01:29 / 11.07.2021Суд в Элисте назначил обязательные работы виновнику взрыва газа в многоквартирном доме

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Суд в Элисте приговорил к 340 часам обязательных работ хозяина квартиры девятиэтажного дома во втором микрорайоне столицы Калмыкии, где произошел взрыв бытового газа. Суд отклонил все доводы защиты, рассказал адвокат Санан Хулхачиев.

Как писал "Кавказский узел", вызванные в суд техники, обследовавшие дом после взрыва в феврале 2020 года, 1 июня заявили, что источником утечки газа в квартире жителя Элисты стал плохо прикрученный шланг газовой плиты. По мнению защиты, допрос экспертов не прояснил до конца вопрос о виновности жильца многоквартирного дома Сергея Батырева.

Взрыв газа в многоэтажном доме второго микрорайона Элисты произошел 26 февраля 2020 года. В результате один человек пострадал, жильцы 50 квартир были размещены во временном пункте проживания. Сергею Батыреву было предъявлено обвинение по статье 168 УК ("Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности", предусматривает до одного года лишения свободы). По версии следствия, обвиняемый, "не соблюдая специально установленные правила предосторожности, допустил утечку природного газа из сети газопотребления". В обвинительном заключении сказано, что взрыв произошел после того, как Батырев попытался закурить сигарету в квартире. "В результате преступных действий обвиняемого квартиры, располагающиеся в первом и втором подъездах указанного жилого дома, признаны аварийными", - сообщил Следственный комитет 3 марта.

Судья судебного участка №6 Элистинского судебного района Калмыкии 9 июля огласила приговор в присутствии подсудимого и его защитника Санана Хулхачиева. Оглашение длилось более двух часов, передал корреспондент "Кавказского узла", присутствовавший на заседании.

Суд признал Сергея Батырева виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 168 УК РФ, и назначил ему 340 часов обязательных работ. Батырев также должен будет выплатить более 18 тысяч рублей адвокатам по назначению (до Хулхачиева в дело вступал другой государственный защитник – прим. "Кавказского узла").

Прения сторон прошли 6 июля. До завершения судебного следствия депутат Элистинского городского собрания и домком пострадавшего от взрыва дома во 2-м микрорайоне Елена Городничая, признанная судом потерпевшей, заявила ходатайство о вызове свидетелей. По ее словам, жители дома могут подтвердить, что обращались в АО "Газпром газораспределение Элиста" с жалобами на запах газа. "Их заявки в журнале «Калмгаза» ("Газпром газораспределение Элиста" – прим. "Кавказского узла") не зафиксированы. Показания свидетелей станут доказательствами, что наши жильцы неоднократно обращались с жалобами на запах газа", - пояснила Городничая.

Гособвинитель выступила против удовлетворения ходатайства, поскольку "показания этих свидетелей уже были оглашены в суде". Судья согласилась с прокурором, после чего стороны перешли к прениям.

Вина подсудимого "подтверждается всеми исследованными доказательствами" - как показаниями свидетелей, так и "заключением эксперта, из которого следует, что причиной взрыва газа стала утечка на кухне Батырева", заявила гособвинитель. "Все исследованные доказательства опровергают позицию Батырева", - добавила она. Прокурор напомнила, что несколько свидетелей сообщили, что после взрыва находившийся в шоковом состоянии Батырев говорил: "Больше взрыва не будет, я все перекрыл". Представитель гособвинения попросила назначить подсудимому 350 часов обязательных работ.

Потерпевшая Городничая перечислила 15 квартир, хозяева которых, по ее словам, фактически не проживали по месту регистрации, но были опрошены следствием как свидетели. Домком также вернулась к вопросу заявок в АО "Газпром газораспределение Элиста". Она отметила, что жители как минимум восьми квартир дома №15 во втором микрорайоне обращались в газовую компанию с жалобами на запах газа, но их заявки не были зафиксированы в журнале. "У меня сомнения, что этот журнал вообще велся. Прошу суд отправить дело на дополнительное расследование", - сказала Городничая.

Многие из допрошенных свидетелей и потерпевших говорили, что на протяжении длительного времени имели проблемы с газовым оборудованием, чувствовали запах газа, заявил, в свою очередь, адвокат подсудимого Санан Хулхачиев.

"Кроме того, эксперты установили, что накидная гайка [гибкой подводки, соединяющей газовую плиту с газовой трубой] была откручена, а потом обратно накручена на входной штуцер. Однако никаких биологических следов на накидной гайке экспертиза не обнаружила. Если бы эти действия совершал Батырев, то на гайке остались бы следы, потому что после взрыва руки у него были в крови. Эксперты также не ответили на вопрос, был ли возможен взрыв при исправном состоянии вентиляционного канала. При том, что допрошенные свидетели МЧС сообщили, что после взрыва «бабочка» (ручка крана, перекрывающего подачу газа – прим. "Кавказского узла") была в положении «закрыто»", - подчеркнул Хулхачиев и также попросил суд отправить уголовное дело на дополнительное расследование.

Подсудимый тоже обратил внимание суда на результаты биологической экспертизы. "У меня руки были полностью обожжены. Но нигде моих биологических следов не было обнаружено. Тех деяний, о которых говорит прокурор, я не совершал. Потому что у меня было понимание, какими последствиями может обернуться неосторожное обращение с газом. Более того, я обращался к Елене Городничей, говорил, что чувствую запах газа. Я любил этот дом, люблю своего сына. Прошу не привлекать меня к уголовной ответственности", - обратился к судье Батырев.

Зачитывая приговор, судья констатировала, что "утверждения Батырева, что он не совершал преступления, не нашли подтверждения". Суд также не принял во внимание доводы Городничей, поскольку доказательств, что взрыв произошел по вине сотрудников "Газпром газораспределение Элиста" представлено не было, указала судья. При этом суд не нашел противоречий в доводах обвинения.

Решение об апелляции будет принято после изучения текста постановления суда, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Хулхачиев. "Для начала нам надо изучить копию решения суда и обсудить с подзащитным наши дальнейшие действия. В целом же я не изменил своего мнения. На мой взгляд, необходимо провести более тщательную экспертизу и все-таки недвусмысленно установить, есть ли связь между нерабочими вентиляционными каналами и взрывом газа", - отметил защитник осужденного.

Батырев также сказал, что пока не определился, будет ли он обжаловать приговор. "Я  подумаю насчет апелляции, проконсультируюсь с адвокатом. Мне кажется, защита представила достаточно доказательств, чтобы меня признали невиновным. Следов моей ДНК нет ни на газовом ключе (был обнаружен после взрыва на полу кухни в квартире Батырева – прим. "Кавказского узла"), ни на гайке. Хотя, как сказала судья, следы крови были на холодильнике, дверной ручке. Видимо, после взрыва я вставал и искал выход. В материалах дела говорится, что я вышел навстречу сотрудникам МЧС. Это, получается, сколько времени я пролежал без сознания? К тому же у меня была контузия. Как я мог в таком состоянии закрутить гайку, повернуть «бабочку» и не оставить следов?" - отметил осужденный.

Автор:Бадма Бюрчиев