Блоги

07 сент. 2018 / 16:03

Премьер-министр Бахтадзе заявил о гум.катастрофе и оттоке населения из Абхазии и ЮО. А как же Грузия?

BERG...man Tbilisi

Комментарии (70)

07 сент. 2018 / 16:51 Корней Конечно, статданные в основе любого анализа. Политзаявления из другой частенько области. БЕРГ, забыл, как ты называешь и "планетарно", и своё статбюро?
07 сент. 2018 / 18:22 BERG...man У меня не стадбюро, у меня крупная международная организация "Бергман за права трудящихся" :-)
07 сент. 2018 / 17:01 BERG...man Adamir Ardzinba Все он знает,Берг,просто,так надо- «во имя правды»,только,не мешай ему...))) Berg_man Ладно, просто, мне кажется, можно все-таки быть почетче.. и если Мечта боролась с мишистами, в том числе, и потому, что они были слишком балаболками... то сама Мечта, конечно, должна гнуть свою линию и по Абхазии и ЮО, но.. делать это как-то профессиональнее... одна и та же фразеология... Мне казалось, что хоть что-то изменится.
07 сент. 2018 / 18:21 BERG...man Алексей Мосинян По абхазским данным с 2011 года численность населения начала расти. Очень медленный рост, буквально по сотням и тысячам, но рост. А численность населения около 240 тысяч. Т.е. в принципе совпадает с вашими оценками!
07 сент. 2018 / 18:21 BERG...man Daur Benia Стоит учитывать, что Абхазия еле сдерживается, чтоб не принять закон, разрешающий иностранцам покупать недвижимость и получать гражданство. Стоит решить эти 2 вопроса и численность населения начнет увеличиваться гиперболически. Berg_man Ну да, знаю.... если честно, Даур, лично я, не ожидал, что вы так долго сможете быть такими упрямыми С другой стороны, обсуждая этот вопрос с представителями очень немаленького народа, мне все время говорят то, что я и без них знаю... Крым, Крым, Крым.. И в какой-то степени, Крым реально отвлек Россию, как любимая игрушка, которой они с удовлльствием занимаются. А Абхазия... без этого закона - будет очень сложно, другое дело, что он не принимается, потому что нет слишком большого желания и со стороны РФ.Но, недовольство - есть, разумеется.
07 сент. 2018 / 18:31 BERG...man

Алексей Мосинян

Если в Абхазии примут закон разрешающий покупку земли (или к примеру аренду на срок 100 лет) даже не для частных лиц, а только для компаний, то рост капиталовложений, рабочих мест гарантирован! Морское побережье Абхазии лучше чем в Краснодарском крае и чем в Батуми и тем паче в Поти.

Berg_man

 Морское побережье Абхазии интересует русских... прежде всего, в "пригородах" Сочи - Гагре и Пицунде, ну и Сухуми, в приницпе, может стать, конечно, со временем, городом, где будут покупать жилье не только абхазцы. Но с другой стороны, и абхазцев можно понять, они даже если примут такой закон, не хотят, чтобы им пользовалось слишком неконтролируемое кол-во людей. Я думаю, если закон и будет принят, то, в половинчатой форме. Если, конечно, Абхазия не станет частью РФ. Но, я думаю, что даже если это когда-нибудь произойдет, то абхазцы  вполне могут войти  по новой формуле - в качестве ассоциированного члена, с определенными преимуществами перед обычным субъектами федерации. С другой стороны, этого может и не произойти... и нынешнее состояние, будет длиться еще долго время.  Ну, а еще один вариант, третий, также известен, это победа Запада над Россией и возвращение Абхазии в состав Грузии, на определенных условиях.

07 сент. 2018 / 20:00 BERG...man

Алексей Мосинян

Опасения абхазов отнюдь не беспочвенны! Малый народ. Просто физически у них нет столько денег как у российских толстосумов. Ну и разумеется чего приятного, когда большую часть исторических твоих земель скупят иностранцы, а потом ты сам не будешь иметь возможности даже на пляж выйти. Я конечно утрирую, но теоретически возможен и такой отвратительный сценарий. Опыт украинского и российского побережья это подтверждает!

Berg_man

Поверье, я абхазские аргументы - знаю, не хуже любого абхазца Но, пардон, не все в этом вопросе зависит только от их воли. Да и в противостоянии с Грузией, пусть никто не обижается, все понимают, кому проиграла Грузия в итоге, и из-за кого, Грузия не может сделать попытки - взять реванш. Ну, мы же не будем из себя изображать сейчас совсем уж... незнаек. Мое мнение - если бы Россия хотела реально, она бы сделала все, как считает нужным. Но, в данной ситуации, Россия имеет Крым и не форсирует ситуацию с Абхазией. Да и не нужна она ей прямо таки позарез, имею ввиду, именно этот закон. Но, обида есть, конечно. И в России все больше понимают, что Абхазия, конечно, зависит от России, и никуда от нее не уйдет, ну, разве что - к Грузии, но, что-то там не так....Я ничего нового не сказал.. сами абхазцы это прекрасно знают.

07 сент. 2018 / 20:01 BERG...man

Nart Kun

Где-то читал ещё одну версию, что из Абхазии уехало почти 1 миллион грузин, ох уж эта вата.

Berg_man

В Абхазии по официальной переписи при Грузинской ССР проживало 240 тысяч грузин. Это перепись 89 года. Абхазцев по этой переписи - 93 тысячи. А всего население Абхазии по этой переписи - 525 тысяч. То есть, грузин было меньше 50%. Армян - 76 тысяч. Русских - 74 . Никакого миллиона грузин, или, как выкрикивал Миша - 500 тысяч, конечно, не было. Но, грузин было почти 50%... А точнее - 45% населения.

08 сент. 2018 / 13:36 BERG...man

Tim Karsanti

Максимальное обезлюдивание Государства Алания произошло в начале 90-х. И причина тут одна - война Грузии против Южной Осетии. Армии против ополченцев. Русских там тогда рядом даже не было. Хотя нет - были. Отдали Грузии огромный объём тяжёлого вооружения Зак.во. Вывели полк из Цхинвала, чтобы туда зашли грузинские милицейско-бандитские парамилитаричто спровоцировало первую кровавую войну с обстрелами жилых кварталов Цхивала из подаренного Москвой тяжёлого вооружения. А ещё Москва 20 лет клялась в верности территориальной целостности Грузии и все внешнеполитические шаги в этом направлении согласовывала с этим принципом. Ровно до 8.8.8

С тех пор население там в пределах 20-50 тыс. Подсчитать точно трудно, потому минимум 2/3 из них живут на два дома. В Цхинвале и во Владикавказе. Я думаю, что там сейчас даже больше такого "кочующего" из одной осетинской столицы в другую населения. Под 70 тыщ. Но это эмпирически, данных с цифрами нет. Ни у кого нет.
12 сент. 2018 / 12:39 михаил белоусов Источник/год 

                                Всего Грузины Абхазы Русские Армяне Греки Украинцы

  БСЭ,1-е изд1926 174 126    31 350   83 794  12 553 25 677 14 045 4 600            Перепись 1959 405 000  158 200   56 197  86 700 64 400   9 100 11 500 

    Перепись 1970 487 000  199 596  77 276  92 900 74 900 13 100 12 000

    Перепись 1979 486 082  213 322  83 087  79 730 73 350 13 642 10 000

    Перепись 1989 525 061  239 872  93 267  74 913 76 541 14 664    ?

    Перепись 2003 215 272    45 953  94 606  23 420 44 870   1 486    1 797

07 сент. 2018 / 20:06 LeningradSKY Кстати Бергман, у меня есть вопрос: - Многие как украинцы, так и грузины говорят, что "у нас много африканцев, которые танцуют лезгинку/носят вышиванку (ненужное зачеркнуть) и ,дескать, мы такие толерантные, дюже цэ-европейцы. Сколько их на самом деле и кто они?Почему я спрашиваю? Например, в Питере даже уже не сотни студентов из Африки и Азии от гражданских (в основном Горный и Технологический институты) до военных училищ, и.... никто на них не обращает внимание.Может толерантность это, когда людям пофиг кто стоит с тобой в очереди за шаурмой (кто продаёт шаурму) и главное, чтобы ты никому из окружающих не тревожил мозг "аллах-акбарамии" и " вуду-церемониями"? А
07 сент. 2018 / 20:10 BERG...man

Я вообще не комментирую толерантность на показуху.

Я  считаю, что  у нас очень много ксенофобии.. и об этом говорят все международные организации. 

Про Украину и толерантность... ну, сам вопрос, на мой вкус, выглядит насмешкой.

07 сент. 2018 / 20:33 LeningradSKY Я видел видео-стрим одного крымского татарина, который ещё пацаном в 1988 вместе с семьёй из Казахстана вернулся в Крым, а в 90-е приехал в Москву-Питер-Ебург "бизнес делать" между Россией-Украиной-Крымом. И там его в стриме укро-патриоты стыдили: "А как вам ТЕПЕРЬ не стыдно якшаться с оккупантами?" и т.д. И он им ответил:"ТЕПЕРЬ не стыдно потому, что ТОГДА при Украине вы на нас хрен с перцем клали, а за 20 лет ведения бизнеса с россиянами - никто и никогда не спросил меня о моей национальности, а в Киеве при любой встрече первый вопрос был: - В вы шо татарин?".
07 сент. 2018 / 20:32 BERG...man Daur Benia Прогнозируя будущее Абхазии, вы упустили самое вероятное развитие событий - Абхазия ни на каких условиях не войдет в состав РФ, Абхазия ни под каким нажимом Запада не вступит ни в какие ассациированные отношения с Грузией, все будет намного проще - мировое сообщество не станет мудрить, а назовет вещи своими именами и признает, что Абхазия не зависит ни от кого из них. Вот так вот! Вы про наше упрямство уже знаете, мы мир измором возьмем) Berg_man Я прогнозирую будущее Абхазии? Даур, я написал три варианта, о которых чаще всего говорят, и среди этих трех вариантов, упомянул и твой, только не в таком саомуверенной, а более скромной, форме Мир признает? Это Россия Абхазию крышует, чтобы западнампоможет признал, а потом, чтобы абхазы, такие умные и хитрые, строили равноправные отношения с РФ, ну, ОК. Если ты правда так думаешь, а не шутишь, то... нет проблем. А у вас таких нет джигитов, которые думают, что Абхазия, если повезет, сможет объединить и освоодить весь черкесский мир от поробощения, ну, в смысле, наджеды есть такие?
07 сент. 2018 / 20:49 LeningradSKY Я обычно говорю - Слава Богу, что у твоих родителей есть пенсия из России, а теперь я продолжаю: Где ты заработаешь свою пенсию? В каком Государстве? Где ты такой "независимый" создавал свой, персональный "пенсионный фонд"?  Ты слышал чего там либерасты Медведева удумали с Пенсионной Реформой?"
07 сент. 2018 / 21:57 Вадим Мейджан а причем Медведев и либерасты когда командует президент .медведев мальчик для битья для того и держат  чтоб было на кого поворчать народу и свалить все погрешности .
07 сент. 2018 / 20:33 BERG...man Daur Benia Понятно что у России немало рычагов давления на Абхазию, а на кого у нее нет, на Грузию что-ли, или Армению, Турцию, Европу. .....? Но дело в том что тут Россия не юлит и на деле признает Абхазию независимой и призывает к признаию этого факта всех остальных, за что я ее и уважаю. Международно признанная Абхазия, стратегически спокойная, и экономически разитая это лучший расклад для России, а свой кусок она там будет иметь в любом случае. Berg_man Тут я с тобой, Даур, не согласен. И не потому. что я грузин, а потому, что правда дороже. Ты не путай рычаги давления России на Грузию, и на Абхазию, и не путай масштабы Грузии и Абхазии, без обиды, но, это уже несерьезно:-) Вы все получаете от России.. на ней держитесь... и рыпаетесь, потому что она в вашем вопросе - не настойчива и ей, как я уже написал выше.. не столько важно... когда. Россия признает Абхазию, да, согласен. Но, она ее и содержит, и благодаря ей, держится Абхазия.. Или, ты мне расскажешь героическую историю, как абхазы помогли России удержаться на Южном Кавказе, и все - за копейки
07 сент. 2018 / 21:08 Корней БЕРГ, шутливая аватарка борзой. Отношу себя слегка к "борзописцам". У самого в вольере ВЕК - восточн.-европ. овчарка.
07 сент. 2018 / 21:13 BERG...man Очень красивая.. мне они всегда нравились... 
07 сент. 2018 / 21:14 LeningradSKY

Корней,

Иностранцы меня спрашивают- А где Central Asian Ovcharka, которую Президент Туркмении подарил Путину? Не слышал?

07 сент. 2018 / 21:47 Корней  LeningradSKY, Central Asian Ovcharka... Может у моей соседки ч/з огород. Благо сетка-рабица разделяет. Вечно на меня гавкает, образина страшная. АЛАБАЙ, как никак, территория пограничная, напоминает мне. - Дело-то известное, соседские притязания, межевания спорные. Собственно, и мне в криминал-сводку попасть неохота с полу-истерзанной плотью.. А соседка-через сетку, ничего так, в огороде наклонившись.
07 сент. 2018 / 21:18 Корней LeningradSKY, у БЕРГа типа "Левада-центр", личный, под копирайт - ©. По Грузии статистические даные его выверенные, по крайней мере.
07 сент. 2018 / 21:30 BERG...man

Почему чуть что -  как левада центр.. Эта организация, между прочим, наднациональная, и имеет межпланетную нагрузку.

Да и еще, Затулин -    какое же он унылое г.......

07 сент. 2018 / 21:31 BERG...man Больше всего не люблю в людях мутность... 
07 сент. 2018 / 21:31 BERG...man Блин, неужели Серена выигрывает снова Шлем?
07 сент. 2018 / 21:58 Вадим Мейджан Сейчас появится Метревел ему нравится Серена
07 сент. 2018 / 22:39 BERG...man Как теннистка или...? :-)
08 сент. 2018 / 00:00 Георгий Иванович Метревели Насчет Сирены, нельзя обижать жену армянина.... 

 О вкусах не спорят и вся Армения завидует мужу очень богатой жены...

07 сент. 2018 / 21:52 Корней Затулин, запутинец, затуляет адресно. И вовсе не так уж мутно.
07 сент. 2018 / 22:38 BERG...man

Да ну.... противно просто, такую хрень взрослому мужику нести.

07 сент. 2018 / 23:44 Корней Берг, если честно, Костю З.(атулина), я с зимы не на ТВ-политшоу не видел, В весене-летне-осенний сезон  радио вести-фм тоже не слышал. Не буду состязаться с твоим актуальнейшим восприятием этого товарища. Я пас.
08 сент. 2018 / 07:40 BERG...man

Да нет, я просто почитал, что он скзаал про ДЛНР, и противно стало. Потому что -  сказал, как говорят [...]. Ни туда, ни сюда, просто [...] людям в души, и все. При этом, если он не понимает, что лжет, то.. ну, о чем речь вообще?

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

08 сент. 2018 / 07:41 BERG...man Лучше в таком случае просто выйти и сказать, я против них и за единую Украину -  и тогда я вообще слова не скажу.. но этот.. и не туда, и не сюда, и порой, такую хрень выдает.
08 сент. 2018 / 00:11 Георгий Иванович Метревели Почему ,Затулин старый конь , который борозды не испортит, но грузин не очень любит... как никак уроженец Батуми...
08 сент. 2018 / 00:15 Корней Георгий, и не знал я откуда Затул. родом. Многое объясняет.
08 сент. 2018 / 00:21 Георгий Иванович Метревели Русский патриот - писатель Александр Проханов родился в Тбилиси И что ?
08 сент. 2018 / 07:44 BERG...man

Ребята, ну... повторяю, не играет география никакой роли. В Париже и в Берлине есть много немцец и французов, которые  в десятки раз острее переживают за "эту страну", чем десятки тысяч российских актеров, режиссеров и прочей части твоерческой интеллигенции.

При чем тут -  кто, где родился..

Вон, Суворов... на русском даже с акцентом говорил, но, где Суворов, а где все эти невзоровы -  сытины... о чем вы?

И где весь это бл-ник во главе с волочковой итд...

08 сент. 2018 / 12:45 Георгий Иванович Метревели Суворов говорил с армянским акцентом?

 Не смешите?

08 сент. 2018 / 00:19 Георгий Иванович Метревели Данные по населению в целом верные, но Берг не учитывает, что среди грузин Абхазии, большая часть мегрелы , многие из которых даже плохо владели грузинским языком.

   Интересы некоторой части мегрельского общества не всегда совпадали с интересами Грузии

 А некоторые мегрелы еще умудрялись записываться абхазами для получения разных бонусов и поблажек

08 сент. 2018 / 07:46 BERG...man

А зачем мне это учитывать, Георгий...  а что такое грузин, вообще? Это объединение картлийцев, кахетинцев, имеритинцев. мегрелов, рачинцев, гурийцев и так далее..

Также, как и испанцы или немцы..

От того, человек русскоязычный или нет, ничего не зависит.

Вон, на украине русскоязычные -  самые большие, нередко, рсофобы.

И поверь, в Грузии русскоязычные, нередко из кожи вон лезут, чтобы доказать классическим грузинам, что они ненавидят русских.

Кстати, очень много русофобов среди грузин, с явными савянскими признаками на лицах.. Эти тявкают громче всех.

08 сент. 2018 / 12:51 Георгий Иванович Метревели Я считаю сванов , мегрелов отдельной нацией, близкой к грузинской.

 Насчет местных сванов не знаю, но есть большое количество мегрелов, которые считают так... возможно их число из за политики грузинизации уменьшается....

08 сент. 2018 / 00:05 lg  в Абхазии население сократилось с 500 000 до 120 000 человек.

Значит 380 тыс. уехали. И если представить,что  численность армян и русских сократилось вдвое, значит  их численность была порядка 140-160тыс.Так? Значит грузины составляли половину населения Абхазии?

Выходит, самих абхазов - попросту не осталось? Они - самоликвидировались?

Нееет Берг, выходит, что  грузины не захотели жить с грузинами, и абхазы самоопределились

 

08 сент. 2018 / 07:49 BERG...man

Да нет в Абхазии 120 тысяч. Никак. Я же написал, что даже по нашим данным, в Абхазии только грузин, около 40-50 тысяч. И по нашим же данным, армян больше на тысяч десять. И по нашим же данным -  русских около 15 тысяч.

Выходит,  абхазов вообще нет

Ты что, не читал, я же опубликовал этот коммент:

Nart KunГде-то читал ещё одну версию, что из Абхазии уехало почти 1 миллион грузин, ох уж эта вата.Berg_manВ Абхазии по официальной переписи при Грузинской ССР проживало 240 тысяч грузин. Это перепись 89 года. Абхазцев по этой переписи - 93 тысячи. А всего население Абхазии по этой переписи - 525 тысяч. То есть, грузин было меньше 50%. Армян - 76 тысяч. Русских - 74 . Никакого миллиона грузин, или, как выкрикивал Миша - 500 тысяч, конечно, не было. Но, грузин было почти 50%... А точнее - 45% населения.

08 сент. 2018 / 20:13 lg Нет Берг, не читал, но и по моим расчетам выходило грузин 240 тыс. Я о другом-17% абхазцев оказались круче!
08 сент. 2018 / 00:08 Георгий Иванович Метревели Ну что туркоманы, разделал вас осетин Стас?

 Но дырок в команде усача много.. Центральные защитники слабы, Джикия был активным, но привез гол. Кудряшов слаб...Лунев - красавчег. 

 Не нравится мне ,как подключаются в атаку Кузяев и Зобнин... Газинский тоже не фонтан...

 Черышев и Дзюба вытянули эту игру....

  А дебют Манчини прошел совсем не блестяще...  не обыграть пшеков на своем поле?

08 сент. 2018 / 07:51 BERG...man

Ну.... во-первых, первый матч,  первый матч с совсем новой обороной после ЧМ. Игнашевич и Кутепов -  их нет в сборной.

Кудряшов -  слабовато.

Не играл  Головин.

Первый тайм русские очень хорошо сыграли. Выиграли по делу, хотя и ничья была бы справедливым результатом.

Не люблю, когда делят людей по национальностям.

Есть тренер сборной Стас Чечресов, а не осетин Стас...

Что за культура горных аулов опять?

08 сент. 2018 / 07:51 BERG...man

Поляки неплохая команда. А Италия -  что за команда сейчас???? Кроме имени.

08 сент. 2018 / 12:40 Георгий Иванович Метревели ...причем  тут Аулы? Я не считаю Стаса лучшим выбором для сборной?

Осетин только потому , что на ЧМ взял земляка Габулова. 

Вы серьезно считаете Габулова третьим вратарем России? 

Правильно , если тренер-педагог говорит игроку , пойдем в душ , я тебе шею сверну?

08 сент. 2018 / 13:13 Георгий Иванович Метревели  А разве Манчини не имя?

Почему после неудач в России Эмери выигрывает Лигу Европы , а полный лузер бывший тренер Рубина признается лучшим тренером АПЛ?

 А неплохая сборная Польши проваливается на ЧМ7

08 сент. 2018 / 13:20 Георгий Иванович Метревели Национальность Стаса упомянута в контексте со словом Туркоман. Что разве на Северном и Южном Кавказе мало фанатов Турции?

 А осетин звания кавказцев пока никто еще не лишил....

08 сент. 2018 / 09:12 BERG...man

Лунев -  хорош, не спорю. Стена.

Кстати, Джикия, к моему удивлению.. пару раз сильно лажал.. Гол привез Георгий.. И несколько раз,  неосмотрительно выбивал мяч.

08 сент. 2018 / 09:13 BERG...man

Кузяев просто подменял Головина. В ближайшие 10 лет, если все будет ОК со здоровьем, это место Головина -  разгонять атаки и давать пас.

С Кудряшовым... не совсем понимаю. Можно было дать шанс Стоцкому или Набиулину.

08 сент. 2018 / 09:14 BERG...man Я противник натурализации.. но, мельгарехо может  играть на этом краю.
08 сент. 2018 / 13:30 Георгий Иванович Метревели дА мЕЛЬГАРЕХО -хороший универсал , вечный игрок горячего резерва,но для начала пусть он выиграет конкуренцию у комбарика...
08 сент. 2018 / 13:37 BERG...man

Георгий Иванович Издвеваешься???какой комбарик.. это вообще не игрок, а недоразумение.

Характер -  как у девочки, физика -  так себе, бойцовские качества -  как у девочки...

Очень средний игрок.

08 сент. 2018 / 14:48 Георгий Иванович Метревели Дима брал золото, имел твердое место в сборной...

А разве Ещенко не средний игрок или РОша, да и Джикия, несмотряна этническую принадлежность,тоже пока весьма средний игрок Обидится и уйдет вместе с Глушаком в Арсенал.... пока  к Гураму..

08 сент. 2018 / 13:28 Георгий Иванович Метревели Головин хорош, даже несмотря на это:

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/lipuchayamouse/2158148.html

 Но как я понимаю футбол, он никогда даже в ЦСКА не был диспетчером и разгонялой атак.

 Просто атакующий полузащитник, иногда даже игравшего на месте опорного, но не очень удачно...

08 сент. 2018 / 13:38 BERG...man

Так у ЦСКА, после Еременко, такого и не было, такая схема у Гончаренко.. фантазисту заменяет универсал типа Головина.

Он может все.

08 сент. 2018 / 13:15 Георгий Иванович Метревели Да , к Джикии есть много вопросов.. А его напарник Роман разве блистал?
08 сент. 2018 / 13:39 BERG...man Роман -  по мне, вообще не для сборной. Выздоровеют Васин и Кутепов, вот связка. Плюс Джикия.
08 сент. 2018 / 14:52 Георгий Иванович Метревели Вот Васин имхо, недоразумение, столько раз лажался...
08 сент. 2018 / 20:34 BERG...man

Лажают все.. У Васин много плюсов... он верх вообще не проигрывает, и один в один его вообще практически, не проходят. Плюс -  на втором этаже, нет равных.

Если бы Васин еще и не лажал бы... то  играл бы в Реале или в Барсе :-)

09 сент. 2018 / 11:19 СалтыМед Очень заинтриговала дискуссия. У меня данные переписи  населения Абхазской АССР 1979 г. в тыс.чел.: 

 Абхазы - 83 ,

 грузины - 213,

 русские - 80,

 армяне - 73,

 греки -14, 

украинцы-10,

 другие-13. 

Всего 486.

В общем полный интернационал. У меня бабушка жила в Н.Афоне. Частенько ездили туда.Ни каких национальных различий и выяснений не наблюдала. Не знаю почему, но в моих воспоминаниях это больше всё же грузинское. Большинство продавцов, кассиров на ЖД, торгашей,администраторов и базарных на рынке были грузины. Большинство блюд в столовых и ресторанах и продтоваров на рынке были с грузинскими названиями. Кто такие абхазцы я понятия не имела. Чувствовался нагловатый торгашеский грузинский  напор, чтобы с тебя побольше и без сдачи сорвать деньги. На вокзале при покупке билетов. Наглая грузинская рожа отвечала очень недружелюбно - нэт билетов!!! Но когда ты просовывала в окошко ржавый, оттуда дружелюбно отвечали и подавали тебе билетик куда ты пожелал. Очень любили задаривать и обхаживать русских девушек и женщин. Как придумал афоризм мой муж  в пору своей грешной юности: Мужчины делятся на две категории: абхазцы и аджарцы. Абхазцы- это те которые абхаживают, а аджарцы - тут даже блондинкам объяснять ни чего не нужно. Грубовато для женского восприятия, но   для Абхазии очень даже верно.

09 сент. 2018 / 11:35 СалтыМед Очень достоверны  вот эти официальные данные.                                                            История последних переписей населения в Абхазии :   

Перепись 1989 г.: всего - 525 061, Абхазы - 93 267 (17,76 %), Грузины - 239 872 (45,68 %), Армяне - 76 541 (14,58 %), Русские - 74 913 (14,27 %). 

Перепись 2003 г.: всего - 215 272, Абхазы - 94 606 (43,95 %), Грузины - 45 953 (21,35 %), Армяне - 44 870 (20,84 %), Русские - 23 420 (10,88 %). 

Перепись 2011 г.: всего - 240 705, Абхазы - 122 069 (50,71 %), Грузины - 46 367 (19,26 %), Армяне - 41 864 (17,32 %), Русские - 22 077 (9,17 %).

09 сент. 2018 / 11:44 СалтыМед Меня больше шокируют  другие аспекты  этих цифер. Как 18% населения: абхазов, смогли поставить на уши  остальные 81%???????????????????? замечаете аналогию рассуждения 18/81. Действительно на уши.  Давайте рассуждать, почему? Причина? Или  настолько воинственны абхазы, сохранившие свою энергию и дух на том , что они  не расходовались на аджаривание.или ? Какие у вас суперэкспертов будут заключения? Объясните безграмотной в политике.
09 сент. 2018 / 11:59 СалтыМед Ну ладно русские не стали вклиниваться в конфликт и побежали в Рашу, слава Богу она рядом, тем паче это  Грузия претендовала  не уступить самостийность Абхазии. Русским оно надо? А что грузины, оказались такими вояками, что быстро уступили. С учётом своего этнопортрета  Бахтадзе должен смирится с тем что 18% смогли поиметь 81%  и признать Абхазию. А потом уже установив дипломатические отношения достичь своего влияния. В этой области у грузин всегда получалось лучше всех, по сравнению с военными успехами. Мне кажется главный военный девиз грузин: поскорее бы военные действия и сдаться в плен. А вот в плену можно занять хорошие должности и даже достичь верхних эшелонов власти и бизнеса. Ну не вояки грузины. С этим нужно согласиться.
09 сент. 2018 / 12:28 СалтыМед Улучшенная таблица для анализа динамики населения по этносам в Абхазии:

Перепись 1979 г.: всего - 486 070, Абхазы – 83 000 (17,1%)Грузины – 213 000 (43,8%) Армяне – 73 000(15%)Русские – 80 000 (16,5%) 

Перепись 1989 г.: всего - 525 061, Абхазы - 93 267 (17,76 %), Грузины - 239 872 (45,68 %), Армяне - 76 541 (14,58 %), Русские - 74 913 (14,27 %).

Перепись 2003 г.: всего - 215 272, Абхазы - 94 606 (43,95 %), Грузины - 45 953 (21,35 %), Армяне - 44 870 (20,84 %), Русские - 23 420 (10,88 %).

Перепись 2011 г.: всего - 240 705, Абхазы - 122 069 (50,71 %), Грузины - 46 367 (19,26 %), Армяне - 41 864 (17,32 %), Русские - 22 077 (9,17 %).

09 сент. 2018 / 16:06 СалтыМед У одесского еврея спрашивают. Что такое счастье? Отвечает- жить в этой стране! А что такое несчастье? Отвечает - иметь такое счастье! Анализируя статистику (все её ругают, но пока не отказались)пострадали, а может быть поимели счастье грузины более чем в 5 раз, русские более чем в 3 раза, и армяне менее чем в 2 раза. Вывод простой: у кого огороды рядом,тот бросил свои на чужой территории, и рванул к огородам своим. Армяне они уже исторически пережили несколько "школ унижения" и заняли сторону аборигенного этноса.  Но в этнократическом государстве Абхазия, где не просматривается  желания  к экономическому развитию это не даёт армянам развивать их потенциал. Одна из составляющих  развития привлечение инвестиций, хотя бы в курортное дело, да и с.х., а  продажа инвесторам земли и гарантия защиты этих актов властью без этого невозможна. Так что эти гордые ребятишки не стимулируют даже своих друзей и покровителей к инициативам развития, а иногда и намеренно ставят палки в колёса. РФ пользуется охраной границы РА. и не более того. Пока Путин. Другой может сценарий изменить до неузнаваемости. Грузины хоть и не вояки, но они  об этом не догадываются, несмотря ни на какой опыт. Далеко продвинуться им не удастся, как в 1992-1993гг.  Моя бабушка прививала нам правило: не делай людям то, о чём они тебя нее просят. Вот когда попросят, тогда....
14 сент. 2018 / 12:09 Slava Kolomak
14 сент. 2018 / 12:10 Slava Kolomak

Премьер-министр Бахтадзе - [...] карабахский.


[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

Сообщить новость
Прокомментировать