16:24 / 20.05.2019Родственники сообщили о давлении на азербайджанского активиста в колонии

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Член партии Народного фронта Азербайджана (ПНФА) Бабек Гасанов был подвергнут в колонии бесчеловечному обращению, рассказал сегодня его брат. В Пенитенциарной службе назвали действия персонала колонии законными.

Как писал "Кавказский узел", 27 февраля суд признал виновными пятерых активистов Партии Народного фронта Азербайджана (ПНФА)  в отмывании денег. Глава Наримановского райотделения партии Бабек Гасанов был приговорен к 3 годам тюремного заключения. 8 мая Апелляционный суд подтвердил приговор активистам ПНФА.

Силовики обвинили члена президиума Партии Народного фронта Азербайджана (ПНФА) Агиля Магеррамова, председателя меджлиса молодежного комитета партии Руслана Насирли и главу районной организации ПНФА Бабека Гасанова, а также задержанных 9 и 10 мая 2018 года гражданина России Салеха Рустамова и его племянника Bидади Рустамли в отмывании денег. По версии следствия, Рустамов ежемесячно собирал у занимающихся в России бизнесом граждан Азербайджана средства на поддержку ПНФА. Общая сумма, переданная через его племянника, составила 412 тысяч долларов. Никто из них не признал себя виновным. В суде адвокаты заявили, что подсудимые подверглись пыткам. 

"5 мая в связи со вступлением в силу приговора моего брата перевели в колонию для отбытия наказания. С ним никакой связи не было. Но из колонии по неофициальным каналам пошла информация, что Бабека подвергли пыткам и посадили в карцер. 19 мая я встретился с руководством колонии. Замначальника колонии заверил меня, что оснований для беспокойства нет и сообщения о пытках неверны. Я попросил встречи с Бабеком", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" брат заключенного Джавид Гасанли.

По его словам, брат отметил, что физического давления на него действительно не было, но были угрозы применения силы. "Бабек рассказал, что сразу по прибытию в колонию его на четыре часа заключили в карцер. Вопреки воле моего брата его стали стричь, несмотря на то что он прибыл из СИЗО с прической, которая допускается для заключенных. Бабек сначала не согласился, но после угроз позволил себя подстричь", - отметил Гасанли.

Он также рассказал, что его брата "полностью раздели и заставили стоять, держа руки за головой". "В таком состоянии его заставили приседать. Когда он хотел отказаться выполнять это требование, [один из силовиков] вновь пригрозил", - заявил Джавид Гасанли.

По его словам, после разговора с начальником колонии, Бабека Гасанли отвели к недостроенному зданию и  аставили таскать каменные блоки с одного места на другое и обратно. "Ему заявили, что каждый заключенный должен нести по четыре блока. Бабек им пояснил, что у него проблемы с позвоночником, что он - инвалид Карабахской войны второй группы. Однако ему вновь пригрозили побоями", - подчеркнул Джавид Гасанли.

Лидер ПНФА Али Керимли расценил действия против Бабека Гасанова как "бесчеловечное и унижающее достоинство человека обращение". "Это месть Бабеку за его политическую борьбу и несгибаемость", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Керимли.

В Пенитенциарной службе опровергли сведения о заключении Бабека Гасанова в карцер и бесчеловечном обращении с ним. "Каждый осужденный по прибытии в колонию 14 дней содержится на карантине.  За это время ему разъясняют правила внутреннего распорядка, права и обязанности", - пояснил корреспонденту "Кавказского узла" глава отдела общественных связей Пенитенциарной службы Мехман Садыгов.

По его словам, Гасанов не был заключен в штрафную камеру, а находился на карантине. Что касается раздевания, то, по словам Садыгова, при прибытии в учреждение по отбыванию наказания заключенного досматривают, проверяют личные вещи, проверяют на соответствие нормам длину волос на голове. "Согласно правилам внутреннего распорядка, заключенные могут привлекаться к работам по благоустройству, уборке и в этом нет ничего противозаконного", - отметил он.

"Закон запрещает принудительный труд заключенных. Проверки и досмотры могут проводиться, но без унижения достоинства, принуждений к каким-то упражнениям", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" координатор Союза "За свободу политзаключенных", бывший "узник совести" Эльшан Гасанов.

"В ближайшие дни я планирую встретиться с Бабеком Гасановым, и мы обсудим наши дальнейшие действия. Мы будем готовить кассационную жалобу в Верховный суд и, возможно, мы будем готовить новую жалобу в ЕСПЧ", - заявил адвокат Джавад Джавадов.

Материалы о случаях преследования активистов в регионах Кавказа "Кавказский узел" собрал на тематической странице "Преследование активистов". Справка "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане" размещена в разделе "Справочник" на "Кавказском узле" .

Автор:Фаик Меджид