06:58 / 17.05.2018Шестая школа хафизов открылась в Чечне

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Школа хафизов (чтецов Корана наизусть) открылась в горном селении Пачу Ножай-Юртовского района республики. Она стала шестым учреждением подобного типа, открытом в республике за последние 8 лет. Некоторые жители республики сомневаются в том, что Чечня нуждается в шести подобных школах.

Строительство новой школы хафизов в селении Пачу было начато весной 2017 года

«15 мая в селении Пачу состоялось открытие новой школы хафизов, рассчитанной на 60 муталимов (студентов). Ее строительство было начато в апреле прошлого года на средства, выделенные региональным общественным фондом имени Ахмата-хаджи Кадырова. Открытие школы хафизов стало большим событием не только для жителей Ножай-Юртовского района, но и всей республики», - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник муфтията Чечни.

Фонд Ахмата Кадырова как финансирует инфраструктурные и социальные проекты в республике, так и является "личным кошельком" главы республики, откуда выделяются деньги на приглашение "звезд" и устройство помпезных празднеств, говорится в статье "Как устроен этот Фонд Ахмата Кадырова и куда идут поступающие в него деньги", опубликованной "Кавказским узлом" в разделе "Справочник".

Комплекс включает в себя общежитие для студентов, учебный корпус, мечеть на 100 человек, столовую, спортивный зал, помещения для преподавателей и обслуживающего персонала. Новая школа хафизов названа именем известного и почитаемого в Чечне святого – Ташу-хаджи Саясановского, одного из военачальников имама Шамиля во время Кавказской войны.

Многие жители республики сомневаются в необходимости такого числа школ хафизов

Опрошенные корреспондентами жители республики по-разному относятся к открытию религиозных учебных заведений в Чечне. Одни называют это благом, другие же полагают, что республика больше нуждается в специалистах различных областей, а не богословах.

В Чечне действует пять школ хафизов. Первая из них, названая именем брата главы Чечни – Зелимхана Кадырова, открылась в 2010 году в родовом селении Кадыровых Хоси-Юрт Курчалоевского района. Вторая школа хафизов, имени первого президента ОАЭ шейха Заеда бин Султана Аль Нахайяна, открылась в августе 2011 года в Гудермесе. Третья, названная именем Хеди Кишиевой - матери самого почитаемого в Чечне святого Кунта-хаджи Кишиева, была открыта в мае 2012 года в Грозном, а в августе 2012 года в Урус-Мартане состоялось открытие четвертой школы хафизов имени Харона Алаудинова, отца замминистра МВД Чечни Апти Алаудинова.  Пятая школа хафизов в Чечне была открыта в августе 2014 года в Аргуне и названа именем бабушки главы Чечни, матери Аймани Кадыровой – Табарик Байсултановой. В урус-мартановской школе хафизов обучается 200 подростков, в остальных – по 100. Сроки обучения в школе - три года. В течение этого времени учащиеся должны наизусть выучить все 114 сур и 6236 аятов Корана. По данным на май 2018 года эти школы выпустили около 800 чтецов Корана наизусть.

"Чем больше детей и подростков у нас будут изучать Коран, тем больше будет бараката (благодати). Я помню советские времена, когда люди даже не могли помышлять о таких вещах. Подрастающее поколение должно разбираться в вопросах религии и передавать эти знания другим, тогда не будет ни терроризма, ни экстремизма, ни даже преступности. Прежде в каждом доме детей сызмальства учили чтению Корана. Сейчас этого нет, зато открыты школы хафизов, есть исламские вузы, медресе, где можно изучать религию. Это большое достижение", - считает местный богослов Муслим.

«У нас относительно небольшой регион, и на этом маленьком пятачке земли уже есть шесть школ хафизов, больше 20 медресе, два исламских вуза, около 800 или больше мечетей. Да, духовность, безусловно важна, но сегодня нам в первую очередь нужны не толкователи Корана, не мулы и имамы, а специалисты в области экономики. Об этом наша власть должна думать в первую очередь», - убежден бывший работник одного из республиканских ведомств Ахмад.

«Сейчас у нас в республике в ходу расхожая шутка, что надо учиться либо на муллу, либо на артиста, потому что руководство республики уделяет повышенное внимание именно им. Это показатель того, как люди относятся к происходящему. В школах хафизов, исламском университете и институте, в десятках медресе у нас учатся сотни и тысячи молодых людей. Мне интересно, чем они будут заниматься в последующем? Все станут муллами, имамами мечетей, кадиями? Грубо говоря, это те люди, которые ничего не будут производить и жить за счет остальных», - считает грозненец Исраил.
 
Мужчина подчеркнул, что и он сам, и члены его семьи, следуют установлениям норм религии. «Я сам верующий человек и мои дети тоже, но я считаю, что человек должен иметь профессию, которая позволит ему обеспечивать себя и свою семью. У нас в последние годы больше внимания уделяется внешним проявлениям религиозности, таким как строительство мечетей, медресе, школ хафизов, совершениям различных обрядов, в то врем как сама духовность, фактически отошла на второй план», - убежден мужчина.

Автор: