Блоги

10 мая 2018 / 09:53

Россия - Турция - ЮК... открутите историю назад и что бы вы изменили?

BERG...man Tbilisi

Комментарии (134)

10 мая 2018 / 10:11 guran

Я бы многое что изменил но мы уже влезли на большой ближнииий восток к коему безусловно относится и южный кавказ. И с этим надо как то жить.

война между ираном и Израилем началась

вторые сутки волны иранских ракет атакуют ищраильские позиции на голанских высотах.

израиль в ответ пытается атаковать иранские позиции в сирии

ну и что местные либерал сектанты

не ответил иран. Лунатики

10 мая 2018 / 10:14 guran

Видимо разведданые о начале иранской операции были и у путина и у биби заранее

отсюда и его поиезд. И бессмертный полк. И вчерашний вечерний совбез про иран и сирию

от того какую позицию займет россия сейчас зависит почти все

10 мая 2018 / 10:16 guran

Одновременно волны иранских ракет из йемена накрывают саудию.

иран кажись идет ва банк

а что ему терять с другой стороны?

10 мая 2018 / 10:24 Лазарь Позиции России , может зависить и от цены на нефть , которая может взлететь на фоне начала военных действий . 
10 мая 2018 / 10:35 guran

Цинично но да

с точки зрения нефтяных курсов россии замес вокруг ирана выгоден

до поры до времени

10 мая 2018 / 12:54 Лазарь Сильного замеса не будет  , он никому не нужен .
10 мая 2018 / 12:16 BERG...man

Россия достала уже... жадностью!

То новаки и силуановы кричали, что 60 баксов -  это прекрасно для бюджета.. а сейчас уже под 80... и они  опять недовольны.

10 мая 2018 / 12:52 Лазарь ))) Капитализм , что с него взять . Кроме того надо же где то деньги на обещанный " прорыв " брать .
10 мая 2018 / 12:52 guran Да мы такие
10 мая 2018 / 10:54 теде ==от того какую позицию займет россия сейчас зависит почти все==

россия уже вчера заняла позицию..не будет мешать израилю...у меня не были никаких сомнений..

Нетаньяху после встречи с Путиным пришел к выводу, что Россия не будет мешать Израилю в Сирии Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://news.rambler.ru/politics/39808192/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

10 мая 2018 / 10:59 guran

Кажется буш младший в свое время заглянул в глаза путину и увидел его душу

теде ты реально веришь в то что пишешь или просто троллишь?

10 мая 2018 / 11:08 теде у нас нет ресурсов на что-то серьезное вне наших границ...тем более так далеко и проходить надо через турцкие проливы.. это уже ясно всем...в сирии чем дальше тем больше бесперспективнее...время когда там все гоняли типа иг уже прошли...воевать надо будет с регулярными армиями..это тебе не маневры как нам обещали 30.09.15 года...типа надо побомбить каких-то темных арабов на ишаках...
10 мая 2018 / 11:22 guran

Я не про это

а про то что биби что то там понял в путине

человеке с 10 лицами и 5 душамт

10 мая 2018 / 12:43 теде скорее всего это просто формулировка ,напустил тумана...договорились на какие то действия  которые россия не будет замечать ...может и по срокам..
10 мая 2018 / 12:17 BERG...man Не будет мешать Израилю, пока... он не перейдет черту, мне кажется. Или, по твоему -  вообще не будет?
10 мая 2018 / 12:40 теде ну ,вообще не будет,так когда бывает?)))

что то то будет...но думаю серьезно мешать не станем...

10 мая 2018 / 12:15 BERG...man Про Израиль и Иран... да, очень жаль.
10 мая 2018 / 12:15 BERG...man Но, еще есть возможность как-то разрулить.
10 мая 2018 / 10:21 Лазарь России нужен был буфер между Северным Кавказом и Турцией , в первую очередь , ну и с Ираном , и две христианские страны Грузия и Армения очень хорошо подошли на эту роль . Возможно в наше время , это не очень актуально , но в начале 19в Россия делала все верно. Только после установления контроля над ЮК   удалось подавить сопротивление северокавказких народов .
10 мая 2018 / 12:17 BERG...man  ОК. Понимаю логику эту. Но, скажи мне, Лазарь, а зачем?
10 мая 2018 / 12:18 BERG...man Ну да, в принципе, про северокавказские народы ты все верно написал и мой вопрос отпадает.
10 мая 2018 / 13:01 Лазарь Иногда ловлю себя на мысли , как смешно выглядят внутрикавказские " терки " в глазах России , Турции или Ирана .
10 мая 2018 / 13:12 guran Что есть то есть
10 мая 2018 / 10:28 Корней Грузинские пленные у черкесов были статьей дохода на их рынках работорговли. Груз. власти просили помощи у царск. России избавить от набегов и других северокавказцев. Вот что не упоминается в посте хотя бы вскользь, можно и с благодарностью. Кроме турок, персов были интересы и британцев. А без этого картина неполная. Будь не рамки поста, назвал бы это искажением исторических фактов.
10 мая 2018 / 10:45 Корней Беня Нетаньяху шел рядом с ВВП вчера в «Бессм. полку». Видно объяснился раньше об ударах по союзникам РФ. Манера у Изр. типичная: 1.) ментально уклончивая - «чтобы да, таки нет». 2.) Есть и наглая – «случилось то, что случилось. Но это то, что будет происходить». 
10 мая 2018 / 10:53 tiotia Согласно вашим,Бег,аксиомам,"сделали, потому что могли".Россия -крепчала , Порта -слабела,Персия -страдала от внутренних конфликтов.Но дело-то в том,что современный менталитет немного ушёл от пещерного,а от менталитета 18-19 веков и вовсе отличий нет,а оружие - не шашка, пушка и ружьё.Победителей в 3-й мировой не будет,парадов не будет,салютов не будет,не будет цветов ветеранам и на могилы павшим.А те,кто наивно рассчитывают на здравый смысл,что стороны не применят всё имеющееся убийственное и самоубийственное оружие...не знаю даже ,как назвать их.
10 мая 2018 / 13:18 BERG...man

Почему же Порта слабела-то... может,  правы те, кто считает, что Порта ослабела под ударами России, а не было бы России, кто бы остановил османов?  Кто?  Если пробежаться по потенциалу Османской империи, и ее амбициями, то, в принципе, у нее не было ни одного мощного конкурента на Востоке... за исключением, не понятно откуда вязвшейся России, которая  погнала турок не только из Новоросиии, но и из Азова, Крыма, нынешнего Краснодарского края, и не удовлетворившись этим, пошла в Бессарабию, Валахию и дальше.. с одной стороны, и на Южный Кавказ -  с другой.

 А если бы Турция победила... она бы ни с кем делиться своей победой не стала!

10 мая 2018 / 13:41 tiotia Ну конечно,ведь к моменту присоединения грузинских княжеств, османов уже Россия  била и теснила почти столетие.Турция победить не могла,она дряхлела,цивилизационно отставала,а российский царь скорректировал курс в западном направлении и добавил своей империи достаточно энергичности,на весь 18 век.Тем более,что условный запад активно в это время грызся между собой(Семилетняя война,Американская за независимость).
10 мая 2018 / 14:01 BERG...man

Почти столетие?????? Да ну....

А так, все верно вы пишите, дряжлела... но, тот же флот ведь был намного, в десятки раз, лучше русского... и вообще, это ведь правда фантастика, как русские, обогнув от Балтики, все Средиземное море, вошли в Черное и победели турецкий флот.. Это же не сказки!

Флот у турков был намного сильнее.. но, он  проиграл русским.

10 мая 2018 / 14:02 BERG...man Англичане могли бы тогда туркам, вообще-то, поактивнее помогать..  Потом, уже начали, но, уже было поздно.
10 мая 2018 / 11:02 теде россия же пошла на ближний восток чтобы запустить ежа в штаны своему главному геополит конкуренту..англии...та тоже сложа руки не сидела..руками турции действовала на кавказе...в результате россия оказалась на северном кавказе.так как на южный кавказ не пройдешь без этого...ну а спасение единоверного грузинского народа это легенда прикрытия для обоснования вмешательства...нормальный геополит мотив для империи..там дальше оперативный простор..
10 мая 2018 / 11:19 guran

Упрощенная схема

переносишь современную внеилеологическую империалистическую россию в 19 век

это как вечный спор либерал сектантов и реалистов вроде меня

те за то что америка несет в ирак и Ливию демократию я ща то что тырит нефть

в реальности и то и другое

ибо америка идеологическая империалистич держава

коей была россия в 19 веке

она действительно преследовала свои геополит цели на кааказе. Но она действительно шла спасать единоверцев

10 мая 2018 / 13:19 BERG...man

По поводу спасения единоверцев.. Теде, я солидарен с тобой, и считаю, что этот как раз тот случай, когда слова  прикрывают политику.

10 мая 2018 / 11:13 mamed Не стал бы переселять армян на ЮК и создавать армянскую область и Армению. 90 % проблем на ЮК из-за Армении.
10 мая 2018 / 11:26 tiotia И ещё один немаловажный фактор - религиозность не отступила,и пока наличествует вера,что "наше дело - святое и правое",и что погибшие за "святое дело" стройными колоннами отправляются в рай ,о каком здравом смысле может идти речь?!
10 мая 2018 / 12:13 BERG...man Владимир Цхведиани Если бы РИ не пришла на Южный Каквказ, то вслед за Западной Грузией в виде мелких "автономий" (какими у ОИ уже были Имерети, Мегрелия, Гурия а в Европе - Молдова и Валахия) вошли бы Картли и Кахети. С назначаемыми из Стамбула правителями. Насильственной исламизации бы уже не было - поскольку к 19 веку Османская Империя от нее оказалась. Но и особых прав грузинам тоже бы никто не дал,
10 мая 2018 / 12:14 BERG...man Ёжик Аркадий Бергман, а что было бы с Грузией? Ты то понимаешь, что её как государства бы не существовало и вы дружно от Сухуми до Кахети балакали бы на государственном турецком, празднуя Курбан БайрамBerg_man Я много чего понимаю, а еще больше - не понимаю И сейчас не хочу об этом. Все-таки суть материала- в другом. Кстати, о том, какой была бы Грузия, у меня была пару больших материалов, но, в них я своего мнения не высказываю, чтобы каждый мог высказаться на чистом листе, без авторского наждима. И еще... Ираклий Второй.... не был царем Грузии, он был царем Картл- Кахети. Это уже совки написали чушь про то, что Ираклий Второй был царем всея Грузии. Не был. А какой была Грузия тогда, это другой вопрос, и надо просто читать и понимать.
10 мая 2018 / 12:14 BERG...man Ёжик Аркадий Эльфов и у нас, осетин, хватает. Думают, что только трагическая случайность прервала высокий полёт алан в пупы земли. Как же без них Риму и Византии. Но в этом чемпионате у грузинских эльфов и петрушкчников почётное первое место, потому, что уверен, на твой вопрос они ответят так, что это РИ преградила их славный путь через обрезания в еуропейци)))Berg_man Знаком с осетинскими эльфами, в принципе, клоны российской секты добра, но, с национальным уклоном. Сочувствуют героямславам и страдают в ужасных тисках империи зла.
10 мая 2018 / 12:30 BERG...man massaraksh7 Насчёт Закавказья не уверен, а вот с Константинополем лоханулись в своё время.berg_man Насчет Царьграда, все, кто интересуется Россией и ее историей, знают все про желания, возможности, кто помешал, чего не хватило и так далее.. У Достоевского в комнате висела картина с Царьградом, понятно, что русские хотели взять Константинополь!.Но, у меня вопрос... кто бы там жил?  Армяне, греки, грузины, турки, болгары, .... и, небольшой процент русских..И ты думаешь, что русские, у которых впереди был коммунистический эксперимент итд.. удержали бы и переварили Стамбул?Когда они, вообще, почти русские города, практически, без слов, отдают героямславам, бацкам и елбасы...Я думаю, русским очень сложно было бы удержать Стамбул, даже, если бы они его взяли..Плюс - турки, это не украинцы, и не болгары,  они бы так просто не уступили.Да о чем ты??? Севастополь, вообще  в доску русский город -  по стечению обстоятельство вернули.. а ты, Стамбул...Там все, в итоге, и греки, и болгары, и румыны - были бы против русских.. нет, не удержали бы!Что есть, пусть развивают, а есть не просто много а очень много.Не надо быть такими жадными.  Жадность -  фраера сгубила:-)
10 мая 2018 / 12:34 LeningradSKY Тем временем Пашинян отменил День Победы, видимо других забот у него нет. Будут.
10 мая 2018 / 13:10 Лазарь Новость проиводств фейкнюьс продакшен  ))))))
10 мая 2018 / 13:14 BERG...man

Если честно, я  не читал, но, совершенно не верю этой информации.

Даже если  бы он хотел, зачем бы он это делал на второй или третий день?

10 мая 2018 / 14:46 Лазарь )))) даже Кямал понял , что это перебор ))))))
10 мая 2018 / 12:47 guran

Как говорила тетя сара вы таке будете хохотать с этой ситуации но кажется больше всех за евреев переживают немцы

https://m.vz.ru/news/2018/5/10/921966.html

10 мая 2018 / 12:49 guran Но скорее всего они переживают за свои контракты с тегераном которые накрываются медным тазом
10 мая 2018 / 12:49 tiotia Берг,конечно всё это знает,это его профессия,но я только что вычитала:"...не для приращения сил,не для корысти,не для распространения приделов и так обширнейшей в свете империи,приемлем мы на себя бремя управления царства грузинского.Единое достоинство,единая честь и человечество налагают на нас священный долг,вняв молению страждущих,в отвращении их скорбей,учредить в Грузии прямое правление,которое могло бы утвердить правосудие,личную и имущественную безопасность и дать каждому защиту закона".В общем -"эльфы" того времени.
10 мая 2018 / 13:13 BERG...man

Я опустил момент мессианства, чтобы упростить тему до элементарной географии и политики.

Потому что мессианство, которое, конечно, есть, очень по разному понимается людьми неподготовленными и ментально -  хихикающими.

И не о Грузии речь, потому что так  тема будет дробиться, а именно, о всем регионе, как территориальной единице.

10 мая 2018 / 13:15 artmovs Империям свойственно расширятся ...до границ других империй. Относительно мирное времена между империями, с их согласия, всегда бывали полунезависимые и буферные  государства. Россия, как империя, сформировалась 18 веке и укрепившись должна была столкнутся с другими империями. После победы над Наполеоном он уже был обречен спасать "угнетенных христиан" с прицелом на выход к персидскому заливу и/или к босфорскому проливу, иначе она не была бы империей. Если РИ не перешла бы Кавказский хребет, то возможно в будущем это сделала бы Османская империя...
10 мая 2018 / 13:23 BERG...man

artmovs  Ты прав, но, я все-таки выскажу не очень популярную мысль... Россия стала империей  гораздо раньше, именно с того момента, как была создана Московская Русь.

Самое по себе создание этого политического объединения, если смотреть внимательно, и было тем самым взрывов, в результате которого появилась империя от океана до океана.

Новгород, Киев, Ростов... все это было, конечно, несерьезно и основано на сказках историков-  болтушек из 19 века.

Россия, как империю, родила, конечно, Московская Русь и ее православное мессианство и политические амбиции.

По поводу твоего последнего предложения -  согласен.  Все верно!

10 мая 2018 / 13:16 армянин Убрать напрочь Османскую Империю и возродить в Малой Азии греческое и армянское государства. Будет спокойнее в разы, хотя может и не будет.

Еще предлжил бы вернуть историческое название народу Северо-восточного Закавказья. Я про кавказских татар. А то непонятно, что еще за азербайджанцы, откуда они тут появились. Говорят на тюркском, выглядят как кавказо-иранцы, религия арабская, а культура....пока нет культуры

Но это все ерунда, ничего менять не надо. Единственное, своими руками удавил бы главарей младотурок, организовавших геноцид армян.

10 мая 2018 / 13:25 Феликс Ой Были одни деятели которые попытались убрать Османскую Империю. И в итоге сидели в начале 20 века на голой заднице. Кстати армян которых припрягли для этого дела испытали не геноцид а последствия войны со всеми ее преступлениями. Сирийцы в ходе тех событий потеряли тоже много людей.У азербайджанцев культуры поболее будет.Нечего грекам делать в Анатолии. Это не их земля а земля анатолийцев. пускай сидят у себя, эти балканские мародеры и по тихому клянчят денюжку у немцев.
10 мая 2018 / 13:43 армянин Ну ладно))) Я вообще-то шутил. 
10 мая 2018 / 13:46 BERG...man

Ну, ты же знаешь, потом обижаются и начинается.  Сколько я провел лет вместе с армянами и азербайджанцами,  мы так были близки.. и могли даже шутить, и не было обид. Но, когда не такие близкие люди, и тем более, виртуальные знакомые, то, сразу обида, сразу ругань.

Впрочем, ты все прекрасно понимаешь. Спасибо за понимание.

10 мая 2018 / 13:50 армянин Не вопрос, шеф)))
10 мая 2018 / 13:58 BERG...man
10 мая 2018 / 13:40 BERG...man

Армянин, у меня в блоге я не хочу, чтобы   представители других народов - обижались.  Критиковать -  не проблема, но, обижать - не надо. Пойми меня. То же самое я скажу и азербайджанцам.

Что касается  греческого и армянского государств... допустим,  это бы получилось, да и армянам обещали продвинуть их значительно дальше, но... В итоге, греки и армяне -  послали бы на три буквы Ивана...  Понимаешь. И болгары послали бы, и сербы, по большому счету, и все...

  А одной  -  России, не только победить, но еще и переварить завоеванное в Турции, не под силу.   Никак не под силу. Она итак огромные земли у турок забрала..

Армяне - себе на уме. И я очень хорошо знаю,  с самого малого детства, армян. И греков знаю, конечно, намного хуже, чем армян... но, такой сложный народ, и такого мнения о себе.. Какие русские... какой Иван.. дай греку только почувствовать себя во власти, помоги победить турков, и, ваня -  давай до свидания... на хрен ты здесь нужен?

Очень мало шансов у русских было зацепиться за Стамбул.

И потом.. османы -  сильный народ, по своему злой и  мстил бы всегда.

Победить турок, русские могли и часто побеждали, взять Стамбул  -  могли, но, удержать....  очень сложно было бы.

Плюс, не забывай, что секта добра, французы, англичане, немцы... все они, не любят турок, но, гораздо больше, боятся и не хотят усиления России. Как вся Европа помогала туркам не потерять Крым... просто, такое было рвение.... и все против русских, только бы  они не укрепились.

Нет, ни черта бы у русских  бы  не получилось. Выбили бы турки их оттуда, а если не турки, то Европа что-то бы придумала, перекупила легкодоступных болгар, и их Инсаровы начали бы резню русских..

Всегда бы этот город кровоточил!

Русские свои города, населенные полностью русскими,  раздаривали, словно там не люди, а свиньи..... а ты, Стамбул... где бы жили греки, армяне, болгары, грузины и так далее.. :-)

10 мая 2018 / 13:48 армянин BERG...man 

В целом со всем согласен. Я же в конце написал, что ничего особо менять не надо, только главарей младотурок....

Насчет народов, абсолютно согласен. Я так не думаю, но просто ведусь на провокации парочки местных утырков. Постораюсь, даю слово)))

10 мая 2018 / 13:56 BERG...man

Я понимаю тебя, и вообще, будь моя воля, запретил бы на КУ в жестком порядке, переходить на оскорбления народов. Так как я здесь часто, прекрасно все вижу.

Но, это не моя компетенция.

Конечно, лучше не поддаваться на провокации :-)

10 мая 2018 / 17:23 kolln Может воссоздать Кавказскую Албанию ? Это из вашей серии-воссоздать что-то там ))). *Удавил-бы своими руками * очень бесчеловечное заявление, недостойное статусу древнего народа, претендующего называться мудрым.. Обращаю ваше внимание на то, что это блог Бергмана, где не приветствуются человеконенавистничество и неуважение к другим народам, к другой религии... Или я ошибаюсь ?
10 мая 2018 / 18:02 армянин Я уже объяснился. Но все же, В моем посте не было ни  человеконенавистнечества, ни тем более неуважение к другим народам или религиям. Поправьте меня, если ошибаюсь.

Ничего мы не будем воссоздавать. Оставим все как есть. Насчет "из вашей серии" не понял, ну да ладно, проехали.

А касаемо негодяев принявших решение уничтожить мой народ, я не просто удавил бы, а постарался бы сделать это мучительно долго! 

10 мая 2018 / 13:32 guran

Тем временем

это тебе не армения

это россия детка

поп гапон навальный красава

https://m.vz.ru/news/2018/5/10/921943.html

10 мая 2018 / 13:42 BERG...man Я давно писал, что детям там места нет!
10 мая 2018 / 17:08 теде вы себя в том возрасте помните?какая к черту политика..нах политику...ей только старики занимаются...а у нас гормоны...это наше...

нынешние дети совсем другие...они хотят заниматься политикой...протестовать..а что еще им делать?это интерактивно...опасно..весело..

а закон мертворожденный...нахальный скажет-- несовершеннолетние, вас власть боится...я вам говорю --не приходите на протест....и они из чувства протеста придут..и нахальный неподсуден и дети в процессе...

а этот журналюга ревенко мне еще с его работы на тв не нравился...зачем его там держали?...ни харизмы,ни хрена...серый..

10 мая 2018 / 17:10 guran может все таки учиться?
10 мая 2018 / 17:48 теде да брось...учиться..сколько времени в день ты тратил на учебу?у меня всегда было время на что то помимо учебы..а я чуть медаль в школе не выхватил)))а в вузе мне преподы приветы  через знакомых пересылали...забивал на лекции и семинары...придти на экзамен с пахмела для меня было не чп...а потом еще пошел в аспирантуру))
10 мая 2018 / 18:07 guran вот поэтому ты щас троллишь на КУ а не чпокаешь офигительную телочку на личной стометровой яхте отмеча  полученную за изобретение мелафона нобелевскую премию

как впрочем и все мы

10 мая 2018 / 23:21 motya Дерипаска изобрёл миелофон? Я не знала!

)))

10 мая 2018 / 13:44 BERG...man

Владимир Цхведиани

С Царьградом вопрос не так то просто. "Преемниками Римской империи" считали себя и османские султаны (по факту владения территорией и Новым Римом - Константинополем) и российские императоры (по факту православного вероисповедания). Но вот обладания Новым или Вторым Римом для полной "имперской легитимности" им то как раз не хватало. на национальность первоначально никто вообще не обращал внимания, благо сами российские императоры по крови были больше немцами чем русскими, точно также как в османах черекесо-грузинской крови было побольше чем тюркской

10 мая 2018 / 13:55 maroon От насильственной исламизации турки отказались не в 19 века, а намного раньше. И использовали это механизм довольна редко. Просто, большого смысла в этом не было. И если человек не полный дурачок и немного понимает на чем зиждилась блистательная порта, то и понять это будет не сложно.Но так или иначе, при самых неблагоприятных обстоятельствах, нас постигла бы судьба помаков и торбешей, и сегодня на карте мира была еще одна Босния.Но надо учитывать, что в отличий от болгар мы на периферии, что подразумевает автономию. То есть, перед феодалами, вопрос перехода в ислам, не стоял бы так остро.
10 мая 2018 / 13:58 BERG...man

Все верно, я примерно также и думаю.

Есть мнение, что турок бы выбили из Грузии эльфы, мол, чтобы помочь членам своей семьи.. Но, я считаю  это  такой нелепостью, что  часто, мне просто, по человечески жаль, что люди так трудно эвволюционируют.

10 мая 2018 / 14:02 maroon Что касаться, армян.Тут надо быть как минимум, объективным тюркологом, с мощным багажом знании. Но предполагаю, что в парадигме, "без России". Судьба армян сложилась бы менее трагично. 
10 мая 2018 / 14:04 BERG...man Менее трагично, ты имеешь ввиду геноцид, или... без России у Армении, по твоему, могло быть государство? с нынешними границами??
10 мая 2018 / 14:20 maroon Тут в вопрос, в другом, как сложилась бы судьба османской империи. без России.Если благоприятно, то армяне были бы просто частью турецкого государства, естественно без государственности.
10 мая 2018 / 15:28 BERG...man Что ж, и здесь мне возразить нечего. Согласен.
10 мая 2018 / 14:39 Nikodim От того что Россия пришла на южный Кавказ выиграли как не странно все в итоге. Азербайджан стал самостоятельной страной , если нет то был бы провинцией Ирана , Грузия естественно , Армения так Армению вообще русские создали физически переселив иранских армян со всего Ирана и окрестностей острова урмия. Вхождение Дагестана в состав России тоже связано не с северокавказскими событиями а движением России на южный Кавказ, Дагестан считался как бы подконтрольной ирану хотя их уже близко рядом не было к тому времени, и неожиданно для себя горцы узнали ,что Иран уступил Дагестан России . Без России всем бы пришлось тяжко, слишком неравные силы ,и лакомый кусок земли которые ни иран ни турция не упустили бы.
10 мая 2018 / 15:30 BERG...man Не упустили бы, Никодим. Согласен. Спасибо!
10 мая 2018 / 15:45 Феликс Ой Проиграли все. Взять например Грузию. 4 миллиона нищего населения. Армения то же самое. Азербайджан с ее ресурсами то же самое. Россия заблокировала этот регион от внешнего Мира, запуская точечно на добычу кое-кого. Как собака на сене. Будь Юго-восточная Азия под ее влиянием были бы там не Сеул и Тайвань а отсталые болота. Что говорить - Шлимана Алексашка не пустил в Грузию на раскопки. Такого уровня маразм творился.
10 мая 2018 / 15:58 BERG...man

Феликс, у меня просьба. Я не против критики. Сам пишу, что в Грузии много бедных и социальное положение -  тяжелое.

Но, в Грузии  далеко не 4 миллиона нищего населения. это -  неправда. Да,  конечно, хочется, чтобы среднего класса было побольше, а отток поменьше. Но, Грузия, да и вы это не хуже меня знаете, не нищая страна.

Пишите,  как считаете нужным, просто, моя просьба  -  не надо так огульно про целые народы.  На Кавказе нет нищих народов -  вообще...

Ни в признанных, ни в непризнанных республиках.

Живут  не богато, и даже часто -  бедно, но, точно не нищие!

10 мая 2018 / 16:10 Феликс Ой А мне кажется что вы лукавите. В Азербайджане, Грузии и Армении живет нищее население. Если брать в целом. Российская провинция нищая. Вы наверное нищету путаете с голодом. Но это разные ситуации.
10 мая 2018 / 15:09 Корней Берг, знаю твое отношение к клерикалам. Только для царск. России мнение Патриарха по casus belli было решающим, когда речь шла о защите православных народов. Так и в случае по Южн. Кавк, или в спасении болгар, сербов. Различаются клерикалы, когда речь об исторических преступлениях и коллаборанстве Ватикана или благословлениях на это протестантов. Жадность сгубила фраеров Звиада да Саака. А твой стёб уместен для затравки, но исторических факты не отменяются.
10 мая 2018 / 15:30 BERG...man Подожжи, Корней, а что я не так сказал?
10 мая 2018 / 15:21 guran по итогам вчерашнего

http://versii.com/news/379407/

вопрос к моим украинским товаркам - а чего он там наговорил?

я же вам говорил что львов будет первым городом в котором появится проспект путина

уж поверьте потомтсвенному циничному шаману

10 мая 2018 / 15:22 guran первым на украине - поправочка

в россии уже есть. догадайтесь где.

10 мая 2018 / 15:48 motya Ну, что я могу сказать, шаман...  Очередная манипуляция российской пропаганды.

 Садовой записал это видеообращение в марте 2014 в контексте, что мол "попередники" (предшественники) почти все профукали и слили, враг коварно воспользовался нашей слабостью, но надо мобилизировать все силы и  победа будет за нами.)))

Вот и делайте выводы, будет ли во Львове проспект Ху... т.е. Путина.)))

Вот ссылка на то интервью.

https://www.segodnya.ua/politics/mer-lvova-ukrainu-sdelali-idealnoy-zhertvoy-505617.html

10 мая 2018 / 15:56 guran вот не верят люди волхвам а жаль

а что там с интером то?

10 мая 2018 / 15:59 guran верифицируйте

https://colonelcassad.livejournal.com/4178197.html

10 мая 2018 / 16:01 motya Вот как совершенно никем не организованно и спонтанно проходила акция "Бессмертный полк":

Работает телеканал Интер. "Пакеты уберите на х..."

https://www.youtube.com/watch?v=q1fSkFSHajU&feature=youtu.be

10 мая 2018 / 16:03 guran москальска пятая колонна?

вы это..будьте бдительны. москали сцуко коварны. знаете как я их изучил

уууу какие это коварные люди

10 мая 2018 / 16:19 motya Вам все хихоньки-хаханьки, а ситуация неприятная.

Интер принадлежит олигарху Фирташу (бизнес партнеру Роттенбергов) и Левочкину (соратнику Януковича). В предверии президенстких выборов в Украине оппоблок активизировался с целью поиметь российскиих "спонсоров", а если повезет - выиграть выборы. Резкого разворота во внешней и внутренней политике быть не может, поэтому поговаривают, что в таком случае они обещают Кремлю нейтральный статус Украины в отношении НАТО и т.д., а также защиту и лобирование российских бизнес-интересов в Украине. 

10 мая 2018 / 16:24 guran вы так говорите как будто крысиная возня ваших евроолигархов меня должна расстраивать

сами выбрали такой путь развития

10 мая 2018 / 16:28 motya Дело не в олигархах, гори они синим пламенем, а в их влиянии на страну. 

Представьте себе ситуацию, если сможете конечно, что у нас реально не известно, кто будет следующим президентом. 

10 мая 2018 / 16:30 guran капец вы дикая страна

как можно не знать таких элементарных вещей

подсказываю - 

п

пу

 ну... дальше

10 мая 2018 / 16:32 motya Не провоцируйте. А то мне сразу кричалка харьковских футбольныхх ультрас вспоминается.)))
10 мая 2018 / 16:33 guran провоцировал провоцирую и буду провоцировать
10 мая 2018 / 18:48 kolln если сможете конечно, ))))). Мотя, ну вы выдали )))). да кому неизвестно что на-в Украине дефицит политиков с хорошей репутацией и лидерскими качествами. Кроме мужичка в мятом костюме подшофе )))) Ну кто скажите будет себя выдвигать у вас ? Шизофреник Кличко ? .....едик ляшко ? Или мужичок из Рады, с нечленораздельной речью, постоянно забываю его фамилию...Да- Парубий )))).
10 мая 2018 / 19:24 tiotia Колин,отчего у вас такое неприятие Украины?Оттого,что она против своих сепаратистов?А вас,в своё время очень федералисты прессовали?Да,у нас мало политиков с хорошей репутацией,но не меньше,чем у вас.Только нам пока ещё не запрещают рассматривать репутацию своих политиков попристальней,и не имеют рычагов,чтобызаставить считать их богами или полубогамию
10 мая 2018 / 15:35 BERG...man Oleg_Vissarion Достаточно бесполезно рассматривать действия империи с точки зрения целесообразности. Расширение империи - это не цель, а способ существования. Она должна пульсировать как Вселенная, сначала расширяться, потом сжиматься. Но если уж говорить про Кавказ, то в XIX веке судьба Турции была вовсе не очевидной. Вопрос стоял так, либо воевать Кавказ, либо отдавать его османам, что в корне противоречило вбитого в гены стремления отодвигать границы государства с врагами как можно дальше в сторону врагов.Если же рассматривать гипотетический вариант отказа от ЮК с точки зрения сегодняшних реалий, то точно также можно выдвинуть гипотетические предположения о том, что могло бы быть, если бы Турция осталась османской империей в союзе с Гитлером, что не было бы у России запасов азербайджанской нефти (80% топлива на фронт Великой Отечественной).Конечно в данном рассмотрении под ЮК мы подразумеваем не одну лишь Грузию, а именно цельный географический регион.
10 мая 2018 / 16:03 Корней БЕРГ, в посте «... Россия в 19 веке слишком переела», или в тв. комм «… жадность фраера сгубила». И ни слова, что грузины просили помочь в противостоянии северокавказцам. Мое возражение в комм. 10.28.
10 мая 2018 / 16:08 guran а эта занимательная историческая документалка на тему поста

мы усе помним. усе. кто зачем и почему

https://www.youtube.com/watch?v=Ll3zWqIn1wM

10 мая 2018 / 16:13 Nikodim

Противостояние Грузин и северо кавказцев это элемент пропаганды придуманный и растиражированный в царское время . Тысячу лет вместе живем ,но этнические границы северо кавказцев и грузин ,такие же как и во времена царицы Тамары. Набеги ,лекианоба итд. для Грузии это мелочь и локальная драчка по сравнению с тем что творили крупные страны.

10 мая 2018 / 16:29 guran а такой взгляд

https://arguendi.livejournal.com/233656.html

10 мая 2018 / 16:32 guran подтверждаю. все было.

http://www.lakia.net/lak/resurce/shurpaeva/georgia.htm

10 мая 2018 / 16:30 Корней NIKODIM, раньше тут некий на пальме с ником тёзки яндарбиева тоже доказывал, что были не набеги на Грузию, а … «бытовые конфликты». Мол, вполне «улаживали между собой». Помню, БЕРГ, 1-м «резко возразил». Выходит, и ты, NIKODIM, считаешь, что абрек-отряды – кондовая пропаганда. Ну-ну. ГУРАН, рассуди нас, тебе знатоку историии гуглить нет нужды.
10 мая 2018 / 16:33 guran пардон. недолет

http://www.lakia.net/lak/resurce/shurpaeva/georgia.htm

10 мая 2018 / 16:51 Nikodim Да я же говорю пару таких крупных по меркам кавказа походиков украсть скот ,взять в заложники , еще раньше умма хан аварский был деятель ,тоже прошелся по Грузии там драчка ,тут драчка . Когда спрашиваешь назовите факты векового кровавого противостояния , все называют пару сражений. Грабительских набегов было куча , но говорю ,это на уровне группы деревень ,которые жили на границе  
10 мая 2018 / 16:42 Nikodim Еще раз , Этнические границы северокавказских народов и Грузии точно такие же какие были и 500 и 800 лет назад ,на метр не подвинулись . Со стороны Дагестана за все это время крупных каких то грабительских поползновений было максимум 10, рабы и рабыни никому не нужны были ,кому их продавать ? К черноморским портам доступа нет, культуры рабства наложниц итд не было. Грабили скот ,какое то имущество и то народы жившие в одной долине часть Кахетии Алазанскую долину , западные грузины только по слухам знали о существовании лекианоба. Другие горцы которые не жили на границе тоже не подозревали о том что кто то чего то грабит. Есть конкретные архивные документы, где четко говорилось надо распространять  мифы озлобить народы друг на друга , для оправдания политики захвата, целый термин придумали набеговая экономика это чушь полная конечно
10 мая 2018 / 17:39 теде ладно лакцы так думают...а что думают по тому же поводу грузины?испытывали они сильное давление со стороны лезгин,аварцев,осетин?
10 мая 2018 / 17:42 Nikodim лезгины вообще грузина живьем не видели тогда , у них дел полно было на юго востоке дагестана около каспийского моря.
10 мая 2018 / 17:55 теде не хочу неполиткорректные ссылки заливать...

==Тем более нельзя упрекнуть в тенденциозности при жесткой оценке известных событий XVIII века (в том числе фактов насилия со стороны северокавказцев) грузинского поэта Давида Гурамишвили, который сам испытал на себе всю горечь лезгинского плена. В своем сочинении он дает список "врагов Грузии", в котором наряду с лезгинами (груз, "леки"), черкесами ("черкези"), галгайцами ("глигви"), кистинами ("кисти"), турками ("турки") и персами ("спарси") упоминаются и осетины ("оси"):

Турк, спарс, лек, ос,

черкез, глигв, дидо, кист,

все Грузии были врагами,

от каждого получила она по тумаку. ===

10 мая 2018 / 18:01 Nikodim Под лезгинами он имел ввиду дагестанцев, а не современных лезгин ,точнее не он ,он сказал лек , русский переводчик . В общем Давид Гурамашвили назвал все окружение ) тогда грузин армяне не окружали может он и их бы назвал
10 мая 2018 / 18:11 теде кого именно имел в виду поэт имеет какое-то принципиальное значение?леки.лакцы,аварцы ....грузину есть разница кто его грабит?

отношения грузин с сев кав выходят за рамки мелких соседских дрязг..конечно это не приняло масштабы например кизилбашоба ...но и игнорить грузины те отношения не будут как бы это тебе не хотелось...

10 мая 2018 / 18:22 Nikodim Я говорю о другом , мы местные народы ,мы соседи , ниоткуда не пришли и ничего не завоевали .Как жили в тех же границах ,что тысячу лет назад ,так и живем . А пришлые народы имперцы хотят внушить местному аборигенному населению грузинам и северокавказцам ,что не они главная их  проблема , чуваки которые вчера появились что персы ,что турки что русские ,а главная проблема соседи ,такие же бедолаги как сами)
10 мая 2018 / 18:36 теде ну так это знакомая пластинка...без нас вы друг друга порешаете сей же момент...

10 мая 2018 / 20:12 BERG...man Конечно! Надо ладить с соседями, но,  не в ушерб себе, конечно.
10 мая 2018 / 20:09 BERG...man Никодим полностью прав.  Речь не конкретно о лезгинах, разумеется.
10 мая 2018 / 20:08 BERG...man

Ну... не надо, врагами были те, кто похищал людей и требовал выкуп.

10 мая 2018 / 20:07 BERG...man

Испытывали. В Восточной Грузии, точно испытывали.  Лекианоба -   имела место быть. Тут двух мнений быть не может.

Но, это вовсе не говорит о том, что это какая-то проблема сегодня... надо дружить, надо уважать друг друга, и  идти вперед.

10 мая 2018 / 16:50 Корней ГУРАН, спасибо, в точку, ссылочка в тв. комм.16.29. А то и у Никодима пластинка заела. О БЕРГе из вассальной амерзам Грузии говорить не приходится, при всей его самостоятельности. 
10 мая 2018 / 17:03 guran нет ну у никодима классическая аберрация сознания. он как человек восптанный в русской исторической традиции уже мыслит так - война это когда одна армия захватывает пекин а вторая десантируется на кубе

ну конечно такого не могло быть на кавказе. просто физически

но для тех эпох и для тех людей и для тех мест драчки считались вполне серьезными

10 мая 2018 / 17:05 guran ну вот это например как считать крупной драчкой или нет?

https://pikabu.ru/story/pervyie_pokhodyi_russkikh_v_dagestan_4821967

10 мая 2018 / 17:18 Nikodim Это настоящая драчка , стиль повествования такой себе на уме ) все злодеи разбойники а они рыцари .щамхал титул ,а не имя. как раз во время похода Бутурлина ,чтоб отвлечь от дагестана крымские татары подожгли Москву, Герей по моему. Потом когда захватили крым ,часть крымских татар поселилась в горах и смешалась
10 мая 2018 / 17:22 guran а как ты хотел. все наши лихие казаки. все ваши лютые разбойники. аксиома шпионов-разведчиков

а что думаешь если бы русские завоевали кавказ при иване грозном - как все к тому шло - а не при германских императорах 19 века что бы изменилось?

я почему то думаю многое.

ведь сибирь и поволжье завоевали тогда же. в допетровскую эпоху. теперь они уже интегральная часть русского хартленда

а с кавказом все на системе опознавания свой-чужой

10 мая 2018 / 17:25 guran знаешь почему так думаю

допетровская русь завоевывала как бы живым. народом что ли самим. чем то живым короче.

а послепетровская россия мертвым - армией и имперской бюрократией.

что то живое послепетровская казарменно-эуропейская русь потеряла. какую то живую воду.

10 мая 2018 / 17:27 guran посмотри последнюю серию сериала Раскол. про староверов.

особенно финал. режиссер просто люто ухватил суть о которой я тебе говорю.

10 мая 2018 / 17:31 Nikodim Так же было бы, кавказцы в отличии от степняков не растворимые чуваки с другим алгоритмом мышления . Вот же грузины ,армяне не смешались такие союзные ,единоверцы . А мы тем более  
10 мая 2018 / 17:44 guran так их тоже.. при германских императорах

насчет легкорастворимости степняков

это ты горячишься

https://lawbook.online/gosudarstva-zarubejnogo-pravo/bashkirskie-voynyi-vosstaniya-26340.html

10 мая 2018 / 17:45 guran просто растворитель до петра и после видимо был разный

гумилев кстати того же мнения

что то очень сильно изменилось

10 мая 2018 / 17:57 Nikodim Вообще я считаю, тюрки легко других растворяют и сами растворяются , такой скованности в отношениях нет у них  
10 мая 2018 / 17:47 Корней NIKODIM, твой аргумент о «незыблемости границ» услышан. Иной вариант горный хребет Больш. Кавказа и не предлагает, как-то так. В благовоспитанности твоих земляков сомневаться не приходится. Вот в Дагестане есть с. Губден, >10 тыс. населения, 28 мечетей с примечетскими школами, 3 медресе. ЭкстремизЬму там в избытке. Оговорочка вышла, поправлю себя. Нынче это «модернистский» ислам.
10 мая 2018 / 17:55 Nikodim Хочешь хохму расскажу ) Губденцев знаешь как называют ? Дети пьяных казаков,дурная кровь) Там казаки во время кавказской войны учинили безобразия, они сплошь светлые блондины в основном ,даргинцы сами по себе светлые еще сверху казачья кровь, девушки считаются самыми красивыми. 
10 мая 2018 / 18:45 Корней Знакомые мне аварцы тоже голубоглазы. Восхищаюсь как все Расулом Гамзатовым, верен в оценках авиапроисшествий высочайший профи М. Толбоев. Табасаранка (по отцу) Ел. Исинбаева весь мир в себя влюбила. А уж князь Монако как приударял за ней, похоже, тщетно.
10 мая 2018 / 19:24 guran немного из другой реальности

для тех у кого как им кажется в жизни очень много проблем

http://tv2.today/Istorii/Uslyshat-golos-anastasii-suyarovoy

10 мая 2018 / 19:49 теде мобильный банк заблокировали из-за попытки перевести ей денег...подозрительная операция .. что с этим сбером((...поругался с ними..
10 мая 2018 / 20:28 Корней ТЕДЕ, как в той рекламе "... я в кассу без кассы", так и у тебя. У меня другие заморочки: жена в отпуске, загоняла меня указаниями "во саду ли, в огороде". Завидую ГУРАНу, ему досуг пошариться, помониторить. У меня же времени хватает только на mediametrics, ну и к БЕРГ-ветке, в перекуры. Кстати, ТЕДЕ, толковые разъяснения ты дал Никодиму. У него «Васатыйя» (кувейтское), у нас же «Аллилуйя» (пришлое из арамейского), да аминь.
Сообщить новость
Прокомментировать