Блоги

20 марта 2009 / 12:46

Зачем писателю дом писателей!?

BERG...man Tbilisi

Комментарии (30)

20 марта 2009 / 13:23 ia Этот дом в 1917 году его владелец, Сараджишвили подарил грузинским писателям. У этого дома большая история, там выступали не только Есенин и Пастернак, но Стейнбек и Бьёл. Если б власти смогли отобрать дом у писателей, то продали бы и сделали ресторан или гостиницу. А так у Дома есть шанс стать культурным центром. Я хорошо понимаю, что нынешний союз писателей, именно СОВВОК и вообще - нонсенс. Но может быть, когда нибудь, в будущем, появится менеджер, который сможет сделать там хорошии культурный центр, какой есть везде, всех культурных городах мира...
20 марта 2009 / 13:39 Анархист ия дорогая союз писателей закрытая кланово-клубная организация которое с писательством не имеет такое никакого отношения. это люди которые не давали никому высказивать свое мнение. так что дом этот в лучшем случае должен быть домом для всех кто считает себя писателем. это трудно осуществить но можно сделать. тем более есть такие случай в северо-западной европе :)
20 марта 2009 / 13:49 BERG...man Добрый день, Ия: если будет спрос - будет все, надо от этого отталкиваться. Ничего не должно дариться, все должно достигаться. Давайте еще восстановим монархию...
20 марта 2009 / 14:03 karina Блогер, а что ты думаешь по поводу Дома бракосачетаний. Из тоже надо отменить?
20 марта 2009 / 14:04 ia Анархист : Я прекрасно знаю, кто эти люди, и какое отношения они имеют к слову - Писатель. Речь не об этом. "так что дом этот в лучшем случае должен быть домом для всех кто считает себя писателем". а можно и центр культуры, не только для писателей... BERG...man: "Ничего не должно дариться", но этот дом подарили и тем, кто стали у этого здания есть хорошая традиция. Почему надо рушить все? Продадут, откроют очередной ресторан... И при чем тут монархия?
20 марта 2009 / 14:05 Анархист карина ты его подкаливаешь или серезно? :)
20 марта 2009 / 14:07 Анархист "кто стали у этого здания есть хорошая традиция" это о какой традиции речь? (мне вообщето тошныт от этого слова :( ) лучше пусть будет ресторан чем логово мракобесов.
20 марта 2009 / 14:11 BERG...man Ну, монархия здесь при том же, что и рестораны:-) Если я крутой писатель, мои книги продаются, я прогрессивен, мне не очень-то нужен Дом, где еще и какие-то "коллеги" собираются. Ия, я не против исторических памятников, я против домов писателей. Ну, представьте себе Иэна Бэнкса в доме писателей, имеюшего свой кабинет... а что, какой нибудь Гиви Доксопуло больше этого достоин... Монархия - потому что ее тоже хотят подарить.
20 марта 2009 / 14:15 karina Совершенно серьезно!
20 марта 2009 / 14:24 BERG...man Карина:-) Разумеется, я против. Тошнит от официальных церемоний, главное, что объединяет мужчину и женщину - это любовь.. все остальное, все эти институты, это лишь антураж... не надо так серьезно к этому от носится.
20 марта 2009 / 16:15 ia BERG...man: Мы говорим о разном. Писателям дом, и тем более кабинет не нужен. Но например, для вечера поэзии, для выставки картин, просто, для общения, дискуссии и. т. Я только это имела в виду. Вы против? Ресторанов у нас хватает. Таких центров - почти нет. Другое дело, что те люди, которые приватизировали здание, маргиналы и ... Анархист: "это о какой традиции речь? " Лишь один факт : В 1937 году во время съезда писателей в коридоре этого здания застрелился грузинский поэт - Паоло Иашвили. Это и есть для меня традиция.
20 марта 2009 / 16:28 BERG...man Ия:-) Я с вами полностью согласен. Вы правы.
20 марта 2009 / 17:02 ia BERG...man : Ой, приятно :)
20 марта 2009 / 17:31 Анархист Я говорю тебе BERG...man женщины тебя погубят :)
20 марта 2009 / 18:37 BERG...man Каждый независимый и интересный человек мне друг!:-) Я ненавижу человечество. Я от него бегу- спеша. Мое любимое Отечество. Моя пустынная душа:-)
20 марта 2009 / 19:35 lolita Анархист! Я с тобой не согласна. Ресторанов в Тбилиси- больше, чем достаточно. А вот хорших культурных центров,как говорит Иа, - маловато. Не надо встречать в штыки хоть мало-мальски полезное начинание.
21 марта 2009 / 18:14 rustavski в грузии внастоящии моменг только несколько хорошых писателей остальные так...себе, писари. зто у них болшие амбиции и представляют себя особой пародой нации значит они имеют право иметь свой дом... но от етого они умней не станут. и вообще етлт дом исторический и оно должно быть общественным. а что реално. как то давно я рушил в ето здание зайти, не помню зачем, но хорошо помню что меня не пустили без пропуска. а ведь я никогда там не был
21 марта 2009 / 18:30 BERG...man rustavski: Все правильно. Общественное - для всех, но они же собственники, любят на халяву и поесть, и пожить... Платить - ни в коем случае, как же, они же "писатели"
22 марта 2009 / 00:58 rustavski BERG...man-у все виликие и не очень великие писатели творили в одиночестве вдали. вмуках и раздумиях. не думаю что джек лондон, хотя он и виликий мастер написал бы свой "мартин иден" вроскошном кабинете а не вкоком том маленком комнате где бегают крысы и очень холодно. музы не любят комфорт тем более бюджетное финансирование
22 марта 2009 / 01:05 rustavski зачем современным писателям дом писателя? грузинкие симмолисти собирались в падвале в "кимериони", им никогда бы вголову не пришло иметь такой дом етот дом создали красные писатели-пропагандизсти для себя и подобно им нахлебников
22 марта 2009 / 05:27 F**K_EMPIRE Анархист.. no nikakaia raznica net mejdu restoranam i domam pisateli .. i nikagda ne bila mejdu prochem.. eta NE pisateli a sbrod bezdelnik/inteligentav... acherednoi onanizm .. nichevo bolshe .. :)
22 марта 2009 / 08:31 BERG...man Вот, я потом говорят, революии... зачем они.. Когда видишь, что все так хреново, и ничег реформами при твоей жизни не изменится, хочется взять и подпалить к чертовой матери... Это не я, это Мор так сказал:-)))
22 марта 2009 / 12:11 ia У Саакашвили когда-то был план модернизации Грузинского общества, который, сожаленью, в основе, в корнях был не правильным, и как ожидалась, провалился. А спорить о том нужен ли "Дом" писателям, тем более, тем, которые уже ничего не пишут, мне кажется бессмысленным.
22 марта 2009 / 13:19 lolita BERg...man. Я согласна с Ией, план был неверным. И сейчас мы все это понимаем прекрасно.
22 марта 2009 / 17:36 BERG...man Ия, добрый день. Насчет плана Саакашвили мы уще поговорим, можно вообще отдельну тему этомму посвятить.. Почему это он был изначально проавльным? Для меня, да, был, но не из-за самой идеи модернизации, а из-за того, что люди, которые его осуществляли были не сильными... Не всем суждено быть сильными, и Петров Первых так мало... Миша просто слабый, ну, а что касается страны... то в массе она вообще далека от реформ, но, при сильной воле можно было вывести на первый план все-таки других людей.. новых и сильных, а здесь.... я хорошо знаю Угулава.. и не только, ну, какой это реформатор:-)))))) могу долго продолжать... единственное, несмотря на то, что мы нередко спорили, бокерия казался мне всегда более- менее бескомпромиссным, но сейчас... все протухло.... к сожалению.. ну, а если в Грузии так, то про других на Кавказе и говорить нечего... там закрытость в обществе еще больше.
22 марта 2009 / 23:23 ia Похожи план модернизации был XIX веке у Ильи Чавчавадзе:) И тогда многое изменилась. Потом 1921 год... Сейчас, этот план провалился не только по одной причине. Саакашвили одновремено хотел быть и маленьким диктатором, и строить либеральное общество. Была очень интересная динамика. Когда во время первой инаугурации он поехал в Гелати, и устроил там церемонию, похожую на благославление царя. Официальная пропаганда тоже была очень эклектична. С одной стороны, национализм и православие, непонятные "грузинские традиции", с другой - опять либеральные ценности. Что касается Бокерия, вы правы - он умнее всех из его команды, но это ничего не меняет. Если б он сам был либералом и демократом, то нашел бы "сильных" людей... Я прекрасно понимаю, что модернизация общества дело непростое, но ведь Грузия маленькая страна, и грузин более и менее открытый... А сейчас, лично у меня полная флюстрация... Вы правы - все потухло...
22 марта 2009 / 23:35 ia BERG...man : И еще, СССР не исчезла, живет в нашем подсознании, своего рода вирус, который убивает чувство ответственности, и у народа, и у правителей...
23 марта 2009 / 08:47 BERG...man Ия, доброе утро. Как ни странно, я вообще-то с детства не люблю соглашаться даже тогда, когда вроде бы со всем согласен, но здесь, согласен на все сто.
23 марта 2009 / 10:27 karina А что в СССР все было плохо вы так говорите как будто сеисас все прекрасно?
23 марта 2009 / 11:27 BERG...man Карина: разве я хоть раз сказал, что сейчас хорошо? В СССР для меня лично много было хорошего, детство, друзья, и прочее... просто время идет вперед, и я вырос и понимаю, что то, что было больше в той форме вернуться не должно.
Сообщить новость
Прокомментировать