приговор!

И как я думаю, по шариату не отдельные случаи жизни и проблемы надо решать, а жить, думать, дышать по шариату и не будет тогда таких ситуаций между братьями. 

15 июля 2017 / 14:29 Амант

Абдурахман ! Из всего сказанного тобой имеет смысл последнее предложение . Всё остальное как говорят хасовские нарики ,это шняга. По шариату если живете ,оставтье имущество ,которое вам было подарено безбожниками,попросите прощения у хозяев и уйдите. Всё.

19 июля 2017 / 10:10 Kent

до 44 года село называлось акташ -аух так? написано что так! акташ это не вайнахское слово а тюркское и переводится как белый(светлый) камень.значит село не национальное а полинациональное как часто это бывает на границе поселений разных народов. 

что касается возвращений домов то да должны вернуть и есть навреное архивы и документы . кто захватил чужое должен покаятся.если не он то его дети должны вернуть чужое

Сообщить новость
Прокомментировать