01:48 / 18.11.2019Кадыров попытался оправдаться за угрозы убить

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Глава Чечни насчитал около десяти активных критиков, обвинив их в попытках постоянно исказить его слова. Он предложил им приехать в Чечню. По словам Кадырова, угрозы побить и убить соответствуют адатам и не должны восприниматься буквально.

Как писал "Кавказский узел", на совещании в правительстве Чечни 4 ноября Рамзан Кадыров потребовал выявлять авторов негативных материалов о республике и комментирующих их пользователей соцсетей. По словам Кадырова, "любой, кто посягнёт на честь и достоинство, понесёт самое строгое наказание". В речи Кадырова, который говорил по-чеченски, звучали более жесткие слова, утверждают "Русская служба Би-би-си" и издание "Настоящее время". Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отказался давать оценку угрожающим высказываниям Кадырова.

В своей речи Кадыров обрушился на тех, кто "нарушает согласие между людьми, занимается сплетнями, раздорами". Он предложил останавливать таких людей, "убивая, сажая, пугая", – приводятся 7 ноября слова Кадырова на сайте "Русской службы Би-би-си".

Глава Чечни Рамзан Кадыров во время посещения строящегося в поселке Мичурина в Грозном Исламского центра в очередной раз высказался о критиках властей, а также заявил о "провокаторах", которые неправильно трактуют его высказывания. Сюжет об этом был показан 14 ноября в ночных новостях телеканала "Грозный".

Во время посещения строящегося Исламского центра Кадырова сопровождал муфтий Чечни Салах Межиев, а также руководители различных министерств и ведомств республики. 

Говоря о критиках власти, глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что "какая бы у них не была большая борода, в них есть то, что непозволительно мусульманам".

"Этих существ человек десять, кто это пишет. Половина в Европе, два-три, наверное, дома, остальные в других местах. Когда начинаешь выявлять, узнаешь, кто это такие", - сказал он (перевел корреспондент "Кавказского узла").

По словам автора сюжета, "те, которые ищут повода для провокаций, цепляются за мелочи и пытаются раздувать до вселенских масштабов".

"Когда ты скажешь что-то, разозлившись, стараются извратить. По нашей этике, по адату вышло: «Я тебя побью, я тебя убью, я вырву»... Когда ты говоришь, делают прямой перевод… «Вот видите: Кадыров то да се»… Я и своим детям говорю [такое]... В нашем лексиконе это есть. Всегда было - запугивать, ругать", - сказал он.

Кадыров также напомнил критикам о кровной мести.

"Почему ввели кровную месть? Не чтобы убивать людей, а чтобы не убивали. Как Всевышний говорит в Коране… В шариате нет ничего такого - убивать людей… Все, чтобы наладить согласие между людьми", - заявил он.

Кадыров обратился к мусульманским ученым, однако не конкретизировал, к кому именно.

"Мне, если любой ученый [богослов] в этом мире приедет, если докажет, я согласен на любое решение… Если есть более правильный, полезный для народа, для мусульман путь, то мы его примем", - также заявил Кадыров.

Его поддержал муфтий республики Салах Межиев, который привел пример из жизни пророка Мухаммада и его сподвижников.

"Мы не удивляемся тому, что люди слушают подобных существ, что кто-то за ними стоит. При жизни нашего Пророка (мир Ему)… объявился такой враг Всевышнего – Мусейлима, называвший себя пророком. Его тысячи людей поддержали, потом его Абабукар (халиф) против него воевал… Он его потом убил", - сказал он.

Кроме того, муфтий и глава региона вспомнили и отношения между мусульманами и христианским предводителем Наджаши, у которого имелся договор с пророком Мухаммадом, и который, будучи христианином, принял у себя и оберегал мусульман.

Кадыров предложил критикам доказать, что республиканские власти делают что-то "не по Корану, не по сунне".

"Скажите, если мужчины", - предложил Межиев.

Высказывания Кадырова связаны с критикой со стороны арабских богословов

Опрошенные корреспондентом "Кавказского узла" 17 ноября жители Чечни считают, что слова главы муфтия Чечни относительно "провокаторов" и распространителей слухов могут быть связаны с недавними резкими высказывания Кадырова, а также с претензиями в адрес Межиева и духовенства Чечни со стороны некоторых арабских богословов, которые обвиняли их в нарушениях норм ислама.

Ливанский богослов Абдуррахман Димашкия в видеообращении к муфтию Чечни Салаху Межиеву заявил, что чеченские власти осуждают последователей учения саудовского проповедника Мухаммада ибн Абдель-Ваххаба, но при этом подчеркивают свою любовь к президенту России Владимиру Путину. Богослов сказал, что президент России не принес ничего хорошего чеченскому народу, и напомнил о гибели людей и разрушении инфраструктуры в республике во время чеченских кампаний.

"Высказывания Кадырова и муфтия, как мне кажется, адресованы были не только и не столько тем, кто критикует власти и оставляет негативные комментарии в сетях, но и богословам с Ближнего Востока, что в последнее время достаточно серьезно критиковали и самого Рамзана, и Салаха Межиева, обвиняя их в неправильном толковании религии и чуть ли не в неверии. Один, кажется, даже предложил направить в Чечню исламских ученых, чтобы научить нас «правильному исламу». Слова Кадырова и Межиева о том, что, если кто-то считает, что здесь что-то не соответствует Корану и сунне, и предложение «приехать и доказать» - неслучайны", - уверен Ахмад.

"Критика чеченских властей и духовенства в последние недели в Интернете и соцсетях заметно усилилась. И это, похоже, их серьёзно нервирует. Первоисточник всех последних заявлений Рамзана, включая показанное на местном ТВ, а теперь еще и муфтия, надо искать именно в высказанной ранее в их адрес критике", - полагает Роза.

"Наша власть любую критику в свой адрес, кто бы по какому поводу, когда и как ее не высказал, воспринимают, что называется, «в штыки». В верхах почему-то убеждены, что все, что ими делается, должно вызывать у людей восторг и радость. Это касается практически всех вопросов, будь то хозяйственные, религиозные и так далее. И вот убежденность в собственной непогрешимости и правильности своих действий время от времени оборачивается для наших руководителей серьезной критикой со стороны. И реагируют они на нее, опять же, так, как умеют", - считает грозненец Зайнди.

Кадыров пытается смягчить сказанное на совещаниях

По мнению президента международного общественно-политического движения "Ассамблея народов Кавказа" Руслана Кутаева, эти слова Кадырова направлены на то, чтобы смягчить впечатления о его предыдущих заявлений.

"Без сомнения, и сам Рамзан Кадыров, и его приближенные пытаются каким-то образом смягчить то, что говорит Кадров у себя на совещаниях. Это уже не первый раз, когда они пытаются смягчит произведенное впечатление", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла" 17 ноября.

Подобные выражения - "я тебя побью, я тебя убью" - могут употребляться иносказательно, считает Кутаев.

"В нашей культуре 90 из 100 матерей, когда они кричат на детей, кричат: "Я тебя убью, я тебя прибью!". Иногда даже если очень смешно, говорят человеку: "Я тебя убью!" - сказал он.

Руководитель научных исследований института "Диалог цивилизаций", политолог Алексей Малашенко заявил, что Кадыров уже не в первый раз говорит какие-то вещи, шокирующие общество.

"Это длится уже месяца два. Он говорит, что хочет, а рядом с ним есть группа людей, которые все правильно интерпретируют", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

Комментируя слова Рамзана Кадырова, профессор Высшей школы экономики, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН, кандидат исторических наук Владимир Бобровников отметил, что речь может идти о принципе талиона, то есть "око за око, зуб за зуб".

"Но, во-первых, сами эти адаты как источник права в Чечне не действуют уже 150 лет. Кроме того, люди сейчас часто используют тезис о том, что что-то относится к адату или к шариату, чтобы можно было легче это обосновать", - заявил он корреспонденту "Кавказского узла". 

Новости о нарушениях прав человека в Чечне и нападках главы республики Рамзана Кадырова на оппозицию, а также о его борьбе с инакомыслящими "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Инакомыслие в Чечне".

Автор:
18.11.2019 в 12:44Игорь Сажин
Да, видимо новые технологии в России не работает, вот они и обращается к старому испытанному кадилу.
18.11.2019 в 17:24Шмель
Да при чём здесь вытряхивание виртуального презерватива. Можно до параноидальности воздевать руки и причитать "Доколи....".

А можно пробовать анализировать и пытаться понять ,откуда всё берётся и как получается и без мистических владимиров владимировичей. От чего польза будет больше?

18.11.2019 в 11:34..Бэн Джойс.
Робби...Духовность растет...Ракеты освящать-это современная трактовка заповеди"не убий"...)
18.11.2019 в 10:19Игорь Сажин
В том-то и дело, что в Исламе нет кровной мести... Но похоже за эту языческих продукцию держатся, чтобы оправдать собственную дикость. 
18.11.2019 в 11:32..Бэн Джойс.
Точно!Когда надо-то ревнители традиций с религиозным уклоном,в другом случае когда надо,то Конституция-наш основной закон...)Пора бы уже определяться,в первую очередь федеральным властям,мы либо умные,либо красивые.
18.11.2019 в 13:05..Бэн Джойс.
Я посню в детстве,при старорежимном строе,день Конституции мы называли...скажем так,рифмовано...)Нам тогда было по барабану,мало кто понимал значение этого слова,больше это слово ассоциировалось с женщинами с пониженной социальной ответственностью,но как показало время мальчишеский ум был не далек от реалий...)Все продается или интерпретируется...Даже вроде основной закон,когда Отечество в опасности,в окружении врагов.
18.11.2019 в 13:48..Бэн Джойс.
Мой отец увидев Зорькина по ТВ сразу определил,что это ужасно безпринципная личность...)А он в людях разбирался...По долгу службы...
18.11.2019 в 11:26Robin Hood
Верно.Ещё основатель ислама призвал отказаться от кровной мести. Тут не  просто дикость. Тут гремучая смесь дикости, своеволия, необузданности, поддерживаемая держимордами разного уровня подчинения, как федерального так и регионального...Когда сабжу удобно-то мы, дескать, мусульмане...Когда ещё-что-то, то мы кавказцы, ревнители адатов....
18.11.2019 в 13:42..Бэн Джойс.
Игорь...Если их и назвать старательными,то это с большой натяжкой...Скорее всего бестолковые...Старательность,это не признак ума,а скорее наоборотдаже имбицилам дают задание,с которым они справляются,в содружестве с такими же одаренными.

18.11.2019 в 12:42Игорь Сажин
Право всегда как бы впитывает в себя все прошлые правовые конструкции и они спят до момента, когда новое право бессильно и не возникли успешные правовые новеллы. 
18.11.2019 в 13:11..Бэн Джойс.
Да.Это было до того,как их назвали Лада,тем более Нова...Только дурак наступает второй раз на те же грабли...)
18.11.2019 в 12:40Джейн Джамбо
Вы пишите про Конституцию РФ, она есть в РФ? Если Конституция не соблюдается "товарищами" с Кремля, то почему её должны соблюдать простые граждане?
18.11.2019 в 12:13..Бэн Джойс.
Можно было бы сказать"difficult",но "lost"точнее...Потерянный смысл.
18.11.2019 в 13:27..Бэн Джойс.
К Конституции и ее трактовке нужно обратиться к мусье Зорькину...У которого на лице написано-чего изволите-с...Нереально правовое общество,с его защитниками,особенно если дать правовую оценку покаяниямпокупателей спиртного,употребившим его,и прочее,прочее.

18.11.2019 в 13:05Игорь Сажин
"Жигули", в Европе звучало как жигало, так что люди не покупали автомобиль для мужчин нахлебников.
18.11.2019 в 13:22Игорь Сажин
)))) Старательные ребята))) 
18.11.2019 в 12:47..Бэн Джойс.
Мадам,так об этом и речь...У каждого удельного князька свое понимание Конституции...Это у граждан должно быть одно понимание...Ежели супротив властей,значит супротив Конституции...А Конституционный Суд это подтвердит...)
18.11.2019 в 15:57..Бэн Джойс.
Робби,что то я не в ту степь пошел,как Мэри Кэйн в своих пугалках.Кровая Мэри...Блин...А это же КОРОЛЕВА...Похоже тут Рвмзан хочет быть...Не всем златом-серебром,а Мистико местифо!!!Ну...И вам весь мон плезир

..

18.11.2019 в 15:45..Бэн Джойс.
Так Робби...Не хочу своим обожетворим кого либо(себя)Робби,я дружбан всего человечства))Нет...Робби,и так не пойдет...)Тут как в сказке яйцо где то...Ну это не власть над миром,но какого хрена туда поехал в ЦАОтоварисч Джемаль...?
18.11.2019 в 16:11..Бэн Джойс.
Дружище шмель...Ей богу...Самое главное чтоб вам,гишпанцам все это вытряхивание презерватива...Боже...Возови меня к себе...И аы считаете,что российское подданство это ....?Какой же аы [...] Володимир Володимирович..

 Бог когда ниьудь простит...Но не [...].


[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

18.11.2019 в 18:26Игорь Сажин
Мой дядя, когда я в очередной раз напортачил, любил говорить что я очень старательно парень и именно в том, в чем я напортачил. У меня иногда такое ощущение, что советская культура дефицита завела нас в мир, где названия не играют никакого названия. Главное, что есть продукт, а как он называется не важно. 
18.11.2019 в 12:51Шмель
Есть советский фильм 1977г. "Талант" о советском конструкторе авиадвигателей. Там в начале есть эпизод как попы освящают самолёт "Илья муромец" ,действия происходят в царской России в незадолго до революции.

Это всё к тому ,что откуда ушли к тому и вернулись. В результате разрушения идеологии  социализма её место заняли старые идеологии . При этом получилось так что православие оказалось в роли, "наш ответ Чемберлену" на ислам. Не способность справиться с фанатиками самоубийцами привела к усилению влияния и исламских течений, а за ними паровозом и православных.

Так вот когда найдут способ обезвредить недоносков устраивающих теракты в людных местах под религиозным флагом, тогда и будут снова контролировать всякого рода религии. А без понимания механизма ,как человека превратить в самоубийцу, это не возможно. 

18.11.2019 в 12:18Robin Hood
Да, чёткая мультипостановка..) "Мутабор", "тутти-фрутти"...Помню! Ну, конечно же, если госязык-то госчиновники, выборные лица должны на официальных собраниях, теоретически по крапйней мере, на нём изъясняться!!! Мне без разницы на каком говорить, хоть на английском...Но в сегодняшнее варемя, кадое слово, каждое междометие может быть, как грят американские юристы, использовано против тебя! А учитывая случаи мошеничества с электронными деньгами/картами россиян, я вообще рекомендовал бы даже по телефону каждое слово отфильтровывать...А если по теме: то тут уже виляние пошло, типа - традиция не традиция. мамка так ругает  и так ругает...Что за детсад?
18.11.2019 в 16:32..Бэн Джойс.
Робби..Ты знаншь кто такя Мэри Кэйн...?Это человек,которая доказала,что обехьянство это всего лишь чудище разввития...Горилла распознает 250 знаковв том числе знаки взаимосомуществования,посему же ПРОРОК примитивно так рассказывает,и что толпы россиян в вашенье каканье будут тужиться?)
19.11.2019 в 09:23Robin Hood
На здоровье, Бэн! Народные методы-они самые полезные, испокон веков!
19.11.2019 в 06:07Шмель
Может у тебя лучше есть предложения?
18.11.2019 в 13:53Robin Hood
Не знаю почему, Бэн, наверное из-за того, что я контуженнный ещё с первой войны пару-тройку раз...Но когда я смотрю на ентого мусью, этого "кащея" в мантии, то почему-то вспоминаю запрещённый в августе 91 г года фильм "Людоед"...Помнишь, Владимир Талашко, герой советского кинематеграфа, играет там роль НКВДэшника ...Короче там практикуют такую бессудную казнь как "Кончать об землю"...Вот смотрю на мусью в мантии и вспоминаю вот это самое "кончать об землю"....
19.11.2019 в 09:29Robin Hood
Ну, Вячелав, Вена, как грили фронтовики /что прошли ВОВ с 1941 по 1945гг./, - "пороху не нюхал!" Поэтому и эдакие маниловские эмоциональные всплески... Пожил бы как мы здесь в Чечне безвылазно, понял бы, что самое ценное -это жизнь, здоровье, благополучие близких/ а по моему так благополучие любого гражданина страны, русского, удмурта, кумыка и т.п.,-ибо так и наступает здоровое общество, с относительным благополучием каждого/ ....Как грил один из героев фильма "Бриллиантовая рука" - "если человек идиот-это надолго"! Б-г ему судия!
18.11.2019 в 04:43..Бэн Джойс.
Чтобы не было непоняток,нужно в сторонке оставить то,что трактуют адаты и шариат в вотчинно-общинном управлении на основе клерикализма,вроде живем в светском,демократическом(?) Обществе.Во всяком случае по Конституции...)
19.11.2019 в 03:11..Бэн Джойс.
Угу..Ладно...Проехали...Вчерась лишку дал...Эх Маха...Лучше бы ты Лишку дала...)Робби,щас буду отходить народными методами...Как в принципе народными и усугублял...)Я пьюший демократ...)нормально...Зато у меня все есть,тут как то дружище Вена говорил,что у него есть квартира-машина...)И что у него есть за что сражаться с такими как мы с тобой...)Плюс турпутевки в Европу...)Хочу Вену огорчить,у меня есть наверное в пять раз больше,но самое главное у нас с тобой есть думалка...)Ладно Робби...За нас ...И хрен с ними...)
19.11.2019 в 06:22..Бэн Джойс.
Не хотел Вену огорчать,а тут как прорвало...)У меня с ним был диалог на тему "свидетели Иеговы как тормоз прогресса"...)Который плавно перешел в проблематику здравоохранения у нас,и у австрияков...)То бишь проблемасион не у нас,а у них,да здравствует КПСС! Точняк,Вена пенсионер,для которого газета "Правда"печатается ограниченым тиражом...)Я скромно умолчал тогда о своих преимуществах на счет "квартира-машина",помню это было презентабельно лет так 30-40 назад...)
18.11.2019 в 13:41Robin Hood
Таки есть! В числе "управленцев" оказались не то, что маргиналы или несведущие в элементарном менеджменте людишки, а какие то бараны./И да простят меня реальные бараны!/ И при всём том, что "на 10 тысяч населения России приходится 163 чиновника. Это 3,3% от численности занятых в экономике..."  ©, А ещё 30 лет назад   " Аппарат госуправленцев РСФСР в 1988 году насчитывал 1,16 млн человек, или 81 чиновник на 10 тыс. человек населения /....и это ещё плюс при партийных функционерах...Куда мы катимся???
18.11.2019 в 11:30Robin Hood
Если попы, Бэн, освящают ракеты космические, снаряды боевые и установки в нашей стране-то...это уже "картина Репина "Приплыли"...Ракеты-то падают, окропляй их не окропляй...снаряды взрываются не по назначению и т.д. Но кто-то ведь санкционирует доступ попов на режимные объекты? Ну и кто?
19.11.2019 в 06:01..Бэн Джойс.
Аааа..Ну да...)попробовать...)
18.11.2019 в 12:08..Бэн Джойс.
Робби,ты помнишь фильм детства "Халиф-аист"?Эпизод когда через четфрех переводчиков с одного языка на другой поняли одно слово"умер"?)Это я к чему...Давал бы интервью по русски,не было бы lost ln transation...опять же,к чему я это...все заявления имеющие отношение к России как к государству,или его субъекта,должны быть на русском языке,тем более когда интервьюиры иностранные СМИ,а тем более ВВС.Государственный язык,при таком наличии этносов со своими языками,должен быть один,остальные это языки официальные по статусу,а по сути местного употребления.
18.11.2019 в 11:00..Бэн Джойс.
Игорь,в светском,правовом государстве многое чего не имеет быть...Однако же есть...)А у нас государство либо не светское,либо не правовое...)Уже затрудняюсь какой вариант выбрать...)
18.11.2019 в 12:35..Бэн Джойс.
Робби,ты наверняка в курсе почему в Испании не продаются Митсубиси Pajero...))Опять же трудности перевода,pajero по испански...Так...Чтобы модер не отредактировал...это любитель помастурбировать...)А наше чудо автостроения Лада,в одно время,в 90х,поставлялась за кордон под названием "Нова"что опять же,по испански звучит как не работает...)Ну не в литературном испанском Сервантеса,а на сленге рабочих и крестьян...)
18.11.2019 в 11:46Robin Hood
Да по ходу федералы делают "лицо"-"моя твоя не понимай"...У Ладим Ладимыча Серж Доренка спрашивал в лоб о том, что сейчас в Чечне происходит? Правда прожил после этого, увы и ах, не долго...Авария за рулём собственного скутера...У Навкина спрашивали: А енто чё жежь такое-то? Навкин грит, что Би-Би-Си как-то не так перводит с чечсенского...Ну тогда зачем мадам Саратова-оберомбудсмен /ну енто по правам чеЛвека которая/ чеченская уверяла всех, что Главу де довели, допекли, вот он в сердцах таки высказалси...Зачем федералам нужно это "болото"-, наверное, Аллах знает лучше...))
18.11.2019 в 20:55Robin Hood

Бэн, дружище, никого не слушай!  Никаких холодных или контрастных душей! -.1.Душ -комнатной тепературы!После на ноги - носки с овечьей шерсти!

-2.Лёгкий овощной салат! Я капусту, свежий огуец. зелёный лучок и укроп добавляю...толику оливкого масла...Много - не надо...пара/тройка больших ложек!

-3.Фруктовые соки! Чем больше-тем лучше!!! Я предпочитаю яблочный...

-4.Свежесделанный холодец/НЕ ИЗ ГИПЕРМАРКЕТА, а ДОМАШНИЙ!!!/ с чесноком и сельдерееем.

-5. У французского спецназа таблетки такие..большие в фольге...Забыл название. Короче, бросаешь в стакан с водой, шипит, после пьёшь...через 10 минут-как огурчик.....Если найдёшь, они не дешёвые, но реально помогают!

-6.Традиционнго-РАССОЛ!!! Немного рассола...Серьёзно! Даже США покупают в данное время огуречный рассол из РФ, для своих спортсменов правда, что-то с метаболизмом..какой-то эффект,- они грят...

-7.Чай с лимоном...Я несколько сортов чая смешиваю и завариваю...Пью с медком гречишным....

Выздоравливай, Бэн! И помни - никаких холодных душей и сидим дома, не ездим за рулём, не отвечаем на звонки-пусть весь мир подождёт!!!