02:52 / 19.05.2019Активисты в Махачкале призвали власти обсуждать строительство культовых зданий с жителями

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Религиозная организация, которая хочет построить культовое сооружение, должна покупать себе землю, но это не должно делаться за счет скверов и парков. При этом любой культовый объект должен возводиться только после публичных слушаний, заявили участники акции движения "Город наш" в Махачкале.

"Кавказский узел" писал, что 18 мая активисты движения "Город наш" в Махачкале провели пикет в поддержку протеста екатеринбуржцев. Они сравнили борьбу против строительства храма в одном из скверов Екатеринбурга с собственными акциями протеста против возведения собора в парке Ак-Гёль. Участники пикета заявили, что в Махачкале необходимо запретить любую застройку зеленых зон. Они также выразили надежду, что проблема застройки скверов в городах страны будет решаться и на федеральном уровне.

В Екатеринбурге с 13 мая проходят несанкционированные акции, связанные с выбором места строительства храма святой Екатерины и сопровождающиеся столкновениями с силовиками. За три дня проведения акций десятки человек задержаны, в отношении 98 человек составлено 102 протокола. Общее число арестованных из-за ситуации со строительством храма превысило 30 человек, информировал 18 мая "Интерфакс". 15 мая у строящейся в Волгограде часовни также прошли пикеты в поддержку екатеринбургских активистов.

Опрошенные корреспондентом «Кавказского узла» участники пикета заявили о необходимости информировать население и проводить социологические опросы и общегородские референдумы при строительстве культовых зданий.

Активист движения «Город наш» Халид Омаров рассказал, что пришел на акцию, чтобы выразить свою гражданскую позицию и отстоять городские общественные пространства, куда входят и парковые зоны города.

«Запрос общества сформировался на то, чтобы активисты... начали помогать друг другу, в том числе и в разных регионах», - отметил он.

По его словам, ситуация в Екатеринбурге повторяет ситуацию с воздвижением православного собора в Махачкале. В обоих городах культовые здания воздвигаются без учета мнения местных жителей.

«И там (в Екатеринбурге), и тут (в Махачкале) это указ сверху, который никак не был согласован с населением. И там, и тут идет противоборство, а народ пытается образумить власть», - отметил он.

По мнению Омарова, городские власти должны считаться с мнением жителей и согласовывать возведение общественных культовых объектов.

«Чиновники меняются, тем более в реалиях Дагестана. Они меняются и уезжают, а надо ориентироваться на тех, кто здесь живет и остается. Жить в городе горожанам», - сказал Омаров.

Он предложил при строительстве в городе наиболее крупных объектов проводить общегородские референдумы, а если строительство какого-то объекта затрагивает отдельный район города, то проводить районный опрос жителей. При этом Омаров отметил, что результаты любого социологического опроса могут быть подтасованы.

Житель Махачкалы Зияудин Увайсов, также пришедший на акцию, считает аналогичными ситуации со строительством храма в Екатеринбурге и строительством православного собора в Махачкале, так как в обоих городах под строительство храма отданы территории парковых зон.

«Такие же проблемы есть во многих других городах России, то есть застраиваются парки. В Екатеринбурге власти хотят сделать одно, жители – другое. В этой ситуации мы должны поддерживать жителей»,- отметил он. 

Городские власти должны все согласовывать с горожанами и выполнять их волю, убежден он. 

При этом Увайсов отметил, что строительство любого культового сооружения должно происходить по инициативе соответствующей религиозной организации, а государство должно содействовать в строительстве.

«Церковь купила где-то участок, и она хочет построить себе какое-то здание. В принципе, ей препятствовать государство не должно. Религиозная организация должна покупать себе землю (и возводить культовое сооружение), но это не должно делаться на городских землях (местах общего пользования)», - сказал он.

По его мнению, в данном случае власть выступает стороной конфликта, зачастую игнорируя мнение жителей города. Городским властям следует проводить общегородской референдум по наиболее важным ключевым моментам, при этом активист отметил, что мэрия должна использовать все возможности, чтобы избежать конфронтации с жителями.

Любой культовый объект должен возводиться только после публичных слушаний

Движение «Город наш» решило поддержать жителей Екатеринбурга, выступающих против строительства православного храма в парковой зоне, потому что движение поддерживает идею защиты зеленых зон, сказал активист Арсен Магомедов

Он также отметил, что ситуация с отчуждением территории парковой зоны Ак-Гёль под строительство православного собора аналогична ситуации, в которой на данный момент оказались жители Екатеринбурга, так как в обоих случаях идет отчуждение парковой зоны, и муниципальные власти игнорируют мнение горожан по этому поводу.

Арсен Магомедов пояснил, что любой культовый объект должен возводиться только после публичных слушаний, так как он в значительной степени влияет на жизнь и публичное пространство того района, где предполагается воздвижение.

«Мечеть на пятницу заполняется большим количеством людей, а территория вокруг мечети - большим количеством машин. Нельзя ее строить бездумно, (не оценивая) местную дорожную ситуацию», - отметил он.

При этом Магомедов заявил, что активисты движения не выступают против строительства какого-либо культового сооружения, однако, по его мнению, запрет захвата территории общего пользования должен соблюдаться всеми без исключения.

Верховный суд Дагестана отметил решение Ленинского районного суда Махачкалы, который признал отчуждение территории незаконным, отметил он.

«Формально они вправе строить, единственное - им надо получить документы. Но мы надеемся, что здравый смысл власти и РПЦ возобладает, и они не будут создавать конфликтов, аналогичных конфликту в Екатеринбурге», - заявил Магомедов.

6 марта Верховный суд Дагестана не удовлетворил иск активистов движения "Город наш", которые заявляли о нарушениях при принятии правил землепользования и застройки города и требовали их отменить.

Активисты обратились в администрацию Махачкалы с петицией, под которой стоит более 500 подписей, чтобы при новых правилах застройки исключили зону культовых объектов в отношении парка Ак-Гёль.

"Я против любого строительства и за зеленые насаждения, потому что от количества зеленых зон в городе зависит здоровье подрастающего поколения", - сказала активистка движения «Город наш» Мадина Ибрагимова., которая также назвала ситуации в Екатеринбурге и Махачкале аналогичными.

При этом она заявила, что не выступает против строительства самого православного собора. По ее словам, наиболее подходящая для строительства собора территория - это территория рядом со строящимся исламским центром между Махачкалой и Каспийском.

«Несколько конфессий рядом. Это везде практикуется, во всех странах мира. Почему и нам не перенять эту хорошую концепцию? Почему мы должны обязательно застраивать зеленую зону?» - задалась вопросом активистка.

Жительница Махачкалы Альбина заявила о своей солидарности с жителями Екатеринбурга. По ее мнению, жители Махачкалы находятся в аналогичной ситуации.

«Наш город задыхается. Нам не хватает парковых зон»,- отметила она.

По ее словам, парковые зоны должны быть неприкасаемыми для застройщиков, вне зависимости от того, какого характера сооружение предполагается построить. Здания общего пользования, культурные и религиозные сооружения должны проходить процедуру согласования с жителями, и только после этого должно проходить утверждение строительства, полагает активистка. По ее мнению, наиболее репрезентативным является общегородской опрос.

Автор:Ильяс Капиев
19.05.2019 в 07:37dorf2014
Не понимаю, почему там собираются строить не Мечеть, а Церковь? 
19.05.2019 в 07:57dorf2014
Поясню. Строят для жителей города, а не абстрактно, а большинство в нем Мусульмане. Странно.
19.05.2019 в 14:11Игорь Сажин
Вот интересно, что в Царской России - это вопрос был более менее урегулирован очень простым правилом. Если есть община готовая строить культовое здание и содержать его, то в любом городе этой религиозной общине выделяли землю под культовое сооружение без всяких проблем. Сегодня очень странная ситуация. Власти и часть населения современной России, осознавая антирелигиозную политику большевиков с воинственно атеистическими установками, чувствую свою причастность к этой агрессии большевиков к церкви, вдруг взяли на себя роль воинствующих восстановителей православия, забыв, что большевики вместе с православием громили и другие религии. Православные храмы восстанавливаются на деньги государства, но почем-то не восстанавливаются мечети, синагоги, католические храмы. В чем дело?