только одна и ту переняли у татаръ и персовъ, какъ
пляску—у горцевъ (своего ничего не придумали).
Русский этнограф, академик С.В.Максимов в своей книге «Край крещеного света» изданной в 1865 году. (стр. 58).
Среди вопросов, которые любят задавать азербайджанским тюркам различные провокаторы, есть и такой: «Вот вы говорите, что Низами – азербайджанский поэт. Но ведь он писал свои произведения на персидском языке, а стихов Низами по-тюркски мир не знает. Значит Низами не тюрк, не азербайджанец, а перс?»
С виду «претензия» вполне логичная. Даже чересчур. Но это лишь «с виду».
Те, кто задают подобные вопросы (далее будем называть их условно и заочно моими оппонентами), конечно же, прекрасно знают, что в XII веке персидский язык на Востоке считался «языком поэзии». Об этом свидетельствует множество источников средневековья. Арабский язык был «языком науки», о чем тоже можно узнать в трудах восточных философов и ученых.
Но, как известно: «знать – это одно, претворять это знание в жизнь – совершенно другое». Мои оппоненты как раз таки не любители «претворять свои знания в жизнь». Им это просто не выгодно.
Итак, если «язык поэзии» – персидский, то на каком языке должен был писать свои произведения Низами Гянджеви? Согласитесь, уважаемые, создание своих произведений на каком-то определенном языке – еще не означает принадлежности создателя к нации, для которой этот язык является родным!
Теперь перейдем к некоторым фактам.
Может, стоит поинтересоваться строчками Низами? Посмотреть о чем же он писал?
«Стала тюрков держава лишь доблестью тюрков сильна.
Правосудьем всегдашним в веках укрепилась она.
Но грабеж и бесчинство ты в каждую вносишь обитель.
Нет, ты больше не тюрок, ты, я вижу, индусский грабитель».
(«Повесть о Султане Санджаре и старухе»)
Вот, что говорит старуха словами Низами тюркскому султану. Разве в этих словах Низами не разоблачает недалекость тюркских повелителей, так быстро забывающих свой язык и культуру, превращающихся в «индусских грабителей». Ведь это жалоба не старухи, это горький упрек самого Низами.
Низами описывал быт и правила жизни тюрков. Вот что пишет поэт в поэме «Лейли и Меджнун» о Гэйсе (Меджнуне):
«Подобно тюркам он собрал свои пожитки
И отправился в путь как кочевник простой!»
В поэме «Хосров и Ширин» Низами пишет, что шах Хосров:
«…захотел покорить Ширин
Словно тюрк покорить тюрчанку»
Низами подчеркивает еще одну историческую правду. Тюрки с древности управляли Кавказом (до Низами об этом сообщали арабские ученые и путешественники, в частности, аль-Джурхуми (VII век): «Азербайджан – это тюркская земля»; и ат-Табари (Х век): «Азербайджан был в руках тюрок». Низами был знаком с трудами ат-Табари, о чем свидетельствуют слова самого Низами в его поэме «Семь Красавиц»: «Я начал разыскивать… слова, изложенные на арабском и дари, в писаниях Бухари и Табари»).
Низами прекрасно знает о древних верованиях тюрков – о поклонении древних тюрков Солнцу и Луне. В поэме «Искендер-наме» Низами так описывает закат Солнца (Тюрк) и восход Луны (Тюркская невеста):
«Когда Тюркский хан, живущий во дворце, покидает его
Во дворец бесшумно вступает тюркская невеста»
Низами считает тюркский мир духовным и нравственным. Так в той же своей поэме («Искендер-наме») Низами описывает удивление Искендера, когда тот видит, что «кыпчакские (тюркские) девушки» ходят с непокрытыми лицами. Искендер, удивляясь, спрашивает кыпчакских старцев: «Неужто не было бы более нравственным, если девушки ваши закрыли свои лица от чужих глаз?». На что мудрые тюркские старцы отвечают: «Более нравственным было бы то, если бы ты отвел свои глаза и не глядел на этих девушек. Ведь грех не на лице, грех – в глазах».
Почитает Низами и Тэнгри – Бога Единого, Бога Вечного. Низами прекрасно знает, что тюрки с древности верят в Единого Бога, как верят в него сейчас мусульмане. Тэнгри – Небо – один из частых образов в творчестве Низами:
«Тебе Небо оказывает помощь
У меня же нет спора с Небом»
(«Искендер-наме»)
Низами прекрасно осведомлен о географии распространения тюркских народов. Как в свое время великий тюркский ученый Махмуд Кашгари, так и великий тюркский поэт и мыслитель Низами, утверждает:
«От гор Хазарских до моря Китайского
Все тюркское, тюркская это земля»
(«Искендер-наме»)
Как видно, Низами, написавший на фарси все вышеуказанные строчки, воспевал отнюдь не персов. Быт, обычаи, история, верования и культура тюрков показаны «персидским» поэтом Низами на высшем уровне.
Да и может ли поэт или писатель, пишущий по-персидски, считаться персом?
Мои оппоненты скажут смело: «Да!».
Но смелости у них заметно поубавится, когда я приведу в пример Саят-Нову, армянского поэта XVIII века, огромная часть произведений которого написана на тюркском языке азербайджанского наречия. Разве из-за того, что писал он по-тюркски, становится Саят-Нова тюрком? Нет. А почему Низами, писавший на персидском языке, «становится» персом? Двойные стандарты? И Вы этим болеете, мои оппоненты? Выздоравливайте.
То же самое:
Вряд ли наберется больше 5-ти больших статей, написанных мной по-тюркски (по-азербайджански). Большая часть моих статей и исследований написана на русском языке. Но разве от этого я, азербайджанский тюрок, «становлюсь» русским? Нет. А почему Низами, писавший на персидском языке, «становится» персом? Опять двойные стандарты?
Но Вам, мои дорогие оппоненты, не помогут ни двойные, ни даже «тройные» стандарты! А все потому, что сам великий тюркский поэт и мыслитель Шейх Низами Гянджеви в XII веке сказал о себе в своей «Пятерице» следующее:
«В этом мире не ценят моего тюркского происхождения
Поэтому не ест никто мою вкусную довгу»
Думаю, сам Низами объяснил вам, уважаемые оппоненты, Кто есть Кто! Мои же комментарии просто излишни…, кроме одного:
Довга (dovğa) - суп с рисом и зеленью, на кислом молоке. Одно из национальных блюд тюрков Азербайджана.
Амир Эйваз
В настоящее время за пределами бывшего СССР в большинстве[203] академических трудов[204][205][206][207][208][209] (в том числе и турецких авторов[210][211]) и авторитетных энциклопедий «Британника», «Лярусс», «Ираника», «Брокгауз» и пр[212][213][214][215][216][217][218][219][220][221][222][223][224][225][226]. Низами признаётся персидским поэтом.
Я думаю ты разберешься
Скопировал с Вики, но при этом с центра вырезал ключевую фразу:
В статье БСЭ 1939 года под редакцией Крымского Низами называется азербайджанским поэтом и мыслителем[181]. Аналогичного мнения о национальности Низами придерживался и известный советский востоковед Бертельс[182][183]. «Окончательный вердикт» в вопросе Низами в СССР поставил Иосиф Сталин, заявив о несомненной принадлежности поэта к азербайджанцам. После 1940 года все советские исследователи и энциклопедии признают Низами азербайджанским поэтом[184][185][186][187][188][189][190][191][192]. После распада СССР ряд постсоветских источников продолжают считать Низами азербайджанским поэтом[193][194], однако ряд российских учёных вновь говорит о персидской идентичности Низами[195][196][197].
Если эти азербайджанцы относятся к Алтайской семье языков,то откуда они пришли в Закавказский регион?
и армяне положили на вас ничего не пишут не то что вы во время армянск революции
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]
Вся ваша культура это микст персидско-армянско-арабского происхождения. Конечно и у грузинов подворовывали и у кавказцев. У русских натырили, вобщем клиника.
Непонятно только от чего все это? Настолько глупыми быть невозможно, скорее это комплексы.
В Армении в ХХ веке тюркские географические названия были заменены на армянские.За период с 1924 по 1930 год было переименовано около 80 топонимов. Причина переименований была утверждена в официальном постановлении о переименованиях от 3 января 1935 года. В Указе говорилось, что названия многих мест отражали религиозные, феодально-собственнические пережитки прошлого, а также большинство имели неустойчивое и подрывающее значение. Кроме того многие топонимы повторялись на двух или более территориях, что затрудняло почтовое и другие ведомства. Заметное увеличение в числе переименований наблюдалось в послевоенные годы (1946—1950 гг.), одной из причин которого была массовая репатриация армян в Советский Союз в ноябре 1945 года. В период с 1946 по 1948 год из Ближнего Востока, Северной и Южной Америки и Западной Европы прибыло около 90 000 армян.
Другим социально-политическим процессом, оказавшим влияние на названия в Армении, была эмиграция азербайджанцев в этот период, о котором сказано в постановлении Совета Министров СССР № 745 от 10 марта 1948 года о мероприятиях по переселению колхозников и другого азербайджанского населения из Армянской ССР в Кура-Араксинскую низменность Азербайджанской ССР. Согласно этому плану около 100 000 человек должны были «добровольно» переселиться. Сам процесс переселения включал три стадии: 10 000 человек в 1948 году, 40 000 — в 1949 году, и 50 000 — в 1950 году.
В 1967—1968 годах наблюдалось резкое увеличение числа переименованных названий, когда было изменено более чем 50 топонимов. К концу 1980-х гг. в Армянской ССР было 152 азербайджанских села с тюркскими названиями.
В общей сложности за период с 1924 по 1988 года было переименовано более 600 топонимов Армянской ССР.
http://1905.az/ru/%D0%B2-%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-%D1%85%D1%85-%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B5-%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87/Чингиз,салам. Владельцы этого сайта не армяне случайно? Смотри читай что пишут:
"одной из причин которого была массовая репатриация армян в Советский Союз в ноябре 1945 года. В период с 1946 по 1948 год из Ближнего Востока, Северной и Южной Америки и Западной Европы прибыло около 90 000 армян".
"Другим социально-политическим процессом, оказавшим влияние на названия в Армении, была эмиграция азербайджанцев в этот период, о котором сказано в постановлении Совета Министров СССР № 745 от 10 марта 1948 года о мероприятиях по переселению колхозников и другого азербайджанского населения из Армянской ССР в Кура-Араксинскую низменность Азербайджанской ССР."
Репатриация,это - возвращение на родину.
Про названия в Арм.ССР четко написано кто оказал влияние на названия,это были эмигранты-азербайджанцы. далее очень интересно и познавательно было узнать,что эмигрантов-азербайджанцев переселили в Кура-Араксинскую низменность Аз.ССР
Антип,ваши вопросы ультра актуальны на сегодняшнем фоне ваших русских и армянских стемлений.В кого вы ,русские, превратились в стремлении объединить русский народ,расширить территории , армянский нар. в том числе мы и весь мир видит.Кроме вас таких в мире нет. Азеры и другие после вас НИКОГДА даже в кашмаре этого не повторят.Вы преподнесли урок всем народам и этот урок назвали Русским Миром.
Почему азеры,один народ не поднимает вопрос объединения одного народа, расширения территории? Такой вопрос может задать человек средневековья,когда не было ни мирового законодательства,ни гуманизма, ни договоренностей.Конечно вы и задаете такой вопрос.
В отличии от .. . ,догадаетесь?(ПОСМОТРЕВ В ЗЕРКАЛО) Азербайджан входит в состав цивилизованных,порядочных, современных государств И ПРОСТО СОБЛЮДАЕТ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПОРЯДКИ ООН,МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЕННОСТИ И ПРОСТО ПОРЯДОЧНОСТЬ.
Если писан,то не читан,
Если читан,то не понят,
Если понят,то не так."
Эти строки о тебе и твоих комментах, очень убогих. А за пределами блога Кямала (когда пытаешься комментировать) то вообще смешон.
Чингиз,друг джан,если бы в это время вы азербайджанцы были бы не на Алтае,а в Закавказье вам тоже подарили бы алфавит,но ничего,русские вам подарили свою киррилицу,но непонятно почему вы поменяли на латиницу.
Вы что обижены на армян почему
Да и в сунниты хотите переделаться
Никто кроме турков о воровстве эфиопского алфавита никто не говорит
Грузины не хотят признавать что Маштоц им написал
Но они не могут придумать кто им написал и молча поизнают
Однако все же остается открытым еще одно позорное обстоятельство: "азербайджанцам" волей-неволей придется изучать язык и историю своих старших братьев по книгам… Парсега Тогладжяна (Parsegh Toughlajean).
Т.Хагос ознакомился с материалами и историей т.н. "геноцида армян" и начал проводить собственные исследования.
По его словам, его поразил тот факт, что армяне так мастерски смогли и подали свою версию о "геноциде" международному сообществу. Также политолог был удивлен тем, что в книге на армянском языке на данную тему буквы были из древнего эфиопского алфавита.
"Я перелистывал книгу и передо мной оживились старые образцы одного из самых старых алфавитов на земле - эфиопского. Это были копии наших букв, которыми писали наши предки тысячу лет назад. От удивления я чуть не вскрикнул. Мой друг прочитал несколько лекций на эту тему, и по его словам, мировая наука знает, что это эфиопский алфавит, но все молчат и армяне пропагандируют ее как свою", - сказал Т.Хагос.
После этого он принял решение подготовить книгу, которая посвящена эфиопскому алфавиту, его созданию и развитию.
"После этой истории я начал проводить расследования дополнительных фактов. В своей новой книге я разоблачу эту ложь, и весь мир будет знать об этой подлой попытке армянских историков похищать научное и культурное наследие чужого народа", - заявил Т.Хагос.
кем вы были тогда
Кто тут орал,что у нас оружие было больше чем у вас?
«…документальная ревизия показала, что в 1992 – 1994 годах имели место факты передачи в республики Закавказья вооружения и военной техники… без соответствующих на то директивных указаний:
ракетно-артиллерийского вооружения – более 9,5 тыс. единиц;
около 600 вагонов боеприпасов;
72 единицы бронетанкового вооружения и техники.
Отсутствуют первичные документы указанного периода, подтверждающие убытие:
по службе горючего: 21314 единиц техники и 64,2 тысяч тонн топлива;
по технике и имуществу связи: 15977 комплектов связи и 41003 км полевого кабеля…».
Рохлину удалось установить, что 25 танков Т-72 с запчастями тринадцати наименований (по директиве начальника Генерального штаба № 3316/3/0182 от 29 сентября 1994 года) были переданы армянской стороне из 102-й военной базы в Гюмри. В октябре того же года (11, 14 и 21-го) запчасти были доставлены в Армению тремя рейсами военно-транспортных самолетов с аэродрома Кубинка и одним рейсом с аэродрома Каменка (Пенза).
http://armiya.az/ru/news/134585/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB,-%C2%AB%D0%B2%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B0%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B9%C2%BB-%D1%81-%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8-%C2%AB%D0%90%D1%80%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D1%82%C2%BBТатарджан -6 мильонов нефтяные деньги открытые границы приез всех фанатиков из афганисиана чечни казахи даги иранцы
бензина море .Вооружение каспийской флотилии и еще ты будеш говритть о чем то
а тупизим виден в интернете -набирите известных ваши и наших
ваших можите не искать нет ну если один муслим -российского разлива
Самое интересное, почему жители Малой Азии, которые в отличие от азербайджанцев, культурно были на десять голов выше тюрок, перешли в общении со своего языка на язык пришлых кочевников?
Османская империя это наследница и продолжательница не диких кочевников с Алтая, а Византийской империи. Народы Малой Азии, прежде всего греки и армяне политически оказались спаяны в один народ с новыми идеалами, религией, ценностями. Это была историческая необходимость. В упрощенном виде я так вижу появление турок.
Насчет черномазых, в смысле негров? Нет негры в этногенезе турок имели самое минимальное значение.
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]
Рыцарский шлем древних армян. Ара зачем вам такой большой нос?)
https://www.google.ru/search?newwindow=1&q=%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D0%B0%D1%80%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BC&tbm=isch&source=iu&ictx=1&tbs=simg:CAEStQIJ4njZAMYbi5IaqQILEKjU2AQaBAgVCAIMCxCwjKcIGmIKYAgDEijtEoQP2RnfArAW0wnsEpgHjAa9FqMohDjOPfYk8yT-N_1Ek9SS_1JP4iGjCxikdhoNNGAsdS-rp8fHd13OhNhB4KaWTiqRuC-rPdNryHLAMyHchccc_1guxoSjwogBAwLEI6u_1ggaCgoICAESBEbWpxwMCxCd7cEJGpQBCiMKEGJyb256ZSBzY3VscHR1cmXapYj2AwsKCS9tLzAxeXg4NgoXCgRidXN02qWI9gMLCgkvbS8wNHlxcTIKGQoGc3RhdHVl2qWI9gMLCgkvbS8wMTNfMWMKGQoFYnVycm_1apYj2AwwKCi9tLzBneDFrYmwKHgoLYnJlYXN0cGxhdGXapYj2AwsKCS9tLzA1cDVmOQw&fir=97UpQzO3Uy2_bM%253A%252C3-lRfD9HvlcOhM%252C_&usg=__WO3_9US78mzmXaNYgw69xJYKM-A%3D&sa=X&ved=0ahUKEwixg5CCh5vcAhULGCwKHY9uD5gQ9QEIOjAC#imgrc=97UpQzO3Uy2_bM:Знаменитый французский географ-путешественник и историк Жан Жак Элизе Реклю (1830-1905), так характеризовал азербайджанцев:
«Азербайджанцы в некотором отношении являются цивилизаторами Кавказа, и их язык — собственный язык Азербайджана служит для взаимных отношений между различными народами Кавказа… Замечательная черта тюркского населения Закавказья — его крайняя веротерпимость».
(Элизе Реклю. Земля и люди, т. VI. Спб, 1898, с.195.)
«В нравственном отношении армяне приобрели репутацию не совсем безукоризненную: хитрость составляет отличительную черту большинства: любостяжание(корыстолюбие) нередко влечет их к обману, так что для многих из них дар слова обратился в искусство скрывать свои мысли. Они льстят, но в привязанностях своих непостоянны, и человек уже ненужный очень легко забывается ими»
И.И. Шопен. «Исторический памятник состояния Армянской области в эпоху ее присоединения к Российской империи», 1852г.
Характер армян, живущх в Персии(Каджарском Иране), может быть описан в нескольких словах: они покорный и робкий народ, который старается, посредством промышленных навыков добывать средства к существованию среди населения, которое обращается с ними грубо и с презрением»
Sir John Malcolm,”The history of Persia” vol.II
«Небольшая торговля, которая ведется на сегодняшний день в стране (Каджарском Иране), ведется главным образом армянами-народом, чьи повадки, скитания и усердие напоминают евреев… Они редко вступают в брак с другой сектой, и сохраняют нетронутой религию и обычаи своих предков. Их трусость вошла в поговорку-обстоятельство, которое может в некоторой степени объяснить, почему им никогда не разрешают вмешиваться ни в политические, ни в военные дела»
John Macdonald Kinneir,” A geographical memoir of the Persian Empire”
Торгующіе армяне обнаруживають много хитрости, лукавства, приправленнаго лестью; жажда корысти и ихъ, какъ и другихъ корыстолюбцевъ, довела до обмановъ и плутовства. Армянскія женщины лѣнивы и вялы до неподвижности. Болтовня, смѣхъ, шутки считаются грѣхомъ п потому скучнѣе общества армянокъ трудно себѣ что нибудъ представить: сидятъ молча, соблюдая порядокъ, указанный положеніемъ ихъ мужей въ обществѣ, перебираютъ чотки и угощаются съ церемоніями. Армяне одѣваются, какъ персы, пестро и легко; армянки переняли нарядъ у грузинокъ. Армянскія деревни грязны; столько же грязно содержатся и дома внутри; богатые обзаводятся коврами, пуховиками, мѣдной посудой; но около Нахичевани бѣдность повсюдная. Семейная жизнь у армянъ сильно развита. Пѣсенъ они не знаютъ; знакома имъ только одна и ту переняли у татаръ и персовъ, какъ пляску—у горцевъ (своего ничего не придумали).
Русский этнограф, академик С.В.Максимов в своей книге «Край крещеного света» изданной в 1865 году.
Что касается твоего текста, то я его не читаю, знаю что там. Тут ка-бы я воспринимаю тебя как нездорового человека.
О том, что местом этнического формирования армян и их первых исторических поселений была именно Малая Азия, серьезные версии высказали армянские историки, академики С.Т.Еремян, К.В.Тревер и многие другие ученые.
Античные историки Геродот, Евдокс и другие отмечали, что происхождение протоармян связано с фрако-фригийскими племенами. Известный историк-востоковед И.М.Дьяконов отмечал в связи с этим, что « Поскольку древнеармянский язык не родственен языкам автохтонов Армянского нагорья… ясно, что он занесен сюда извне…. протоармяне в эту область пришли в VII – VI веках до н.э… («Армянское нагорье» — вымышленный армянскими авторами термин — A.M.) древнеармянский народ первоначально сложился в верхнеевфратской долине…» .
Дональд Рейфилд : " У армян не было государственности до XX века "
https://www.youtube.com/watch?v=xKEToYaqP7kПроисхождение армян весьма смутно и мало изучено. Известный русский исследователь Величко также пришел к выводу, что «… История свидетельствует о слиянии с ними сперва во время вавилонского пленения, а затем после разрушения Иерусалима огромной массы евреев». Не случайно, что часть евреев также были хаизированы и стали называться «зоками».
1. Глупость и полное отсутствие самокритики и самоиронии. При этом частые обвинения собеседников в тупизме (по оригиналу) выдает скрытое понимание собственной глупости.
2. Аргументация собственной позиции полностью заменена выкладыванием чернушных текстов, скопированных с шаблонов азербайджанской пропаганды.
3. Крайняя степень мракобесия.
4. Абсолютная лживость. Поражает полное отсутствие понимания, что собеседнику достаточно заглянуть в Википедию, что бы понять, что он общается с лжецом.
5. Пучек психических отклонений прогрессирующий на фоне армянофобии.
6. Из положительных качеств можно выделить умение писАть и доведенное до совершенства копирование лживых текстов.
Комментарии (151)