Блоги

30 апр. 2018 / 22:29

Стоит ли опасаться срыва инвестиций? Будет ли отток капитала после «бархатной революции»?

Политическая география Южного Кавказа

Комментарии (40)

30 апр. 2018 / 23:04 Игорь Сажин Наоборот ожидаете подъёма инвестиций потому что деньги любят новые реформы. В стоящих болотах деньги не снижаться.
30 апр. 2018 / 23:21 Athanatos Если все будет как вы говорите, то через пару-тройку лет действительно начнется приток инвестиций. В любом случае не сразу
01 мая 2018 / 00:06 borcali Атанатос, по закону вы с Игорь Сажиным правы но есть но. Во-первых посмотрим как Пашинян и Ко договорятся с олигархами и тем более эти олигархи имеют и владеют большой частью активов экономикой Армении  и заодно занимают высокие посты. Во-вторых как решит судебной - прававую часть тогда как там тоже сидят средние олигархи и Ко? В третьих каком секторе экономики можно привлечь инвестицию фактически республика изолировано от региональных и международных енергетических и транспортных проектов и выходов? И как вы думаете как решит власть Пашеняна траспортные выходы в другие страны автомобильные и особенно ЖД которая на 90% зависит от Азербайджана который изолировал и оставил Армению вне этих проектов за оккупацию Азербайджанских земель? И еще Азербайджан и в дальнейшем будет  препятствовать развитию Армении пока не решится конфликт и это в дальнейшем будет способствовать восстаниям народа как восстали против режима Саркисяна.  
01 мая 2018 / 11:47 Игорь Сажин Я не очень верю в столь большую экономическую силу Азербайджана в отношении Армении и Армения это уже много-много раз доказывала. Дело в другом, дело в том, что инвесторы хотят заходить и в Азербайджан из-за стабильности и в Армению из-за свободы инициативы, которая питает деньги еще больше чем стабильность. Инвесторы стоят в готовности зайти на любую территорию мира, я не говорю о политическом инвестировании, которая тоже стала сейчас довольно популярно, но у политического инвестирования слишком маленькие деньги. Так вот инвесторы готовы зайти на любою территорию мира, если эта территория поможет деньгам размножится. Условия размножения два основных: 1) минимальное количество препятствий для размножения (свобода), 2) защищенность денег от их гибели и разграбления. В первом случае высокий риск, но и хорошие дивиденды. Во втором случае сама защищенность может быть такой высокой, что сам инвестор теряет контроль над деньгами. На сегодняшний день в Армении риски выросли, но и препятствий много было снято. Одно из сильный препятствий - это коррупция. Армения сегодня - это возросший риск и возросшие возможности. Инвесторы будут приглядываться. Если тенденции Армении после ухода Сержа будут удачные, то инвесторы войдут широкой волной.
01 мая 2018 / 15:53 borcali Дорогой Игорь Сажин, вы не задались вопросом почему Пашинян так спешит стать премьером и завладеть всей властью? Во-первых то что вы написали по логике должно быть так но во всех институтах власти сидят олигархи и им приближенные. А как вы думаете они с легкостью сдадутся? Вам не кажется это спешка рассчитано на то что пока народ в эйфории и еще не очухались от происходящего? А экономически рычаг воздействие Азербайджана очень велика. ЖД дорого фактически изолирован и только один путь и то до черного моря а дальше морским и товар перевозимый возрастает ощутимо. Автомобильный выход в Иран и то не значительна по объему а главный рынок Россию, которая зависит от капризом матери природы в верхнем Ларсе в Грузии. После достройки участка ЖД Решт-Астара в Иране фактически ЖД Армении превратится только для внутреннего потребления и не какого транзитного значения. А вы посмотрите на карту ЖД путей Азербайджана, Грузии, Ирана и Армении вы убедитесь в том что на самом деле Армения находился для траспортного транзита в лучшей географическом положении   чем Азербайджан и Грузия вместе взяты но сама загнал себя в тупик. У Армении была выход ко всем морям а остался только к черному морю. У Армении было готовая ЖД выходом в Иран через Нахчиван(Азербайджан),  через Гюмри в Турцию и через Азербайджан и Грузию в Россию. 
02 мая 2018 / 11:33 Игорь Сажин Нет страны с трудностями. Посмотрите на трудности Израиля, на трудности Южной Кореи, Бангладеш и т.п. везде есть свои сложности и свои элементы сводящие жизнь к катастрофе. Ценность народа в том и заключается, что бы выстоять вопреки трудностей. При этом управленческие вопросы обостряются. Посмотрите на те территории, которые рванули вперед, вопреки сложностей, вопреки гнетущих условий, вопреки апокалиптических сценариев. Для России например катастрофическая зависимость от углеводороводов может оказаться фатальной, а может быть, мы окажемся в топе.
02 мая 2018 / 15:51 borcali Игорь Сажин, зависимы от нефти не только Россия но и Азербайджан. Азербайджан уже по этапно выходит из этого положения инвестирую не нефтяную отрасли и особенно сельхоз, тяжелую и военную. Но у России есть все условие не быть зависимым от нефти а просто россиянии линивые(я сам долгое время жил в России и видил).   
02 мая 2018 / 18:00 Игорь Сажин Я тут читал по Азербайджану и понял только одно, что попытки слезть с нефти есть, но они довольно слабые. Ориентация идет на сельское хозяйство, а это не лучшая ориентация для востребованности в современном мире. Еще одна попытка связана с транзитностью Азербайджана, но для того над сильно вложится в транзитные логистики, пока деньги есть. А что еще есть?
02 мая 2018 / 20:41 borcali Производство военного назначения, трубо прокат, солнечные батареи,машиностроение, Вы Игорь думаю слышали о Сумгаите во время СССР было промышленным но и самым загрязненным городом но ныне возвращает себе былое но с одной разницей экологически чистым, кораблестроение и много других сфер. Даже скоро будет сбор  грузовых самолетов типа АН. 
03 мая 2018 / 09:07 Игорь Сажин Я ведь не о том, что держит штаны, а том что ведет экономику вперед. Пока экономику Азербайджана вперед ведет нефть и Азербайджан ничего не может предложить, кроме ведущего значения сельского хозяйства и туризма. Что будет локомотивом? То что вы назвали, сегодня требует интеллектуального прорыва, инноваций. Хотите тащить экономику Азербайджана военным производством, экологией, кораблестроением - придется создавать силиконовую долину. Но это требует миграции мозгов, а миграция мозгов требует свободы и хорошего бабла.
03 мая 2018 / 21:15 borcali Игорь Сажин, Но это требует миграции мозгов, а миграция мозгов требует свободы и хорошего бабла.

Я думаю мозгов и бабла у Азербайджана и России предостаточно просто надо дать им возможности а чтобы эти мозги дают пользу в других странах.

03 мая 2018 / 21:34 Игорь Сажин С баблом все хуже и хуже, а вот со свободой и Азербайджане и в России плохо, а свобода нужна еще более, чем деньги, свобода со школы, свобода в ВУЗах, свобода в научных центрах. Увы, все плохо. Инфраструктура все хуже, свободы все меньше, прорыв под срывом.
03 мая 2018 / 22:59 borcali Игорь СаЖин, Я не сторонник демократии(имею виду демократии которую распространяют США и запад) а я сторонник диктатуры. А свобода в науке и его воплощении в жизнь, вузах  и научных центрах я полностью согласен с вами. Но я сторонник сажать журналистов, которые выходят за рамки человечества. Игорь я не знаю кто вы по специальности.но на специальность журналиста смотрю ниже плинтуса, пойми меня правильно.

 И еще о демократии. То что сейчас происходит в Армении митинги я не считаю демократией а считаю  всего лишь бунт родственников власти и коррупционеров и руководитель бунта который тоже  хочет быть такими же как их родственики коррупционером, вот и все. Сам подумай Армения моно национальная страна и правит ими сами же армяни родственники бунтарей из армении и они все родственники. Там чужих нет.

03 мая 2018 / 23:49 Игорь Сажин Простых объяснений в таких процессах нет, не было и не будет. Каждый катаклизм, хоть в природе геологический, хоть в природе человеческой имеет глубокие корни. Если бы вопросы решались с помощью одних родственников, то ни одной революции в истории человечества не случилось.
04 мая 2018 / 09:32 borcali Игорь Сажин, Я очень люблю пословиц и придерживаюсь к ними, потому что эти высказывание профильтрованы и испытанные. Расскажу один случай произошло со мной. Когда я был на дипломной работе в институте, где-то месяц не побывали у руководителя дип.работы(были три  друга у одной руководителя и все мы трое защитились на отлично)  Вот руководительница побеспокоилась и сама пришла за нами. Среди трех друзей самым слабым был я. Она у нас спросила ну как дела? Когда пришлось ответ мне я сказал что у меня главные готовы остались  мелочи. А она мне сказала как раз таки трудности скрываются в мелочах.  Я это к чему что происходящий в Армении страшное кроется в молочах, которых многие не видят и остальные не хотят видеть. Вы сами прекрасно знаете вся это шурих-муриха происходит за плохое экономическое положение. Первым долго надо решать эту задачу а потом свою(стать олигархом).

Мне нравится филосовское высказывание БЫТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ.

04 мая 2018 / 12:04 Игорь Сажин Да, да, да... Но куда деть психику бедных детишек советской поры. Ведь если поразглядывать прошлое большей части армянских политиков, то понимаешь, что это уравненные советской системой равнобедные семьи. Я помню эту эпоху хорошо. Мы ведь толком из войны не вышли. А тут гонка вооружений, гонка в космосе, помощь голодным и уже советским азиатам и африканцам. Да, мы были сыты, но бедны. Я помню как мечтал о велосипеде, я помню как мама принесла домой ящик печенья сухого и как я таскал его во двор и мы со всем нашим небольшим детским двором его умяли за два дня. Мама в ужас пришла, она рассчитывала, что мы его будет есть месяца два, но дети во дворе были счастливы сухим печеньем. Я помню, как наш район города накрыли лесные пожары и мы ставили дворовые спектакли, что бы как-то грусть от дыма снять у соседей, и вышли все наши соседи, работники местного аэропорта, в ситцевых халатиках одинаково бедные и смотрели наши кукольные спектакли. У нас на весь двор не было ни одной машины. Все ходили пешком на работу или ездили на автобусе и это ведь летчики гражданской авиации. Мы жили бедно и дружно. А когда вдруг впереди засветила роскошная жизнь - этих ребят из бедных советских семей понесло, они не могут накушаться роскоши и собственности. И тут они вдруг забывают, что еще кроме их детской нищей неудовлетворенности есть страна. Увы. 
04 мая 2018 / 13:46 borcali ((((((((((((
01 мая 2018 / 11:59 кямал али Атанатос - извини, я тебя перепутал с оскорбителем,  у него ник на твой похож. К твоим репликам у меня нет претензий. А про Асахова - да, удивительны его слова, но как ему не верить? Вопрос может быть задан к его армянским информаторам
03 мая 2018 / 09:30 editorM Какие у России есть рычаги давления на экономику (и, соответственно, политику) Армении?
03 мая 2018 / 23:53 Игорь Сажин Увы, Армения загнана самой ситуациев в сложное положение. Россия для Армении это реально отдушина на Кавказе. Там полная зависимость: энергия, оружие, рынок сбыта, рынок для людского ресурса. 
04 мая 2018 / 08:54 borcali Игорь Сажин, То что Армения оказался в такой ситуации виноваты сами и ни кто прочие. Армянам не везет в Лидерах и особенно в дальневидных. Вот посмотрите карту ЖД путей (Иран, Азербайджан, Армения и Грузия) и вы убедитесь в том что Армения со своим ЖД путями находится наилучшем транзитном положение и мог стать связующим транзитной страной но увы . А ныне когда Азербайджан оставил вне всех региональных и международных проектов и все провел через свою  и грузинской территорию. А отношение Пашиняна к Азербайджану ни чем не отличается от Саркисяновской то получается  окончательно потери как то примкнутся к транзитным путям. У Армении осталось очень мало времени для примыкания пока строится ЖД Решт(Иран)-Астара(Азербайджан), срок строительство 3 года (Север-юг).  За это время надо наладит отношение с Азербайджан, наладив можно сказать автоматически налаживается отношение с Турцией. Наладив, сами и с помощью диаспоры приивлечь инвестицию восстановить ЖД былые пути ЖД Гюмри-Карс и Армения-Иран через Нахчиван которого несколько раз напоминал Иранская сторона. Такая же ситуация у Армении с автомобильными путями. Главный торговый рынок является Россия и связь  зависит от природы в Верхнем Ларсе (Грузия)
04 мая 2018 / 11:54 Игорь Сажин Ненависть к кому-либо - лучший мобилизационный ресурс нации. То что политики вместо занятия экономикой, занимались мобилизацией под свои флаги для получения более длительного нахождения возле кормушки - это реально проблема лидеров. Но при этом надо помнить, что когда нации не везет с лидерами, то нация научается быть довольно самостоятельной, а это признак более ответственного существования. Так что перспективы, при всех "ох" и "ах" у Армении есть. 
04 мая 2018 / 13:43 borcali Игорь я согласен с вами но и дело в том что когда внутренних ресурсов мало они покидают родину. И вы прекрасно знаете что покидают в основном молодежь, специалисты и люди науки., вот что происходит ныне в Армении
04 мая 2018 / 13:49 Игорь Сажин  Миграция в современном мире - это норма, люди ездят туда сюда, выезжают в связи с нижением перспектив, возвращаются с повышением перспектив. Мы пока как-то в ужасе смотрим на это, нас колотит, ужас, от нас бегут. Движение ресурсов - это нормально, главное что бы баланс убыли-прибыли соблюдался.
04 мая 2018 / 14:07 borcali Беда в том что убыль превышает в Армении. И с года в год увеличивается это по сводкам статистики Армении.
04 мая 2018 / 14:25 Игорь Сажин Значит благоприятность снижается. Может быть последние события вернут людей? Я уже слышал о желании подобного рода от российских армян.
04 мая 2018 / 17:21 borcali Я лично не верю, пока посмотрим как будет вести новая власть. 
04 мая 2018 / 19:56 Игорь Сажин Да, это "посмотрим" сейчас самое главное. Все как бы замерил в ожидании куда пойдет Армения. 
04 мая 2018 / 20:06 borcali Игорь Сажин, подождем 8 мая.Много чего можно ожидать.
04 мая 2018 / 20:07 Игорь Сажин Боюсь, что надо будет еще хотят бы после 8-го мая хотя бы недели две, что бы понять куда ветры дуют. Вектор реформ не ясен... 
04 мая 2018 / 20:21 borcali Реформы будут, но незначительные, типа косметического. А вот что будет 8-го вот это трудно угадать. Как поведут себя РПА. есть ли договорились с олигархами то ничего нового ожидать не стоит а есть ли нет то могут подкинуть свинью.
04 мая 2018 / 20:32 Игорь Сажин Вы меня заинтриговали... Буду ждать.
04 мая 2018 / 20:50 borcali Игорь Сажин, Мне тоже заинтересовал что все пока так тихо. Больше всего то что группа депутатов парламента Армении едут в Карабах. Вот сами подумайте зачем и почему и .....................? 
04 мая 2018 / 22:14 Игорь Сажин Посмотреть на армию? 
04 мая 2018 / 23:15 borcali )))))))))))не только.................................))))))

Сажин у на у азербайджанцев есть такая пословица  "У медведя есть 1000 вида танцев ради одной груши".

04 мая 2018 / 23:50 Игорь Сажин Для того, что бы делать какой-то шаг, надо осмотреться по сторонам, что бы это не стало шагом в пропасть?
05 мая 2018 / 14:06 borcali Игорь Сажин, дело в том что когда считаешь себя умнее других(а это болезнь сидящих на верху) уже не смотрят по сторонам а думают что все его шаги верны.
06 мая 2018 / 11:08 Игорь Сажин Это да! Я иногда вглядываюсь в лица успешных чиновников и бизнесменов. Они такие довольные. Жуть. Они считают, что все кругом заточено под них. Один молодой парень, которого я как-то учил в школе, вдруг попался мне на глаза и очень радостно стал рассказывать, как он устроился чиновником. Он был счастлив и сыт. Я остерегал его. Он смеялся, уверенный, что фортуна схвачена им за бороду. Недавно их госструктуру ликвидировали. Я случайно наткнулся на пробежке в парке и даже намеревался с ним поговорить, но он как-то быстро убежал. У него был слегка напуганный взгляд. Он что-то искал под ногами. Что-то его тревожило. Может это было что-то личное. Не знаю. Но я слышал от других своих учеников, что он ни как не может устроится никуда, а тем более на должность с таким уровнем доходов какой он достиг тогда, в моменты удачи.  
07 мая 2018 / 15:48 borcali Игорь Сажин, Пашиняна уже болеет с диагнозом  называемым "звездныи не досигаемым". 
07 мая 2018 / 18:20 Игорь Сажин Иногда надо быть звездным и не досягаемым, но при этом надо помнить, что есть ответ на вопрос "Камо грядеши?". 
Сообщить новость
Прокомментировать